Система поддержания постоянной скорости (круиз-контроль)
Круиз-контролем Вы можете установить и автоматически поддерживать любую скорость движения автомобиля, превышающую 40 км/час без использования педали акселератора.
- При интенсивном и неустановившемся движении.
- На скользких или извилистых дорогах.
- На участках дороги, на которых требуется снижение скорости автомобиля.
Установка желаемой скорости
1. Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку CRUISE ON/ OFF. расположенную на рулевом колесо, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа CRUISE (№№).
2. Увеличьте скорость автомобиля до 40 км/час (24 миль в час).
3. Для поддержания достигнутой скорости движения автомобиля нажмите на кнопку SET (-) и отпустите ее, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа «SET». Одновременно отпустите педаль акселератора, при этом скорость движения автомобиля будет поддерживаться автоматически.
- Функция SET (установка) но может быть активирована в течение 2 секунд после включения системы кнопкой CRUISE ON/OFF.
- На крутом подъеме или спуске автомобиль может кратковременно уменьшить или увеличить скорость движения.
Отмена крейсерской скорости
- Нажмите из педаль тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение N (автоматическая коробка передач).
- Нажмите на переключатель.
Если необходимо возобновить ражим поддержания крейсерской скорости нажмите на кнопку «+», расположенную на рулевом колесе.
Полное выключение круиз-контроля
- Нажмите на кнопку CRUISE ON/OFF при этом выключится контрольная лампа CRUISE (№№), расположенная в ком бинации приборов.
- Выключите зажигание.
Увеличение крейсерской скорости
Чтобы увеличить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций:
- Нажмите на кнопку «+» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После достижения автомобилем желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «+». Нажатие ка кнопку увеличивает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час Многократными нажатиями на кнопку можно увеличить скорость движения автомобиля.
Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
Если необходимо выполнить кратковременное ускорение при включенной системе круиз-контроля, просто нажмите ка педаль акселератора. Увеличение скорости не приведет к нарушению работы круиз-контроля и не изменит установленную скорость.
Для возврата к установленной скорости снимите ногу с педали акселератора.
Уменьшение крейсерской скорости
- Нажмите на кнопку «-» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После уменьшения скорости движения автомобиля до желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «-». Нажатие на кнопку уменьшает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час, Многократными нажатиями на кнопку можно уменъшать скорость движения автомобиля.
Возобновление крейсерской скорости
В случае, если движение с заданной скоростью было отменено любым способом кроме нажатия на выключатель CRUISE ON/OFF, и система по-прежнему активна, самое последнее установленное значение скорости будет автоматически восстановлено, если вы потянете вверх переключатель «+».
Однако, если скорость автомобиля уменьшилась ниже 24 миль/ч (40 км/ч), то не произойдет восстановление крейсерской скорости.
Что такое круиз-контроль и как он работает?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Как работает круиз-контроль на механике?
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Как работать с круиз-контролем?
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:
- ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
- SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
- COAST – снижает скорость на заданное значение.
- RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Виды круиз-контроля
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Адаптивный круиз-контроль
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Как включить круиз контроль на KIA Ceed
Круиз-контроль на КИА Сид предназначен для движения с определенной скоростью без участия педали акселератора. Для активации режима автомобиль должен разогнаться хотя бы до 30 км/ч, потому что при меньшей скорости система остается неактивной.
В дальнейшем круиз-контроль (автодрайв, автоспид) будет поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, при необходимости увеличивая её или сбавляя, например, при движении в гору или спуске. Перед включением автодрайва необходимо проверить исправность тормозной системы, нажав на педаль тормоза после запуска мотора.
Из чего состоит система круиз-контроля?
Круиз-контроль КИА Сид представлен следующими компонентами:
- Скоростной датчик. Предназначен для генерации импульсного сигнала скорости.
- Электронный блок управления двигателем. Этот модуль управляет всей системой. Он принимает сигналы от включателей и датчиков, в том числе и от датчика скорости.
- Индикатор автодрайва. Сигнализирует об активном или неактивном состоянии системы круиз-контроля. Если она активна, на приборной панели загорается лампочка индикатора.
- Включатель питания. Активирует электропитание системы.
- Переключатели «акселератор/возврат» и «накат/установка». Выполняют управление опциями автодрайва, исходя из ситуации на дороге: замедление, ускорение и т. д.
- Включатели отмены. Их можно разделить на три типа: включатели прерывания, педали акселератора, а также переключатели диапазонов коробки передач. Назначение выключателей — передача информации об отмене действий в электронный блок управления двигателем.
- Электромотор системы ETS. Обеспечивает фиксацию дроссельной заслонки в положении, задаваемом электронным блоком управления двигателем.
Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
Для активации автодрайва:
- Включите на рулевом колесе кнопку автоспида (на ней изображены спидометр и стрелка). В качестве подтверждения вашего действия на приборной панели загорится индикатор автодрайва.
- Наберите скорость до определенной отметки, на которой вы планируете ездить ежедневно. Изменить скоростной режим в ту или иную сторону вы сможете, воспользовавшись клавишами RES (увеличение) и SET (снижение).
- Если после активации круиз-контроля на дороге возникла ситуация, требующая резкого ускорения автомобиля, выжмите педаль акселератора. Когда вы завершите маневр и снимете ногу, система автодрайва включится автоматически и вы продолжите движение на установленной скорости.
Если вы хотите временно заблокировать режим круиз-контроля, выполните одно из следующих действий:
- нажмите на педаль тормоза;
- активируйте кнопку Cancel на рулевом колесе;
- снизьте скорость до отметки ниже 30 км/ч или сбросьте 20 км/ч по сравнению с заданной;
- на КИА Сид с АКПП — переведите селектор в нейтральную позицию;
- на KIA Ceed с механической коробкой передач — выжмите педаль сцепления.
Каждое из этих действий сопровождается потуханием контрольной лампочки (индикатора автоспида). Для восстановления режима автодрайва просто активируйте на рулевом колесе клавишу RES+.
Если вы хотите отключить круиз-контроль на постоянной основе, нажмите на кнопку «спидометр и стрелка», расположенную на рулевом колесе, или поднимите рычаг автодрайва. Для завершения процедуры вам также понадобится заглушить двигатель.
Круиз-контроль КИА Сид — полезное и очень удобное в использовании устройство. Следуйте предписаниям инструкции, и у вас не возникнет проблем с включением и управлением системой автодрайва.
Тема: Круиз-контроль
Павел Валерьевич
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Сидовод ( 70 )
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
Ceed Jd Comfort 6MT (G468)
В клубе с 15.10.2014
Сообщений: 76
6
1
Цвет: Cassa White (WD)
Адрес: Орловская область
Сообщение от lesnoy
Скорость в горку, передача, обороты?
Если вопрос не горит, смогу поэкспериментировать лишь дней через 4-5, как ведет себя круиз на механике при недостатке тяги.
Скорость 100-105 на 6 передаче. Попробуйте, пока не горит, скоро ТО-2, чтоб проверили что за хрень. Часто езжу по данному участку, раньше таких проблем не было, скорость примерно одинаковая. Буду пока продолжать экспериментировать.
27.02.2015, 22:25 #22
гоcть
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Зарегистрированный ( 2329 )
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
В клубе с 05.03.2014
Сообщений: 2,152
231
196
Сообщение от lesnoy
Если вопрос не горит, смогу поэкспериментировать лишь дней через 4-5, как ведет себя круиз на механике при недостатке тяги.
Комплектация, говорите, бомжеватая? Ceed Jd Classic 1.4 6MT — круиз контроль, подогрев, и это еще не предел, как понимаю
27.02.2015, 22:33 #23
lesnoy
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Джедай ( 7643 )
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
В клубе с 06.01.2013
Сообщений: 3,905
733
445
Цвет: (D5U) Sand Track
Адрес: В вологодских лесах 🙂
Не, думаю, предел остальные прелести комфорта мне практически не нужны, только круиз.
Думал омыватель фар ставить. но дороговато, да и отзывы негативные совсем отвадили от идеи.
28.02.2015, 00:00 #24
гоcть
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
Зарегистрированный ( 2329 )
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)
В клубе с 05.03.2014
Сообщений: 2,152
231
196
Сообщение от lesnoy
Не, думаю, предел остальные прелести комфорта мне практически не нужны, только круиз.
Думал омыватель фар ставить. но дороговато, да и отзывы негативные совсем отвадили от идеи.
Вот чего не хочу, так это функцию голосового управления. Мне кажется, это для тех, кому не с кем поговорить
Возник вопрос как к человеку безусловно технически грамотному. А какое впечатление о подвеске Сида JD, не видел отзывов в темах о пробоях, ведь пробег уже ни мало не много (по профилю), а 46 тысяч? Если нет желания отвечать, не надо, тем более это будет офтоп.