Чем изолировать провода в автомобиле
Авторы и источники / Правообладателям
Современные технические решения, применяемые при изготовлении кабельных жгутов в автомобильной и электронной промышленности направлены на повышение надежности и сокращение времени монтажа. Это изделия для соединения проводников, изолирования, герметизации и маркировки, а также для защиты от перетирания и других механических воздействий.
Луженые соединительные гильзы в прозрачной термоусаживаемой оболочке из нейлона с внутренним подклеивающим слоем (Duraseal и ACSC) значительно упрощают труд при необходимости удлинить жгут электропроводки или произвести ремонт в месте разрыва проводов. Применяются для соединения медных и алюминиевых изолированных проводов сечением (0,5 — 6,0 мм2). Гильзы обжимаются специальными пресс-клещами прямо поверх изоляции. После нагрева и усадки изоляции, обеспечивают полную герметизацию соединений.
Припоечные гильзы SolderSleeve One-Step и ACSS в отличие от предыдущих, не требуют обжима инструментом. Соединение в них происходит за счет пайки. Внутри, в середине прозрачной термоусаживаемой гильзы из фторопласта размещено кольцо припоя с флюсом, а ближе к краям колечки термоклея. Для того чтобы соединить 2 провода, необходимо зачистить их на 3-7 мм. Концы проводов соединяются, на середину этого соединения надвигается гильза и нагревается. Термоусаживаемая оболочка выдерживает очень высокие температуры. При нагреве она усаживается, а кольцо припоя внутри расплавляется, припаивая провода друг к другу. Кольца термоклея по краям гильзы герметизируют полученное соединение. Такие гильзы удобно использовать при необходимости припаять провода к разъему с большим количеством контактов. Сначала все проводники с гильзами фиксируются на контактах, а затем все одновременно прогреваются, образуя изолированное паяное соединение.
Соединения проводов, выполненные без использования изолированных гильз, можно изолировать термоусживаемыми трубками (ACS-40, ACS-55). В подкапотном пространстве и под днищем автомобиля целесообразно применять так называемые бензостойкие трубки (ADR). Это полужесткие трубки, имеющие повышенную механическую и химическую прочность. Отрезок трубки надевается поверх соединения и нагревается. Если помимо изоляции необходимо обеспечить герметичность соединения, применяют трубки с внутренним клеящим слоем (ABK , ADW, RBK-ILS-125, RBK-VWS-125). Такие трубки защищают контакт не только от воды, поскольку обладают устойчивостью к большинству автомобильных жидкостей (ГСМ, антифризы, жидкости гидравлических систем).
Помимо защиты оголенных проводов, такие трубки применяются для обеспечения герметичности жгутов в местах прохождения между отсеками автомобиля. Чтобы исключить проникновение влаги внутри пучка проводов, производится его полная герметизация с использованием термопластичных клеев и герметизирующих мастик в комбинации с термоусаживаемыми трубками (Add-Melt и Duomelt 105). Лента термоклея прокладывается между проводами, а термоусаживаемая трубка устанавливается поверх всего пучка. При нагреве, трубка усаживается, а внутреннее пространство жгута заполняется расплавленным клеем.
У термоусаживаемых трубок есть и другое применение в автомобильной электропроводке. Чтобы укрепить место присоединения разъема к проводам, на переход «провод-разъем» устанавливается отрезок трубки с повышенным коэффициентом усадки 3:1 (ACS-3000) и 4:1 (ACS-4000). В усаженном состоянии трубка защищает провода от перегибов и поломки. Кроме того, таким образом можно отремонтировать поврежденный участок оболочки провода или кабеля.
Поскольку при ремонте автомобилей, термоусаживаемые трубки используются в незначительных количествах, то удобней приобретать их не метражом, а в виде комплектов трубок длиной 10-20см разного диаметра. Например, комплекты «АВТО», состоящие из тонкостенных трубок с повышенным коэффициентом усадки или комплекты трубок с клеевым внутренним слоем — «Гермотрубка».
Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов в современных автомобилях, жгуты проводов соприкасаются с элементами двигателя и кузова. В этих местах происходит локальный перегрев или повышенный абразивный износ электропроводки. Для дополнительной механической и термической защиты электрических проводов используются специализированные защитные оплетки.
Растягивающиеся защитные оплетки, обладают высокой гибкостью и расширяемостью, что позволяет надевать их на жгут проводов через установленные на концах разъемы. Чтобы вывести из общего жгута отдельные провода, нужно продеть их в промежуток между нитями оплетки в нужном месте. Широкий выбор оплеток по механическим и температурным параметрам, а также ассортимент расцветок и диаметров позволяет выбрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.
Более прочные текстильные оплетки обеспечивают не только механическую защиту, но и дополнительную защиту электропроводки от внешнего перегрева. В зависимости от материала нитей, они имеют разную термостойкость и механическую прочность. Самыми прочными являются оплетки из кевларовых нитей. Существуют также термоусаживаемые текстильные оплетки, которые уменьшаются в диаметре при нагреве. За счет этого, они очень плотно облегают жгут проводов, практически не влияя на его гибкость.
При ремонте существующей электропроводки автомобиля, удобней всего применять самосворачивающиеся (обертываемые) оплетки. Из названия понятно, что такие оплетки обертываются вокруг жгута. Поставляются они в скрученном по продольной оси состоянии, т.е. в виде полой трубки с продольным швом. Для установки на жгут или для вывода из жгута отдельных проводов, они могут раскрываться в любом месте по всей длине. Существует также тип обертываемой оплетки с застежкой типа ЛИПУЧКА (Velcro). Обертываемые оплетки являются универсальным решением, для защиты уже смонтированных проводов.
И, наконец, самый простой и привычный способ восстановления изоляции и сборки проводов в жгуты – изоляционные ПВХ ленты. В первую очередь, это высококачественные ленты компании ЗМ. В зависимости от условий применения можно выбрать ленту с соответствующими характеристиками. Чем жестче условия эксплуатации, тем дороже изолента. Для самых простых случаев (провода в салоне или багажнике автомобиля) подойдет лента экономичного класса Temflex™ 1300. Для участков электропроводки в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля целесообразно использовать особо прочную изоленту Scotch® Super 88 и Scotch Super 33+, разработанные для профессионального применения. Ленты 3М устойчивы к истиранию, атмосферным воздействиям и различным химикатам.
Электропроводка под капотом замена изоляцииобмотки
Провода(жгуты) под капотом очень некрасивые, висят лохмотья изоленты тряпочной вся в грязи. Посмотрел сколько стоят жгуты новые, цены космические. Решил «перемотать» заново проводку. Какую изоленту выбрать? Подойдет ли чорная тряпочная отечественная? Или есть какие то достойные альтернативы?
Kris_golf3_1.6_ABU
Мастер советчик
Сообщения 178 Реакции 7 Город МСК Авто golf 5 BUD
Ventovod написал(а):
Подойдет ли чорная тряпочная отечественная?
Именно её и наматывай, только после снятия старых «лохмотьев», просуши проводку.
_Freeman_
Я здесь живу
Сообщения 1 277 Реакции 35 Город Россия, Воронеж Авто VW Transporter T-4, движка ААС, 2.0, бензин, коробка DQJ, 2000г.в. Golf-3 2Е 1994
А чем тряпичная лучше?
Был: Golf-3 Variant, Joker, ADZ, 1997
Был: Golf-3, СL, Europe, ABU, 1993
Был: Golf-3, GL, ААМ, 1995
NickBhl
Сообщения 715 Реакции 224 Город Пермь Авто VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Есчо вопрос: почему так дорого стоит новая проводка. Посмотрел жгут на переднее освещение, дык выходит «коса» в 1 метр с разъемами стоит 12 тыков.
NickBhl
Сообщения 715 Реакции 224 Город Пермь Авто VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
_Freeman_ написал(а):
А чем тряпичная лучше?
Она в отличии от ПВХ наверно меньше подвергается температурным нагрузкам.
У меня есчо огромное желание «помыть» всё проводку, а то всё в грязи, но боюсь что влага для провода это плохо. А помыть прямо руки чешуться.
Kris_golf3_1.6_ABU
Мастер советчик
Сообщения 178 Реакции 7 Город МСК Авто golf 5 BUD
Ventovod написал(а):
Она в отличии от ПВХ наверно меньше подвергается температурным нагрузкам.
Она в отличии от ПВХ имеет свойство «дышать».
mve
спи спокойно мой верный пёс .
Сообщения 6 407 Реакции 424 Город Самая большая деревня Авто VW Раssat Variant B3 1991 RP — продан.
