Операция ы какая машина снималась
Перейти к содержимому

Операция ы какая машина снималась

  • автор:

Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы»

Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы»

Комментарии: 1 29.07.2019 Порой в комедиях вместо премиальных автомобилей снимаются смешные, а иногда даже нелепые транспортные средства. Как пример можно привести киноленту «Операция Ы и другие приключения Шурика», где один из ключевых героев передвигается на самоходном устройстве, которое мало чем похоже на машину.

Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 3

«Моргуновка». После того, как состоялась премьера этой картины, зрители обратили внимание на необычный автомобильный бренд. Появившийся в фильме автомобиль получил название «Моргуновка» в честь известного актера Евгения Моргунова, чей герой и являлся собственником этого удивительного аппарата. При этом заводское наименование бренда являлось СМЗ С-ЗА. Несмотря на это, назвать полноценной машиной такое устройство довольно трудно.

Стоит отметить, что СМЗ С-3А является усовершенствованной мотоколяской на четырех колесах. Ее предшественником являлась 3-колесная СМЗ С-1Л. Как сообщается, миниатюрное гибридное авто с 1958 года выпускалось на Серпуховском мотоциклетном заводе. До 1970 года выпущено 203 291 экземпляр. Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 4 Длина этой машины составляла 2,6 метра, а ширина — 1,3, а масса была равна 425 килограммам. Вместимость топливного бака составляла 12 литров. Как подчеркивается, устройство было оборудовано силовой установкой от дорожного мотоцикла ИЖ-49 производительностью 8 лошадиных сил, который позволял автомобилю разогнаться до 60 км/ч. Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 5 Помимо всего прочего миниатюрная модель была оснащена рулевым реечным управлением и независимой подвеской. Отличием С-3А являлось наличие открытого кузова и отсутствие жесткой крыши. Ее функции выполнял кусок брезента. Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 6 В связи с промежуточным положением между машиной и мотоциклом у модели СМЗ С-3А были следующие минусы: Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 7 непригодность для продолжительных и дальних поездок; Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 8 тяжелая масса для мотоколяски; Чудо-машина из советской комедии «Операция Ы» 9 очень плохая динамика; слабая проходимость из-за колес маленького размера; недостаточная тяга силовой установки; наличие лишь задних тормозов. В то же время микроавтомобиль обладал некоторыми преимуществами: незатейливость конструкции силового агрегата; легкость выполнения ремонта; невысокая цена. Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что в советских фильмах наряду с шикарными автомобилями снимались и несуразные средства передвижения. И доказательством этому является так называемая «Моргуновка» из культовой кинокартины «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Какие транспортные средства можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Очень часто в комедийных лентах премиальные автомобили заменяют смешные, а порой просто нелепые средства передвижения. Не стала исключением и культовая кинолента «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

СМЗ С-3А

На этой машине в фильме Леонида Гайдая разъезжали Трус, Балбес и Бывалый. После показа картины автомобиль (который по сути являлся мотоколяской) получил народное прозвище «моргуновка». Управлял транспортным средством Бывалый (Евгений Моргунов).

Всего было изготовлено около 200 тысяч таких автомобилей. СМЗ С-3А представлял собой двухместное четырехколесное моторизированное средство передвижения, серийно выпускавшееся Серпуховским мотоциклетным заводом. Годы выпуска — 1958–1970. Силовым агрегатом автомобиля являлся мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

Являясь, по большому счету, мотоколяской для инвалидов, С-3А не предназначался для длительных поездок, и при дефиците обычных автомобилей был оснащен некоторыми функциями двухместной машины, вполне пригодной для непродолжительных путешествий по дорогам общего пользования. Вынужденный сплав технологий привел к тому, что СМЗ С-3А получил также название «моторизованный протез».

«Инвалидное кресло» с двигателем С3А было весьма тяжелым (425 килограммов в полной комплектации), трудоемким и дорогим в изготовлении. Основой машины являлся цельнометаллический кузов с мощной рамой из стальных труб. Миниавтомобиль обладал посредственной динамикой (по современным меркам), разгоняясь на максимуме до 60 км/ч, и низкой проходимостью ввиду своих небольших колес и слабого мотора. Механическая задняя тормозная система относится к барабанному типу.

ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

Автобус, в котором завязалась потасовка из-за сидячего места, конструировался и какое-то время собирался на заводе имени Лихачева. Но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на Ликинский машиностроительный завод, с постепенным преобразованием его в автобусный.

Несмотря на то, что транспортное средство стали строить на другом предприятии, в техпаспорте оставалось прежнее название. Сменили только эмблему. ЛиАЗ 158-В при некоторых достоинствах обладал массой недостатков:

  • в дождь через люки на крыше вода попадала в салон;
  • пространство между сиденьями было очень узким;
  • водители жаловались на тяжелое рулевое управление;
  • в зимнее время в салоне было холодно;
  • автобус имел высокие и неудобные ступеньки;
  • посадка и высадка пассажиров осуществлялась через очень узкие двери;
  • транспортное средство невероятно сильно шумело, движущийся ЛиАЗ было слышно по всем улицам города.

Несмотря ни на что, автобус являлся самым массовым городскими транспортом в Советском Союзе. На его базе одно время комплектовали даже автопоезда.

ПАЗ 653 (АМ-3)

В этом милицейском сине-красном автобусе перевозили нарушителей общественного порядка в части «Напарник». На нем же доставили Федю на стройку.

