Что такое тайрлоки для колес
Перейти к содержимому

Что такое тайрлоки для колес

  • автор:

Тайрлоки на колеса — что это такое, и от каких неприятностей спасут водителя?

Тайрлок

Tcc_чанган

Автомобилисты, часто выезжающие на бездорожье, вынуждены регулярно изменять давление в шинах, чтобы увеличить проходимость своих автомобилей. Иногда это приводит к тому, что шина слетает с колёсного диска, нередко происходят и разрывы покрышек о камни и сучья. Для того, чтобы подобные происшествия не обездвижили машину, и были придуманы «тайрлоки» (tirelock). Посмотрим, что же это такое и как ими пользоваться?

Защита от разбортирования

Тайрлок – это специальное защитное кольцо, которое одевается на колёсный диск и прочно фиксирует борта шины, не давая им соскочить с диска. Этот девайс позволяет избежать внезапной разбортировки колеса при резком сбросе в нём давления. Если на машине нет тайрлоков, то при нулевом давлении шина слетит с диска, что обездвижит автомобиль и вынудит водителя возвращать её на место. Ещё хуже ситуация будет обстоять, если шина получит сильный прокол, тогда ехать дальше вы сможете, только установив запаску. От всех этих неприятностей и защищают тайрлоки.

Плюсы и минусы тайрлоков

Достоинства тайрлоков

К основному достоинству тайрлоков можно отнести то, что они незначительно утяжеляют колесо, что положительно сказывается на ресурсе подвески и расходе топлива. Колеса с тайрлоками хорошо поддаются балансировке, насколько это позволяет сделать МТ-резина. Даже после сильного разрыва покрышки водитель может продолжать движение, не боясь, что шина слетит с колеса.

Использование тайрлоков

Как установить?

Тайрлоки обычно поставляются установочным комплектом, в котором есть всё необходимое для самостоятельного монтажа. Однако для проведения работ всё же потребуется некоторый инструмент и рабочее место. В снятом с машины и разбортированном колесе необходимо просверлить отверстие. Через это отверстие в диске будет выведен вентиль для накачки тайрлока. После установки вентиля переходят к установки самого тайрлока на диск, его заправляют внутрь шины, для облегчения этого процесса в комплект входит тальк. После чего шину колесо собирают, накачивают и везут на балансировку.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что такое тайрлоки для колес

Таерлоки (Tirelocks)

В последние годы в Казани набирает популярность OffRoad — преодоление бездорожья на автомобилях повышенной проходимости, квадроциклах и т.п. На волне популярности в городе организован «Казанский Оффроуд клуб», регулярно проводятся соревнования, походы и выезды в другие регионы для обмена опытом.

Разумеется, что требованиям, предъявляемым к автомототехнике в оффроуде, выпускаемые промышленностью машины часто отвечают не в полной мере и требуют усовершенствования конструкции (усиления шасси, подъёма кузова, вывода воздухозаборников на крышу и др.).

В большой мере это относится и к применяемым в оффроуде колёсам. Поскольку, в целях увеличения проходимости, часто бывает необходимо сбрасывать давление в шинах, колёса обычной конструкции оказываются непригодными. Бескамерные шины разбортовываются, у камерных происходит отрыв штуцера накачки.

Одно из решений проблемы разбортовки состоит в применении бедлоков (beadlock) — специальных дисков, зажимающих борт покрышки при помощи болтового обруча. Такой способ, однако, не лишён недостатков (дороговизна, сложность конструкции, необходимость периодического обслуживания, плохая центровка покрышки, больший вес и т.п.), поэтому многие любители оффроуда ищут альтернативные способы решения «колёсной проблемы».

Современным решением предотвращения разбортовывания бескамерного колеса низкого давления является использование приспособления под названием тайр-лок (тайрлок, таерлок, tirelock).
Английское слово «tirelock» состоит из двухслов — «tire» — покрышка и «lock» — закреплять, т.е. дословно это устройство фиксации автопокрышки надиске.
Тайрлок представляет из себя прочный кольцевой бандаж низкого профиля, одетый на диск внутри основной покрышки. Благодаря особенностям кроя обычная автокамера, вставленная внутрь тайрлока, при её накачке будет стремиться раздаться в стороны. Вследствие этого борта покрышки надёжно прижимаются к ободу колеса и позволяют сбрасывать давление в нём до малых величин.
Преимущества применения таерлоков очевидны:
— Тайрлок воздействует на оба обода покрышки (подобные бедлоки существуют, но являются редкостью).
— Покрышка устанавливается на стандартное посадочное место, что обеспечивает наилучшую баллансировку колеса.
— В случае прокола колеса на дороге тайрлок сохраняет управляемость автомобиля и снижает вероятность серьёзного повреждения покрышки.

В настоящее время нами освоен выпуск таерлоков наиболее востребованных размеров. Благодаря тесному сотрудничеству с «Казанским оффроуд клубом» конструкция наших тайрлоков в настоящее время полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям по всем параметрам. Более двух лет ходовых испытаний позволили выявить и устранить все слабые места изделия, подобрать наиболее устойчивое к нагрузкам сочетание материалов, внести соответствующие усовершенствования в технологию шитья.

