Бесшумные шины
Бесшумными называют модели шин, обладающие максимальным акустическим комфортом во время движение.Низкий уровень шума достигается за счет особого состава резиновой смеси, конструкции самой шины, а также рисунка протектора.
Топ-5 шин по акустическому комфорту
- Нешипованные шины для суровой зимы, скандинавского типа
- Нешипованные шины для мягкой, европейской зимы.
- Летние шины
- Шипованные шины шумные, но при этом в этом сегменте есть комфортные модели
- Внедорожные шины являются самыми шумными шинами
Рейтинг зимних скандинавских нешипованных бесшумных шин
Нешипованные шины для суровой скандинавской зимы являются самыми комфортными шинами благодаря мягкой резиновой смеси и частой нарезки ламелями. Этот состав резиновой смеси отлично переносит самые низкие температуры.
Наиболее популярные бесшумные шины этого сегмента — это Nokian Tyres Hakkapeliitta R5, MICHELIN X-Ice Snow ,Bridgestone Blizzak ICE,Continental ContiVikingContact 7, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3.
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R5
- MICHELIN X-Ice Snow
- Bridgestone Blizzak ICE
- Continental ContiVikingContact 7
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Рейтинг зимних европейских нешипованных бесшумных шин
Нешипованные шины для мягкой зимы обладают чуть более жестким составом резиновой смеси и более выраженным рисунком протектора. Эти шины призван работать в около нулевой температуре, в условиях слякоти. Их задача легко отвадить мокрый снег и воду из пятна контакта .
- Bridgestone Blizzak LM005
- Goodyear UltraGrip Performance +
- MICHELIN Pilot Alpin 5
- Continental WinterContact TS870 P
- Pirelli Cinturato Winter 2
Рейтинг летних бесшумных шин
На текущий момент времени принято считать, самыми комфортными по уровню шума летние шины сегмента «Туринг / Комфорт». К ним относятся Nokian Hakka Blue 3, Michelin Primacy 4+, Pirelli Cinturato P7 New, Bridgestone Turanza T005 и некоторые другие.
При выборе шин по уровню акустического комфорта, стоит учитывать тот факт, что летние шины априори “шумнее” нешипованных зимних шин. В то время как шипованные зимние и внедорожные летние — самые шумные. Для определения уровня шума заводы-производители во время тестовых испытаний производят акустические замеры, после чего отображают эту информацию на маркировке.
- Nokian Hakka Blue 3
- Michelin Primacy 4+
- Pirelli Cinturato P7 New
- Bridgestone Turanza T005
Рейтинг зимних шипованных бесшумных шин
Шипованные обладающие максимальным акустическим комфортом встречаются двух типов. Это либо премиальные шипованные шины с особым составом резиновой смеси и конструкции шипа, либо шипованные шины с небольшим количеством шипов(Например только в плечевой части протектора).
Топ первого типа:
- MICHELIN X-ICE NORTH 4
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Топ второго типа:
- BFGOODRICH G-FORCE STUD
- Gislaved Nord Frost 100
Вопрос – ответ
Часто задаваемые вопросы
Что влияет на шум от шины?
рисунок протектора (чем больше углов и ломаных линий, тем сильнее шум);
· глубина протектора (чем больше глубина, тем громче шины);
· наличие шипов;
количество шипов
· состав резиновой смеси, мягкость (мягкая резина производит минимальное количество звука);
· ширина профиля колеса (чем больше пятно контакта, тем тише едет автомобиль).
Какие показатели шума шины считаются приемлемыми?
На шинах для обозначения шумности используется рисунок в виде динамика. На сегодняшний день все модели по этому параметру делятся на 3 типа:
· тихие (ниже предельно допустимого значения в Европе на 3 дБ и больше);
· умеренно шумные (диапазон между предельно допустимым и значением ниже предельно допустимого на 3 дБ);
· шумные (выходящие за пределы допустимых значений).
Предельно допустимый шум шин в Европе составляет 84 дБ при скорости движения 80 км/ч. Для понимания обычный разговор происходит при громкости в 60 дБ, звук, издаваемый поездом метро, оценивается в 100 дБ.
Есть ли госты, снипы по уровню шума шины?
Допустимые уровни шума и методы его измерения регламентированы в ГОСТ Р 52231-2004. Также в ГОСТ Р 52800-2007 описывается способ измерения шума, генерируемого колесом при контакте с дорогой, при движении накатом. Внутренний шум и способы его измерения отражены в ГОСТ 33555-2015.
Какой бренд производит самые бесшумные шины?
Все мировые бренды стремятся к тому, чтобы сделать шины максимально тихими. Это связано как с ужесточением требований, так и достижением акустического комфорта. Трудно определить, какие шины являются самыми тихими, так как они имеют разное назначение и на определенной скорости ведут себя по-разному.
Итоги
По мнению ученых шум во время езды негативно влияет на нервную систему. С каждым годом все больше внимания уделяется данному параметру.
Среди разнообразия предложений нетрудно найти наилучший вариант бесшумных шин с учетом климатических и дорожных условий. Однако главным критерием при выборе должна оставаться безопасность.
Для максимального комфорта зимой выбирайте премиальные нешипованные шины скандинавского типа. Для максимального комфорта летом премиальные шины сегмента комфорт-туринг.