На самом деле, этот автомобиль хотя и похож на «санитарку» ПАЗ-653, по сути ей не является. Специальное транспортное средство для перевозки хулиганов и уголовников в «Операции «Ы», называлось АМ-3 и представляло собой автобус для доставки милицейских «линейных» групп. Внешне оно действительно очень напоминает санитарную машину ПАЗ-653, и даже строилось на одном и том же шасси ГАЗ-51К (иногда базой служил ГАЗ-63). Но кузов имел иную конструкцию с более крупными габаритными размерами.

Если сравнить АМ-3 с ПАЗ-653, можно заметить, что последний немного уже, что особенно заметно по задним крыльям. Более того, у санитарного ПАЗа они массивные, а у милицейского АМ — достаточно узкие. Плюс к этому, автобус для оперативных сотрудников милиции не оснащался правой боковой дверью, задняя дверь была одностворчатая, в отличие от двустворчатой «ПАЗика». А вот салоны АМ-3 и ПАЗ 653 были одинаково незатейливы, с откидными лавками вдоль стенок кузова.

ГАЗ-51

Машина, эпизодически мелькающая на стройке в фильме — ГАЗ-51. Причем в трех вариациях — самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. По ходу картины грузовики неоднократно попадают в камеру, выполняя свои непосредственные функции.

ГАЗ-51 был первым отечественным грузовым автомобилем с грузоподъемностью до 2,5 тонны. Кроме того, это была самая массовая модель в своем классе в 50–70-х годах прошлого века.

Первые машины под индексом ГАЗ-51 для испытаний создавались накануне Великой Отечественной войны, в серию автомобиль запустили в 1946 году. В 1955–1975 годах дополнительно выпускался модернизированный грузовик 51А. За все периоды производства с конвейера сошло почти три с половиной миллиона всех модификаций 51-й модели.

«Татра» Т3

Трамвай чехословацкого производства, в котором ехали Шурик и Лида (во второй части фильма «Операция «Ы»), наверное, смело можно назвать легендарным, ведь выпускался он с 1960 по 1999 год прошлого века (без малого 40 лет!).

«Татра» T3 — трамвайный вагон, который производился пражским заводом ЧКД. За все время было выпущено более 14 тысяч экземпляров, включая безмоторные прицепные. По большей части они использовались в самой Чехословакии и поставлялись в Советский Союз. В существенно меньших масштабах трамваи шли на экспорт в ГДР, Югославию и Румынию.

Эти трамваи не имели пневматических систем, оборудование было исключительно механическим и электрическим. Вагон базировался на жесткой цельнометаллической несущей конструкции, представляющей собой раму, штампованные крышевые и бортовые шпангоуты с приваренными к ним листовой боковой обшивкой и крышей. Передняя и задняя части трамвая делались из специального пластика. Для разных стран существовали определенные модификации транспортного средства.

Какие автомобили снимались в фильме «Операция Ы» и другие приключения Шурика»

5125aa6d3bd711aecbe6c9a774f0c638_w650.jpg

Комментарии: 0 12.03.2022 Про легендарный фильм Леонида Гайдая, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в Сети можно найти много информации. Отдельное внимание стоит уделить машинам, задействованным в съемках. Первым в фильме появляется автобус ЛиАЗ 158 В. Определить модель можно по эмблеме, говорящей о том, что машину выпустили именно на ЛиАЗ. Также в фильме был представлен еще один отечественный автобус ЗИС 155.

5a32ed236993518b50e90cb7a45ff8b8_w650.jpg

Более внимательные зрители могут заметить и легендарные советские автобусы КАГ-1. В качестве базы для создания этого деревометаллического образца был взят ГАЗ-51.

e7fec449e975317e054b9dfd2c141b56_w650.jpgВ ходе развития истории фильма в картине появляется ПАЗ-653, который выполняет роль милицейского и медицинского автомобиля, отличаясь лишь разной раскраской кузова. Милиция в фильме передвигалась и на другой машине, а именно, на ГАЗ-51А. Но это транспортное средство появилось только во второй части кинокартины. 70281ec4f6aae5055423a79fda34a48b_w650.jpgНе мог Гайдай обойтись в фильме и без ЗИЛ-164 Н. Эта модификация использовалась в качестве седельного тягача. Строительный самосвал в модификации ЗИЛ ММЗ -585Л тоже присутствовал в картине. Что касается механического крана, то его роль исполнял ЛАЗ 690, разработанный на шасси ЗИЛ-164. 80212d12bd40ecbf59c9b4b87aca1e66_w650.jpgТрактор в фильме тоже присутствовал во время съемок на стройке. В качестве данной техники режиссер задействовал ЧТЗ С-100. Во второй части картины транспортных средств не так много, как может показаться на первый взгляд. Наверное главным героем можно назвать чешский трамвай Татра 3 или Т-3. Также можно заметить МТВ-82, который был популярным в СССР. e98cd7ca242eef420f03e173b2072596_w650.jpg e4341446547e643289d143df7934517a_w650.jpgКроме того, в фильме присутствовало много других транспортных средств, выпускаемых советскими конструкторами. Для режиссера Леонида Гайдая было важно, чтобы все машины, задействованные в картине, были выпущены в СССР.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

В России вряд ли существует хотя бы один взрослый человек, который никогда в своей жизни не видел легендарный кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика».

И возможно, многие из зрителей задавались вопросом о марке необычного автомобиля, появившегося в картине. Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил. Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом. После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя. Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

СМЗ С-3АСМЗ С-3АСМЗ С-3А

Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

  • Автор: stereofear
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *