Какие колеса тормозят первыми, передние или задние?
Нередко водители задаются вопросом: «Какие колеса тормозят первыми – передние или задние?».
Итак, все по порядку. Предположим, что сначала начинает тормозить задняя пара колес. Если плавно нажать на педаль тормоза, то авто постепенно остановится. А вот если нажатие на педаль тормоза резко, то машину занесет в сторону, что совсем не безопасно.
На скользком дорожном покрытии, пустить авто в занос не сложно, если первыми тормозят задние колеса. С каждым нажатием заднюю ось заносит.
Именно по этой причине, первой должна тормозить передняя пара колес. Что касается грузовых машинах, то у них вообще начинает тормозить прицеп.
Кроме того, по этой причине передние тормоза чаще ставят качественнее задних. Например, если передние дисковые, то задние – барабанные.
Какие колеса тормозят первыми, передние или задние?
Нередко водители задаются вопросом: «Какие колеса тормозят первыми – передние или задние?».
Итак, все по порядку. Предположим, что сначала начинает тормозить задняя пара колес. Если плавно нажать на педаль тормоза, то авто постепенно остановится. А вот если нажатие на педаль тормоза резко, то машину занесет в сторону, что совсем не безопасно.
На скользком дорожном покрытии, пустить авто в занос не сложно, если первыми тормозят задние колеса. С каждым нажатием заднюю ось заносит.
Именно по этой причине, первой должна тормозить передняя пара колес. Что касается грузовых машинах, то у них вообще начинает тормозить прицеп.
Кроме того, по этой причине передние тормоза чаще ставят качественнее задних. Например, если передние дисковые, то задние – барабанные.
За очередность торможения отвечает такая деталь как «колдун», он распределяет тормозные усилия.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
спор о тормозах
Вакумники, тормозные цилиндры, колодки и т.д.
18 сообщений • Страница 1 из 1
samael Сообщений: 1568 Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27 Откуда: МО Балашиха, Смоленск — Родина Онлайн статус: Не в сети
спор о тормозах
Сообщение samael » Вт сен 18, 2012 08:24
Разрешите спор.
Я говорю, что передние тормоза тормозят раньше, товарищ — что задние. Кто из нас не прав и почему?
samael
hc2hunter Сообщений: 644 Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение hc2hunter » Вт сен 18, 2012 08:55
Ну если быть точным, спор вообще немного о другом
Топикстартер аккуратно развернул формулировку в выгодную себе сторону.
Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.
А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться — машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями.
hc2hunter
599 Владелец
Сообщений: 2040 Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33 Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т Онлайн статус: Не в сети
Сообщение 599 » Вт сен 18, 2012 09:32
На мой взгляд передние колодки изнашиваются быстрее и колеса передние хватают раньше.
yu_yu Сообщений: 2452 Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43 Откуда: Новосибирск Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение yu_yu » Вт сен 18, 2012 22:12
hc2hunter писал(а): .
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться — машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями.
Всё наоборот. 🙂 Наверное,ты никогда на больших мотоциклах быстро не ездил (попробуй на 100км/ч топнуть на педаль тормоза . ).
yu_yu
Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Судак » Ср сен 19, 2012 08:19
Передние колодки изнашиваются быстрее, значит, и передние тормоза схватывают раньше.
У меня передние встают намертво при нажатии педали тормоза на 1/3 хода, а задние на половину, может чуть больше.
Передние колодки менял 1 раз на пробеге 70-75 тыс. км, задние 1 раз на пробеге 110 тыс. км, хотя можно было еще около 20-30 тыс. км не менять.
Судак
пианист Владелец
Сообщений: 4814 Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29 Откуда: москва Онлайн статус: Не в сети
Сообщение пианист » Ср сен 19, 2012 08:23
hc2hunter писал(а):
Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.
Все с точностью до наоборот. 😀
пианист
Сообщений: 4095 Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47 Награды: 1 Откуда: Москва Чертаново Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 277 раз Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение knv_230 » Ср сен 19, 2012 08:32
hc2hunter писал(а):
А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться — машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями.
И здесь все тоже наоборот 🙂
Кстати, не забывайте, что на твердом покрытии заблокированное (скользящее) колесо, в подавляющем большинстве случаев, имеет меньший коэффициент трения, чем колесо которое катится без проскальзывания.
knv_230
пианист Владелец
Сообщений: 4814 Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29 Откуда: москва Онлайн статус: Не в сети
Сообщение пианист » Ср сен 19, 2012 08:34
knv_230, я про износ колодок говорю. Передние изнашиваются в несколько раз быстрее задних.
пианист
yilin Сообщений: 101 Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 10:48 Откуда: СПб Онлайн статус: Не в сети
Сообщение yilin » Ср сен 19, 2012 08:55
Немного теории.
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу — назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это «колдун», в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.
yilin
599 Владелец
Сообщений: 2040 Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33 Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т Онлайн статус: Не в сети
Сообщение 599 » Ср сен 19, 2012 09:12
yilin писал(а): Немного теории.
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу — назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это «колдун», в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.
Интересно написано, вот только при торможении сначала появляются тормозные следы на дороге от передних колес. Это мое наблюдение.
samael Сообщений: 1568 Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27 Откуда: МО Балашиха, Смоленск — Родина Онлайн статус: Не в сети
Сообщение samael » Ср сен 19, 2012 09:17
для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это «колдун»
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.
samael
Сообщений: 4095 Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47 Награды: 1 Откуда: Москва Чертаново Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 277 раз Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение knv_230 » Ср сен 19, 2012 10:10
samael писал(а):
для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это «колдун»
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.
Реьят, вы так и будете просить правильный ответ выдавая информацию кусками.
И по «колдуну» — посмотри по мануалу как меняется нагрузка на задние и передние при полной и снаряженной массе и подумай, на какой из осей надо регулировать тормозные усилия.
А сервисмены в твоем случае редкие молодцы попались, другие по просьбе клиента готовы с машиной любую, даже заведомо опасную, хрень сотворить.
knv_230
бармалей79 Сообщений: 141 Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 20:53 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 13 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение бармалей79 » Вт мар 12, 2013 17:32
Занимаюсь ремонтом грузовиков, уже очень много лет! Мои наблюдения: передние колодки меняем на много реже чем задние, но это если стоят барабаны!
Если тормоза дисковые, а это на новых грузовиках присутствует то передние и задние снашиваются почти равномерно!
Если схема как на уазе, то перед имеем дисковые тормоза, а задние барабаны! И как давно известно дисковые тормоза намного эффективней чем барабанные! Передок берет лучше, соответственно колодки меняем чаще на передке!
Вот моё мнение по данному вопросу!
бармалей79
Romario_Omsk Сообщений: 293 Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Romario_Omsk » Чт мар 21, 2013 18:24
проведем эксперимент.
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую. лучше модельку с резиновыми покрышками. заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там. ) и посмотрите как изменяется направление движения.
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом. как будто задние колеса — это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге.
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС.
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы). и вопросов у меня таких никогда не возникало. сейчас дураку 32 годика.
Romario_Omsk
пианист Владелец
Сообщений: 4814 Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29 Откуда: москва Онлайн статус: Не в сети
Сообщение пианист » Чт мар 21, 2013 22:18
Romario_Omsk писал(а): проведем эксперимент.
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую. лучше модельку с резиновыми покрышками. заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там. ) и посмотрите как изменяется направление движения.
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом. как будто задние колеса — это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге.
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС.
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы). и вопросов у меня таких никогда не возникало. сейчас дураку 32 годика.
А без таких точных экспериментов можно Ваше мнение узнать насчет колдуна, АБС и колодок?
пианист
Danila Сообщений: 28 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 23:10 Откуда: Москва, Митино Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Danila » Чт мар 21, 2013 22:46
в РЭ написано что регулятор не допускает блокировку задних колес раньше передних.
Патриот ’07
Danila
Romario_Omsk Сообщений: 293 Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Romario_Omsk » Пт мар 22, 2013 05:33
исключительно мое мнение (не коим образом не претендую на истину).
усилие на задние колодки меньше — если будет больше или близкое к равному — машину может развернуть. за это и отвечает колдун. если его удалить, или он будет неисправен — может! (а может и нет, все зависит от опыта водятела) привести к заносу или развороту авто.
я например на зиму в ваз 2110 под «кнопку» колдуна (или как ее там зовут) подкладывал шайбочку, что бы уменьшить давление необходимое для срабатывания ЗБТ.
на патре стоит АБС, чему я очень рад (пока не было таких случаев когда она подводила (например под горку как на форуме примеры приводили. ) с ней имею желание поставить ЗДТ. тормозной путь значительно уменьшится. а заблокироваться им АБС не даст.
если ставить ЗДТ без АБС — то просто необходимо иметь качественный и надежный регулятор тормозных усилий! т.к. если зад заблокирует раньше — можно встать поперек дороги.
на мой взгляд колодки снашиваются быстрее передние (ну и понятно, срабатывают первые, усилие на них значительно большее и прочее. )
Romario_Omsk
Romario_Omsk Сообщений: 293 Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Romario_Omsk » Пт мар 22, 2013 05:35
При торможении какие колеса должны раньше тормозить? Задние или передние?
Тормозить раньше начнут те тормоза в механизмах которых меньше люфтов — в любой заводской системе это передние (все системы с механическими регуляторами, если сзади стоят барабаны, или спереди многопоршневые скобы — сзади плавающие) или люфты примерно одинаковые — (случай с плавающими скобами спереди и сзади или редкий случай спереди и сзади многопоршневые скобы) .
Задние — никогда.
У всех систем с механическим регулятором задние колеса немного недотормаживают, если задние будут перетормаживать (например убрать регулятор) то при торможении машину будет разворачивать, придется распускать тормоза — ловить машину рулем — тормозной путь сильно возрастет.. .
Если задние тормоза слишком зажаты (как у Фокуса и Логана без АБС) с примитивным механическим регулятором — на них (задних) оказывается очень низкий тормозной момент — в итоге тормозной путь как у УАЗика.. .
Электронный регулятор (в системах с АБС) позволяет точнее менять усилие на механизмах в зависимости сот сцепления колес и выиграет по тормозному пути у любого механического, хотя и его можно настроить хорошо или плохо.
павел хамринПрофи (550) 3 года назад
Что значит тормоза зажаты на фокусе?
Стал чувствовать что жопа плохо тормозит
Алексей Жиглинский Просветленный (21841) павел хамрин, в этих системах на задние механизмы подается заниженное усилие, опасности заноса при этом нет, но тормозной путь огромен
Алексей ЖиглинскийПросветленный (21841) 3 года назад
Тут два пути или дооборудование штатной АБС или спортивный регулятор
Остальные ответы