Ventovod написал(а):
Есчо вопрос: почему так дорого стоит новая проводка.
Изготовлено руками.
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть. (c)
Странник
Мастер советчик
Сообщения 325 Реакции 5 Город == Москва == Авто Passat Variant B3 92г (9А, АКПП 096, ГУР, АБС, климат)
Ventovod написал(а):
У меня есчо огромное желание «помыть» всё проводку, а то всё в грязи, но боюсь что влага для провода это плохо. А помыть прямо руки чешуться.
Протри керосином и будет тебе красиво
Kivfox
Golfer
Сообщения 99 Реакции 1 Город Украина, Черновцы Авто Golf 3, ABU 1993
_Freeman_ написал(а):
А чем тряпичная лучше?
Под ней влага не скапливается
ten70
Оракул
Сообщения 16 254 Реакции 2 399 Авто AD1 R-Line TDI
mve написал(а):
Изготовлено руками.
Немец в магазине при ВАГе именно это ответил.
Сейчас есть пластиковые гофры в любом строительном магазине для укладки кабелей. Можно ими обернуть доступные места жгутов.
Так теперь принято делать на более менее новых машинах у производителя.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 25 254 Реакции 2 077 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
Ventovod написал(а):
Есчо вопрос: почему так дорого стоит новая проводка. Посмотрел жгут на переднее освещение, дык выходит «коса» в 1 метр с разъемами стоит 12 тыков.
mve написал(а):
Изготовлено руками.
Причём на все 100 % без обмана.
GNZ
Оракул
Сообщения 3 120 Реакции 336 Город Украина. г Киев Авто PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Провода после снятия старой изоленты протираюся тряпками смоченными ацетоном, изопропилом.
Обматывать можно любой изолентой ПХВ и др-провода не требуют вентиляции!Как дань традициям VW лично использую ХБ. Сейчас в продаже появилась на основе синтетической ткани прочная и симпатичная.
При этом, в случае необходимости, до жгутирования лентой, поменять провода с деффектами- путем замены отрезками с использованием пайки.
Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу.
NickBhl
Сообщения 715 Реакции 224 Город Пермь Авто VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
И всё таки я её помыл.
У меня разъёмы были кусками грязи! Вымыл счёткой в ване с порошком и положил на батарею сушится. Думаю ни хрена ей не будет.
Смотрел разъемы, пытался понять как провода обжаты. Нифига не понял.
ktototam
Профессиональный советчик
Сообщения 580 Реакции 2 Город РФ, ЦФО, Липецк, 48 rus Авто VW Vento CL 1,6 ABU 94г продан =( , Opel Astra Sedan Black Diamond АКПП 140hp 2007г
Ventovod написал(а):
И всё таки я её помыл.
У меня разъёмы были кусками грязи! Вымыл счёткой в ване с порошком и положил на батарею сушится. Думаю ни хрена ей не будет.
Смотрел разъемы, пытался понять как провода обжаты. Нифига не понял.
расскажи сколько времени ушло на снятие пучка?
после мытья/перемотки изменилось что-нибудь в поведении машины?
Den_of_Evil
Мастер советчик
Сообщения 226 Реакции 8 Город Днепропетровск, Украина Авто Авто нет
Снятие установка проводки моторной — 2 часа где-то.
Рекомендую всё таки тряпичную изоленту, но импортного производства. Приемущества уже говорили — она дышит, т.е. влага попавшая в провода при сухой погоде испарится, и не будет накоплятся вода в жгутах. По поводу ПХВ трубок — два недостатка, во первых со временем от высоких температур в моторном отсеке она твердеет, потом от вибрации ломается и острые края отлично перетирают изоляцию проводов, во вторых в них как в трубах очень хорошо держится вода (например в транспортере Т4 есть участок моторной проводки, который расположен почти вертикально, поэтому там вода всегда, в том же месте находится разветвитель массы, он без изоляции, со временеи перегнивает со всеми последствиями)
Антонович
Я здесь живу
Сообщения 1 798 Реакции 62 Город Россия, г.Москва Авто Авто нет
Не в коем случае не мыть ацетоном (может раствоить изоляционный материал и грязь «подкрасит светлые провода-некраиво получится!) Если и мыть, то только уайт-спиритом или изопропилом!
