Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное вождение. Шины, способные работать в экстремальных условиях, могут гарантировать то, что во всей автомобильной промышленности мы называем «производительностью», то есть то, что можем подтвердить результатами. Они гарантируют полную эффективность вождения.
Соединенные Штаты можно считать родиной «производительных» шин. Там в начале 1980-х бренд Goodyear создал Eagle VR50 — «Gatorback». Он отличался, среди прочего, низким профилем, усиленной боковиной и нейлоновым каркасом (ключевое конструктивное решение, обеспечивающее устойчивость и долговечность покрышки на высоких скоростях). Модель сохраняла свои свойства до 149 миль в час (240 км/ч). Бренд Pirelli считается европейским родоначальником, который представил P Zero в 1987 году (сегодня она считается первой шиной UHP). Их большая популярность привела к тому, что появились аналогичные предложения и от других производителей, и это оценили водители. Автомобиль, оснащенный моделями этого типа, лучше едет и эффективнее тормозит. В то же время он хорошо работает с системами безопасности. Прорывом стал также дебют новых автомобилей таких марок, как BMW или Porsche, в которых резину High Performance, а позже Ultra устанавливалась на заводе.
Шины «высокой производительности» (High Performance)
Это самый популярный тип среди высокопроизводительных продуктов. Американцы чаще всего описывают аббревиатуру HP как зимние, летние или всесезонные шины, гарантирующие не только спортивный внешний вид, но и толику реальной «производительности». Они также обычно являются лучшим компромиссом между обычными моделями и более технически совершенными моделями, адаптированными к более высоким нагрузкам и скоростям. Ярким представителем данного класса являются летние шины Michelin Primacy 4.
HP и UHP — это не премиальный ценовой сегмент!
Некоторые водители ошибочно полагают, что High и Ultra High Performance являются автошинами с самым дорогим ценовым классом. Спорное утверждение. Модели с такими свойствами можно найти в портфолио брендов эконом, среднего и премиум класса. Цель производителей шин бюджетного сегмента та же, что и у производителей премиальных решений. Он предлагает «производительность», то есть улучшенную производительность при сохранении на пропорциональном уровне других параметров: долговечности, безопасности и сопротивления качению.
Автошины «сверхвысокой производительности» (Ultra High Performance)
Это более современный тип шин, предназначенный для более мощных автомобилей и обладающий лучшими эксплуатационными характеристиками. Шины имеют различную конструкцию и изготавливаются из специальных компонентов, а их индекс скорости обычно «Y» (до 240 км/ч). Ultra High Performance доступны в летней и всесезонной версиях. В последнем они должны обеспечивать сбалансированные свойства на сухих, мокрых и заснеженных дорогах. Среди UHP-шин стоит отметить модель Continental SportContact 7.
Индекс скорости имеет значение
В автомобилях с более мощными двигателями на заводе устанавливаются шины Ultra High Performance. Производители выбирают такое решение не только из-за самой максимальной скорости, которая определяется индексом, но и из-за связанных с этим дополнительных параметров. Секрет кроется в конструкции шин, например, в жесткости резиновой смеси, и в усиленных боковинах, которые лучше противостоят силам, возникающим при движении. Производительность естественным образом повышает устойчивость автомобиля. Особенно это заметно при высоком значении спидометра и при прохождении поворотов.
Дизайн и рисунок протектора
При контакте шины с дорогой боковина деформируется на сдвиг и изгиб, а в области протектора — сжимается. Составные части изделия рассеивают энергию и приводят к сопротивлению качению. Автомобиль, столкнувшийся с сопротивлением, нуждается в большем количестве энергии для движения, что связано с расходом топлива. Обеспечивая базовые характеристики, производители улучшают эти параметры. Ultra High Performance отвечает требованиям к качеству управляемости, тягово-разгонной и тормозной передаче и, таким образом, обычно характеризуется большей жесткостью в каждой зоне. Такая жесткость приводит к меньшей деформации. Меры для достижения лучшей жесткости:
- соответствующий выбор материалов (например, стальной ленточный корд, армирующие смеси и т. д.),
- взаимное положение и размер отдельных материалов (например, более широкие полосы и их соответствующий угол),
- количество используемых материалов (например, дополнительное усиление стопы, дополнительные ремешки в области протектора).
