1. Замена охлаждающей жидкости (Антифриза)
Собственно ничего сложного в промывке системы и замене жидкости нет, главное запастись терпением, так как жидкость вытекает маленькой струйкой и ждать придется минут 10-15, у меня на всю процедуру ушло около 5 часов. так как я не знал, что у меня было залито до этого и решил промыть всю систему основательно.
1. Как мне посоветовал знакомый лучше сливать жидкость пока она теплая, так как термостат не успевает закрыться, что собственно я и делал.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. Залезаем под машину, на краник надеваем трубку или шланг, что есть под рукой, я пользовался металлопластиковой трубкой.
4. Откручиваем краник и даем жидкости стечь, у меня вышло ровно 5 литров, хотя в системе около 7,2, ну да ладно.
5. После того как слил старую жидкость, закрываем краник и наливаем в систему 5 литров воды, запускаем двигатель и в течение 10 минут на холостых гоняем его, можно погазовать чтобы машина быстрей прогрелась.
6. Повторяем пункт №4. Я повторял около 3 раз. После чего залил промывку, закрыл крышку расширительного бочка, и дал машине поработать в течение 10 минут, затем включил печку в салоне на максимум и еще 10 минут дал поработать. Далее сливаем промывку.
8. Промыл после этого систему дистилированной водой несколько раз, после чего слил 5 литров отработанного дистилата из системы, залил в бачек 4 литра антифриза, так как в системе осталось почти 2,3 литра воды, то примерное соотношения воды к антифризу у меня получилось 1 к 1. Далее заводим машину и даем в течение 10 минут поработать, Видим как уровень жидкости упал, доливаем дистилата до уровня. После чего можно садиться за руль и ехать. В течение примерно 100 км, следует следить за уровнем жидкости и по необходимости доливать. Собственно ничего сложного, главное как я и говорил — терпение.
Замена антифриза
подскажите как слить старый антифриз. на радиаторе не нашел сливных отверстий.
коробка автомат. конструкция чуть другая.
2 октября 2015 Метки: расходники
Поделиться:
Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л, 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2011
Красноярск
Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2010
Симферополь
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Несуществующий пользователь
Без машины
Народ, срочно нужен совет по выбору антифриза! В моей лачетти сейчас плещется какой-то красный. Могу ли я смешать его с синим или этого делать категорически нельзя?
Несуществующий пользователь
Без машины
Взрослые, блин, люди, а до сих пор верят в сказки. Ну какая разница, красный он или синий? Цвет создается красителем и не более того. Выбирать антифриз необходимо по допускам завода изготовителя. Смело могу советовать кулстрим. Потому что- это самый лучший антифриз на рынке.
Для лачетти бери coolstream premium, ведь у него есть допуски завода изготовителя и, к тому же, европейское качество.
Несуществующий пользователь
Без машины
Согласен, сам кулстрим залил и 4 года уже бед не знаю
Несуществующий пользователь
Без машины
Вот про допуски и не знал даже)) Огромное вам спасибо за дельный совет. Почитал отзывы, теперь пойду за кулстримом
Я езжу на Chevrolet Lacetti Sedan
если патрубки радиатора или печки пористые лучше заменить перед заменой.
Я езжу на Chevrolet Lacetti Sedan
внизу радиатора сбоку есть пробка резьбовая под отвертку или ключ без разницы. затем откручиваешь пробку расширительного бачка желтую. если антифриз не нужен выливай на землю или емкость. обычно она заводская розовая. откручиваешь с расширительного крышку потом с радиатора. ждешь. но мотор пусть остынет заранее желательно холодный с утра. антифриза уйдет на заправку 6 литров но бери 7 литров чтобы потом не искать на долив пригодится. я брал 7 литр. заранее подготовь бутылку с крышкой от минералки на 1 литр или 0,5 литров. простые можно от бон аква. в этой крышки сделай небольшое отверстие для того чтобы антифриз медленно сливался в расширительный бачок. отрезаешь дно бутылки потом закручиваешь крышку на бутылку переворачиваешь вверх дном и опускаешь в расширительный бачок. закрути пробку на радиаторе и наливай в бутылку антифриз он будет очень сливаться в бачок но исчезнет эффект завоздушенности системы если некуда не спешить все делается аккуратно. поочередно можно малость помять трубки радиатора для улучшения проходимости антифриза. примерно уйдет 6 литров. заведешь мотор следи за температурой охлаждения чтобы из-за воздуха не перегреть следи! делай до среднего уровня. если машина с пробегом советую заменить крышку расширительного бачка иногда плохо срабатывает клапан но не у всех! доводи уровни антифриза ВСЕГДА на холодном двигателе только на холодном. между MIN и MAX. это был мой прием. Есть люди которые делают может намного лучше. ПОСОВЕТУЙТЕ
Замена антифриза Шевроле Лачетти
Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti штатно заправляется антифризом из расчета на весь период гарантийного обслуживания авто, это 200 000 – 250 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации. В дальнейшем охлаждающая жидкость меняется через каждые 45 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. В роли охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти используется антифриз марки G12. Автор видеоролика использовал G12++. Касательно объема охлаждающей жидкости, в циркуляционный контур ДВС данного автомобиля помещается 7,2-7,5 литров, в зависимости от двигателя. Обратите внимание, в процессе ручной замены антифриза из циркуляционного контура вытекает не более 80% отработанной ОЖ . Около 20% старого антифриза будет оставаться в системе. Именно по этой причине необходимо осуществлять дополнительную промывку контура циркуляции ОЖ.
Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Chevrolet Lacetti
- Заезжаем на смотровую яму. Останавливаемся и глушим машину. Ждем полного остывания двигателя. Идеальной температурой мотора для замены ОЖ является +25 ˚С.
- Открываем капот.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Это нужно для сброса давления в циркуляционном контуре.
- Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
- Подставляем под сливной кран емкость для сбора отработанной жидкости. Автор видеоролика советует сливать старый антифриз через удлинительный шланг, а вместо какого-то старого тазика лучше использовать канистру или ведерко с мерной шкалой. Оптимальный объем емкости составляет 10 литров.
- Откручиваем вентиль сливного крана. Для этого мастеру потребуется помощь плоской отвертки.
- Ожидаем, пока сливается отработанный антифриз. Должно выйти 5-6 литров.
Многие специалисты советуют приподнимать домкратом заднюю часть авто. Этот прием позволит сцедить из циркуляционного контура немного больше отработки. Автор видеоролика использовал немного другой прием. Мастер просто снял шланг подачи ОЖ на дроссель и продул его. Вместо вентиляции своих собственных легких вполне можно прибегнуть к помощи компрессора. Оптимальное давление для продувки должно составлять 1,5-2 атмосферы. Свыше этого нагружать циркуляционный контур не стоит, так как высока вероятность повреждения старых шлангов или даже какого-либо из радиаторов.
- Закручиваем сливной вентиль.
- Вливаем в расширительный бачок столько дистиллированной воды, сколько вышло ее при сливе отработанного антифриза.
- Заводим двигатель и даем мотору хорошо прогреться. В идеале, должен заработать вентилятор принудительного обдува. Но прогреть можно и до +55 ˚С. Под конец данной процедуры нужно повысить обороты по 2500 (об/мин).
В процессе промывки циркуляционного контура мастер повернул регулятор печки до максимума. Это сделано для того, чтобы удостовериться в поступлении теплого воздуха. Если теплого воздуха нет, значит в районе печного радиатора образовалась воздушная пробка, которую нужно будет выгонять.
- Сливаем дистиллят по аналогии с вышеописанной схемой. Обязательно замеряем объем вышедшей жидкости !
- Снимаем и моем расширительный бачок. Емкость держится на 2 болтах, предварительно следует отсоединить 3 шланга. Шланги фиксируются при помощи быстрозажимных хомутов, ток что мастеру потребуется помощь плоскогубцев.
- Ставим бачок на место и подключаем его.
- Заливаем в расширительный бачок ОЖ новый антифриз.
Как приготовить антифриз
Лучше всего пользоваться концентратом ОЖ. Дело в том, что после промывки циркуляционного контура в двигателе остался некий объем дистиллята, около 1,5-2 литра. Если залить в систему охлаждения полностью подготовленный антифриз, то оставшаяся в двигателе дистиллированная вода заметно разбавит готовый антифриз, ухудшив его эксплуатационные характеристики.
Касательно концентрированного антифриза, данный тип ОЖ обязательно и непременно нужно разбавлять дистиллированной водой. Это то, что нужно в данном случае.
Как правило, оптимальные пропорции приготовления антифриза указываются на этикетке канистры с концентратом. Чаще всего концентрированную ОЖ необходимо разбавлять водой из расчета 1:1. Если антифриз меняется на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4-1.6, где вместительность циркуляционного контура составляет 7,2 (л), то в данном случае понадобится 3,6 (л) дистиллированной воды и 3,6 (л) концентрата охлаждающей жидкости. От объема воды необходимо вычесть объем дистиллята, который остался в двигателе после промывки.
Если в процессе промывки контура циркуляции ОЖ вышло 5,2 (л), это значит, что в двигателе осталось ровно 2 (л) дистиллированной воды.
Готовим антифриз. В чистой пластиковой емкости смешиваем 1,6 литра дистиллированной воды и 3,6 литра концентрата. Полученную смесь ОЖ заливаем в расширительный бачок. Концентрация свежего антифриза будет повышенной, но она быстро придет в норму, когда к ней подмешаются оставшиеся после промывки 2 литра дистиллята.
Дополнительная информация
Нужно залить антифриз до отметки MAX. После пробного пуска двигателя нужно дать мотору поработать, буквально 1 минуту, с открытой крышкой на расширительном бачке. Этот прием позволит выгнать из контура циркуляции все воздушные пробки. Если уровень ОЖ опустится, то необходимо будет сделать доливку антифриза.
Опытные мастера отдельно смешивают 1,5-2 литра готового к употреблению антифриза, чтобы доливать охлаждающую жидкость по мере надобности.
Стоит отдельно заметить, что антифриз проявляется повышенный уровень токсичности . Разумеется, используемый в Шевроле Лачетти этиленгликоль (G12) менее вредный, чем гликолевые растворы (G11). Но меры предосторожности при работе с антифризом не будут лишними. Не забудьте одеть хороший респиратор и перчатки.
Chevrolet Lacetti: замена охлаждающей жидкости
Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость в автомобилях «Шевроле Лачетти» следует менять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка. Конструкция системы охлаждения позволяет слить охлаждающую жидкость через сливной штуцер, расположенный в нижнем бачке радиатора.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,0 л под сливное отверстие или трубку.
Сливаем жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для улучшения слива жидкости из двигателя отворачиваем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного штуцера. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!