Похожие статьи
Добавить комментарий Отменить ответ
Что влияет на шум от шины?
рисунок протектора (чем больше углов и ломаных линий, тем сильнее шум);
· глубина протектора (чем больше глубина, тем громче шины);
· наличие шипов;
количество шипов
· состав резиновой смеси, мягкость (мягкая резина производит минимальное количество звука);
· ширина профиля колеса (чем больше пятно контакта, тем тише едет автомобиль).
Какие показатели шума шины считаются приемлемыми?
На шинах для обозначения шумности используется рисунок в виде динамика. На сегодняшний день все модели по этому параметру делятся на 3 типа:
· тихие (ниже предельно допустимого значения в Европе на 3 дБ и больше);
· умеренно шумные (диапазон между предельно допустимым и значением ниже предельно допустимого на 3 дБ);
· шумные (выходящие за пределы допустимых значений).
Предельно допустимый шум шин в Европе составляет 84 дБ при скорости движения 80 км/ч. Для понимания обычный разговор происходит при громкости в 60 дБ, звук, издаваемый поездом метро, оценивается в 100 дБ.
Есть ли госты, снипы по уровню шума шины?
Допустимые уровни шума и методы его измерения регламентированы в ГОСТ Р 52231-2004. Также в ГОСТ Р 52800-2007 описывается способ измерения шума, генерируемого колесом при контакте с дорогой, при движении накатом. Внутренний шум и способы его измерения отражены в ГОСТ 33555-2015.
Какой бренд производит самые бесшумные шины?
Все мировые бренды стремятся к тому, чтобы сделать шины максимально тихими. Это связано как с ужесточением требований, так и достижением акустического комфорта. Трудно определить, какие шины являются самыми тихими, так как они имеют разное назначение и на определенной скорости ведут себя по-разному.
16 самых тихих летних шин
Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.
Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента | 1 | Nokian Tyres Nordman SX3 | 9.6 / 10 |
2 | Tigar High Performance | 9.5 / 10 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.5 / 10 | |
4 | Viatti Strada 2 V-134 | 9.4 / 10 | |
5 | Yokohama Bluearth ES32 | 9.3 / 10 | |
6 | Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 | 9.2 / 10 | |
7 | Formula Energy | 9.1 / 10 | |
8 | LingLong Comfort Master | 9.0 / 10 | |
Самые тихие летние шины среднего класса | 1 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 |
2 | Hankook Tire Ventus Prime3 K125 | 9.5 / 10 | |
3 | MICHELIN Energy XM2+ | 9.4 / 10 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.2 / 10 | |
5 | Matador MP 47 Hectorra 3 | 9.1 / 10 | |
Самые бесшумные летние шины премиального класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 | 9.8 / 10 |
2 | Pirelli P Zero New (Sport) | 9.6 / 10 | |
3 | Toyo Proxes STIII | 9.5 / 10 |
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
Nokian Tyres Nordman SX3
С выходом в 2022 году нового поколения шин Nordman SX, уже третьего по счету, производитель продолжил своеобразный «поиск блох» по отзывам владельцев. Если Вы, возможно, помните, шины Nordman SX2 в прошлой редакции нашего рейтинга тихих летних шин тоже присутствовали – и, при всех их достоинствах, получили критику за излишнюю мягкость боковин.
Шины сохранили асимметричность, мало изменившись внешне. Сохранена и фирменная технология Silent Groove Design, призванная улучшать акустический комфорт при езде и разработанная изначально для более дорогой серии Hakka. В этом плане шины прошлого поколения не вызывали нареканий, так что финны не стали пытаться экспериментировать.
А вот состав резинового компаунда изменили – это и стало главным нововведением. Теперь при производстве шины изготавливаются из более жесткого состава, что, по утверждению производителя, увеличило стойкость к повреждениям. На практике, однако, для сохранения комфорта это потребовало сделать боковины несколько тоньше… И в результате практически поменять шило на мыло: шины точно так же не любят притираний, камней и прочих «дорожных сюрпризов», так что с точки зрения конечного пользователя они по сути являются все теми же SX2. Но, однако, низкую шумность, хорошую управляемость и стойкость к аквапланированию у них по-прежнему не отнять – так что баллы рейтинга мы, пожалуй, сохраним. Хотя сами перспективы марки сейчас спорные – завод во Всеволожске (выпускавший 82% всех шин Nokian в мире, напомним) перешел в собственность «Татнефти» и только перезапускается.
Основные плюсы:
- Комфорт при езде
- Хорошая контролируемость на мокром асфальте
- Неплохой ресурс протектора
- По-прежнему слабые боковины
По сути, типичная городская европейская резина, рассчитанная на хорошие дороги – это стоит не выпускать из головы при покупке.
Tigar High Performance
Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.
На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.
Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.
Основные плюсы:
- Быстрая прикатка
- Небольшой вес
- Достаточно мягкие боковины
- Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)
Хорошие бесшумные летние шины, цена выгодная, при этом качество на уровне – оборудование сербам ставили мишленовцы, так что характер покрышек очень знакомый.
Cordiant Comfort 2
Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.
Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.
В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.
