Как заменить подшипник на компрессоре кондиционера
Перейти к содержимому

Как заменить подшипник на компрессоре кондиционера

  • автор:

Замена подшипника компрессора кондиционера или как я попал на компрессор…

Решился я вообщем поменять подшипник муфты компрессора кондея, т.к. задрал он уже своим воем и писком. Купил на Экзисте за 10$. Вот он (ну в смысле — коробочка от него и сам виновник торжества):

Запчасти на фото: ACB35X55X20. Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Краткая инструкция по замене:
1) Снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя и переднюю часть подкрылка.
2) Квадратом на 10мм ослабляем натяжитель ручейкового ремня и скидываем его.
3) Отсоединяем разъём муфты и откручиваем верхние болты крепления компрессора, затем достаём их. Чтоб достать верхний болт, который ближе к ремню, нужно ещё раз отодвинуть натяжитель ремня.
4) Ослабляем нижние болты и опускаем комрессор ниже, чтобы было удобнее.
5) Теперь откручиваем центральную гайку (14мм) на муфте.

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Для фиксации муфты можно использовать ключ от болгарки, который идеально подходит в 2 из 3-х дырочек возле гайки. Я же откручивал пневмогайковёртом.
6) В этих самых «дырочках» есть резьба, которая как правило забита грязью. Берём мечик М6 и в путь. Только глубоко не загоняем.
7) Для снятия муфты я использовал обратный молоток. Вот такой:

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Вкручивать длинные болты в эти 3 отверстия и выдавливать таким макаром муфту не рекомендую, т.к. они упруться в фланец со стопорным кольцом и сломают буртик. Так что только либо съёмником, либо молотком обратным.
8) Муфта снята:

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Не теряем дистанционные шайбочки, если есть (у меня было 2шт.), и шпонку с вала.
9) Снимаем стопорное кольцо и съёмником стягиваем шкив. Он должен легко сойти.
10) Сняв шкив, наблюдаем следующую картину (либо как справа, либо как слева):

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Как видим есть 2 варианта стопорения подшипника. С вариантом, где стопорное кольцо всё понятно, а где заклёпана обойма придётся поработать зубилом. При выпрессовке/запрессовке подшипника не упираться в наружную часть шкива, а то можно случайно отделить внутреннюю и наружную часть шкива — уж очень тоненькие и хрупкие перегородки) с последующим поиском нового шкива.
11) Собираем в обратном порядке. Не забываем шайбочки под муфту.

И тут меня ждал сюрприз:

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

затянул я сначала сверху болты №1 и №3, потом №4, а при закручивании №2 — ЧПОК и ПШ-Ш-Ш… Ёп-топ-топ…

Фото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Далее последовали поиски компрессора, его отпидоривание и перестановка шкива с новым подшипником. Ну и естественно — проверка на герметичность и заправка системы.
Так что последовательность затяжки компрессора такая — 1,2,3,4! Если, конечно, не хотите повторить мои подвиги.
Вот он — красавчик:

Фото в бортжурнале Peugeot 406 BreakЗапчасти на фото: SD7V16. Фото в бортжурнале Peugeot 406 BreakФото в бортжурнале Peugeot 406 Break

Цена вопроса: подшипник — 143000 бел.руб.(10$); компрессор — 40$; заправка системы — 500000бел.руб.(35$)
Всего в систему идёт 800г фриона. Мне пока заправили 500г для проверки + спец. масло + спец краска + замена одного нипеля на осушителе (хреновый был и не держал). Через месяц к этим же спецам на проверку на утечки и дозаправку — это ещё 300г фриона и 210000бел.руб. (15$) (100г=70000бел.руб.=5$).

Вот как я провёл выходные. Всем удачи и не повторяйте чужие ошибки.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор

Такая процедура, как замена подшипника в компрессоре автокондиционера, производится достаточно часто, и на то есть совершенно объективные причины. Дело в том, что эта деталь испытывает повышенные нагрузки, поскольку вынуждена функционировать всегда, когда работает двигатель, причем даже безотносительно к тому, включает ли водитель кондиционер или оставляет его в покое.

О том, что замена подшипника шкива компрессора кондиционера действительно необходима, и с ней затягивать никак нельзя, свидетельствует неприятный посторонний гул, который возникает каждый раз тогда, когда запускается силовой агрегат автомобиля. Примечательно, что проявляется он по-разному и в различных условиях: иногда — только после того, как двигатель прогреется, а иногда — только, что называется, «на холодную».

При возникновении шума из моторного отсека срочно необходимо установить источник шума. Чаще всего его создают ролики приводного ремня. Но, если вы отчетливо понимаете, что звук доносится именно от компрессора кондиционера, то причиной тому, с большой долей вероятности, является именно подшипник муфты кондиционера.

Следует отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты смогли точно диагностировать причину и произвести все необходимые мероприятия по ее устранению. Как правило, если шумит подшипник, то степень его износа уже такова, что его требуется менять во избежание разрушения детали, которое может повлечь за собой достаточно серьезные последствия.

Причины и последствия выхода из строя подшипника кондиционера

Ремонт подшипника компрессора кондиционера чаще всего необходим потому, что он или достаточно долго эксплуатируется, или потому, что ремень привода кондиционера натянут чрезмерно сильно. В итоге трение увеличивается, шарики перегреваются, расширяются, смазка густеет, а сепаратор — деформируется. Подшипник заклинивает, и из-за этого может прийти в негодность такая деталь, как сальник кондиционера, замкнуть и сломаться муфта: возникнет замыкание между витками, и в ее обмотке выгорит изоляционное покрытие. Если замена подшипника муфты компрессора кондиционера будет произведена несвоевременно, то он в большинстве случаев начинает просто прокручиваться на своем посадочном месте, в результате чего выработка может достигать глубины до одного миллиметра — это приведет к замене компрессора. Доводить ситуацию до такой кондиции, конечно, не следует.

Процедура замены, ее особенности и специфика

Чтобы заменить подшипник нужно сначала снять муфту компрессора. В большинстве случаев, муфту удается снять без демонтажа компрессора, это большая удача, т.к. не придется разгерметизировать систему, а потом ее заново заправлять, нет вероятности попадания в систему пили грязи и прочего мусора. Но, в зависимости от конструктивных особенностей компрессор может находится в таком месте, что без съема самого компрессора, муфту снять не получится, это конечно усложняет процедуру замены подшипника.

Муфту следует снимать используя специальный инструмент — съемник. Далее с помощью пресса извлекается подшипник, а вместо него, используя тот же инструмент, устанавливается новый. Новый подшипник нужно запрессовывать также прессом, можно использоваться старый подшипник для прокладки между прессом и новым подшипником, чтобы избежать непосредственное давление на новый подшипник.

После запрессовки, подшипник необходимо завальцевать. Далее сборка агрегата производится в обратном порядке.

Перед тем, как поменять подшипник компрессора кондиционера, рекомендуется отключить его от системы бортового электропитания.

Замена подшипника компрессора кондиционера

В автотехцентре «Корвира» вы можете быстро и качественно отремонтировать систему кондиционирования автомобиля (заменить подшипник кондиционера и любой другой ремонт) по приятной цене.

Стоимость работ от 70 BYN.

Функции компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера – это можно сказать сердце всей системы кондиционирования вашего авто и цена его соответственно значительно выше любой другой запчасти авто кондиционера. В связи с этим, нужно периодически обращать внимание на поведение компрессора кондиционера, издаваемые посторонние звуки, внешний вид и т.д. может сэкономить не один десяток, а может и сотен долларов!

Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильной системы кондиционирования, снизить расходы на ее обслуживание и ремонт, необходимо производить ее регулярную чистку и периодическую диагностику, поддерживая элементы системы в исправном состоянии.