Все крутится, вертится, а случись что? Вот те и пожалуйста. Антонович
GNZ
Оракул
Сообщения 3 120 Реакции 336 Город Украина. г Киев Авто PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Антонович написал(а):
Не в коем случае не мыть ацетоном (может раствоить изоляционный материал и грязь «подкрасит светлые провода-некраиво получится!) Если и мыть, то только уайт-спиритом или изопропилом!
Какая изолента лучше для электропроводки автомобиля
Изолента для автомобильной электропроводки до сих пор остается незаменимым материалом для электроизоляции электрических кабелей и малоточных проводов в автомобиле, клеммных соединений и прочих элементов электросети машины. Никакие термоусадочные трубки и прочие инновационные виды электроизоляции не смогли вытеснить изоленту из автопроводки даже в самых современных моделях авто.
Изолента для автомобильной проводки
Подкапотное пространство автомобиля – зона повышенной температуры и высоких механических нагрузок, в т.ч. и вибрационных. Это главный фактор опасности для электроизоляции автомобильной проводки.
Электроизоляционные ленты для автопроводки испытывают большие нагрузки не только термической и механической природы, но и химической. Агрессивные среды горюче-смазочных материалов буквально разъедают изоленту, используемую для обмотки проводов в подкапотном пространстве автомобиля.
В отличие от бытовой электропроводки, выбирать изоленту для автопроводки нужно более осторожно и учитывать все перечисленные факторы опасности. Внимательно изучайте технические характеристики лент для обмотки проводов в авто, а лучше самостоятельно проведите несколько простых, но показательных экспериментов. Такие несложные опыты покажут насколько изолента термостойкая, как она сопротивляется механическим нагрузкам и как велика сила адгезии (сцепления) клея электроизоляционной ленты.
Производители изолент для автомобильной проводки указывают в инструкции, на упаковке или на своем сайте все ключевые технические параметры, важные для надежной и безопасной эксплуатации автопроводки. При этом каждый такой параметр должен соответствовать техническому регламенту стандарта. Например, для классической поливинилхлоридной (ПВХ) изоленты – ГОСТ 16214-86, для тканевых – ГОСТ 2162-97.
Типы изолент и какая из них лучше для автомобильной электропроводки?
Классификация изолент основана на типе используемых в качестве их основы материалов. Большинство строительных, промышленных и автосервисных электротехнических работ выполняют с применением трех наиболее распространенных видов электроизоляционных лент для обмотки проводов.
- ПВХ. Поливинилхлорид – хороший диэлектрик, а его минимальная толщина позволяет надежно изолировать соединения электропроводов, сила тока в которых сопоставима с параметрами автомобильной электрической сети. ПВХ-изолента больше подойдет для изоляции проводки в салоне машины под «торпедой», поскольку здесь не настолько экстремальные условия в плане температуры и воздействия агрессивных ГСМ.
- Флисовая. Флис – мягкая ворсистая ткань из синтетических волокон. Такая изолента считается одной из самых лучших для электропроводки в автомобиле, поскольку обладает достаточной термо- и огнестойкостью, а также хорошо сопротивляется вибрационным нагрузкам. Используемый в производстве флисовой изоляционной ленты клей также обладает повышенной термостойкостью. Несмотря на то, что флис можно легко разрывать руками, флисовая изолента в обмотке проводов хорошо сопротивляется механическим нагрузкам.
- Полиэстеровая. Полиэстер – еще один распространенный в производстве автомобильных изолент синтетический тканевый материал. Полиэфирная ткань в сочетании с каучуковым клеем хорошо изолирует кабельные жгуты и клеммные соединения. При этом полиэстеровая тканевая изолента отлично служит в таких экстремальных условиях, как подкапотное пространство автомобиля. Она не гниет, как ХБ-изолента, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40. +105°С) и удобна в использовании, в т.ч. и в труднодоступных местах.
Для работы с электропроводкой в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля также необходимы и другие расходные электротехнические материалы.
Итак, для автомобильной электропроводки в салоне лучше выбирать качественную ПВХ-изоленту, она удобнее в использовании и не столь громоздка в жгутах. Для подкапотного пространства машины, где преобладают экстремальные условия лучше выбирать огнеупорную тканевую изоленту для автопроводки на основе флиса или полиэстера.
Как выбрать и проверить качество изоленты для автопроводки?
Основываясь на трех перечисленных факторах опасности, можно самостоятельно провести эксперимент с выбранной изолентой или с несколькими ее видами.
- Огнестойкость – один из наиболее важных для безопасности электропроводки, в т.ч. и автомобильной, фактор.
Суть опыта крайне проста – подожгите изоленту. Хороший электроизоляционный материал не горит, а просто обугливается и немного плавится. Плохая лента моментально вспыхнет, словно спичка.
- Растяжение – тест на прочность изоленты.
Возьмите линейку и небольшой отрезок изоленты определенного размера, например 10 см. Зафиксируйте один край на «0», а второй растягивайте до разрыва. Именно это критическое удлинение и есть искомый результат. Для ПВХ-изоленты согласно ГОСТу удлинение должно быть не менее 190%, для тканевых – минимум 10-15%.
- Адгезия – степень сцепления клея изоленты. Этот тест также немаловажен, поскольку показывает насколько долго жгут изоленты на соединениях автопроводки останется целым и не расклеится.
Подвесьте небольшой груз 0,5-1,5 кг (молоток или плоскогубцы) к изоленте, а ее второй конец (5-10 см) приклейте к гладкой непористой поверхности (пластик, металл, керамика и т.п.). Через некоторое время изолента отклеится. Именно это время и важно для определения качества адгезии. Хорошие изоленты для автомобильной проводки должны выдерживать такую нагрузку не менее одной минуты.
Как изолировать электрические провода от влаги
Какие материалы можно использовать для изоляции скрученных,спаянных или сваренных электрических проводов?Как правило для изоляции электропроводки используют несколько видов материалов:
- Самый популярный материал-это изолента.Она бывает двух видов ПВХ и ХБ.В чем отличие между этой изолентой?ПВХ изоленту рекомендуется использовать для изоляции проводов в сухих помещениях, а также если необходимо сделать цветовую маркировку проводов (существует изолента разных цветов, которую можно использовать для обозначения фазы, нуля и земли на конце проводника).ХБ изолента-хлопчатобумажный материал, который является более надежным не только для электропроводки, но и если необходимо изолировать провода друг от друга под капотом в автомобиле. Преимущество ХБ изоленты в том, что она более устойчива к влаге, низким температурам и грязи.
- Второй вариант изоляции электрических проводов-это термоусадочные трубки. Термоусадочная трубка-современный материал который при нагревании уменьшается в диаметре и плотно «обтягивает» электрический провод,но перед применением термоусадочной трубки необходимо правильно подобрать ее диаметр и желательно иметь специальную горелку для нагревания термоусадочной трубки.
- Третий вариант изоляции электропровода- колпачки СИЗ. Изоляция жил колпачками используется в том случае, если Вы сделали скрутку проводников. Изолирующие свойства, конечно же, не такие как у термоусадочной трубки, но все же позволяют защитить оголенные жилы в распределительной коробке, под люстрой и гипсокартоном.
Теперь перейдем к технологии изоляции жил проводов.
- При изоляции проводов с помощью термоусадочных трубок нужно кусочек трубки предварительно надеть на один из соединяемых проводов,потом соединить провода,рекомендуется их пропаять,далее трубку нужно равномерно нагревать начиная от центра к краям.Как выше было отмечено для нагрева рекомендуется использовать специальную горелку или строительный электрофен,но как правило для нагрева термоусадки электрики используют обычные зажигалки.Зажигалку не всегда удастся использовать если сечение жилы соединяемых проводов 10 кв.мм и более.
- Колпачки СИЗ накручиваются на скрученные или спаянные провода.Этот способ простой и недорогой,но эффективность такого метода изоляции проводов невысокая,СИЗ колпачки как правило используют для изоляции проводов в распределительных коробках квартир или домов в сухих стенах.
Для изоляции электропроводов в земле,во влажных помещениях необходимо использовать герметичные распределительные коробки с гермовводами,а потом места ввода кабеля или провода герметизировать с помощью термоклея который устойчив к отрицательным и высоким температурам.Также опытные электрики рекомендуют в коробку положить силикагель который будет «убирать» появившуюся влагу из-за перепада температуры внутри и снаружи коробки.
Мы описали основные методы изоляции проводов и кабелей внутри помещений,в земле,в воде(на глубинных насосах).После изоляции проводов или кабельных линий не забудьте проверить сопротивление изоляции этих кабелей с помощью мегаомметра чтобы убедиться что изоляция надежная,сопротивление изоляции должно быть не менее 500 кОм.