Важным элементом, влияющим на жесткость, является рисунок протектора . Спортивные или высокопроизводительные шины обычно имеют относительно большие блоки, небольшую долю канавок и редко содержат ламели, что также улучшает эксплуатационные характеристики. Результатом являются меньшие потери энергии при сдвиге, сжатии и изгибе при контакте с дорожным покрытием.
ВАЖНО! На деформацию в протекторной зоне приходится 60-70% сопротивления качению, а в бортовых зонах — 20-30%.
Каркас и усиленные ремни UHP-резины
Из-за обычно более высоких индексов скорости все UHP и спортивные модели имеют текстильный корд, нанесенный на последний слой стального пояса, называемый каркасом (экраном), нити которого параллельны оси протектора. Каркас значительно укрепляет переднюю часть автошин. Улучшает маневренность, а также уменьшает деформацию в области контакта. Результатом являются меньшие потери энергии и меньший расход топлива. Эти элементы добавляют вес, но важнее получаемая в результате большая жесткость. Такая шина имеет меньшее сопротивление качению, даже при большем весе.
Преимущества каркасов и более прочных ремней особенно очевидны на высоких скоростях (выше 120 км/ч). Затем возникают сильные вибрации, шины деформируются, выделяется тепло, и, таким образом, значительно возрастает сопротивление качению. Чем выше индекс и связанная с ним конструкция (т.е. соответствующие лямки, наличие специального каркас, усиление стопы и т. д.), тем ниже подверженность этому явлению.
В целом, шины с высокими эксплуатационными характеристиками имеют более жесткий протектор, чем стандартные модели, состав на основе силики и дополнительные конструктивные особенности, которые обеспечивают относительно низкие потери энергии. Хотя они часто тяжелее, они не оказывают существенного влияния на сопротивление качению. В то же время они положительно выделяются производительностью, повышающей безопасность дорожного движения. Они не потребляют больше топлива, поэтому могут быть экономичными.
Резина Ultra High Performance
Аббревиатуру UHP можно встретить довольно часто на автомобильных шинах. Давайте разберемся, что она означает, и какие шины маркируются таким образом. Дословно, термин «UHP» расшифровывается, как Ultra High Performance, а переводится – «высокопроизводительные шины». Высокая производительность колёс предполагает ряд отличных от стандартных покрышек характеристик. Также, назначение таких шин нечто большее, чем просто обеспечение хорошего сцепления с дорогой.
Резина с маркировкой UHP предназначена для авто спортивного и премиум класса, имеющих мощные моторы, а потому, для таких автомобилей требуются покрышки, способные выдерживать высокие скоростные показатели, иметь более прочную основу, износостойкий протектор.
Автомобили с мощными моторами требуют таких же производительных шин, которые способны будут выдержать высокую скорость, будут иметь отменные тормозные свойства.
Как выбрать шины UHP?
Производство таких шин требует больших затрат, использование инновационных технологий и самых качественных материалов. Это само собой подразумевает, что такая шина не может быть дешевой. Чтобы подобрать модель Ultra High Performance, следует в первую очередь обращать внимание не на наличие этой надписи на резине, а на состав шины и ее характеристики.
Довольно часто, некоторые производители не стесняются использовать аббревиатуру «UHP» в качестве маркетингового хода на шинах, которые по своей сути таковыми не являются.
Если вам необходимо выбрать настоящие покрышки UHP, то первое на что следует обращать внимание, это на индекс скорости. Стандартные колёса имеют индекс V (240 км/ч) и ниже, т.е., H, T, S, R, Q. Резина класса Ultra High Performance имеет индекс скорости от W (270 км/ч) и выше, т.е, Y, Z. Колёса данного класса высокоскоростные, т.е., способны обеспечить отличное сцепление с дорогой на высоких скоростях.
Второе на что следует обращать внимание это на рисунок протектора. Как правило, протектор может быть асимметричным или направленным. Заточен на максимально эффективное сцепление с дорогой. Блоки протектора (особенно в плечевой зоне) крупные, что позволяет обеспечивать улучшенное сцепление с дорогой при совершении маневров. Шины Ultra High Performance отличаются низким профилем (для легковых авто высота профиля не выше 55), что также, необходимо для улучшенного сцепления с дорогой.
Третье на что следует обращать внимание, так это непосредственно на внутреннюю структуру каркаса. Эта информация указывается на боковой части на английском языке. По ней можно многое сказать о том, насколько данная шина будет прочной. Например: « Tread Plies: 1 Polyester + 2 Steel + 2 Nylon». Такая маркировка означает, что модель с 4-х слойным поясом, где 1 слой – полиэстер, 2 слоя – сталь, 2 слоя – нейлон. Чем больше слоев, тем шина будет более прочная и поэтому ее действительно можно отнести к классу высокопроизводительных колёс. Кроме этого, многие именитые производители, для улучшения эксплуатационных характеристик шин, используют инновационные разработки и материалы.
Недостатки шин UHP
Надпись на шине «Ultra High Performance» делает ее сразу же более привлекательной для покупателя, так как автоматически складывается мнение, что такая резина лучше остальных. Это не всегда так. Как уже акцентировалось выше, следует выбирать модель не по названию, а внутреннему наполнению, так как не всегда наименование, отображает суть. Часто это способ повысить привлекательность модели для покупателя.
Кроме этого, выбирая покрышки данного класса, следует быть готовым, что придется в угоду скоростным преимуществам поступиться другими, например: комфортом, износостойкостью, ценой. Читайте также — автомобиль будущего.
Что значит SUV на шинах
Что такое SUV на шинах: рассмотрим на примере Continental
В прошлом внедорожники были любимы только энтузиастами, но сегодня они являются обычным явлением на дорогах общего пользования. Покупатели просто обожают универсальность, которую предлагают эти автомобили, особенно когда речь идет о пространстве и практичности, всесторонних возможностях и имидже. Эта универсальная природа современных кроссоверов и внедорожников делает выбор правильного комплекта шин сложной задачей, особенно с учетом множества вариантов на рынке.
То, с чем все согласятся, по крайней мере, когда дело доходит до владельцев внедорожников, — то, что на эти транспортные средства лучше всего подходят SUV шины. Кроме того, SUV шины обеспечивают отличное сцепление, сцепление и торможение в большинстве условий, включая сухое и мокрое покрытие. Лучшие шины для кроссоверов и внедорожников даже предлагают сцепление со снегом.
Кстати что значит SUV на шинах – это маркировка расшифровывается как Sport Utility Vehicles. Резина SUV предназначена именно кроссоверов и внедорожников.
Шины для автомобилей 4×4 отличаются более широким рисунком протектора, чем у обычных автомобильныхх шинах в основном это больший протекторный блок и более глубокие канавки. Стандартные шины плохо работают на поверхностях, таких как грязь, потому что протектор быстро заполняется грязью, и колесо начинает бесполезно вращаться. Для сравнения, SUV шины для автомобилей 4×4 имеют лучшее сцепление на пересеченной местности, такой как грязь, трава и снег, при этом область протектора не забивается.
Вождение по бездорожью?
Если вы в основном используете SUV, 4х4 или кроссовер, опытные специалисты порекомендуют вам тот товар, который предназначен в первую очередь для дорожного использования. Примеры включают премиум производителя шин Continental ContiSportContact 5 SUV или ContiPremiumContact 5 Sport Utility Vehicle. Это хорошие SUV резины.
ContiSportContact 5 Sport Utility Vehicle является очень популярным выбором , так как он предлагает идеальное сцепление и оптимальную управляемость в любой ситуации, обеспечивая короткий тормозной путь на сухой , так и ( что более важно) мокрой поверхности, а также удобное вождения и улучшение сопротивления качению ( это помогает снизить расход топлива).