Основные плюсы:
- Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
- Хорошее сцепление на мокром асфальте
- Излишняя мягкость боковин
Для такой цены приятно удивили, нет дубовости и шумности, которые для бюджетных шин скорее норма, чем исключение.
Viatti Strada 2 V-134
Продолжает обзор тихих летних шин Viatti Strada 2 V-134. «Кама с понтом», или новинка сезона 2022 года, вышла на удивление интересной, хотя шины из Нижекамска репутацию успели завоевать специфическую (из-за чего и пришлось, похоже, выводить на рынок новый бренд).
Особенность асимметричного рисунка протектора – широкие центральные канавки, что обещает хороший водоотвод. Поперечные же, напротив, достаточно узкие, с неравномерным шагом и ощутимым наклоном относительно траектории качения – это обеспечивает шинам умеренную шумность. Управляемости удалось добиться вполне адекватной – хотя, надо сказать, что определенные жертвы в угоду надежности принести пришлось.
Боковины у шин достаточно жесткие (вот тут сразу понимаешь, что «Кама» родом с того же завода). С одной стороны, это дает хорошую гарантию стойкости к повреждениям и затрудняет «подлом» при резких маневрах. С другой, однако, снижается комфорт: если на мелких неровностях все в пределах нормы, то крупные уже отчетливо передаются на кузов. Конечно, учитывая состояние немалой части наших дорог, надежность шин важнее комфорта для многих.
Основные плюсы:
- В целом хорошее соотношение цены и качества
- Хорошее сопротивление аквапланированию
- Умеренная чувствительность боковин к ударам и притираниям к бордюрам
- Средний уровень комфорта на неровностях
За свои деньги резина более чем адекватная. Вполне на уровне импорта той же ценовой категории, а в плане надежности может и поспорить.
Yokohama Bluearth ES32
Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.
По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.
Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.
Основные плюсы:
- Тишина и низкое сопротивление качению
- Умеренная жесткость боковин – хороший баланс надежности и комфорта
- Для грунтовок подходят не лучшим образом
- Поперечные канавки склонны собирать мелкие камни
В целом понравились – отбалансировались без проблем, на ходу тихие, воды не боятся, машина дорогу продолжает держать четко.
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.
Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.
Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.
Основные плюсы:
- Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек
- Слабый водоотвод из зоны контакта
Отличные тихие покрышки, если любишь притопить педаль – ресурс при такой цене не волнует. Еще и тихие, что тоже неплохо. Шумоизоляции-то у меня нет от слова «совсем».
Formula Energy
Когда всемирно известный концерн запускает «бюджетный суббренд», невольно хочется съязвить – мол, чтобы не портить его качеством репутацию своей марки. Вот и резина Formula Energy – это «недо-Пирелли», для российского рынка выпускающаяся на заводах в Кирове и Воронеже (бывший «Амтел»), и о «корнях» которой напоминает только скромная надпись на наклейке – «Созданы Pirelli».
Рисунок протектора – с выраженной асимметрией, протектор в центральной зоне отчетливо разделен на «наружный» и «внутренний» блоки. Познакомиться с ним российские автомобилисты успели хорошо – шины без изменений выпускаются давно и, судя по обещанному отказу итальянцев от инвестиций в свои российские активы, имеют все шансы еще долго не меняться.
На мокрой дороге резина тормозит приемлемо, а на перестроениях ведет себя скорее даже на «выше среднего». На сухом асфальте, однако, уже ощущается недостаток сцепления и определенная вялость в маневрах. Однако по совокупности качеств это даже скорее в плюс: все-таки «заточенность» на влажное покрытие, когда езда опаснее по определению, имеет свои неоспоримые плюсы.
Основные плюсы:
- Неплохой ресурс
- Стойкость к аквапланированию
- Ощутимая ватность реакций «на сухую»
Не знаю уж, что там от Pirelli, кроме наклейки, но мне резина понравилась. На этот сезон новый комплект ставлю.
LingLong Comfort Master
Что ж, китайские шинные производители пришли на наш рынок всерьез и надолго – а происхождение шин LingLong очевидно, производитель не прячется за «типаевропейским» брендом. И, между прочим, содержит даже свою собственную дрифтовую команду, выступающую в последнее время на престижных соревнованиях весьма уверенно – а этом и не китайские-то производители шин не всегда могут похвастаться.
Впрочем, шины Comfort Master – это продукт сугубо бюджетный и «городской». Классический рисунок протектора не заставляет зацепиться за него глазу. Мягкая боковина при выбранном названии не удивляет – производитель действительно ориентировал покрышки больше на комфорт, при этом, увы, пожертвовав прочностью и снизив на свой процент управляемость. Хотя, учитывая, что мы говорим о бюджетных покрышках, то тут чаще всего бывает одно из двух: либо «слишком мягко», либо уже «дуб дубом».
Основные плюсы:
- Неплохой уровень комфорта
- Доступная цена
- Заметная «ватность» в резких маневрах из-за мягкой боковины
За эти деньги резина нормальная. Накатал 8 тысяч, полет нормальный.
Самые тихие летние шины среднего класса
Continental PremiumContact 6
Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» — их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» — он работает как слой шумоизоляции.
Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении.
Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.
Основные плюсы:
- Тихий и достаточно мягкий протектор
- Хорошее сопротивление аквапланированию при прямолинейном движении
- Неплохой ресурс
- Боковины, как и в предыдущем поколении, чувствительны к повреждениям
- Среднее сопротивление поперечному аквапланированию
10 самых тихих летних шин
Высокий акустический комфорт достигается за счет грамотно спроектированного рисунка протектора. Фактор доказан не только разработчиками, но и покупателями, которые в реальных условиях эксплуатируют шины и могут сравнить различные модели. Если нужно выбрать не просто качественную резину, а хорошую и комфортную, стоит поближе познакомиться с участниками рейтинга самых тихих летних шин 2023 года. Эти модели пользователи опробовали на практике, в разных погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. Благодаря опыту многочисленных автовладельцев можно оценить истинные характеристики еще до покупки.
ТОП 10 самых тихих летних шин
В реальных условиях бесшумность покрышек – не самый ключевой фактор. Те же гоночные слики без протектора совершенно не издают посторонних звуков, но управляемость в дождливую погоду нулевая. Поэтому, решая, какую шину купить на летний сезон, необходимо учитывать все характеристики и выбирать самые бесшумные из самых качественных.
Наша редакция проанализировала технические параметры наиболее популярных шин, которые пользовались стабильным спросом в последние годы. После чего мы обратились к мнениям экспертов, результатам многочисленных тестирований и отзывам покупателей. Последние помогли взглянуть на каждого участника буквально «из салона авто», благодаря чему получилось составить независимый обзор хорошей летней резины и низким уровнем шума.
1. Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Летние шины Ventus Prime3 K125 премиального класса с ассиметричным протектором, в зависимости от размера, производятся в Китае, Южной Корее и Венгрии. По мнению экспертов, принимавших участие в тестировании, это комфортные покрышки, с высокой устойчивостью к аквапланированию. На сухом асфальте шины показали отличные результаты – небольшой тормозной путь и хорошую управляемость. На мокром покрытии, в общем зачете, они заняли пятое место – достойный результат, при соревновании с топовыми конкурентами. Из опыта покупателей – шины почти не издают шума в дороге, лишь в процессе обкатки слышен небольшой шелест на скорости 40-60 км/ч. Лучшая тихая летняя резина обладает лишь одним минусом, это мягкая боковина. Однако, по отзывам, покрышки довольно прочные и не требуют особой аккуратности при вождении.
Достоинства:
- безупречная управляемость на сухом покрытии;
- плавный ход;
- приемлемый уровень шума;
- есть усилитель для защиты диска;
- крепкая боковина;
- стойкость к колейности.
Недостатки:
2. Continental SportContact 6
Тихая летняя резина пришла на смену популярной модели ContiSportContact 5 и также предназначена для скоростной езды. Шины впечатляют управляемостью на сухом и мокром асфальте – автомобиль точно, четко и быстро реагирует на вращение руля. Как и полагается хорошим спортивным шинам, эта модель обладает отличным сцеплением, по отзывам автовладельцев, машина буквально прилипает к дорожному покрытию. Причем свои качества резина сохраняет и на высоких скоростях. Оборотная сторона отличных показателей – средняя износостойкость, комплекта хватит примерно на 3 сезона, в зависимости от пройденных километров и стиля вождения.
Достоинства:
- отличная управляемость на высокой скорости;
- мощное сцепление с дорогой;
- хорошо держат колейность;
- прочность резины и стойкость к механическим повреждениям;
- расширенная гарантия.
Недостатки:
- стандартный срок службы.
3. MICHELIN Pilot Sport 4
По результатам тестов немецкого Auto Motor und Sport, у этой резины самый короткий тормозной путь, в соревновании с премиальными покрышками. Кроме этого, автомобильные шины продемонстрировали хорошие акустические свойства и оказались очень комфортными на разных дорожных покрытиях. В общем зачете модель завоевала первое место, что говорит о лучших характеристиках. По отзывам покупателей, шины моментально реагируют на рулевые команды, предсказуемо ведут себя на сухой или мокрой дороге. Причем даже в проливной дождь на высокой скорости машина отлично управляется. Отметили автовладельцы и мягкость хода, а также низкий уровень шума. На фоне безупречных потребительских свойств умеренное поперечное аквапланирование можно выделить как минус, в этой дисциплине покрышки заняли 7-место в тестировании.
Достоинства:
- низкий уровень шума;
- прекрасное сцепление;
- качество изготовления и материалов;
- плавно идет по ухабистой дороге;
- управляемость на большой скорости.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- присутствует умеренное боковое аквапланирование.
4. GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 5
Модель Eagle F1 Asymmetric 5 обладает лучшими показателями управляемости и торможения на сухой и мокрой дороге, благодаря обновленной технологии Active Braking. Производитель спроектировал рисунок протектора и изменил форму блоков, добившись превосходных показателей. Под беговой частью расположился дополнительный корд Power Cushion, из высокопрочного полимерного материала. Такое решение позволило улучшить курсовую устойчивость и рулевую отзывчивость автомобиля. В целом, это надежная и популярная летняя резина для легковых авто и внедорожников с достойными характеристиками и медленным, равномерным износом. Помимо сцепления покрышки не поддаются колейности и плавно идут по плохой дороге. Уровень шума в пределах комфортного, но лишь после обкатки, на первых 500 км резина воспроизводит типичный гул.
Достоинства:
- тормозные характеристики;
- нет эффекта аквапланирования;
- топливная экономичность;
- практичность и устойчивость к износу;
- абсолютно не чувствительны к колее.
Недостатки:
- заметно шумят в период обкатки.
5. Pirelli P Zero
Сильная сторона шины P Zero – маневренность. По результатам теста от журнала «За рулем», у покрышек лучшие показатели максимальной скорости «переставки» на сухом и мокром асфальте. Для спортивной, резина хорошо сбалансирована по жесткости. Она в меру мягкая, поэтому не «ловит» грыжи, даже при неаккуратном вождении, при этом комфортная. А высокая прочность обеспечивает безопасное движение по разбитым дорогам – покрышки обладают высокой стойкостью к ударам. Покупатели оценили модель, отметив, что это надежные и износостойкие шины. Претензии есть лишь к стоимости, цена на комплект выше, чем у соседних брендов.
Достоинства:
- прочность и износостойкость;
- баланс жесткости;
- отсутствие дискомфорта при езде по неровностям;
- крепкая боковина;
- лучшая маневренность среди конкурентов.
Недостатки:
6. Nokian Tyres Nordman SX2
Многие автовладельцы останавливают выбор мягкой и тихой резины именно на модели Nordman SX2, сменившей на конвейере устаревшую SX. Эти недорогие шины стали практически эталоном по уровню шума, как на гладком, так и на разбитом асфальте. Производитель доработал не только состав смеси, внеся в него частицы «силики», улучшившие сцепление с мокрой дорогой, и сосновое масло для увеличения износостойкости. Изменения коснулись и протектора, где появились полусферические полости, поглощающие инерцию от наездов на препятствия. А вот съезжать на мокрые проселочные дороги пользователи не рекомендуют, не в своей стихии резина начинает плавать по траве и грязи, затрудняя управление автомобилем.
Достоинства:
- плавность;
- повышенная устойчивость;
- акустический комфорт;
- минимальный уровень шума;
- есть индикатор износа;
- отличное отведение воды.
Недостатки:
- вне асфальта теряют сцепные свойства.
7. Bridgestone Turanza T005
Тихая шина Turanza T005 радует не только минимальным уровнем шума на асфальтированных и грунтовых покрытиях, но и отличным сцеплением. По отзывам автовладельцев, это оптимальный выбор для мокрой дороги, где шина чувствует себе не хуже, чем на сухой трассе. Подтверждают это и независимые эксперты немецких организаций, осуществляющих контроль безопасности автомобильных комплектующих. По результатам проводимых ими тестов резина показала самый короткий тормозной путь и отличную управляемость в поворотах. Также примечательно что, несмотря на мягкий состав резиновой смеси, износоустойчивость покрышек сопоставима с жесткой резиной. Такого результата производитель добился, увеличив площадь соприкосновения с поверхностью.
Достоинства:
- победитель тестов ADAC, TUV и SUD по длине тормозного пути;
- ресурс выше среднего;
- стабильность на высоких скоростях;
- комфортность;
- отсутствие шума.
Недостатки:
- мягкая боковина требует аккуратности при парковке.
8. Toyo Proxes CF2
Недорогие летние шины очень популярны среди автовладельцев за доступную стоимость и характеристики, сопоставимые с дорогими аналогами. Тихая и комфортная резина создает приятную атмосферу в салоне – нет ни посторонних шумов, ни «скачков» по лежачим полицейским или ямам на дороге. Лучшую управляемость, по тестам, модель показала на сухой дороге, на мокрой сцепление снижается, но без нервозности на пределах. К тому же, у покрышек неплохое сопротивление качению, поэтому они экономичны. Успешная японская резина пользуется стабильным спросом и за прочность, грыжи, порезы – это не про Proxes CF2. Для тех, кто хочет выбрать тихие шины для кроссовера, есть версия SUV в большом размере. Однако модель не подходит для высокоскоростных маневров – для таких целей лучше брать версии с приставкой «спорт».
Достоинства:
- лучшая резина по уровню шума;
- равномерный и медленный износ;
- проверенная покупателями прочность;
- оправданный ценник;
- надежность;
- выраженная топливная экономичность.
Недостатки:
- не для сложных маневров на высоких скоростях.
9. Yokohama Bluearth ES32
Летние шины Yokohama хороши в сочетании цена-качество. Недорогая резина обладает такими плюсами, как высокая управляемость, мягкость и прочность. Плавный ход по разным дорожным покрытиям наряду со стойкостью к проколам и ударам позволяет эксплуатировать шины несколько сезонов, без замены. Они легко балансируются, слабо изнашиваются при динамичном вождении и уверенно держат авто на дороге в любую погоду. Глубокие лужи машина проходит как сухой асфальт, совершенно не тянется в занос на поворотах. По заверению производителя, при разработке в этих шинах сохранили все плюсы предшественника Bluearth AE01, но с более технологичным подходом. Из минусов можно указать на недостаточную устойчивость при маневрировании на мокром асфальте, других значимых недостатков у модели не выявлено.
Достоинства:
- отличная управляемость на сухом покрытии;
- моментальный отклик на руль;
- медленный износ;
- прекрасные эксплуатационные характеристики;
- хорошо балансируются;
- очень мягко и плавно идут по разбитым дорогам.
Недостатки:
- управляемость на мокром асфальте.
10. Kumho Ecsta HS51
Тихая резина для лета сочетает баланс управляемость и комфорта в авто, поэтому отлично подходит для ежедневных поездок по городу и скоростных передвижений по трассе. Шина идеально ведет себя на мокром асфальте, по тестам, у покрышек минимальный тормозной путь около 25 м и нет склонности к аквапланированию. Неплохо показал себя кореец при частом и резком перестроении, однако совершать сложные маневры на больших скоростях на уровне «спорт» модель не сможет. На сухой дороге показатель примерно такой же – не самый минимальный, но отрыв лидера не незначителен. По отзывам автовладельцев, это тихие шины, лучшие по качеству и характеристикам в среднем ценовом диапазоне. К недостаткам отнесли узкий размерный ряд и некоторую мягкость.
Достоинства:
- уверенно ведут себя на поворотах и при перестроении;
- управляемость на мокром покрытии;
- тише аналогов;
- хорошая балансировка.
- по характеристикам почти не имеет конкурентов в своем ценовом классе.
Недостатки:
- мягковаты;
- небольшой модельный ряд.
Какие шины выбрать
При выборе шин с хорошими акустическими свойствами нужно обращать большое внимание на рисунок протектор. Модели с прямоугольной «нарезкой» и широкими продольными канавками обеспечат минимальный шум. Угловатые «шашечки» обладают лучшей управляемостью, но, в сравнении с первыми, издают чуть больше посторонних звуков. Оптимальное соотношение скорости отвода воды и тишины демонстрируют покрышки с чередующимися узкими и широкими глубокими канавками.
Таким образом, чем больше у покрышек проходимость, тем сильнее они шумят. Это исключительно технический аспект, на который не влияет даже мягкость состава резины, и с какими-то минусами нужно смириться. В рейтинг одних из самых тихих летних шин эксперты нашей редакции включили модели, обладающие хорошим балансом бесшумности и управляемости. Причем потребительские свойства обусловлены не только заверениями производителей, но и опытом автовладельцев.
Поделитесь с друзьями:
Похожие статьи
12 лучших моек высокого давления
11 лучших ламп H11
10 лучших шин Hankook
10 лучших фирм китайских шин
7 лучших 2-DIN магнитол
7 лучших шин КАМА
10 лучших летних шин 2023 года
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины в 2023 году вам необходимо сначала определиться с их размерностью
Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будут всегда.
Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших летних шин 2023 года и делимся с вами советами по выбору резины.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Рейтинг топ-10 лучших летних шин по версии КП
Nokian Tyres Hakka Blue 3
Сама компания позиционирует продукт как премиальный, для мощных и спортивных легковушек. Может также использоваться с электромобилями и гибридами. А если у вас просто обычный автомобиль, без всяких там эпитетов вроде «мощный», «спорт-класс» и прочих, подойдет ли эта резина? Да, конечно, еще и довольны останетесь, коли цена устроит.
Шины максимально тихие и при этом «цепкие». Мокрую полосу отлично держат за счет увеличенного объема основных канавок и прочих изысков дизайна протектора. Смесь, из которой отлиты колеса, остается пластичной, несмотря на температурные колебания. В состав добавляют полимеры, которые снижают сопротивление качению и снижают расход топлива. В общем, к «ходовым» характеристикам колеса придраться сложно. Но не без минусов. В отзывах часть покупателей отмечают относительную непрочность резины: указывают на слабую боковину и вероятность появления грыж при наезде на ухабы.
Плюсы и минусы
Акустический комфорт; отлично держат мокрую дорогу
В отзывах есть нарекания к прочности самой шины
Продолжить далее
Pirelli Cinturato P1 Verde
Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие.
Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.
Плюсы и минусы
Умеренная стоимость; машина будет увереннее входить в поворот; не боится аквапланирования
Нежные боковины; в грязи на ней можно и застрять
Продолжить далее
Dunlop SP Touring R1
Производитель позиционирует эту летнюю резину как стандартную модель с повышенными износостойкостью и управляемостью на влажном и сухом асфальте. Протектор обладает переменной жесткостью. Это позволяет равномерно распределять нагрузку при маневрировании. За отвод воды на мокром асфальте отвечают три продольных канавки и поперечные прорези. Резину отличает более «округлый» профиль по сравнению с некоторыми конкурентами. Считается, что такой смягчает удары о поверхность и обеспечивает равномерную деформацию шины при износе.
Резину хвалят за тихую езду, короткий тормозной путь, а к недостаткам причисляют относительно невысокую курсовую устойчивость. То есть на лихих поворотах нужно быть предельно внимательным — полосу резина может не удержать.
Плюсы и минусы
Короткий тормозной путь; «округлый» профиль обеспечивает равномерный износ колеса
Нарекания к курсовой устойчивости шины
Продолжить далее
На какие еще летние шины стоит обратить внимание
MICHELIN Pilot Sport 4 S
Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах.
Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон.
И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.
Плюсы и минусы
Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует); цепляется к асфальту
Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль; цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников; повышенный износ протектора
Продолжить далее
Это интересно
Yokohama Bluearth ES32
Недорогая летняя резина от японского производителя шин Yokohama. На рынке представлена в нескольких размерностях: диагональ — от 13 до 18 дюймов, ширина 145-245 мм, высота — 40-70 мм. На дорогах Bluearth ES32 зарекомендовала себя тихой покрышкой, со средней жесткостью и износостойкостью. В актив модели можно записать и низкое сопротивление качению, а значит накат увеличивается, а расход топлива снижается.
Кстати, шины этой серии, что продаются в России, производятся на заводе в Липецке (что не влияет на конечное качество продукта). Некоторые автомобилисты жалуются на мягкую боковину, но шина относительно недавно на рынке, а реальных случаев, когда бордюрный камень пробивал колесо пока нет.
Посетовать можно на рисунок протектора, в который норовят набиться мелкие камни, после чего на асфальте колеса начинают цокать.
Плюсы и минусы
Доступность; тишина; низкое сопротивление качению
Рисунок протектора буквально собирает мелкие камни; возможно, боковины недостаточно крепкие
Продолжить далее
Белшина Artmotion
Хоть продукция белорусского производителя шин многими автомобилистами игнорируется, потому что ее считают сильно упрощенной, но если бюджет ограничен, а летнюю резину покупать надо, то можно присмотреться к Белшина Artmotion. Она выпускается в четырех диаметрах: 13-16 дюймов. Ширина профиля может быть от 175 до 215 мм, а высота — от 55 до 70 мм (низкий профиль не про Белшину). Несмотря на невысокую цену, шины неплохо держат дорогу и не боятся аквапланирования.
Об акустическом комфорте мнение пользователей расходятся — одни автомобилисты считают ее шумной, а другие жалуются на вой. Резина по меркам современности «дубовая», что понравится далеко не всем.
Проблемным местом Белшины является ее нестабильное качество. Кому-то не везет и он сталкивается с расслоением резины после 10 тыс. км. Другие автовладельцы борются с дисбалансом, крепя грузы.
Плюсы и минусы
Очень дешево; повреждения в обычной эксплуатации бывают нечасто
Может гудеть; нестабильное качество изготовление
Продолжить далее
Bridgestone Turanza T005
Эти шины называют «шоссейными». Их выделяет довольно эффективное торможение (даже в ливень) и высокие ходовые качества при резких маневрах и поворотах. Разрабатывали их японские технологи. Инженерам удалось вывести сбалансированный компаунд и интересный рисунок проектора. Модель отличается также увеличенной глубиной канавок на «плече». Хвалят разработку за экономичный расход топлива. К недостаткам можно условно отнести цену (продукт топовый в своем классе, тут по-другому никак), но куда важнее серьезная «нелюбовь» резины к колеям. В ней колеса и, как следствие, автомобиль начинают «плыть», резко теряется управляемость. Для неопытного водителя это может стать серьезным испытанием и проверкой на стрессоустойчивость.
Плюсы и минусы
Экономичный расход топлива; выдающиеся характеристики торможения на сухом и мокром асфальте
Плохо ведут себя при попадании в колею на мокром асфальте: машина начинает теряет управляемость
Продолжить далее
Nokian Tyres Nordman SZ
Популярная модель летней шины от финской Nokian выпускается уже не первый год. Доступна в трех размерах — 16-18 дюймов. Ширина профиля может быть 205-245 мм, а высота — 40-55 мм. Управляемость на сухом и мокром асфальте неплохая, хорошо резина вгрызается в асфальт и при торможении.
Шины относительно мягкие и тихие. Кроме того, несмотря на свой дорожный характер, они неплохо себя чувствуют в легкой грязи (но без фанатизма). Шина вроде и прочная, но встречается брак в виде отслоения протектора. Есть и другая проблема — после 100 км/ч покрышки начинают сильно гудеть.
Плюсы и минусы
Хорошо зарекомендовала себя на рынке; управляемость; твердые боковины
Встречается брак; гул на высокой скорости
Продолжить далее
Nexen Nblue HD Plus
Летние шины эконом-класса. На удивление, за свою цену довольно тихие. Хотя к шумности моделей подобного сегмента, обычно, высоких требований и не предъявляют. Они довольно неплохо рулятся по сухой дороге и чуть теряют на влажной, но не критично. Кажется, резине чуть не хватает сцепления с полосой, из-за чего руль приходится выкручивать сильнее обычного. Но мы говорим про бюджетный вариант, поэтому для него это норма. Подойдет для спокойной езды по городским магистралям. На грунтовке колесо начинает откровенно уходить в пробуксовку, а водителю приходится очень дозированно выдерживать газ, чтобы авто могло «сцепиться» с полосой и поехать.