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал греться в пробках, увеличился расход топлива, то возможно, это результат ненадлежащей работы кондиционера (если точнее, то конденсатора). Он располагается перед радиатором, поэтому забивается пухом, грязью и пылью, неизбежно скапливающимися между этими двумя теплообменниками. В результате ухудшающегося обдува может перегреться конденсатор, отключиться электромагнитная муфта, исказиться показания датчиков и, в конечном итоге, привести к аварийному сбросу хладагента. Повысившееся давление в системе охлаждения вынуждает компрессор забирать у двигателя больше мощности. Очистку радиатора, конденсатора и пространства между ними необходимо регулярно производить сжатым воздухом или водой под давлением не более 3-4 атм. Иногда с этой целью производится частичная разборка облицовки кузова (бампер, решетка радиатора), порой необходим демонтаж радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена подшипника компрессора кондиционера в Минске

Наиболее частой проблемой является подшипник компрессора кондиционера.

Хотя в большинстве случаев, достаточно скинуть ремень привода компрессора кондиционера и крутануть рукой шкив компрессора и картина становится ясна. В этом случае, при невозможности замены подшипника компрессора кондиционера, прямо на авто без разгерметизации системы кондиционирования, мы откачиваем хладагент, отсоединяем подводные трубки высокого и низкого давления на компрессоре кондиционера и снимаем компрессор. Надо сказать, что снятие компрессора и замена подшипника компрессора кондиционера дело в принципе не сложное, но есть случаи, когда это может привести к некоторым неожиданностям, например: снятие дополнительных узлов авто, высверливание переломавшихся болтов, поднятие двигателя, снятие подрамника и т.д. В этих случаях мы предупреждаем сразу или отзваниваемся клиенту и говорим ему об этом. Помимо этого, в таких ситуациях всегда ведём фото фиксацию проделанной работы.

Причины поломки подшипника компрессора кондиционера

Все владельцы автомобилей когда-нибудь да попадали в ситуацию, когда необходимо было заменить подшипник в муфте компрессора.

Существует несколько причины его выхода из строя:

Во-первых — это плохие рабочие условия;
Во-вторых, очень серьезной причиной может стать проникновение воды;
Также есть еще одна причина поломки — плохая проработанность системы в конструкции. Дело в том, что на некоторые модели компрессоров устанавливают так называемые однорядные подшипники, что очень хорошо (Toyota, Fiat.). Допустим, что у вас обнаружились неполадки подшипника компрессора и возникла необходимость его замены. Как же заменить подшипник с минимальными затратами, да еще и качественно?

Конечно, по большей части — это частые случаи, зависящие от марки автомобиля, однако мы можем привести ряд рекомендаций:

  • Не допускайте того, чтобы подшипник развалился потому как очень большой процент случаев, когда необходимы дополнительные траты связан именно с этим. Когда подшипник разваливается он вступает в контакт с нижней частью муфт, что приводит к очень серьезным последствиям, а именно: выгоранию резиновой части и обмотки муфты, образованию глубоких борозд. Когда от температуры приходит в негодность сальник и разбивается посадка, то разумней будет поменять весь компрессор полостью.
  • Настоятельно рекомендуется устанавливать оригинальные подшипники.
  • Не пробуйте осуществить замену подшипника своими силами. На первый взгляд простецкая операция требует высокого профессионализма и качественно произвести замену вряд ли у вас получится. Часто необходимы специальные инструменты (съемники). Такие тонкости как расстояние между шкивом и прижимным диском, особенности кернения, а также необходимые точки опоры требуют высокой квалификации. Зачастую при не профессиональной замене подшипника гнется шкив погнете шкив или прижимной диск. В связи с этим, чтобы вам не платить лишних денег, лучше обратитесь к специалистам либо предварительно свяжитесь с нами для консультации!

Износ подшипника кондиционера и последствия

Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только «на холодную». Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Остатки 2 дня назад шумевшего подшипника, когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. «Умирают» они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются «в кучку», после чего подшипник просто клинит.

Так выглядит расплавившаяся обмотка электромагнитной муфты компрессора. Причина — шумящий подшипник шкива компрессора. Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, «горбы» на капоте. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Ремонт и замена подшипника кондиционера

В двух словах опишем технологию замены подшипника:

Для начала компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется.

Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны).

Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке.

По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *