Почему на малых оборотах горит давление масла
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ
БЕСПЛАТНО
Друзья! В это тяжёлое время у Вас много забот. Мы поможем с ремонтом автомобиля и сэкономим Ваши деньги и время.
Горит лампочка давления масла: что делать
Если горит датчик давления масла в вашем автомобиле, это может быть признаком серьезной проблемы. Однако, прежде чем паниковать, необходимо понимать, что такое давление масла и как его можно измерить. В этой статье мы расскажем о причинах возникновения проблем с давлением масла, какие меры необходимо принять и когда нужно обратиться к специалистам.
Что такое давление масла?
Давление масла – это показатель того, как хорошо масло циркулирует по двигателю автомобиля. Если давление низкое, то машинное масло не будет достаточно быстро циркулировать, вследствие чего двигатель начинает перегреваться.
Причины возникновения проблем с давлением масла
Если загорается лампочка давления масла на низких оборотах, причиной может быть несколько факторов.
- Наиболее распространенная причина – недостаточное количество моторного масла в двигателе. Если вы не меняли жидкость в своем автомобиле в течение продолжительного времени, то ее уровень может быть ниже нормы.
- Вторая причина – неисправность масляного насоса или засорение масляного фильтра.
- Одна из редко встречающихся причин – поломка датчика давления масла.
Что делать, если горит лампочка давления масла?
Совет №1. Остановите транспортное средство
Если загорается лампочка давления масла при движении, в первую очередь, необходимо остановиться на безопасной стороне дороги и выключить двигатель.
Совет №2. Проверьте уровень масла
Следует проверить уровень масла в двигателе с помощью специального щупа. Если уровень жидкости ниже нормы, то необходимо долить ее до рекомендуемого уровня.
Совет №3. Оцените состояние сопутствующих деталей
Если уровень масла в порядке, то следующим шагом будет проверка масляного насоса и фильтра.
Когда следует обратиться к специалистам?
Если загорается лампочка давления масла на высоких оборотах, а вышеперечисленные советы не помогли выявить причину, то следует обратиться к специалистам. При этом им необходимо описать все симптомы и особенности проблемы, чтобы они могли более точно определить причину поломки.
Как можно предотвратить проблемы с давлением масла?
Наиболее простым способом предотвращения проблем с давлением масла является регулярное обслуживание автомобиля. Рекомендуется следить за уровнем масла и менять его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо периодически проверять работу масляного насоса и масляного фильтра.
Быстро купить масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
Заключение
Если лампочка давления масла загорается, то необходимо принять меры немедленно. Помните, что пренебрежение проблемой может привести к серьезным последствиям, таким как поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.
Купить датчик давления масла и другие автозапчасти по выгодной цене вы можете в интернет-магазине Drossel. Доставка осуществляется по всей территории Украины в короткие сроки. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.
Почему на малых оборотах горит давление масла
Відновлення повноцінної роботи
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга.
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
← Назад Главная / Новости / Горит лампочка давления масла на холостых: причины и их устранение
После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет
При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.
Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.
Как работает датчик давления в системе смазки
Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.
Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.
При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.
Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.
Как проверить датчик
Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:
- Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
- Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
- Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
- При помощи диагностического оборудования
Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах
Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.
Низкий уровень масла
Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.
Как правильно замерить и долить масло:
- Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
- Снять заливную пробку
- Вставить щуп до упора
- Вытянуть и определить положение масла на стержне
- Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
- При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
- Закрыть заливную пробку до упора
- Вставит щуп
Важно! Нельзя допускать максимального и минимального показателей объема масла в картере:
- Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
- Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!
Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.
Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника
Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:
- Загрязненность фильтра
- Поломка клапана в фильтрующем элементе
- Засоренность приемника масла
Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.
Как правильно заменить фильтр:
- Температура масла должна быть до 30С°!
- Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
- Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
- В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
- Долить смазку до необходимого уровня
- Убрать пролитое масло
- Завести двигатель, контролировать объем масла
Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.
Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:
- Снимается защита двигателя
- Сливается масло
- Меняется масляный фильтр
- Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
- Снимается поддон
- Промывается сетка приемника
- Поддон очищается от осадков
- Проверить состояние маслонасоса
- Осмотреть двигатель снизу
- Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.
Важно! При использовании герметика масло заливать через 24 часа!
Неисправна электропроводка или датчик напора масла
Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.
Последовательность снятия и установки датчика масла:
- Снять электропровода с аккумуляторной батареи
- Отделить электроразъем устройства
- Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
- Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки
При обнаружении дефектов, датчик заменить.
Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.
Неисправный масляный насос
Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.
Неисправный редукционный клапан насоса
Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.
Попадание антифриза или топлива в смазку
Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.
1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:
- «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
- микротрещины в узлах мотора
2. Неправильная работа топливной системы:
- неисправность топливного насоса
- поломка форсунок
- сбой зажигания
3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия
Что приводит к такой ситуации:
- Некачественный антифриз
- Некачественное топливо
Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.
Важно! При повышении температуры антифриза > 105°С ‒ движение немедленно прекратить, двигатель не глушить! Выключать мотор при 90°С!
Проблема возникла после замены масла
Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:
- Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
- Заводской брак фильтра
- Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины
Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.
Почему моргает лампочка масла
Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:
- Отсутствие протекания масла
- Прочность крепления сигнализатора давления
- Надежность установки фильтра
- Наличие смазки в поддоне по щупу
При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.
Причинами мигания лампочки могут быть:
- Открутился датчик или фильтр
- Недостаточно смазки в поддоне
- Изношенность насоса
- Масло отработало ресурс
- Проблемы с электропроводкой или разъёмами
При движении по неровной дороге или с большим креном
Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:
- Низкий уровень смазки
- Слабый контакт в разъемах
Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.
Моргание на низких оборотах холостого хода
Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:
- Не работает клапан фильтра
- Изношенность шестерен масляного насоса
- Некачественное масло
- Засорены масляные каналы
- Низкий уровень смазки
Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.
Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления
При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!
Последствия масляного голодания:
- Стирание, залипание колец на поршнях
- Перегревание мотора
- Повреждение агрегатов двигателя
- Капремонт или замена ДВС
Допускать таких последствий нельзя.
Советы бывалых автолюбителей
Опытные автолюбители рекомендуют:
- Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
- Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
- Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
- Приобрести диагностический сканер, держать в машине
- Не лить автомасло до максимальной отметки
- Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
- Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
- Иметь в машине мультиметр
- При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
- При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
- Иметь в машине домкрат
Итоги
Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:
- Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
- Регулярно проверять герметичность масляной системы
- Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
- Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
- Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС
Если лампочка загорелась или моргает:
- Прекратить движение, выключить мотор
- Установить причину сигнала
- Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
- Продолжать движение после эффективного «лечения»
Здоровье машины ‒ в руках владельца. При бережном отношении к «железному другу», он будет долго радовать своего хозяина.
Почему на низких оборотах на приборной панели загорается лампа давления масла?
Комментарии: 1 16.02.2021 Обслуживание старых автомобилей было намного труднее, несмотря на то, что они имели более простую конструкцию. Современное транспортное средство оснащается целым рядом датчиков, которые считывают информацию с систем и посылают сигнал на приборную панель. Если в каком-либо узле наблюдается неполадка, блок управления автоматически посылает сигнал автомобилисту. Владельцы современных авто в момент запуска силовой установки могут наблюдать, как на приборной панели загораются различные датчики. Одни указывают на уровень масла, другие на состояние подключенного оборудования. Еще в автошколе нас учат тому, что нужно оперативно реагировать на определенные датчики, к которым относится и низкое давление масла. Если на приборке загорелся такой индикатор, нужно остановить транспортное средство и проверить состояние системы. Лучше всего не приступать к движению снова, так как это может быть чревато последствиями. Но что делать, если индикатор загорелся сразу после запуска мотора? Можно ли расценивать данное явление как потенциальную опасность для двигателя?
Как правило, лампочка давления в масле загорается как раз в момент пуска мотора. После того, как в системе набирается достаточное давление, она пропадает. Ели же прошло определенное время после включения зажигания, а индикатор так и не погас, следует искать причину:
1) в системе малое количество масла;
2) масляный фильтр нуждается в замене;
3) применялось масло низкого качества;
4) масло перемешалось с водой или загрязнилось;
5) масляный насос или маслоприемник пришли в неисправность;
6) шейки и вкладыши коленвала износились.
На самом деле, такое явление не всегда можно расценивать в качестве потенциальной опасности. Нужно следить за тем, как ведет себя лампочка в зависимости от оборотов. Если это произошло на холостом ходу, то, возможно, никаких проблем не возникнет. Если же индикатор сохраняется при средних и рабочих оборотах, то нужно остановить транспортное средство и искать проблему.