Ремонт подкатного гидравлического домкрата (2 т)
Старый-добрый подкатной домкрат уже давно стоит на полшестого и не желает поднимать лифтованный рыбалкомобиль до заслуженных высот. При последнем кузовном ремонте я часто оставлял авто в поднятом положении на домкрате — так делать категорически нельзя! Об этом даже написано в предупреждающей наклейке на самом домкрате.
Сразу скажу, что ремонт я начал «для себя», и лишь потом пришло осознание принести пользу людям, поэтому фотографии делал задом наперёд, то есть на этапе сборки.
Первое, что нужно сделать — это снять пружину, которая возвращает домкрат в исходное лежачее положение. Для этого просовываем под неё проволоку, делаем петлю и просовываем туда что-то, чем можно тянуть. Упираемся в основание домкрата, используем его как рычаг и снимаем пружину без особого труда.
Поехали теперь разбирать! Кладём домкрат на бочок и откручиваем болты, вынимаем оси, которые стягивают опору домкрата. Затем поднимаем одну сторону опоры вверх, чтобы получить доступ к стопорному кольцу шпильки, к которой крепится шток поршня домкрата.
Поддеваем его чем-то острым, далее сдвигаем шпильку в сторону и вынимаем гидравлику, предварительно открутив оставшиеся болты с другой стороны домкрата.
Сбоку в стакане домкрата есть резиновая пробочка, аккуратно её достаём и сливаем масло. У меня эта пробка была закрашена той же краской, которой красили домкрат. Масло в ужасном состоянии, его будем менять. Также разбираем насос подкачки и стравливающий клапан, который опускает домкрат. Под стравливающим клапаном есть железный шарик! Не потеряйте его! Оставляем только клапан с красной крышечкой и надписью Do not adjust!
Теперь домкрат нужно разобрать. Сначала снимаем стакан. Проще всего это сделать, закрепив тисками гайку сверху стакана и продев монтажку через заднюю ось домкрата. Получается приличный такой рычаг. Оттуда тоже сливается немного масла. Снимаем стакан, вынимаем поршень из цилиндра.
Стакан служит резервуаром, из которого насос качает масло в цилиндр. Далее нужно открутить рабочий цилиндр. Чтобы это сделать мне пришлось использовать ключ, который чуть больше самого домкрата! Чтобы не царапать цилиндр, обернул его в автомобильную камеру, но ключ её прожевал и выклюнул, поэтому пришлось откручивать, держась за голый цилиндр. На нём остались следы, но нам важно сохранить целым именно внутреннее зеркало цилинда. Поэтому пофиг. Под цилиндром на дне есть шайба с отверстиями, под ней в углублении есть ещё один железный шарик, не потеряйте его!
Теперь всё нужно тщательно промыть и продуть! Любая песчинка или металлическая стружка может застрять под шариком и насос будет стравливать! Промывал всё жидким ключом BBF. На мой взляд, освобождает он резьбу хуже WD’шки. Единственный его плюс — удобная крышка, которая без труда встаёт на WD’шку! А то задолбали теряться эти красные маленькие трубочки…
Собирам всё в обратной последовательности. Вверху цилиндра есть углубление, через которое сбрасывается лишнее давление, когда домкрат находится в верхней своей точке.
Чтобы не накидать новых опилок в домкрат, закрыл нижнюю часть малярным скотчем. Не забудьте положить шайбу и шарик под цилиндр! Шайба ставится выпуклой стороной наверх!
После сборки заливаем масло в домкрат. Рекомендуют заливать масло для автоматических коробок передач, оно жидкое и не густеет на морозе. Я залил от ниссана 5W40. Не припомню, чтобы я зимой работал домкратом. Также некоторые заливают тормозную жидкость, но она очень агрессивна и можнет навредить сальникам домкрата, я не стал этого делать.
Для домкратов, работающих в вертикальном положении, масло заливается до уровня заливной горловины сливной пробки. Я именно столько и залил, зажам домкрат в тисках (это был косяк, об этом далее). Теперь начинаем прокачивать. Закрываем стравливающий клапан и качаем в холостую до самого верхнего положения, чтобы вышел воздух. Потом откручиваем стравливающий клапан и жмём рукой поршень вниз, создавая избыточное давление в стакане домкрата. И вот из-под него показалось масло, ок, подтянем посильнее) Главное, не перетянуть, чтобы не испортить уплотнительные пластмассовые прокладки стакана!
При установке стакана старайтесь, чтобы заливное отверстие было сверху, чтобы не мудохаться потом, как я)
Собранный домкрат до верхнего уровня опять не дошёл… А в конце накачки опять пошёл воздух, судя в по звукам в гидравлике… То есть, домкрат прокачал масло, потом стал качать воздух? Похоже, я не долил масла, хотя заливал в 2 раза больше, чем слилось! Кладу на бок, до пробки уже не так легко добраться, приходиться использовать шланг и шприц. Доливаю ещё столько же!
О, чудо! Теперь всё работает!
Немного о моих доработках домкрата. Сделал прокладку из шайбы (в Спортмастере купил), коронками вырезал прорезь под домкрат. Также сделал дополнительную короткую ручку накачки домкрата. Гараж с одной стороны не позволяет использовать длинную ручку, да и в полевых условиях часто мало места в колее, чтобы поднять машину.
Надеюсь, мой опыт кому-то пригодиться!
UPD: не проверил домкрат под нагрузкой, а зря… Колесо поменять не получится, придётся постоянно подкачивать.
Ищем, где травит. Масло нигде не подтекает. Проверяем стравливающий клапан. Выкручиваю его, подбиваю железный шарик, чтобы он плотнее притёрся. Закручиваю, проверяю — всё равно не держит. Придётся разбирать. Опыт есть, полная разборка занимает минут 5.
Откручиваю цилиндр, вынимаю шайбу.
Под ней шарик, тоже его подбиваю, чтобы плотнее сидел.
Теперь собираем и проверям. Поднимаю авто, вывешиваю колесо и жду. Домкрат стравливает ооочень медленно, почти незаметно! Отлично, теперь ремонт можно считать законченным!
Как отремонтировать подкатной домкрат: варианты поломок и их устранение
Выполнение ремонтных или шиномонтажных работ, не обходится без использования специального подъемного инструмента. Самыми удобными подъемниками для автомобилей, в бытовом и профессиональном сегменте, считаются подкатные типы домкратов. Эти мощные и крепкие устройства имеют повышенный запас прочности, но даже высочайший уровень надежности не может обеспечить полную защиту от поломок. Далее, мы перечислим основные виды неисправностей подкатных домкратов и, разумеется, приведем пошаговые инструкции по ремонту.
Как устроен подкатной домкрат
Конструкция подъемного устройства достаточно проста и незамысловата, однако, перед началом работы с приспособлением стоит ознакомиться с основными компонентами, из которых состоит подкатной домкрат. Устройство и ремонт сломанного подъёмника станут понятнее при рассмотрении его составных частей.
Механизм классического подкатного домкрата включает в себя:
- Гидравлический цилиндр, выполняющий основную функцию подъема.
- Шток, выходящий из цилиндра и поднимающий конструкцию с упором.
- Рукоятку, фиксируемую в держателе насоса.
- Выпускной клапан, осуществляющий сброс давления в системе, когда необходимо опустить груз.
- Несущий упор, контактирующий с основанием груза при подъеме.
- Защитный кожух, закрывающий гидроцилиндр.
- Жесткая рама с колёсами для удобного перемещения.
Процесс работы домкрата (на примере подъёма автомобиля) следующий. Сначала авто устанавливается на плоскую ровную поверхность, далее подкатной домкрат в спущенном состоянии закатывается под машину. Для поднятия автомобиля нужно надавить на его ручку несколько раз. При этом рабочий, исправный механизм будет при каждом нажатии поднимать машину.
Помимо легкого перемещения и подката инструмента под транспортное средство, к достоинствам подкатного оборудования, следует отнести очень низкий подхват. Данная особенность позволяет использовать прибор для автомобилей с низким клиренсом (включая спорткары). У большинства бутылочных подъемников, такое преимущество отсутствует.
Для проведения ремонта домкрата могут потребоваться следующие материалы и инструменты:
- Гидравлическое или индустриальное масло.
- Промывочная жидкость (специальное масло или керосин).
- Гаечные ключи (если замена масла не помогает).
- Ремкомплект со сменными уплотнителями и клапанами (если последние деформированы).
Так как после разборки внутреннего механизма домкрата нужно будет производить удаление грязи, осмотр металлических деталей на наличие коррозии, перед процедурой рекомендуется подстелить под него ветошь, тряпки.
Основные неисправности
К основным неисправностям подкатного домкрата относят:
- Утечку рабочей жидкости из системы гидроцилиндра.
- Отказ устройства поднимать груз.
- Снижение эффективности при подъеме.
Причинами, повлекшими за собой поломку домкрата, могут быть: скопление воздушных пузырьков в главном цилиндре, недостаточное количество рабочей жидкости в подъёмнике, прохудившиеся уплотняющие прокладки и манжеты, полный выход из строя одной из части устройства. При обнаружении одной или нескольких неисправностей ремонт подкатных домкратов может быть произведён как в специализированных ремонтных мастерских, так и в гаражных (домашних) условиях.
Ремонт подкатного домкрата
Проблемы в работе или полная поломка передвижного подъёмного гидравлического механизма у частных владельцев машин заставляют задаться вопросом о том, как отремонтировать подкатной домкрат. Это зависит от симптомов неисправности и результатов осмотра внутренних частей устройства. Для грамотного ремонта может понадобиться разобрать приспособление, чтобы осмотреть его на предмет наличия поломок, посторонних предметов и других неисправностей.
Обычно, ремонт подкатных подъемников, заключается в замене отдельных деталей, расходных материалов (уплотнителей, манжет и так далее), промывке и заправке. Давайте рассмотрим основные виды ремонтно-восстановительных работ.
Заправка и прокачка подкатного домкрата
Если масло отработало свой ресурс и требует замены или частично вышло из системы, следует ознакомиться с нижеприведенной инструкцией о том, как обслужить подкатной домкрат в этой ситуации:
- Подготовить подходящее масло (гидравлическое, веретенное).
- Вытащить пробку масляного рузервуара.
- Слить старое масло.
- Закачать внутрь промывочную жидкость или керосин, с помощью шприца Жане.
- Прокачать домкрат, полностью поднимая и опуская упор 2-3 раза (чтобы жидкость контактировала со всей системой).
- Слить очиститель и повторить процедуру (если сильно грязная).
- Залить масло до предела и закупорить отверстие пробкой.
Когда для нормальной работы домкрата требуется периодическое удаление воздушных пузырьков из цилиндра подъёмного приспособления, самым эффективным (профилактическим) методом решения вопроса станет поддержание достаточного уровня рабочей жидкости в механизме. Для этого нужно регулярно проверять наполненность маслом и при необходимости подливать его.
Как только становится ясно, что проблема лишнего воздуха в цилиндре уже существует, требуется сделать прокачку. Осуществляется данная процедура следующим образом:
- Откручиваем пробку масляного бака.
- Прокачиваем механизм с помощью насоса (это позволит пузырькам воздуха выйти из цилиндра в масляный резервуар).
- Доливаем масло до максимума.
- Закрываем крышку бачка и проверяем работоспособность подъёмника.
Если при проверке обнаружились остатки воздушных пузырьков внутри домкрата, процедуру их удаления следует повторить.
Можно выбрать другой способ исправления этого недоразумения. Он заключается в откручивании (ослаблении) запорного клапана на 2 оборота и подъёме плунжера вручную. Как правило, через некоторое время он возвращается в нулевое положение самостоятельно. Для результата, эту нехитрую процедуру следует проводить несколько раз.
Замена уплотнителей
Если требуется заменить такие комплектующие для подкатных домкратов, как уплотнители и манжеты, необходимо выполнить последовательность следующих действий:
- Демонтировать гидравлический цилиндр, для чего потребуется открутить два больших крепёжных болта, находящихся по бокам устройства: одна пара – посередине, вторая пара – у края.
- Снять пружину с помощью отвёртки или другого зацепа.
- Вытащить пробку и слить старое масло.
- Разобрать гидравлический цилиндр, используя подходящие ключи, предварительно надёжно закрепив его (желательно в стационарных тисках).
- Когда внутренняя цилиндра часть будет разобрана, нужно снять с него манжету.
- Очистить клапаны, насос и внутреннюю поверхность цилиндра, протерев смоченной в керосине ветошью.
- Установить на поршень и плунжер новые манжеты.
- Собрать домкрат в обратной последовательности, используя новые уплотнители.
После сборки, следует залить масло в системе, а также произвести удаление воздуха согласно изложенной выше инструкции.
Восстановление клапанов
При поломке домкрата, когда он не может поднять груз, причинами часто становится наличие постороннего предмета внутри устройства или деформация клапанов. Следует разобрать инструмент для осмотра. Снимаем пружину, откручиваем крепежи, вынимаем гидроцилиндр и разбираем его (заранее слив масло). В первую очередь вынимаем дроссель, клапан подачи давления и перепускной. Вынимаем шарики и проверяем на целостность, а отверстия, где они находились на наличие загрязнений (сломанное меняем, грязное вычищаем).
Пока устройство находиться в разобранном состоянии, рекомендуется осмотреть манжету на поршне. Снижение грузоподъемности порой связано с деформацией этого элемента. Если есть неровности, бороздки и разрывы, манжету надо заменить.
После детального осмотра, чистки или замены частей гидравлического механизма, останется собрать силовой элемент, заправить и проверить работоспособность, до установки в корпус подкатной конструкции.
По большему счету, отказ клапанов относиться к поломкам повышенной сложности, но даже эта проблема решается за пару часов, новым рем. комплектом или смекалкой. Расписанная выше процедура, поможет вам выполнить ремонт подкатного домкрата своими руками. Видео, представленное ниже, наглядно демонстрирует процесс работ по восстановлению гидроцилиндра с повреждением клапанов.
Доработка подкатного домкрата
Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.
Увеличение высоты подъема
Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра.
В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).
Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.
Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.
Установка фиксатора
Чтобы при поднятии автомобиля не приходилось устанавливать дополнительную опору для надёжной фиксации машины, требуется небольшая переделка подкатного домкрата, требующая минимум времени и материалов.
Просверливаем по одному отверстию шириной 14 мм с обоих боков домкрата (примерно посередине, напротив центральной части поднимающегося поршневого механизма домкрата).
Берем стальной стержень Ø 14 мм (использовали стержень шарнира для поворотного соединения) с нарезанной заранее резьбой и соответствующего размера гайку для него. Поднимаем домкрат и фиксируем подъёмную часть механизма, просунув шкворень в сделанные посередине отверстия. Закрепляем гайкой.
После указанных изменений вставленный в домкрат шкворень будет препятствовать спуску поднятой машины при внезапной поломке (выходе из строя) домкрата из-за открытия выпускного клапана. Более наглядное представления данной модернизации, продемонстрировано в следующем видеоролике.
Статья из рубрики Рейтинг
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Другие статьи из данной рубрики
Лебедки: многофункциональное оборудование для различных сфер применения
Лебедка — это механизм, спроектированный для поднятия и перемещения грузов на небольшие расстояния. Их большой выбор представлен по ссылке https://lebedki.by/lebedki/. Автомобильные лебедки Они незаменимы для автолюбителей и профессионалов в области внедорожного вождения. Способны вытаскивать автомобили из болот, песчаных ям и других сложных ситуаций. Их основные характеристики: мощность. Обычно от 6 000 до 12 000 фунтов […]
Грузоподъемные механизмы: преимущества
Грузоподъемные механизмы – это технические устройства, предназначенные для перемещения и подъема грузов. Они используются в различных отраслях промышленности, строительстве, транспорте и других сферах деятельности. Среди грузоподъемных механизмов можно выделить тележку SD 20, которая является одним из наиболее популярных и востребованных устройств. SD 20 тележка – это гидравлическая тележка, предназначенная для перемещения грузов весом до 2 […]
Популярная технология литья изделий из пластика на заказ выполняется различными методами: Интрузия. Гранулы материала разогреваются до вязко-текучего состояния с последующим попаданием в пресс-формы. Для подачи в полость используются шнеки. Необходимое количество материала нагнетается под давлением и заполняет форму. После соприкосновения массы со стенками формы происходит ее остывание и затвердевание. Способ используется для производства изделий простой […]
Комментарии
Владимир 21 августа 2022
Добрый день мне нужно для ПОДКАТНОГО домкрата matrix 51028 комплект манжет или гидроцилиндр тел 902 326 08 08 или е малл.
Ремонт подкатного домкрата своими руками
При замене колеса машины или в гаражных мастерских подкатной гидравлический домкрат — ценнейший помощник. Его строение позволяет установку под авто с низким расположением, чего другие подъемники сделать не смогут.
В эксплуатации данные механизмы считаются неприхотливыми, но даже они могут дойти до непригодного состояния. Ремонт такого домкрата, можно провести самостоятельно. Точно определите поломку, изучите конструкцию механизма и можете приступать к восстановлению.
Схема подкатного домкрата – работа и составляющие
Он получил свое название, благодаря своему внешнему виду – это тележка на колесах и ее легко можно установить, подкатив под груз.
Рычаг обеспечивает движение механизма. Спуск груза происходит благодаря, насаживанию на клапанный винт, трубчатой рукоятки, как следствие, перегородка упирается в паз.
Оператор, вместе с ручкой, начинает вращать винт, так снижается цилиндрическое давление, и нагружаемый вес опускается.
Домкрату обязательно нужна ровная и твердая поверхность для большей устойчивости.
Схема гидравлического домкрата
Ремонт домкрата подкатного своими руками
Механизм «не держит» и не может поднять груз. Проблема в недостаче масла, повреждении или грязи в клапанах. Чтобы ее исправить, зачастую, пополняют уровень рабочей жидкости, и работа механизма продолжается. Если поломка не устранилась, найдите причину и занимайтесь ремонтом.
Прежде, обследуйте клапан, который может неплотно прилегать к посадочным местам. Это происходит из-за ослабевших в них пружинок, или попавшей в каналы грязи.
Заблаговременно подготовьте ремкомплект, с наличием уплотнений для деталей плунжера и поршня, запаситесь необходимыми инструменты (гаечный ключ, любую емкость, чтобы сливать жидкость, масло и керосин).
Для устранения проблемы протечки, прежде всего, разберите домкрат. Дальше, следуйте инструкции:
- Извлеките поршни и осмотрите на факт существования коррозии.
- Промойте загрязненные детали, устраните оставшееся масло. Проведите замену манжетов и уплотнителей. Чтобы почистить загрязнение внутри рабочего цилиндра, снимите головку корпуса.
- Чтобы отремонтировать пропускающий масло клапан, открутите и проверьте его на присутствие грязи и деформаций. Если есть место механическим повреждениям – замените его.
- Причина вытекания рабочей жидкости — неплотная посадка шарика в седле, так же из-за этого туда попадет грязь. Исправить ситуацию можно, слив в подготовленную емкость старое масло, при этом постоянно прокачивать устройство.
- После прокачки, залейте керосин, он послужит антикоррозийным очистителем, и начинайте прокачивать снова. Запорная игла должна быть выкручена.
- Удалите керосин и залейте новую жидкость в очищенный резервуар.
В случае использования подъемника весь год, не обязательно искать специально отведенное масло, можно использовать синтетическое, которое не так будет замерзать на холоде.
Так же, снижению эффективности домкрата служит присутствие в рабочем цилиндре пузырьков воздуха. Они могут попасть внутрь, при недостаточном наличии масла. Чтобы выполнить ремонт:
- Откройте перепускной клапан и пробку бачка с маслом. Процесс прокачки насоса должен выполняться быстро, чтобы удалить остатки воздуха с рабочей полости.
- Закройте отверстия. Если устранение проблемы прошло правильно, работа подъемника возобновится в привычном режиме, но если воздух остался, повторяйте процедуру, пока беда не ликвидируется.
- Если проделанные процессы не помогли и механизм остается нерабочим, либо медленно работает, воздух удаляется еще одним способом: запорную иглу откручивают до двух оборотов, ручным усилием, и до предельной точки, подъем плунжера происходит при помощи винта. После проделанных действий, он спустится до нижней позиции.
Шаги стоит повторять, пока не устранится проблема. Периодично проводите контроль уровня масла и при потребности, подливайте его в устройство.
Пользуясь этими инструкциями, вы можете самостоятельно устранить минимальные возникнувшие проблемы. Если поломка серьезная, лучше обратится в специализированный ремонт, но если работа кипит и ее нужно закончить в кратчайшие сроки, стоит задуматься над тем, чтобы купить домкрат подкатной.
Ремонт домкрата в Москве
Ремонт подъемных механизмов — основное направления деятельности нашей мастерской. Наша организация производит ремонт совершенно любых домкратов таких типов, как бутылочные, подкатные и прочее.
Собственный склад запасных частей, современная инструментальная база и высокая квалификация мастеров, отмеченная сертификатами производителей, позволяет на высоком уровне выполнить ремонт домкрата в максимально короткие сроки. Фиксированная стоимость услуг сервисного центра позволяют максимально сэкономить на ремонте домкрата.
Существует список стандартных проблем с домкратами, с которыми нашей мастерской приходится встречаться, и ряд необычных задач, выполнение которых также по силам нашим мастерам. Если объединить те и другие, то получится примерно следующий список операций, которые мы регулярно осуществляем:
Восстановление времени удержания нагрузки. Из-за качества материалов, из которых сделаны уплотнители и частоты использования домкрата, некоторые узлы могут выходить из строя;
Чистка и восстановление подъемного механизма, или его замена в случае невозможности ремонта;
Ремонт подкатных домкратов
Отдельно затронем подкатные домкраты. Этот инструмент относится к силовой гидравлической линейке. Разборка подкатного домкрата для последующего ремонта требует специально инструмента и приспособлений. Современная линейка производителей домкратов позволяет выбрать инструмент по потребности. От небольших подкатных домкратов в полторы тонны до промышленных десятитонных.
Ремонт профессиональных домкратов требует использования оригинальных ремкомплектов и гидравлической жидкости. Такие комплектующие рассчитаны на морозы. И оборудование будет работать как новое после ремонта подкатного домкрата в нашей мастерской. Ремонт подкатного домкрата с заменой основных узлов: кардана, рабочих плунжеров, колес и даже главного цилиндра. Все с гарантией в 6 месяцев.
Ремонт железнодорожных домкратов
Ремонт железнодорожных домкратов намного сложнее и хлопотнее. Форма рабочего цилиндра железнодорожного домкрата позволяет работать в узких местах. Такая конструкция при компактных размерах позволяет поднимать массу более 10 тонн. Естественно, что материалы используемые при ремонте железнодорожного домкраты более стойки к износу и повышенным нагрузкам.
Использование рекомендованных производителем запасных частей позволяет гарантировать качественный ремонт железнодорожного домкрата.