ContiPremiumContact 5 SUV обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и управляемость для дополнительной безопасности при прохождении поворотов, более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также снижение расхода топлива и высокий пробег.
Резина, подобная этим, предназначена в первую очередь для дорожного использования, предлагая более тихую и комфортную езду. Они также разработаны, чтобы обеспечить водителям сниженный расход топлива. Как? Все дело в составах шин, которые предлагают то, что известно как низкое сопротивление качению.
Эти типы шин также подходят для легких «приключений» на бездорожье, поэтому стоит помнить, что в первую очередь они предназначены для городской среды, а не для грязных полей/
Шины на самом деле являются критическим компонентом каждого транспортного средства. Будучи единственным соединением между вашим транспортным средством и дорогой,они должны хорошо подходить как для вашего автомобиля, так и для условий, в которых вы будете ездить.
Думайте о шинах с точки зрения обуви. Вы не наденете ботинки на поход в горы, точно так же, как вы не наденете кроссовки в хороший ресторан. Внедорожники и кроссоверы, которые крупнее и тяжелее традиционных пассажирских седанов, больше подходят для использования в суровых условиях. Это делает SUV шины особенно важными для этих случаев. Несмотря на то, что существует множество различных типов шин, подходящих для разных размеров и форм внедорожников, одними из самых лучших вариантов являются:
Touring / Grand Touring All-Season: Continental TrueContact Tour
Шины Touring и Grand Touring могут использоваться на седанах и кроссоверах меньшего размера — оба имеют одинаковый вес в снаряженном состоянии, пассажирские нагрузки и характеристики управляемости. Эта категория шин обычно оценивается с точки зрения комфорта езды и уровня шума и, как правило, предлагается улучшенная управляемость.
Continental TrueContact Tour получает высокие оценки при езде по мокрой и сухой поверхности, обладая превосходным комфортом и стойкостью протектора к износу. TrueContact Tour предлагает отличные возможности для небольших кроссоверов.
Шины Crossover / SUV Touring имеют те же характеристики, что и шины Touring и Grand Touring, но их размеры и диапазоны нагрузки лучше подходят для дополнительного веса более крупных кроссоверов и внедорожников. Эта категория шин хорошо подходит для автомобилей с третьим рядом, которые требуют высочайшего комфорта при движении и низкого дорожного шума
.
Континентальный CrossContact LX20, обладающий рядом преимуществ, аналогичных своему младшему брату TrueContact Tour, обеспечивает превосходные ходовые качества, комфорт и износ протектора, но в упаковке, способной выдерживать более высокие нагрузки, необходимые для более крупного кроссовера или внедорожника.
Зачем покупать лучшие шины SUV?
- Улучшенная производительность. Качество ваших шин определяет ваш тормозной путь, то, насколько плавно вы делаете поворот, и время остановки в чрезвычайной ситуации. Старые шины имеют изношенные протекторы, которые скользкие и часто тормозят слишком долго. Лучше заменить их новыми, ориентированными на производительность шин, которые легче контролировать и достаточно быстро тормозить, чтобы избежать несчастных случаев.
- Повышенная безопасность. В зависимости от класса износа протектора новой SUV шины ваш автомобиль будет защищен в течение как минимум следующих 70 000 км.
- Всесезонная тяга. Большинство шин для внедорожников предназначены для обеспечения максимального контакта с землей, особенно в условиях высокой скорости. Однако не все виды SUV резины могут поддерживать одинаковые характеристики в течение всех четырех сезонов. Вот почему вам нужны два комплекта шин: SUV резина для улучшения летних характеристик и зимняя SUV резина для улучшения сцепления на рыхлых поверхностях.
- Комфортное вождение. SUV шины, особенно с толстыми и хорошо функционирующими рисунками протектора, позволяют почувствовать, что ваш автомобиль «плывет по дороге». Резина также производит минимальный дорожный шум и гарантированно сделают ваши поездки по шоссе или по бездорожью более приятными.
Типы
Всесезонные
Всесезонная резина предназначена для обеспечения плавной и комфортной езды, особенно на высоких скоростях. Они сохраняют похвальную тягу во влажных условиях и часто демонстрируют равномерный износ по рисунку протектора. Они могут справиться с небольшим количеством снега и слякоти на дороге, но почти бесполезны в глубоком снегу.
Зимние
Зимняя SUV резина предназначена для езды по глубокому снегу и на обледенённых дорогах. У протекторов есть большие промежутки, чтобы упаковать снег для легкого движения. Эти шины поставляются с символом трехпиковой горы SnowFlake и обычно используются, когда температура опускается ниже нуля.
Для сильного бездорожья
SUV резина для сильного бездорожья имеет свою целевую аудиторию. Она обеспечивает плавное движение и могут легко переходить с шоссе на грязь и обратно, не теряя сцепления с дорогой, тормозного усилия или производительности.
Однако, это может усложниться в зависимости от размера вашего внедорожника. SUV резина часто устанавливается в качестве оригинального оборудования на большинство компактных внедорожниках среднего и среднего размера. Среднеразмерные внедорожники включают такие модели, как Honda Pilot, Ford Explorer и Toyota Highlander. Меньшие внедорожники варьируются от таких моделей, как Toyota Rav4 до Subaru Crosstrek. Некоторые примеры больших внедорожников включают:Toyota Sequoia, Nissan Armada и Ford Expedition.
Если у вас полноразмерный или больший внедорожник, может быть несколько SUV резины для ваших конкретных потребностей. Если вам нужен комплект, вы можете использовать его круглогодично и практически при любых погодных условиях, хорошей рекомендацией может быть переход на более прочный рисунок протектора.
Цена на SUV продукцию для кроссоверов и внедорожников
Для удобства обозначим цену в долларах.
- Менее $ 200: в этом ценовом диапазоне вы можете найти лучшие всесезонные, летние и зимние шины. Цена не является основным фактором, определяющим, насколько хорошо резина работает с точки зрения тяги, контроля и устойчивости. Это в основном зависит от того, что производитель вкладывает в конструкцию. Однако чем ниже вы находитесь в этом ценовом диапазоне, тем меньше пробег протектора.
- Более 200 долларов. Ожидайте найти одни из лучших SUV шин для внедорожников от ведущих компаний-производителей шин в этой ценовой категории. Это включает в себя последние выпуски. Обязательно ознакомьтесь с отзывами потребителей, прежде чем инвестировать в любые шины из этого ценового диапазона.
Ключевые особенности
Размер
Размер является важным компонентом, когда речь идет о резине. Правильный размер способствует комфортной езде и определяет тормозную способность вашего автомобиля, а также эффективность использования топлива. Руководство или боковина старой шины предоставит информацию о необходимом размере.
Срок службы
Пробег или срок службы шины во многом зависит от марки и технологии, которая используется при создании продукции. Некоторые производители поддерживают высокие стандарты в своих детищах и могут выпускать резину со сроком службы протектора 150 000 км, в то время как другие в той же категории могут иметь срок службы всего 70 000 км. Тип или назначение шины также является фактором, влияющим на пробег.
Другие соображения
- Рейтинг скорости: это маркировка T на вашей резине. Указывает на максимальную скорость, которую шина может достигать и поддерживать без повреждения. Убедитесь, что вы не превышаете указанный предел скорости, чтобы предотвратить выброс.
- Индекс нагрузки: Индекс нагрузки обозначается первыми двумя числами после размера. Указывает максимальный вес, который каждая резина может безопасно перевозить. Чем выше индекс нагрузки, тем выше грузоподъемность.
- Сопротивление качению: это сила, необходимая для качения с фиксированной скоростью километров в час. Чем ниже сопротивление качению, тем выше эффективность использования топлива. Сопротивление качению варьируется у разных шин и часто определяется дизайном протектора, составом протектора, размером и конструкцией.
Что такое шины Ultra High Performance и чем они могут быть интересны?
Данный формат автомобильной резины далеко не нов, на рынке она присутствует не первый год, но при этом вызывает массу вопросов у украинских потребителей, которые не совсем привыкли к таким колёсам. Стоит отметить, что главное их отличие от обычных шин – высокий индекс скорости. Кроме этого, UHP гораздо прочнее и во время движения по хорошему асфальту издают меньше шума. По всем характеристикам они более производительны, но многие автовладельцы всё равно не понимают, в чём же основная «фишка» таких колёс. Впрочем, каждый производитель стремится сделать их по-своему уникальными, а потому в сегодняшнем обзоре рассмотрим особенности этого класса шин на примере продукции Continental, которая производит как премиум-класс, так и занимает нишу медиум-сегмента.
Что особенного в резине Ultra High Performance?
Многие потребители считают, что шины UHP и «спорт + комфорт» ничем не отличаются, но это не так. Специалисты немецкого концерна отмечают, что второй вариант подходит именно для мощных автомобилей представительского класса, так как рассчитан на скоростную езду без резких манёвров, то есть, более стабильную и равномерную. А вот UHP оптимален для любителей более динамичного, спортивного стиля езды и помогает в полной мере раскрыть потенциал автомобиля.
Стоит ли устанавливать такую резину на обычный бюджетный автомобиль или малолитражку? Особого смысла в этом нет, хотя, конечно, разница будет чувствоваться: улучшится курсовая устойчивость, и машина будет быстрее реагировать на команды руля. И всё же, на такой тип транспортного средства лучше установить обычные спортивные покрышки, потому что двигатель и подвеска не предназначены для гонок. Эти Шины Continental достаточно большие, то есть, двигателю будет тяжело разгонять их, вследствие чего может быть заметно ухудшение общей динамики при старте.
Необходимо также отметить, что у таких колёс протектор низкопрофильный, то есть, на дороге они не будут мягкими, и все неровности покрытия будут передавать подвеске. При спортивном стиле езды это не так важно, потому что цели немного другие, но в повседневном формате очень неудобно, тем более, если у самого автомобиля подвеска жёсткая. Да и вообще UHP – достаточно дорогое удовольствие, позволить себе его сможет далеко не каждый водитель. В этом действительно есть смысл, если вы каждый день гоняете по хорошим трассам и вам действительно важна скорость в сочетании с безопасностью.
UHP для внедорожников: в чём смысл?
Многие, пытаясь сэкономить, интересуются подержанной резиной Ultra High Performance, но это в корне неверный подход. Дело в том, что оптимальные характеристики колеса актуальны при определённом состоянии резины и глубины протектора. Со временем протектор истирается, и покрышки начинают хуже себя вести, значительно уступая новым в торможении и сцепных свойствах. Причём, самая большая опасность в этом случае кроется в мельчайших деталях, на которые мало кто обращает внимание. Если уж вы точно решили, что хотите UHP, тогда стоит обратить на более дешёвую продукцию дочерних брендов «Континенталь», которые позиционируются на рынке в сегменте среднего или бюджетного классов.
Отдельно стоит отметить UHP шины для внедорожников. Многие не видят в них особого смысла, так как от обычных легковых моделей они часто внешне никак вообще не отличаются. Но главные отличия как раз именно во внутреннем строении колеса, ведь полноприводные кроссоверы всегда больше и тяжелее обычных автомобилей. Именно поэтому колёса для них должны оснащаться более крепким каркасом, иначе во время разгона или торможения давление в пятне контакта будет не в норме, что повлияет на ездовые характеристики.
В Европе UHP шины пользуются всё большим спросом, потому что многие жители ЕС могут позволить себе купить недорогой мощный автомобиль и гонять по хорошим трассам. Поэтому производители стараются предугадать потребительский спрос и предложить те шины, которые наиболее актуальны в определённый промежуток времени. Сейчас наблюдается мода на производство SUV и UHP колёс, но как долго спрос на них будет расти, пока что прогнозировать сложно.