С февраля 2013 года нами освоен выпуск тайрлоков нового типа. Благодаря применению более износостойких материалов, существенно увеличен ресурс. Уменьшена высота профиля и улучшена его форма. Уровень исполнения новых тайрлоков соответствует лучшим мировым образцам, а по ряду параметров оценивается выше. Все тайрлоки перед отправкой заказчику проходят контрольную установку на диск и тестируются на прочность избыточным давлением.

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

При передвижении по пересечённой заболоченной или заснеженной местности, необходимо снижать давление в шинах. Именно этому нас учили в автошколе и армии. Потому что на колёсах с пониженным давлением повышается проходимость ТС, так как увеличивается площадь пятна контакта шины. Однако, при такой эксплуатации может разбортироваться колесо или диск начнёт прокручиваться в покрышке. Чтобы этого не произошло, рекомендуется оснащать шины камерами и тайрлоками.

Тайрлок – что это

таерлок

Таерлок (аерлок) – это дополнительный элемент для колеса, благодаря которому покрышка не саморазбортируется. Название пришло к нам из английского языка и пишется как tire lock, что в переводе на русский означает — замок автошины. Это своего рода, пневматический кольцевой бандаж, фиксирующий камеру внутри покрышки, даже при движении на низком давлении, составляющем 0,1 Атм.

Как устроен таерлок

Таерлок — П-образная пневматическая вставка с низкими боковыми профилями, похожая на мягкую покрышку в накаченном состоянии. Внутрь этой вставки помещается обычная камера соответствующего размера. В качестве материала, чаще всего используется двухслойный гибридный полиэфирно-полиамидный технический капрон. С наружной стороны, конструкция дополнительно усилена сверхпрочной полиэстерной лентой, которая способна выдерживать до 18 тонн разрывной нагрузки.

устройство тайрлока

Между собой, все элементы кройки таерлока соединяются бондированными полиамидными нитками, которые для усиления прочности пропитаны специальным составом. У таерлока есть свой штуцер накачки воздуха. Поэтому, перед его установкой необходимо просверлить в диске отдельное отверстие для штуцера.

Преимущества таирлоков

Конструкционная особенность таерлока такова, что пневматическая камера после накачивания будет раздуваться по сторонам. Поэтому, борта покрышки будут постоянно находится в зажатом положение с краями диска. Даже при максимальном сбросе давления, шина не будет проскальзывать на диске и тем более не разбортируется. В чём преимущества таерлока:

  • Tire lock не меняет конструкцию колеса, и покрышка устанавливается по стандартной схеме;
  • тайерлок воздействует на обе стороны профиля покрышки, а не как бедлоки, фиксирующие шину только с одной стороны;
  • при порезе или проколе на скорости, управляемость автомобиля сохранится и покрышка серьёзно не пострадает;

Таерлоки могут быть изготовлены под заказ с индивидуальными размерами. Такие услуги предоставляет несколько компаний в РФ.

Где используются таерлоки

Где могут понадобиться таерлоки? Прежде всего, пневматические бандажи необходимы для транспортных средств, которые по воле технических характеристик эксплуатируются на пересечённой местности, с заболоченными/заснеженными участками. Особую популярность, кольцевой бандаж получил среди джипперов, которые часто преодолевают участки на сниженном давлении.

колесо с тайроком

Несомненно, таерлок заслужил себе хорошую репутацию. Пользователи довольны, о чём свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на тематических форумах. Так что, если вам не раз приходилось сталкиваться с саморазбортировкой колеса, обратите внимание на таерлоки. Они могут значительно облегчить эксплуатацию машины.

Michelin Cross Climate+: обзор и характеристики. Отзывы.
Michelin Energy Saver — обзор, характеристики, отзывы.

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Тайрлоки

Тайрлок – это специальное защитное кольцо, которое одевается на колёсный диск и прочно фиксирует борта шины, не давая им соскочить с диска. Этот девайс позволяет избежать внезапной разбортировки колеса при резком сбросе в нём давления. Если на машине нет тайрлоков, то при нулевом давлении шина слетит с диска, что обездвижит автомобиль и вынудит водителя возвращать её на место. Ещё хуже ситуация будет обстоять, если шина получит сильный прокол, тогда ехать дальше вы сможете, только установив запаску. От всех этих неприятностей и защищают тайрлоки.

Тайрлок – низкопрофильный кольцевой бандаж. Он надевается непосредственно на диск, и находится внутри колеса. При резком снижении давления в колесе, например, в случае прокола, тайрлок позволяет поддержать в колесе приемлемый уровень жесткости, создавая амортизацию при движении. К его преимуществам относят:

1. после установки тайрлок действует на всю покрышку и оба обода диска;

2. покрышка установлена на предназначенное для нее место, что существенно облегчает балансировку;

3. при проколе на скорости автомобиль не утрачивает управляемости;

4. после удара об острые края выбоины, вероятность разрыва и разбортировки покрышки сводится к минимуму;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *