Когда появились и куда делись госномера с регионами 277 и 299
В полном списке номерных знаков столичных автомобилей числятся две необычные комбинации цифр. Почему они встречаются только в кино?
Читайте также
С июня прошлого года столичным водителям при регистрации транспортных средств начали выдавать номерные знаки с кодом региона 977. Это связано с тем, что прежняя серия номеров 799, которая была введена в обращение в 2017 году, должна была скоро закончиться. То есть Москве ее хватило буквально на 5 лет.
В настоящий момент полный список кодов столичного региона, начавшийся с 77 в 1993 году, насчитывает больше десятка вариантов. Абсолютное большинство из них хорошо знакомо автомобилистам и номера с ними регулярно встречаются на дорогах: 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 977.
Однако есть в списке и пара кодов-призраков, которые вряд ли кто-то видел на машинах и уже никогда не встретит. Речь о цифрах 277 и 299. Расскажем, откуда они взялись в базе ГИБДД, когда и кому их выдавали, а также почему они больше не встречаются.
Что за коды региона 277 и 299?
Номерные знаки с кодами региона 277 и 299 относятся к Москве. Впервые об их появлении в столичной ГИБДД заговорили еще в 2012 году. Как раз тогда шли дискуссии на тему того, как решить проблему недостатка комбинаций цифр и букв на номерах московских автомобилей.
Обсуждались даже варианты добавления еще одной — четвертой цифры в номерные знаки. Но затем в МВД заверили, что необходимости в этом нет и скоро вопрос решится выпуском номеров с новыми регионами 277 и 299. Ведь делать четырехзначные номера пришлось бы на всю страну, а нехватку комбинаций испытывает только перенасыщенная машинами столица.
Когда выдавались номера 277 и 299
В соответствии с приказом МВД от 26 июня 2013 года № 478 к вариантам трехзначных номеров, начинающимся с цифры 1 (177,179 и 199), был добавлен еще один. У него первая цифра — 7 (777, 779 и 799). Такие номера в Москве стали выдавать вместо ожидаемых знаков с регионами 277 и 299.
Читайте также
Так ли безобидны имеющиеся на рынке комплекты, делающие автономера объемными?
Однако считается, что на рубеже 2012−2013 годов ограниченная серия номеров с такими кодами на протяжении непродолжительного времени все же выдавалась столичным автомобилистам. Но ориентировочно во второй половине 2013 года автомобильные номера с регионом 277 в Москве заменили на знаки с кодом региона, начинающимся на 7.
Почему отказались от кодов региона 277 и 299?
Серия столичных автомобильных номеров с трехзначным кодом, начинающимся на двойку, не была запущена в обращение по ряду причин. Во-первых, потому что цифра 2 по размерам не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке.
То есть с кодами 277 и 299 номера выглядели бы не так, как этого требует регламентирующий их вид ГОСТ Р 50577−93. А во-вторых, цифра 7 в начале кода региона на номерах лучше распознается камерами фото и видеофиксации нарушений ПДД автомобилистами.
Где можно встретить номера с регионом 277 и 299?
Пожалуй единственным местом, где можно увидеть, как выглядят номера с кодами региона 277 и 299, — это кино. Например, в российском детективно-криминальном сериале «Мажор», первый сезон которого был снят в 2013 году и вышел на экраны в конце 2014-го,
Такие знаки широко использовались на машинах ГИБДД и частных лиц и в частности на желтом Chevrolet Corvette C6 главного героя Игоря Соколовского (его роль сыграл Павел Прилучный). Съемки первого сезона картины в основном проходили в Киеве. Второй и третий сезон снимали в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Как выглядят номерные знаки
Стандартные автомобильные номера в России представляют собой комбинацию из 3 букв, обозначающих серию знака, 3 цифр — его номер, а также секции в правой части с флагом РФ, буквенным кодом страны RUS и над ними кодом региона, где зарегистрирована машина.
Всего для номеров авто можно использовать 12 букв кириллицы, у которых есть графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Согласно ГОСТ Р 50577−93, регламентирующего вид номерного знака, для каждого субъекта России может быть изготовлено 1 726 272 номерных знака (за вычетом несуществующих с тремя нулями).
Читайте также
Небрежность в установке регистрационных знаков может привести к лишению права управления. Авто Mail.ru рассказывает, как не допустить ошибок
Какие коды региона в Москве?
Первые знаки с кодом 77 выдавались московским автомобилистам с октября 1993 года. Партия таких номеров была исчерпана к 1998 году, когда в обращение были выпущены таблички с индексом 99. Следом, с 2002 года, столичные МРЭО начали выдавать водителям номера с регионом 97.
Код региона 177 появился на номерах автомобилей в Москве в 2004 году, 199 — в 2007 году, а 197 вошел в обращение с 2010 года. Знаки с индексами 777, 799 и 797 стали оформлять соответственно в 2013, 2017 и 2020 годах. Вообще Москва — рекордсмен по числу кодов региона на номерах. Следом за ней идут Санкт-Петербург (78, 98, 178 и 198), Краснодарский и Красноярский края, на которых пришлось по три кода.
Автомобильные коды регионов России-2023: таблица с последними изменениями
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. При регистрации транспортного средства в ГИБДД каждому автомобилю присваивают номер государственного образца. По цифровому коду региона можно узнать, в каком субъекте России машина поставлена на учет. Порядок выдачи регистрационных номерных знаков, ожидаемая нумерация регионов автомобильных номеров и таблица актуальных обозначений на 2022 год – в материале РИА Новости.
Коды регионов на автомобильных номерах России
«Номерной знак — индивидуальный идентификатор, применяемый для учёта автомобилей, мотоциклов, строительной и грузовой техники. Он выдается вместе со свидетельством о регистрации транспортного средства», — комментирует Константин Калинов, основатель платформы по аренде автомобилей Raddy.
По информации пресс-службы ГК ABTOДОМ, в 2022 году в России используют 146 кодов для 86 территориальных областей. В автомобильных номерах применяют все цифры, а также 12 буквенных символов, которые имеют графическое соответствие в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Номера выдают в строго установленном порядке: по числовому возрастанию и чередованию букв.
© Инфографика Что означают цифры на номере автомобиля
© Инфографика
Что означают цифры на номере автомобиля
«Стандарт номеров, который действует на сегодняшний день, был введен в России в 1993 году. Форматы номерных табличек для разных типов транспортных средств (частные, государственные, военные, такси) могут отличаться по цвету, сочетанию букв и цифр, но у всех есть код региона», — говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Исключение составляют номера военного автотранспорта, на которых вместо кода региона указывается цифровой код обозначающий военный округ или вид войск.
У каждого региона России свой собственный код из двух знаков, может быть еще несколько трехзначных. У одной серии должно быть не более 1 726 272 автомобильных номеров. Как правило, после окончания подобного лимита к существующему номеру субъекта РФ добавляется цифра – 1, 3, 7. Первоначально республикам по алфавиту были присвоены номера от 01 (Адыгея) до 21 (Чувашия). Числовые сочетания с 22 по 27 обозначают края, с 28 по 76 – области, а с 77 (Москва) идет отсчет для городов федерального значения. После них распределяются автономные области и автономные округа.
«В 2013 году были введены трехзначные коды с первой цифрой «1» и «7». Цифру «2» решили не использовать, поскольку она не умещается на регистрационном знаке и хуже распознается камерами», — добавили в пресс-службе ГК ABTOДОМ.
МВД разъяснило порядок замены автомобильных номеров
7 августа 2020, 03:18
Порядок выдачи номеров в России
«Согласно № 283-ФЗ, с 2020 года получить регистрационные номерные знаки на автомобиль можно только в том регионе, где прописан владелец авто. В связи с этим, при покупке автомобиля с пробегом в другой области, получать новые номера придётся по месту жительства», — уточняют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Российские автомобильные номера: от извозчиков до современных машин
Номерные знаки на автомобилях сегодня такой же привычный атрибут, как паспорт гражданина. Но даже несмотря на это, к ним приковано повышенное внимание — в основном со стороны надзорных органов. Вспомним, когда появились первые автомобильные номера и как они выглядели раньше.
В самом начале номера получили даже не автомобили. Еще в дореволюционной России извозчики должны были на свои повозки крепить специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и одновременно являлось разрешением на извоз. Сначала бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, затем их заменили на металлические. Устанавливать их стали на саму телегу или на хомут подводы.
Номерной знак извозчика города Ярославль, 1851 г.
Как нам рассказал Петр Шляхин, частный коллекционер номерных знаков, каждый московский извозчик был прикреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в районе «приписки» извозчик обязан был оказывать помощь пострадавшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания бесплатно. Так, к примеру, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, помимо номера извозчика указано: «Арбатская часть». Знак датирован 1853 годом.
Этот московский извозчик был приписан к Арбатской пожарной части.
Обладателем первого автомобильного номера в 1899 году стал житель Мюнхена. Через год номера для машин появились в Париже, а спустя еще год — в Нью-Йорке. У нас первый номер автомобильного образца был выдан в 1900 году. Россия стала одной из первых стран, в которой номерной знак появился в современном виде и понимании.
Поначалу номера выглядели просто. Состояли они из цифр, обозначающих порядковый номер автомобиля во время регистрации. Никакой географической принадлежности на них в то время не было. Это и понятно, обладатели автомобилей редко выезжали в другие города и веси, поэтому ни о каких единых стандартах в ту пору речи не шло.
В послереволюционное время номера фактически не изменились. Интересно, что помимо извозчиков и владельцев автомобилей обязанность иметь специальный номер была у владельцев велосипедов. А вот порядок получения номеров стал приобретать уже цивилизованный вид. Если до революции учет транспорта вели городские управы, а после революции местные советы, то уже в 1921 году декретом СНК было создано специальное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе Наркомата путей сообщения, которое занималось регистрацией автотранспорта.
А вот номера выдавались в городских и местных исполкомах. В Москве, к примеру, этим занимался отдел Московского коммунального хозяйства, в составе которого создали транспортное управление.
В 1931 году в СССР был принят единый стандарт автомобильных номеров. Они содержали одну букву и четыре арабских цифры черного цвета на табличке белого фона.