Плюсы и минусы
Экономичный и относительно вариант для спокойной езды по городским дорогам
Теряют управляемость на любых покрытиях кроме ровного асфальта
Продолжить далее
Viatti Strada 2 V-134
Хотя название явно тяготеет к чему-то итальянскому, резина на самом деле российская. Неплохой бюджетный вариант, который хвалят за достойную курсовую устойчивость, плавность хода и управляемость по сухой дороге. Резину отличает мягкость, так что если вы не фанат «дубовых» колес и хотите сэкономить — можно попробовать. Из недостатков вполне ожидаемо для бюджетников выделяется высокое сопротивление качению, шумность и увеличенный тормозной путь. Мокрая грунтовка или трава, загородная распутица — не для этих летних колес.
Плюсы и минусы
Мягкая летняя резина с неплохой курсовой устойчивостью
Отмечают увеличенный тормозной путь и сопротивление качению
Продолжить далее
Как выбрать летние шины для автомобиля
С моделями летних шин, достойных внимания, разобрались. Теперь стоит выяснить, как подбирать резину под конкретный автомобиль и ваш стиль вождения. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.
Размеры
Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).
Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!
Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где
- 205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,
- 65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,
- R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» – металлического или литого).
После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.
Протектор
Рисунок протектора летней шины может быть симметричным ненаправленным, направленным или асимметричным. Первый вариант считается наиболее универсальным для города и трассы. Универсальности добавляет им и то, что шины с легкостью можно менять местами, от этого их свойства не ухудшаются. С направленной симметрией значительно улучшается контакт покрышки с влажным покрытием. Но ставить их нужно строго по направлению вращения. Ассиметричный рисунок тоже можно назвать универсальным – характеристики такой шины сильно зависят от того, что в нее вложили инженеры. Например, часть рисунка может отвечать за работу на сухом асфальте, а другая – на мокром. Устанавливать такие шины нужно внимательно, исходя из маркировки на колесе.
Максимальная скорость
То, на какой скорости можно ездить на той или иной летней шине, зависит от индекса скорости конкретной модели. Он обозначается английскими буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Шины с максимальными характеристиками имеют высокий коэффициент сцепления с дорогой и минимальный тормозной путь. Но, конечно, такие колеса будут логично смотреться на новом «Мерседесе», а не городском «Солярисе».
Плавность хода и акустический комфорт
При выборе новых летних шин следует помнить, что хорошая управляемость часто идет довеском к жестковатой реакции на рельеф дорожного полотна. И наоборот – мягкие шины, проглатывающие ямки и разметку, могут подламываться даже в простом повороте при умеренной скорости. Так что подбирайте шину внимательно, смотря не только на тесты в интернете, но и на отзывы реальных автомобилистов.
То, как тихо в салоне вашего автомобиля, зависит не только от звукоизоляции, но и шин. Летние, конечно, намного тише, зимних, но бывают и громкие модели. Иногда шина начинает цокать из-за проектора, вернее особенности его рисунка, в который могут набиваться мелкие камни.
Ресурс
Тут следует различать две вещи – износостойкость проектора и то, как шина противостоит дорожным невзгодам. С первым все более-менее ясно – жесткая шина скорее всего проходит больше, а если вы любитель «притопить» или устроить бернаут, то резина может уйти и за сезон.
Обращайте внимание насколько у шины крепкая боковина. Боковые порезы при парковке дело нередкое, а ремонт такого зачастую невозможен – придется покупать новую покрышку. На недешевых авто уже не первый год используется технология несущих шин RunFlat. Даже с таким пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров до шиномонтажа. Подойдут они далеко не всем моделям автомобилей, но если есть возможность поставить их, то не экономьте.
Популярные вопросы и ответы
Вместе с экспертом ответим на популярные вопросы читателей о выборе летней резины.
Когда следует покупать новые летние шины?
— Сначала посмотрите на боковину шины — там указан год выпуска. Согласно ГОСТ 4754-97 срок службы колеса — пять лет. Однако производители могут заложить в модель и более высокую прочность. Здесь рекомендуем найти на официальном сайте производителя или запросить в дилерском центре информацию об изделии. Трещины в протекторах и боковинах, «спекшаяся» резина — признаки того, что пора менять колеса. Износ до глубины протектора в 1,6 мм — также повод заменить шину.
Можно ли ставить летнюю шину для кроссовера (SUV) на седан или хэтчбек и наоборот?
— Можно, так как SUV-шины (аббревиатура указывается на товаре) обеспечивают более высокий запас прочности. Это выручает при частом передвижении по загородным грунтовкам. А если у вас кроссовер, ездите вы только по городским дорогам и не хотите покупать для него особую резину (она дороже) — можно ограничиться комплектом колес для обычных седанов, хэтчбэков. Перед этим удостоверьтесь, что сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на нагруженную ось. Эта информация расположена под капотом или в проеме двери. Если неохота разбираться, то проконсультируйтесь в шиномонтаже или сервисном центе.
Есть ли смысл ставить летнюю резину с высоким индексом нагрузки и скорости?
— Чем выше этот показатель, тем тяжелее колеса. Да, они будут прочнее и надежнее, но увеличат расход топлива. Поэтому брать серьезный запас индекса — накладно: они и дороже, и бензина машина начинает жрать больше. Если нашли в продаже колеса с пометкой Energy Saver («энергосберегающие») и устраивает цена — можно брать. Такие модели легкие, а следовательно, не увеличивают траты на АЗС. При этом брать летние шины с пониженным индексом нагрузки и скорости для вашего автомобиля опасно.