1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев
Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна (рис.1).
Поршневой палец служит осью в шарнирном соединении поршня с шатуном и воспринимает, поэтому все передающиеся между ними силовые нагрузки. В четырехтактных двигателях силовые нагрузки на поршневой палец резко изменяются как по величине, так и по направлению, а в двухтактных — только по величине. Однако в обоих случаях поршневые пальцы испытывают ударный характер нагрузки и работают в условиях ограниченной смазки.
а) «стакан» в «стакане» б) поперечный разрез
Рисунок 1 — Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневые кольца; 5 — поршневой палец;
6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 — распределительный вал;
11 — кулачок распределительного вала; 12 — рычаг; 13 — клапан; 14 — свеча зажигания
В кривошипном механизме быстроходных двигателей поршневые пальцы должны иметь, возможно, меньшую массу, а по конструктивным соображениям их выполняют с ограниченным поперечным сечением и малыми опорными поверхностями. Это порождает большие напряжения и значительные удельные давления на опорных поверхностях рассматриваемого шарнирного соединения, поэтому поршневой палец должен обладать высокой износостойкостью и одновременно хорошо противостоять действию ударных нагрузок при общей ограниченной массе.
Чтобы удовлетворить этим жестким требованиям, поршневые пальцы изготовляют в виде полого цилиндра с небольшой толщиной стенок одинакового или переменного (при необходимости) сечения по оси (рис. 2) и подвергают их соответствующей термической обработке.
Поршневой палец должен быть прочным, легким и износостойким, так как во время работы подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению. Пальцы изготовляют из высококачественной стали в виде пустотелых трубок. Для повышения надежности наружную поверхность пальца цементируют или закаливают, а затем шлифуют и полируют. Материалом для поршневых пальцев служат углеродистые стали марок 15, 20 или 45, а в особенно напряженных двигателях применяют хромистые — 20Х, 40Х, 12ХНЗА и другие легированные стали.
Рисунок 2 — Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из малоуглеродистых сталей, содержащих до 0,2% углерода, цементируют, т. е. науглероживают поверхностный их слой, и подвергают закаливанию. Пальцы из среднеуглеродистых сталей закаливают, нагревая их поверхностный слой токами высокой частоты. Толщина закаленного слоя составляет 1…1,5 мм, а твердость HRC 55…62.
После такой термической обработки материал пальца с внутренней стороны стенок сохраняет свои вязкие свойства и хорошо сопротивляется ударным нагрузкам, а наружный закаленный слой их приобретает повышенную износостойкость. Пальцы тщательно шлифуют и полируют, с тем, чтобы на рабочей поверхности не оставалось каких-либо рисок или следов обработки, вызывающих концентрацию опасных для прочности местных напряжений.
Чтобы в процессе работы поршневые пальцы не выходили из отверстий бобышек и не могли повредить зеркало цилиндра, их фиксируют в строго заданном положении относительно шатуна или поршня.
В бобышках поршня палец укреплен стопорными кольцами, удерживающими его от осевого смещения. Такой палец называют плавающим, так как он при работе двигателя может повертываться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие поршневые пальцы равномернее изнашиваются и поэтому долговечнее.
У работающего двигателя поршень из алюминиевого сплава расширяется больше, чем стальной палец, поэтому возможен его стук в бобышках поршня. Для устранения этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70-80° С, а затем в поршень и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна будет иметь угловое смещение относительно неподвижного пальца.
При работе двигателя поршень нагревается и палец получает возможность повертываться вокруг своей оси. Применяют пальцы, запрессованные в верхние головки шатунов (двигатели автомобилей «Жигули»), Такие пальцы могут повертываться только в бобышках поршня.
Поршневой палец: функции, правила выбора и монтажа
О чем речь? Поршневой палец – это один из конструктивных элементов ДВС, который соединяет между собой шатун и поршень. В зависимости от типа двигателя будет меняться вид данной детали, хотя сама по себе она несложна в изготовлении. Как подобрать? Если палец вышел из строя, то его меняют на новый. В зависимости от общего износа узла подбирают изделие того же размера или большего. Нередко старый стержень водители пытаются восстановить, но такая процедура делается на свой страх и риск.
- Что такое поршневой палец
- Конструкция поршневого пальца
- Задиры на поршневых пальцах
- Подбор поршневого пальца
- Замена поршневых пальцев
- Что автолюбители говорят про поршневые пальцы
Что такое поршневой палец
Поршневой палец применяется для того, чтобы выполнять шарнирное соединение поршня и шатуна. Эта деталь сделана в виде пустотелого (для облегчения) гладкого стержня в форме цилиндра. Производят поршневые пальцы из стали высокого качества. Затем наружную поверхность термически обрабатывают, закаливают и цементируют, после этого шлифуют и полируют.
Во время использования на данную деталь оказывают воздействие повышенные циклические динамические нагрузки. В результате качательного движения, которое создается шатуном, смазывание элемента не происходит должным образом. Это приводит к тому, что палец работает в режиме полужидкостного трения, а значит, изнашивается неравномерно.
Поршневые пальцы бывают нескольких видов, все зависит от способа крепления:
- крепление в бобышках поршня (используется достаточно редко);
- крепление в верхней головке шатуна;
- плавающее крепление.
Сегодня в моторах, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, устанавливаются плавающие поршневые пальцы. На заведенном двигателе они свободно вращаются как в бобышках поршня, так и во втулке верхней головки шатуна.
Поэтому между трущимися деталями снижается относительная скорость скольжения. За счет этого деталь изнашивается равномерно.
Конструкция поршневого пальца
Поскольку поршневой палец двигателя или другого механизма работает в специфических условиях, данный элемент имеет конструктивные особенности, за счет которых он становится надежным и служит долго.
Поршневой палец должен быть:
- прочным;
- легким;
- устойчивым к износу.
Важно, чтобы данный элементы был надежным и долговечным, так как при замене поршневых пальцев придется выполнить большой объем сложной работы.
Конструкция данной детали может быть отличаться. Самый простой вариант – изделие трубчатой формы. Палец выполнен в виде гладкого стержня – пустотелого цилиндра. Такая деталь обладает требуемыми прочностными характеристиками и в то же время небольшим весом.
В ряде случаев используют изделия с коническими внутренними поверхностями, они выполнены в форме бруса равного сопротивления изгибу (толщина увеличивается к середине и уменьшается к краям). За счет этой особенности удается облегчить поршневой палец.
Чтобы деталь смазывалась в бобышках поршня, масло поступает по каналу от маслосъемных поршневых колец через отверстия в бобышках.
Смазка поршневого пальца в головке шатуна происходит с помощью масла, которое разбрызгивается подвижными деталями кривошипно-шатунного механизма, а затем подается к поршневому пальцу через отверстия в головке шатуна. Также для смазывания детали используется масло, поступающее по каналу в шатуне от шатунной шейки коленвала.
Задиры на поршневых пальцах
Задиры в бобышках поршневых пальцев появляются в результате того, что образуются задиры на юбке поршня.
Так как подшипники пальцев в отверстиях не снабжаются маслом: их смазывание происходит за счет разбрызгивания, задиры в области опоры поршневого пальца во всех случаях – это результат работы всухую. На их поверхности можно наблюдать огромное количество неоднородностей – вырванные и сварившиеся частички.
Первичные задиры в отверстиях поршневых пальцев при плавающей опоре образуются потому, что зазор недостаточный либо произошло заклинивание при несоосности шатунов.
Это приводит к тому, что свободное перемещение поршневого пальца будет сужено во втулке шатуна. Происходит принудительное вращение элемента в отверстии пальца.
Но из-за того, что зазор пальца с плавающей опорой в отверстии недостаточно большой, деталь перегревается, что приводит к нарушению режима смазки. Палец работает всухую, образуются задиры.
При перегреве элемента происходит максимальное расширение поршня в области отверстий поршневых пальцев, на юбке. Это приводит к образованию недостаточного зазора, работа механизма также осуществляется всухую, на поверхности появляются задиры.
Подбор поршневого пальца
Установка нового поршневого пальца может потребоваться из-за сильного износа элемента, который происходит на переменных режимах во время работы мотора. Результатом становится деформация детали, она выходит из строя.
Если вы заметили, что компрессия ухудшилась, машина плохо набирает скорость, а также появился стук поршневых пальцев, требуется заменить данный элемент.
В ряде случаев, чтобы отремонтировать двигатель, придется поставить не только новые пальцы, но и сопряженные детали, а именно втулки головки шатуна в системах с плавающим ПП, кольца.
Подбирать замену необходимо, учитывая ремонтные размеры. К примеру, для моторов российского производства подойдут пальцы трех ремонтных размеров. Они отличаются на 0,004 мм. В силовых установках ВАЗ чаще всего применяются поршневые пальцы диаметром 21,970-21,974 мм (первая категория), 21,974-21,978 мм (вторая категория) и 21,978-21,982 мм (третья категория).
Благодаря этому можно идеально подобрать размер поршневого пальца с учетом диаметра отверстий в сопряженных деталях, даже если сильно выражен износ детали. Расточка производится под те же ремонтные размеры, но, когда износ больше указанных диапазонов, элемент придется заменить.
Обычно пальцы можно приобрести в наборе по две, четыре штуки и более. В комплект могут входить стопорные кольца поршневого пальца и иные детали.
Замена поршневых пальцев
Производят пальцы из стали марки 45ХА. По завершении отливки элемент закаливают на глубину 1-1,5 мм. Важно, чтобы поверхность была достаточно твердой, этот показатель должен соответствовать требованиям. Если двигатель мощный, используют сверхпрочную легированную сталь.
Чтобы установить фиксированный палец, шатун нагревают в муфельной электрической печи до температуры 240 градусов Цельсия. Если такой печи нет, шатун можно нагреть на электроплитке.
Затем шатун охлаждают, палец в осевом направлении устанавливают с максимальной точностью. Для выполнения этой работы потребуется специнструмент.
В зависимости от диаметра поршня необходимо использовать соответствующий инструмент, но все приспособления для разных размеров детали выглядят одинаково, различают их только по маркировке.
Читайте также!
Для начала устанавливаем палец на инструмент. Действуйте осторожно, чтобы достать нагретый шатун из муфельной печи. После этого его нужно зафиксировать в тисках.
Используя спецприспособление, вставляем палец в поршень и шатун, придерживаясь последовательности, указанной в руководстве по ремонту.
Работать нужно быстро, чтобы шатун не остыл. Дело в том, что после его остывания вы не сможете изменить положение пальца.
Правила установки плавающего поршневого пальца
Чтобы обеспечить требуемый зазор детали, учитывают тип элементов. Поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец, а также пальцы по размеру наружного диаметра подразделяются на классы.
Группа поршня и пальца отмечена цветной меткой изнутри днища либо на бобышке поршня. На пальце такая метка стандартно располагается на торце детали.
Когда палец установлен в отверстие поршня с натягом, необходимо проверить зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. Температура окружающей среды должна быть около 20 градусов Цельсия, при этом смазанный моторным маслом палец легко входит во втулку верхней головки шатуна, если на него слегка надавить.
Удостоверяемся, что цветовые метки на деталях распложены правильно, приступаем к нагреву поршня в ванне, наполненной горячей водой, температура должна быть около 65-80 градусов.
При таких условиях палец, на который нанесено моторное масло, будет легко входить в отверстие поршня. Как только он остынет, палец будет неподвижным, чтобы вращать его, нужно приложить усилие в бобышке поршня. Однако во втулке верхней головки шатуна он будет легко вращаться.
Ряд компаний-изготовителей советуют снимать и устанавливать палец, используя специнструмент.
В некоторых случаях установку пальца производят с зазором во втулку верхней головки шатуна и в отверстия бобышек поршня. В такой ситуации не нужно нагревать поршень, палец будет легко вращаться при температуре около 20 градусов и в верхней головке шатуна, и в бобышках поршня.
Необходимо использовать новые стопорные кольца поршневого пальца, а также проводить установку стопорных колец в последовательности, прописанной в руководстве по ремонту.
Важно, чтобы направление зазоров стопорных колец было в сторону нижней части поршня.
Что автолюбители говорят про поршневые пальцы
Почему поршневой палец изнашивается?
«Износ данного элемента происходит, если он запрессован в шатун. Дело не в отверстиях для смазки. Проблема кроется в том, что зазор в бобышке недостаточный, температура при запуске низкая, а обороты после запуска слишком большие, при этом смазка густая. Чтобы избежать проблем, необходимо учитывать эти факторы».
Читайте также!
Смазка в поршневом пальце
«Когда смазка не проникает через отверстие, она проходит через края отверстия и пальца непосредственно в зазор. Однако такое происходит, когда используется моторное масло, а на улице не сильный мороз, двигатель греется на минимальных оборотах, не испытывая нагрузки. В других ситуациях даже канал не поможет. Кроме того, он может засориться, причем после того, как палец вышел из строя».
Выбираем длину поршневого пальца
«Лучше всего подобрать деталь с большим диаметром, а затем отшлифовать его, чтобы было нужное натяжение на поршень. Иначе придется изготавливать новый, так же как и шарик, сотрется прочный слой, как в случае сверхшлифовки на станке».
Конструктивные особенности плавающего пальца
«Плавающий палец проворачивается в головке шатуна, а также в бобышках поршня. Его вставляют руками, не требуется нагревать элемент, просто смажьте деталь маслом, нажмите на него, и палец войдет в отверстие. К примеру, на двигателях 4А-GE и JZ используется такой палец, потому что он как раз для форсированных силовых установок. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределять нагрузку».
Есть ли смысл в восстановлении пальца?
«Сохранятся ли технические характеристики пальцев после восстановления? Будут ли они достаточно твердые? Соблюдал ли момент гальванист или специалист, занимающийся закалкой? Или же он нагрел после восстановления деталь, а затем бросил в масло? Но тогда при малейшем ударе деталь разлетится на мельчайшие частички. Не советую никому заниматься восстановлением, лучше заказать оригинал, так вы будете уверены в качестве ремонта».
Теперь вы знаете, как устроен поршневой палец и для чего он используется. Эти элементы производятся с высокой точностью, их нужно подбирать к поршням и шатунам индивидуально, особенно если у вашей машины мощный высокооборотистый мотор.
Для чего поршневой палец выполняют пустотелым?
* * * Поршневой палец используется для шарнирного соединения поршня и шатуна. Поршневой палец представляет собой пустотелый (для снижения массы) гладкий цилиндрический стержень. Палец изготавливается из высококачественной стали, далее его наружная поверхность подвергается термообработке (цементация и закалка), шлифовке и полировке.
https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/porshnevoj-palec-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html#:~:text=* * * Поршневой палец,и закалка), шлифовке и полировке
Остальные ответы
Подвижные детали
Поршневая группа включает в себя поршень, поршневые кольца, поршневой палец с фиксирующими деталями. Поршень воспринимает усилие расширяющихся газов при рабочем ходе и передает его через шатун на кривошип коленчатого вала; осуществляет подготовительные такты; уплотняет надпоршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного материала. Поршень состоит из головки поршня и направляющей части — юбки поршня. С внутренней стороны имеются приливы — бобышки с гладкими отверстиями под поршневой палец. Для фиксации пальца в отверстиях проточены канавки под стопорные кольца. В зоне выхода отверстий на внешних стенках юбки выполняются местные углубления, где стенки юбки не соприкасаются со стенками цилиндров. Таким образом получаются так называемые холодильники. Для снижения температуры нагрева направляющей поршня в карбюраторных двигателях головку поршня отделяют две поперечные симметричные прорези (двигатели ЗИЛ-508.10 и ЗМЗ-53.11), которые препятствуют отводу теплоты от днища. Нагрев, а следовательно, и тепловое расширение поршня по высоте неравномерны. Поэтому поршни выполняют в виде конуса овального сечения. Головка поршня имеет диаметр меньше, чем направляющая. В быстроходных двигателях, особенно при применении коротких шатунов, скорость изменения боковой силы довольно значительна. Это приводит к удару поршня о цилиндр. Чтобы избежать стуков, при перекладке поршневые пальцы смещают на 1,4—1,6 мм в сторону действия максимальной боковой силы, что приводит к более плавной перекладке и снижению уровня шума. Головка поршня состоит из днища и образующих ее стенок, в которых имеются канавки под поршневые кольца. В нижней канавке находятся дренажные отверстия для отвода масла диаметром 2,5—3 мм. Днище головки является одной из стенок камеры сгорания и воспринимает давление газов, омывается открытым пламенем и горячими газами. Для увеличения прочности днища и повышения общей жесткости головки ее стенки выполняются с массивными ребрами. Днища поршней изготовляют плоскими, выпуклыми, вогнутыми и фигурными. Форма выбирается с учетом типа двигателя, камеры сгорания, процесса смесеобразования и технологии изготовления поршней. Поршневые кольца — элементы уплотнения поршневой группы, обеспечивающие герметичность рабочей полости цилиндра и отвод теплоты от головки поршня. По назначению кольца подразделяются на компрессионные — препятствующие прорыву газов в картер и отводу теплоты в стенки цилиндра, и маслосъемные обеспечивающие равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и препятствующие проникновению масла в камеру сгорания. Изготовляются кольца из специального легированного чугуна или стали. Разрез кольца, называемый замком, может быть прямым, косым или ступенчатым. По форме и конструкции поршневые кольца дизелей делятся на трапециевидные, с конической поверхностью, с конической поверхностью и подрезом, маслосъемные, пружинящие. Для повышения износостойкости первого компрессионного кольца, работающего в условиях высоких температур и граничного трения, его поверхность покрывают пористым хромом. Устанавливая на поршень поршневые кольца, необходимо следить за тем, чтобы замки соседних колец были смещены один относительно другого на некоторый угол (90 —180°). Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистых сталей. Рабочую поверхность тщательно обрабатывают и шлифуют. Для уменьшения массы палец выполняют пустотелым. Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе, обеспечивает перемещение поршней при совершении вспомогательных тактов. Шатун работает в условиях значительных нагрузок, действующих по его продольной оси. Шатун состоит из верхней головки, в которой имеется гладкое отверстие под подшипник поршневого пальца; стержня двутаврового сечения и нижней головки с разъемным отверстием для крепления с шатунной шейкой коленчатого вала. Крышка нижней головки крепится с помощью шатунных болтов. Шатун изготовляют методом горячей штамповки из высококачественной стали. Для смазывания подшипника поршневого пальца (бронзовая втулка) в верхней головке шатуна имеются отверстие или прорези. В двигателях марки «ЯМЗ» подшипник смазывается под давлением, для чего в стержне шатуна имеется масляный канал. Плоскость разъема нижней головки шатуна может располагаться под различными углами к продольной оси шатуна. Наибольшее распространение получили шатуны с разъемом, перпендикулярным к оси стержня. В двигателях марки «ЯМЗ», имеющим больший, чем диаметр цилиндра, размер нижней головки шатуна, выполнен косой разъем нижней головки, так как при прямом разъеме монтаж шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным. Для подвода масла к стенкам цилиндра на нижней головке шатуна имеется отверстие. С целью уменьшения трения и изнашивания в нижние головки шатунов устанавливают подшипники скольжения, состоящие из двух взаимозаменяемых вкладышей (верхнего и нижнего). Вкладыши изготовляются из стальной профилированной ленты толщиной 1,3—1,6 мм для карбюраторных двигателей и 2—3,6 мм для дизелей. На ленту наносят антифрикционный сплав толщиной 0,25—0,4 мм — высокооловянистый алюминиевый сплав (для карбюраторных двигателей). На дизелях марки «КамАЗ» применяют трехслойные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Шатунные вкладыши устанавливаются в нижнюю головку шатуна с натягом 0,03—0,04 мм. От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются в своих гнездах усиками, входящими в пазы, которые при сборке шатуна и крышки должны располагаться на одной стороне шатуна. Коленчатый вал воспринимает действия расширяющихся газов при рабочем ходе поршней, передаваемые шатунами, и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя. Коленчатые валы изготовляются штамповкой из среднеуглеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, к которым крепятся противовесы (могут быть отлитыми как одно целое с валом) переднего конца коленчатого вала, на котором имеются посадочный поясок крепления газораспределительного зубчатого колеса и шкива. На заднем конце коленчатого вала имеется маслоотражательный гребень, маслосгонная резьба и фланец (может отсутствовать) для крепления маховика. В торце имеется гладкое отверстие под подшипник для опоры ведущего вала коробки передач. В коренных шейках для масляных каналов выполнены отверстия под углом к пустотелым шатунным шейкам, где масло дополнительно очищается под действием центробежных сил. Форма коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров, порядком работы и тактностью двигателя. В большинстве случаев применяют полноопорные коленчатые валы, т. е. каждая шатунная шейка расположена между коренными. Для повышения износостойкости поверхностный слой коренных и шатунных шеек подвергают закалке на глубину 3—4 мм с нагревом ТВЧ. Коренные подшипники. Для коренных подшипников применяются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, основой которых является стальная лента толщиной 1,9—2,8 мм для карбюраторных двигателей и 3—6 мм для дизелей. В качестве антифрикционного материала вкладышей используют высокооловянистый алюминиевый сплав для карбюраторных двигателей и трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы. Маховик служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, накопления энергии во время рабочего хода поршня, необходимой для вращения вала в течение подготовительных тактов, и вывода деталей КШМ из МВТ и НВТ. В многоцилиндровых двигателях маховик является, в основном, накопителем кинетической энергии, необходимой для пуска двигателя и обеспечения плавного трогания автомобиля с места. Маховики отливают из чугуна в виде диска с массивным ободом и проводят его динамическую балансировку в сборе с коленчатым валом. На ободе маховика имеется посадочный поясок для напрессовки зубчатого венца для электрического пуска стартером. На цилиндрической поверхности маховика находятся метки или маркировочные штифты и надписи, определяющие момент прохождения ВМТ поршнем первого цилиндра. На торцевую рабочую поверхность опирается фрикционный диск сцепления. Для крепления его кожуха имеются резьбовые отверстия. Маховик центрируют по наружной поверхности фланца с помощью выточки, а положения его относительно коленчатого вала фиксируют установочным штифтом или несимметричным расположением отверстий крепления маховика.
14.05.2015 266.24 Кб 553 TIPOLOGIYaYaYaYa.doc
14.05.2015 222.72 Кб 449 TIPOLOGIYa_2_001_2.doc
24.11.2019 71.17 Кб 7 TO KILL A MOCKING.doc
14.05.2015 55.3 Кб 52 TP_1.doc
18.11.2018 467.97 Кб 8 umk-otdzh-2.doc
22.09.2019 2.51 Mб 3 Ustr-avto.doc
12.11.2018 310.78 Кб 57 Vvedenie_v_professiyu_Ismagilova_R_R__PYeRYeD.doc
24.04.2019 58.88 Кб 3 What Is Psychology.doc
20.11.2019 45.76 Кб 1 Yan_Amo_769_s_Ko_769_mensky (2).docx
05.09.2019 75.11 Кб 7 zachet.docx
20.09.2019 56.32 Кб 2 zachet_dlya_perevodchikov.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу: