Способы проверки крышки радиатора
Зачастую водители обращают мало внимания на состояние пробок в заливных емкостях автомобиля. Мелкие детали кажутся надежными по умолчанию. Менять их не принято, а зря. Расскажем о том, как проверить крышку радиатора и предотвратить разрыв расширительного бачка, другие проблемы. Крышка сохраняет тосол от вытекания и защищает систему охлаждения от попадания внутрь мусора. Но это не главные функции.
Устройство и принцип работы
Основная задача крышки — поддерживать в системе повышенное давление. Оно нужно, чтобы увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости. Иначе при горячем моторе тосол будет постоянно выпариваться. Если в радиатор залита вода, она закипит не при 100°C, а при 105°C. Тосол и вовсе начнет «пузыриться» только при 120°С. Рассмотрим устройство пробки:
Устройство крышки радиатора
Устройство крышки радиатора автомобиля
На рисунке под номером 1 изображена эластичная прокладка. Она нужна для уплотнения. Цифра 2 — пружина парового клапана, а 3 — тарелка парового клапана. Деталь 4 — пружина воздушного клапана, а 5 — его тарелка.
Внутри пробки есть два клапана:
- Перепускной, он же паровой. Убирает из системы лишнее давление на прогретом двигателе.
- Атмосферный или впускной. Плавно выравнивает давление с атмосферным, когда мотор остывает.
Чем грозит неисправность крышки? Охлаждающая жидкость начнет кипеть. Двигатель перегреется. Высокое давление сорвет патрубок, а в радиаторе может появиться трещина. Но при максимальной неудаче возникнет деформация ГБЦ — головки блока цилиндров.
Признаки неисправности
Самый явный признак — подтекание ОЖ — охлаждающей жидкости из-под пробки. Но не всегда симптом бывает заметен невооруженным взглядом. Поэтому следует проверить состояние патрубка радиатора:
- раздулся — перестал работать перепускной клапан;
- сжался — сломался атмосферный клапан.
Если патрубок внешне выглядит нормальным, нужно сжать его рукой, когда мотор прогреется. Слишком эластичные стенки говорят о том, что крышка не справляется с поддержанием давления. Ее пора менять.
Есть и другие признаки, по которым можно диагностировать неисправность. Например, деформация и растрескивание резиновой уплотнительной прокладки.
Еще один знаковый критерий — искривление или расслабление пружины перепускного клапана. В этом случае пробку тоже придется сменить на новую. Кроме того, в случае неисправности уровень ОЖ в расширительном бачке почти не меняется, хотя в норме должен увеличиваться после прогрева.
Диагностика
Есть несколько способов выявить поломку. Рассмотрим их подробнее. Все манипуляции следует выполнять на остывшем моторе. Иначе есть риск обжечь руки или получить струю раскаленного пара прямо в лицо. Ведь антифриз очень горячий и находится под высоким давлением. Возможные действия:
- Осмотр на глаз. Признаки механической деформации видны сразу. Это трещины, сколы, «разбухание» прокладки.
- Можно заняться тестированием пружин: сжать и посмотреть, как металл обеспечивает работоспособность.
- Не помешает проверить впускной клапан. Для этого его нужно оттянуть и проконтролировать возврат на место.
Проверка крышки радиатора авто
Проверка состояния крышки радиатора
Порой на седло клапана попадает грязь. Тогда появляется зазор, который мешает правильной работе. В этом случае можно попытаться почистить седло самостоятельно. Но если на поверхности есть вмятины или выбоины, крышка пришла в негодность.
Паровой клапан
Первым делом нужно найти точку «подключения» к системе. Для этого достаточно снять один из второстепенных патрубков. Например, тот, что идет на подогрев коллектора или заслонки, подойдет наилучшим образом. К патрубку следует подключить автоматический насос с манометром и нажать на кнопку ON.
По мере нагнетания воздуха начнет расти давление. В определенный момент крышка издаст шипящие и булькающие звуки. Нужно записать показания манометра и сравнить его с нормативным, которое должен обеспечивать клапан. Нет расхождений или оно минимальное? Значит все в порядке.
Кстати. Нельзя резко сбрасывать воздух из системы. Его нужно стравливать очень медленно, чтобы жидкость случайно не выплеснулась наружу.
Атмосферный клапан
Именно через впускной клапан антифриз устремляется из расширительного бачка в радиатор. Это случается, когда образуется вакуум. Его легко заполняет дополнительная «порция» охлаждающей жидкости. Диагностику выполняют так:
- Аккуратно пальцем приподнимают пятачок клапана. Если он исправен, то движется без серьезного сопротивления. Нужно проделать манипуляцию несколько раз, чтобы убедиться, что клапан работает.
- Завинчивают пробку на место. Снимают шланг с расширительного бачка и пытаются с силой дунуть в радиатор. Когда давление станет подходящим, воздух начнет проникать сквозь клапан. Это хороший знак.
Таким нехитрым способом можно убедиться в работоспособности пробки. Если тест закончился положительно, с заменой детали можно повременить.
Герметичность прокладки
Мы упоминали выше, что утечку диагностировать не так легко. Если антифриз вытекает из системы по капле, понадобится радикальный метод проверки. Сначала нужно замешать крепкий мыльный раствор. Из такого делают воздушные пузыри. Этой субстанцией следует обмазать крышку снизу.
Схема проверки крышки радиатора мыльным раствором и воздухом
Схема проверки крышки радиатора мыльным раствором и воздухом
На следующем этапе снимаем шланг с расширительного бачка и медленно «надуваем» радиатор. Через некоторое время из пробки начнет выходить воздух. А если нарушена герметичность прокладки, то мыльный раствор пойдет пузырями. Это верный сигнал неисправности.
Чтобы радиатор работал лучше, его можно почистить изнутри.
Самодельный тестер
На рынке есть заводские приборы, способные выявить неисправность крышки. Но их цену не назовешь низкой. Подобное оборудование понадобится разве что для автосервиса. Для личного пользования можно собрать импровизированный тестер. Вот принципиальная схема:
Схема самодельного тестера для проверки крышки радиатора
Схема самодельного тестера для проверки крышки радиатора
Главный блок — бачок, обрезанный со сломанного радиатора. Состояние сот не играет роли. Важно, чтобы емкость была герметичной. К ней следует присоединить ниппель от автомобильной шины. На него легко накручивается шланг компрессора. По встроенному манометру можно наблюдать за изменением давления. Процесс тестирования прост. Нужно плотно закрутить на горловину бачка крышку. Потом включить компрессор. Вот какие значения сигнализируют об исправности пробки:
Давление открытия перепускного клапана, кПа
Давление открытия атмосферного клапана, кПа
Если клапаны крышки работают в пределах указанных диапазонов, значит ее не время менять. В противном случае следует приобрести новую. Прибор долго собирать. А главный недостаток состоит в том, что он не универсальный. Форм-фактор пробок и горловин радиатора отличается для разных марок и моделей автомобилей.
Выбор новой крышки
Основной критерий, на который нужно обращать внимание — диапазон рабочего давления. Производители указывают его на лицевой или обратной стороне крышки. Стандартное значение для легковых машин лежит в диапазоне от 0,9 до 1,1 Бара.
Сейчас в продаже есть тюнингованные пробки с завышенными значениями давления. Это сделано, чтобы повысить градус кипения ОЖ. Тогда КПД силового агрегата повысится. Но эта «фишка» нужна лишь гоночным автомобилям. Если водитель перемещается в городской черте со средней скоростью, ему не требуется подобная крышка. Ведь она создает опасности:
- Быстрая деградация тосола. У жидкости есть диапазон температур, за который не надо перешагивать.
- Большое напряжение системы охлаждения. Самые безобидные последствия — лопнет патрубок.
Лучше ознакомиться с технической документацией на автомобиль, найти номер крышки по каталогу и заказать аналогичную. В идеале следует покупать только оригинал. Но и заменитель справится с задачей, если изготовлен надежным производителем.
Крышка радиатора способна натворить немало бед, если оставить вопрос ее замены на произвол судьбы. Основной сигнал о неисправности — подтекание охлаждающей жидкости под пробку. О проблемах могут рассказать раздутые или сплющенные патрубки. Проверить деталь можно с помощью компрессора или самодельным прибором. Порой достаточно простого осмотра. Треснувшая прокладка и неисправные пружины клапанов — косвенные признаки поломки.
Почему плохо греет печка в машине
23-11-2021, 12:57 0 Почему плохо греет печка в машине
Что такое термостат в машине и зачем его менять
10-05-2021, 13:19 0 Что такое термостат в машине и зачем его менять
Как развоздушить систему охлаждения Причины образование воздушных пробок в системе охлаждения и способы их устранения. Разбираемся с причинами завоздушивания. Как подготовиться к выполнению работ и выгнать воздух правильно. Порядок действий при стравливании воздуха.
9-01-2020, 16:15 0 Как развоздушить систему охлаждения
Система охлаждения Ford Focus 2 Система охлаждения двигателя Форд Фокус 2 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости под давлением. Мы расскажем в нашей статье о её устройстве и правилах эксплуатации.
15-11-2019, 12:44 0 Система охлаждения Ford Focus 2
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств — таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического,
Диагностика крышки радиатора/ закипает антифриз
Дорогие друзья, решил написать этот пост, тк на драйве мало людей пишет как же все таки точно определить виновата ли крышка радиатора в кипении антифриза. Спасибо каналу MyVideos на YouTube, ссылку оставлю ниже.
Поврежденная крышка радиатора не может эффективно герметизировать систему и поддерживать в ней надлежащее давление, что ведет к нарушению функционирования системы охлаждения. Причин, вызывающих данную проблему может быть много, напр. неисправность резиновой прокладки на крышке или заклинивание перепускного(парового) либо атмосферного(впускного) клапана.
Основные симптомы, которые могут подсказать, что это она:
• Частая проблема — это раздувает патрубки верхнего либо нижнего радиатора
• Антифриз начинает бурлить в бачке при температуре 100-105℃, а не при должной 120℃
• Не меняется уровень ОЖ в расширительном бачке на горячую и холодную
• Также встречал посты людей о том, что при неисправной крышке печка не греет теплым воздухом, имхо мне кажется это не совсем из за этого, больше похоже на сломанный термостат.
Проводить диагностику нужно НА ХОЛОДНУЮ следующим образом:
• Необходимо снять с горловины радиатора маленький патрубок, который регулирует избыточное давление из под клапана крышки радиатора в расширительный бачок, отмечен ниже на фото красным кружком
• Залить в горловину радиатора ОЖ, либо немного воды если он у вас не пустой конечно. Наливаем полностью, чтоб текло из под краёв
• Закручиваем крышку и начинаем сжимать верхний патрубок радиатора(отмечено стрелкой кто не знает). Если из штуцера горловины радиатора выплёскивается жидкость, значит, клапан в крышке заклинил в открытом либо полуоткрытом положении. НО он может поймать клин и в закрытом положении, тогда чаще всего раздувает патрубки!
Вот такой простой и быстрый способ диагностировать поломку крышки, если же вы конечно уверены, что у вас не прогорела прокладка гбц(проверить это можно надев презерватив на расш. бачок, если он вздуется значит газы идут в хату). Надеюсь этот пост кому то поможет!
Артикул: 25330-17000 MOBIS (HYUNDAI/KIA) Крышка бачка радиатора HYUNDAI
Ссылка на видео:
Как определить неисправности и решить, следует ли менять крышку радиатора сейчас?
Ваш автомобиль требует постоянного внимания? И это не удивительно, ведь чтобы машина служила вам долго и работала без нареканий, стоит обращать внимание на любые неполадки и неисправности и своевременно решать их. Говоря о надежности, мощности, безотказности автомобиля мы не можем не упомянуть о сердце технического средства – двигателе.
Двигатель автомобиля подвергается самым разным нагрузкам. Не остаются незаметными и колебания температурного режима. Продолжительные климатические испытания зачастую становятся причиной поломки и выхода из строя. Именно поэтому стоит следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости и, как следствие, самого двигателя, была в рамках установленного температурного режима. За это отвечает система охлаждения. Современные автомобили оснащены умной системой охлаждения, ведь она позволяет не только регулировать температуру двигателя, но и защищает металл радиатора от коррозии за счет смазки, а также обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости благодаря незамерзающим свойствам.
Очень важно выбрать качественный и подходящий охлаждающий элемент для своего автомобиля, так как это отразится на сроке службы некоторых основных деталей, составляющих систему охлаждения. Выход из строя одного элемента системы повлечет за собой серию непреднамеренных «убийств» других деталей. Среди первых жертв находятся радиатор охлаждения, водяной насос (помпа), термостат, расширительный бачок, крышка радиатора, вентилятор радиатора.
Обратим внимание в данной системе в первую очередь на радиатор. О важности этого прибора рассказывать излишне. Это он охлаждает двигатель, посредством циркулирующей жидкости. Работа его возможна за счет встречного потока воздуха или с помощью специального вентилятора. Серьезная система. Но очень часто причиной неисправности является всего лишь крышка радиатора. Незначительный на первый взгляд, но, безусловно, важный элемент. Она отвечает за удержание охлаждающей жидкость внутри радиатора, которая находится под значительным давлением.
Специалисты рекомендуют не экономить, и при замене радиатора обязательно купить новую крышку. Это позволит вам быть спокойными за состояние охлаждающей системы. Иначе вслед за новым радиатором вам придется менять еще один. Поэтому совсем не пустым советом станет для автомобилистов замена крышки радиатора.
Определить неисправности и решить, следует ли вам менять крышку радиатора сейчас, можно следующим способом.
Для вас приведены основные методы проверки крышки радиатора:
1) Внимательно осмотрите крышку. Царапины, ржавчина, трещины или другие видимые признаки износа укажут вам на необходимость покупки новой крышки.
2) Далее смотрим пружину на крышке. Для этого вам потребуется просто сжать ее и обратить внимание на прикладываемые усилия. Пружина легко сжимается? Значит пора за новой крышкой. Не откладывайте покупку, так как высокое давление внутри радиатора может просто сорвать крышку и привести к поломке.
3) Вакуумный клапан. Чтобы убедиться с его исправности, тянем за клапан, открываем его и смотрим, чтобы он полностью закрывался при отпускании.
4) Проверяем седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие загрязнений. Вам необходимо удостовериться в том, что закрывание и открывание вакуумного клапана происходит без отклонения от стандарта. Малейшие недочеты говорят о необходимости заменить крышку радиатора.
5) Проверяем давление сброса крышки радиатора через специальный прибор. Навинчиваем насос на крышку, не забывая соблюдать инструкцию. Приводим насос в действие до того момента, как откроется клапан. Давление необходимо увеличивать до тех пор, пока стрелка прибора не прекратит движение. Показатели должны быть равны следующим значениям. Для открытия выпускного клапана давление составляет (107,8±14,8) кПа, а для закрытия выпускного клапана оно равняется примерно 83,4 кПа. Если средние значения не совпадают с указанными цифрами – меняем крышку радиатора.
6) С помощью того же прибора вы можете диагностировать всю систему охлаждения на вероятность утечки жидкости. Для этого устанавливаем прибор на горловину радиатора, создавая давление равное 1,0 атм и следим за тем, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. Если давление изменятся, то это свидетельствует об имеющихся местах утечки, откуда охлаждающая жидкость будет вытекать.
Проведя данный осмотр, вы можете наверняка оценить состояние радиатора и принять решение о покупке новой крышки. Выбирать новую крышку для радиатора стоит очень внимательно, ведь не все они могут подойти именно к вашей модели. Чтобы точно не ошибиться, не выбрасывайте старую крышку радиатора. На ней имеется маркировка, которая должна совпадать. Замена крышки радиатора не будет стоить вам дорого, однако проблемы при несвоевременной замене могут вылиться в круглую сумму. Ведь куда проще и дешевле менять крышку, чем радиатор охлаждения и прочие дорогостоящие элементы системы охлаждения вашего авто.
Виды крышек для радиаторов
Немногие автолюбители обращают внимание на крышку радиатора ‒ небольшую деталь, которая располагается в подкапотном пространстве. Однако на самом деле ‒ это важнейшая запчасть, которая регулирует давление в системе охлаждения автомобиля. Когда крышка радиатора выходит из строя, то в скором времени водителя ожидают серьезные проблемы, если не позаботиться о своевременном ремонте.
Важно отметить, что данную запчасть также нередко называют пробкой радиатора, что в корне неверно. Пробка радиатора ‒ это совершенно другая деталь, которая располагается в нижней части системы и используется для слива антифриза при замене.
Почему крышка радиатора очень важна
Первая цель запчасти ‒ это герметизации системы охлаждения авто. Деталь препятствует попаданию в магистрали посторонних веществ, которые могут ухудшить эффективность антифриза. Надлежащая герметичность работает и в другую сторону ‒ крышка не позволяет охлаждающей жидкости покинуть систему циркуляции.
Еще одной функцией комплектующей является регулировка необходимого уровня давления. Эта задача очень важна, поскольку с повышением давления также увеличивается температура кипения жидкости. Крышка радиатора повышает показатель в том случае, когда двигатель нагревается до высоких температур. Это позволяет избежать закипания антифриза.
Если учитывать тот факт, что двигатели становятся более мощными и экологичными одновременно, неудивительно, что средняя температура их работы увеличивается. Из-за этого крышка радиатора становится намного более важной запчастью, чем несколько десятилетий назад.
Принцип работы крышки радиатора
Чтобы обеспечить запчасти надлежащее техническое обслуживание, важно предварительно разобраться с тем, как она работает.
Принцип работы крышки радиатора напрямую зависит от особенностей конструкции запчасти. Главным элементом является клапан для слива давления. В закрытом состоянии закрывает путь охладительной жидкости, увеличивая параметр давления.
Когда жидкость начинает сильнее влиять на клапан, его пружина сжимается, открывая доступ жидкости к расширительному бачку. Давление падает до определенного уровня, после чего снова начинает возрастать.
Если хотите узнать, как работает крышка радиатора, то также следует учесть наличие впускного клапана, который называется воздушным. Этот элемент также устанавливается на пружину. Воздушный клапан открывается в том случае, если антифриза становится в системе циркуляции слишком мало. Таким образом предотвращается высокий показатель разрежения.
Некоторые крышки радиатора предусматривают объединение двух клапанов в одну конструкцию, однако на принцип работы запчасти это никак не влияет. Также крышка может оснащаться специальной кнопкой для ручного сброса давления.
Крышка важный элемент всей охлаждающий системы
Крышка радиатора: показатель давления
Каждая модель запчасти рассчитана на работу с определенным уровнем давления, который зависит от модификации ДВС. В таком случае клапан открывается и давление в системе охлаждения сбрасывается.
В системе охлаждения автомобиля давление измеряется показателем килограмм-сила. Наиболее распространенными моделями комплектуются на 0,9-1,1 килограмм-силу на см2. Однако также предусматриваются промежуточные модели на 1-1,05. Если крышка радиатора, принцип работы которой вы узнали ранее, рассчитана на 1,3-1,4, то запчасть скорее всего рассчитана для установки на спортивный автомобиль.
Крышка радиатора: установка запчасти в зависимости от давления
Если нужна замена данной запчасти, то лучше посмотреть на показатели оригинальной модели и купить аналогичную деталь. В ином случае есть риск серьезно нарушить работы систем охлаждения двигателя. Если установить крышку с более высоким порогом давления, то увеличится температура кипения антифриза. Это позволит нивелировать эффект от перегрева ДВС, но не решит саму проблему. К тому же увеличивается нагрузка на радиатор, патрубки и магистрали, которые могут быть не рассчитаны на такой уровень давления.
Если установить крышку с меньшим уровнем давления, то радиатор прослужит дольше, но расходы на антифриз значительно увеличатся, ведь жидкость придется доливать намного чаще.
Крышка радиатора: последствия поломки
Когда крышка радиатора не держит давление и не выполняет другие возложенные на нее функции, то вскоре у водителя появятся серьезные проблемы, если не позаботиться о быстром ремонте.
Если клапан заклинило, то показатель давления будет возрастать до того уровня, пока не будет поврежден радиатор или патрубок. В результате образовывается течь антифриза. Характерным признаком поломки является лужа охлаждающей жидкости под вашим автомобилем.
При продолжительной эксплуатации автомобиля с недостаточным уровнем антифриза, со временем придется серьезно ремонтировать двигатель. В некоторых запущенных случаях будет необходим капитальный ремонт.
Как проверить крышку радиатора
Диагностика радиатора ‒ это достаточно сложный процесс, который невозможно осуществить без специального оборудования. Однако проблему с системой охлаждения можно заметить и по определенным симптомам. К таким признакам относятся:
- Нарушение герметичности и утечка антифриза.
- Регулярные перегревы двигателя из-за того, что крышка радиатора не держит давление.
- Появление пара из-под капота.
- Постоянное снижение уровня антифриза, при этом утечек жидкости ранее не было обнаружено.
Подобная симптоматика может быть вызвана и другими неполадками, поэтому, если вас интересует, как проверить крышку радиатора, то лучше обратиться на СТО.
А вот самостоятельно заменить запчасть несложно. Нужно только запомнить, что крышку меняют только в том случае, если двигатель холодный. В ином случае горячий антифриз может резкой струей выйти из системы и травмировать водителя.
Перед покупкой новой запчасти обязательно проверьте ее совместимость по VIN-коду.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
758 просмотров
Adblue что это?
При отсутствии Adblue мощность двигателя автоматически будет сниженаЕсли вы не имели дело с дизельным автомобилем, то вряд ли знаете, что такое Adblue. Дело в том, что этот химический реагент необходим только для дизельных двигателей.
1269 просмотров
Подкрылки и брызговики чем отличаются
Чем отличаются подкрылки и брызговики В конструкции автомобиля имеется много вспомогательных деталей, которые не влияют на его работу, но выполняют другие функции. Например, подкрылки и брызговики выполняют защитную функцию, а.