Пежо 308 как снять генератор
Перейти к содержимому

Пежо 308 как снять генератор

  • автор:

Форум Пежо 308 Клуб

И так сабж, задолбали посторонние шумы и вибрация.
Диагностировал смерть паразитного ролика, а так же обгонной муфты и подшипников генератора, в дальнейшем при разборке выявленно почти полное истирание щеток.

У меня установлен генератор ВАЛЕО, бывают еще митсубиши.

Перед началом работы: Снять + Клему.
И так демонтаж генератора не фоткал ибо там все просто, Понадобится ключ на 30 им выводим в парковочное положение ролик. Далее аккуратно снимаем провод возбудителя, и откручиваем клему+.

Далее понадобится головка внутренний шестеграник Е10 ей начиная с нижнего болта откручиваев генератор, снимаем ролик и далее сам сабж.

Далее приступаем к разборке генератора, откручиваем заднюю крышку:

Изображение

Снимаем счеточный узел:

Изображение

Видим что щетки стесаны( решеине проблемы ниже):

Изображение

Отпаиваем диодный мост от обмоток и раскруиваем болты соединяющие половинки генератора:

Изображение

половиним генератор и снимает трехлапым съмником задний подшипник его номер 6202(я брал FAG можно NTN,NSK,KOYO), при установки брал глубокую торцевую головку и Внимание давим на внутреннюю обойму подшипника :

Изображение

Далее снимам обгонную муфты(новая муфта для моего генератора идет ina 535 0178 10, в оригинале стоит она же, ее внутренний номер видно на фотке), понадобится спец инструмент Force 674\678 , но торкс из его комплекта не подходит, номер торкса не помню и ключ на 17, с помощью торкса стопорите вал и ключом откручиваете муфту:

Изображение

вал не хотел выходить, прищлось применить спец иструмент:

Изображение

Далее окручиваем фиксирующую пластину переднего подшипника, его номер 6303 (я брал FAG можно NTN,NSK,KOYO):

Изображение

подшипник закис в корпусе, пришлось выдаливать его в тисках, с помощь толстой шайбы и большой головки запрессовываем новый, давить нужно на внешнюю обойму:

Изображение

Новый подшипник на месте:

Изображение

Далее выпаиваем щетки:

Изображение

Вот стары и новые( брал от ваз 2101 и обтачивал напильником):

Изображение

Изображение

Итого: спец ключ для муфты 300 ре, два подшипника(6202 и 6303) FAG 400 ре, обгонная муфта INA 535 0178 10 1500ре(соответствие номера муфты указаной на ней(под черной крышечкой) с номером для заказа в экзисте F-560565.XX-535 0166 10,F-556533.XX-535 0178 10,F-560968.XX-535 0193 10). Время 1,5 часа. монтаж демонтаж генератора занимает не более 10 минут.

device

Viento Ветеран клуба Сообщения: 8603 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24 Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 15:53

Fool’s haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был. ) Замена МСК и другие интересные предложения . 985 4I2 9Ч II

Viento

device Ветеран клуба Сообщения: 3794 Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 16:57

Viento писал(а): Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4. стабило было 13,9-13,5.

device

kostet Ветеран клуба Сообщения: 13170 Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28 Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пт ноя 29, 2013 17:17

device писал(а):
Viento писал(а): Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4. стабило было 13,9-13,5.

я думаю что те виртуально СПАСИБО сказали многие. просто не стали флудить и захламлять и так отличный отчет.

думаю никто не обидеться если я скажу за весь форум тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО. реально МОЛОДЕЦ.

я не волшебник. я тока учусь

kostet

device Ветеран клуба Сообщения: 3794 Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 17:25

kostet писал(а):
device писал(а):
Viento писал(а): Молоток!
Слав один ты и оценил, кстати напряжение сразу стало 14,2-14,4. стабило было 13,9-13,5.

я думаю что те виртуально СПАСИБО сказали многие. просто не стали флудить и захламлять и так отличный отчет.

думаю никто не обидеться если я скажу за весь форум тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО. реально МОЛОДЕЦ.

Спасибо!
Кстати для тех у кого генератор митсубиши. номера подшипников передний 6303, а задний B8-85T12DDNCXMC3E и поидее как определить тип генератора. на пластиковой крышке шкива помпы у Меня написанно ВАЛЕО, думаю у тех у кого митсубиши должно быть это написано. И еще если у вас ВАЛЕО подшипники можно не покупать в экзисте они продаются в АВТО49 и там комплект подшипников NSK стоит 300 ре, в генераторах ваз 2110 стоят те же самые.

device

Rsbn-4n Эксперт Сообщения: 304 Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 12:24 Откуда: Питер

Сообщение Rsbn-4n » Пт ноя 29, 2013 17:39

Респект и уважуха! Реальнно всё просто, нужен гараж, голова и руки.
Хорошо жить не запретишь,
Но помешать можно.

Rsbn-4n

device Ветеран клуба Сообщения: 3794 Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 18:11

Rsbn-4n писал(а): Респект и уважуха! Реальнно всё просто, нужен гараж, голова и руки.

Я делал это в первый раз. и это заняло полтора часа. а те кто делают это постоянно. пипец. при это цены на запчасти ломят. тут комплект всего вышел на 2200, а у них это все в 6-7 т.р. бы обошлось.

device

Viento Ветеран клуба Сообщения: 8603 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24 Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 21:05

device
Вообще вроде не два, а три типа генераторов.
Коль, это такая тема, что актуальна только единицам, ибо практика показывает, что гены надежны и долговечны. Ты ведь и сам полез только потому, что тебе звук не нравился, а не потому, что тебе приговорили генератор. Это хороший вклад в то, что многие задумадумаются о том, что модно недорого провести ревизию генератора и забыть про него ещё на, как минимум 50ткм, мне кажется. Тему увидели, посмотрели, потом подумают, кто-то полезет, а кто-то успокоится (может были сомнения в долговечности). Поскольку у тебя пробег большой, то до твоих проблем и отчётов дойдут те, кто будет на таком пробеге через год, три, пять. Когда начнут делать, тогда и оценят по настоящему, а пока многим, я думаю, понятно, что что подобный отчёт — это очень хорошо. Многие, может, не купят новый ген, так как есть понимание того, что и как делать. Так что не парься, ты молодец! Для меня вообще было удивлением узнать о отчете, так как я помню то, что сказал АО поводу того, что надо бы фоток сделать в процессе

Fool’s haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был. ) Замена МСК и другие интересные предложения . 985 4I2 9Ч II

Viento

Viento Ветеран клуба Сообщения: 8603 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24 Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт ноя 29, 2013 21:05

device
Вообще вроде не два, а три типа генераторов.
Коль, это такая тема, что актуальна только единицам, ибо практика показывает, что гены надежны и долговечны. Ты ведь и сам полез только потому, что тебе звук не нравился, а не потому, что тебе приговорили генератор. Это хороший вклад в то, что многие задумадумаются о том, что модно недорого провести ревизию генератора и забыть про него ещё на, как минимум 50ткм, мне кажется. Тему увидели, посмотрели, потом подумают, кто-то полезет, а кто-то успокоится (может были сомнения в долговечности). Поскольку у тебя пробег большой, то до твоих проблем и отчётов дойдут те, кто будет на таком пробеге через год, три, пять. Когда начнут делать, тогда и оценят по настоящему, а пока многим, я думаю, понятно, что что подобный отчёт — это очень хорошо. Многие, может, не купят новый ген, так как есть понимание того, что и как делать. Так что не парься, ты молодец! Для меня вообще было удивлением узнать о отчете, так как я помню то, что сказал АО поводу того, что надо бы фоток сделать в процессе

Fool’s haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был. ) Замена МСК и другие интересные предложения . 985 4I2 9Ч II

Ремонт генератора в картинках или как сэкономить 3 тыщи рэ.

Третьего дня коллега по работе сетовал на шумящие подшипники генератора в его Мазде MPV, началась дискуссия что делать — ремонтировать самому, ехать на СТО и чинить там, купить новый, купить контракт, купить ЗЧ и восстанавливать. Я был за самостоятельный ремонт либо если совсем плохо то брать новый. Тогда то коллега и сказал — посмотрю на тебя когда твой генератор завтра, например, сломается что делать будешь. Я, как это обычно бывает, отмахнулся, зная, что Пыжовый гена работает отлично и фортели не выкидывает.Не знал я тогда, как был прав мой коллега. Вечером следующего дня возвращаясь с работы авто выдал ошибку с огромным красным аккумом на приборной панели и сообщением — нет заряда аккумулятора. Еле дотянув до дома — пару раз пришлось останавливаться чтоб аккум хоть немного пришел в себя и не отключал то АБС то гидроуселитель — начал анализировать проблему. Исходя из симптомов — внезапно исчез заряд, напряжение в сети менее 12 вольт — приговорил щетки (пробег 153 тыщи как никак), позвонив по сервисам вблизи дома установил среднюю цену ремонта — от 2,5 до 3 тыр. Это неприемлимо для человека, всю жизнь работающего с электрикой и электроникой. Решено было делать самому, далее фотоотчет-инструкция по ремонту. Оговорюсь сразу — снятие не фотографировал, только установку. Фото установки будет в обратном порядке — ну типа я его все же фотал пока снимал)

И так для проведения этого ремонта нам понадобятся:
Снятие-установка гены
-Головка на 13
-Головка Е10 (внутренняя звездочка)
-Ключ на 27
-Вороток-трещетка либо простой Т-образный вороток
-Удлинитель
-Плоская отвертка
Замена щеток и диагностика генератора:
-Гловки на 7 и на 8
-Паяльник, припой, флюс
-Напильник
-Кусачки
-Мультиметр
-Тонкий пинцет
-Канцелярский ластик

Ну и сам процесс как это было:
1) Снимаем «+» клемму аккумулятора — в противном случае 100% вероятность коротнуть аккум и устроить Бабах). Если машина, как в моем случае, будет стоять без питания и без присмотра, то есть смысл перед снятием клеммы (с открытым ессесно капотом) заблокировать сигналкой или центрозамком все двери — водительскую всегда можно открыть/закрыть ключом а вот пассажирские нет — они только с питанием от акка.
2) Откручиваем с генератора головкой на 13 силовую клемму и отсоединяем контрольную фишку

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

3) Ключом на 27 Натягиваем «Натяжитель ремня навесного оборудования» и стопорим его подпружиненным фиксатором

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

4) Скидываем с генератора ремень и вооружаемся головкой на Е10 — звездочкой.
5) Для снятия генератора необходимо открутить 3 длинных шпильки, 2 из которых держат натяжитель ремня.
Откручиваем их в любой последовательности и вытаскиваем. Место под капотом не так много, у меня одна из шпилек уперлась в шланг радиатора кондера — аккуратно его прижимая, вытаскиваем шпильки.
6) Покачивая натяжитель снимаем его с генератора и оценив состояние подшипника убираем (ролик должен быть сухой, без масла, подшипник не шуметь и не люфтить)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

7) Откручиваем последнюю шпильку, вытаскиваем и так же покачивая снимаем генератор (он держится на небольшой медной втулке) и приступаем к разборке.

Запчасти на фото: 7576513. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Запчасти на фото: 7576513. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

8) Головкой на 8 снимаем крышку генератора

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

9) Далее головкой на 7 снимаем щеточный узел

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

10) Оцениваем состояние щеток

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

11) Разбираем узел и приступаем к выпаиваню изнощенных щеток. По сути узел неразборный — крышечка щеток округлой формы сидит прочно на компаунде, с помощью канцелярского ножа я стараясь максимально сохранить эту крышечку отделил ее от основного блока и получилось примерно так.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

12) Снятие щеток (увы без фото). На обраной стороне щеточного узла есть 2 контактные площадки для припайки щеток с завальцованными и пропаянными концами — срезаем их кусачками и зашлифовываем напильником до те пор, пока под припоем не увидим 2 медных кружочка, берем паяльник, мажем жидким флюсом и греем их. Как только олово начнет плавиться, щетки из-за пружин вылетят сами. При этом старые щетки могут реально выстрелить и улететь в неизвестном направлении — будте осторожны они нам еще нужны (ну как минимум одна точно). Отверстия в блоке щеток (те медяки что грели паяльником) можно слегка расширить сверлом, только без фанатизма.

13) Далее нам потребуется навык наплинга и пара новых щеток от ВАЗ 2101 (30рэ за штуку)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

14) Берем старую щетку, новую, и напильник. Новая несколько шире — эту то ширину мы и будем стачивать.
Кладем напильник на стол/верстак и возвратно-поступательными (туда-сюда, ага) движениями стачиваем до нужного размера. Аналогично поступаем со второй.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

15) Дальше идет фокус — попади проводком в отверстие почти в слепую. Фокус упрощается наличием тонкого пинцета) (Вставляем в блок щеток пружину, затем щетку ну и попадаем в отверстие контактной площадки). Придерживая щетку, припаиваем провод к площадке. То же самое со второй.

16) Далее собираем гену обратно — ставим блок щеток и прикручиваем его. Берем мультиметр, режим прозвонки. Проверяем контакт кольца и щетки — один щуп на кольцо, второй на контактную полщадку.

17) Берем нашу выломанную демонтирую круглую крышечку щеток, мазюкаем клеем (чучуть надо. главное щетки чтоб не залило) и закрываем щеточный узел, ждем когда схватится.

18) Собираем Гену в обратной последовательности 9-8

19) Ставим генератор на место как в пунктах 7-2

20) Накидываем клемму, заводим и проверяем напряжение в бортсети — норма от 13.8 до 14.2 вольт

ИТОГ — Экономия от 2 до 3 тыщ рублей за вычетом 2 часов ващей жизни. Ну и прокачка скилла «Прямые руки»

Замена генератора + мелочи

В общем, сразу после покупки, я увидел, что мой генератор не дает положенного напряжения для заряда аккума.
Понятно, что нужно менять генератор, но были и другие мысли. Все это переросло в целую эпопею, которая описана тут

Помучавшись и потративши денег, в итоге я конечно заказал генератор. (Б/У), ехал он из Ставрополя в Крым компанией ПЭК долгих две недели. (антисервис ПЭК отдельная тема).

Вот вчера забрал посылку. немного офигел. По накладной 5 кг, на деле еле донес до тачки)))

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

В плоской коробке (ящике вернее) лежит. Колпак колесный б/у (у меня только 3 было)) И треугольничек на правое крыло декоративный, на моей машине он был утерян.
Упаковка конечно поражает, но реально — нахрен надо. Еще бы в сейф упаковали с личным охранником))

Колпак и треугольник воткнул сразу

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Генератор приехал Valeo, это хорошо, считается лучше, чем мой мицубиши, и более ремонтабельный.

Запчасти на фото: 7576513, 2605106A. Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Приключений мне уже хватило и ставить стартер решил в проверенном месте, у моего моториста Андрея (хотя там все просто конечно).

Махнули гену за 10 минут, завожу, зарядка пошла сразу (13.8-14.1В), но… всегда работает карлсон (аварийный режим движка, нет связи с генератором)

Такое бывает, если в гене стоит левое реле напряжения например, ну или генератор не подходит))
(на генератор идет проводок связи с мозгом)

Настроение у меня было НЕ ОЧЕНЬ.))

Сделали такую штуку — машина работает на новом генераторе — а управляющий провод подключили к старому гене — машина работает, зарядка идет, вентиль не работает.

Пошли шутки, мол, старого гену в багажник, пару проводов через салон и погнал))

Либо выковырять электронику и закрепить под капотом аккуратно))

Андрей достал осциллограф, смотреть что мозгу надо, какой сигнал.
«ну, в принципе, на атмеге я наверное смогу его смоделировать» (сделать и запрограммировать микроконтроллер в обход РН генератора)))))

А в итоге оказалось, что в одинаковых генераторах (по партнамберу взаимозаменяемые), чуть (буквально на миллиметр) разные клеммы на тот самый зловещий проводочек!
в общем, перепаяли клемму и пежо уехал полностью исправным, наконец блин)

Всем разборщикам наука — продавая генератор, надо с ним и фишку давать от него же.

Ну это просто очень красивая деталь, мимо которой не смог пройти мимо — гидроблок автомата от субару трибека.

Как заменить ремень и генератор на автомобиле Peugeot 308

Peugeot 308 — это популярный французский хэтчбек, который завоевал достаточно большую популярность в Европе, а также пользуется спросом в России.

Как и на практически всех современных авто, у Peugeot 308 предусматривается наличие генератора, выступающего в роли источника питания, и приводного ремня. И если генератор обычно устанавливается как весь срок эксплуатации автомобиля, то ремень является расходником.

Черный Peugeot 308 едет по дороге

Хотя случается и так, что генератор выходит из строя. Здесь есть 2 варианта: его полная замена, либо разборка с последующим ремонтом и возвратом на исходное место.

Периодичность замены ремня генератора на Peugeot 308

С помощью приводного ремня функционируют следующие элементы авто:

  • генератор;
  • водяной насос;
  • насос гидроусилителя руля;
  • вентиляторы радиаторов охлаждения;
  • кондиционер;
  • насос жидкости охлаждения.

На автомобилях Peugeot 308 процедура замены ремня предусмотрена конструкцией. Поэтому процесс считается довольно простым. Доступ к элементу относительно удобный.

Автомобильный ремень генератора

Так что большая часть владельцев французских хэтчбеков предпочитают проводить эту работу своими руками.

Чётко регламентированного интервала между заменами приводного ремня генератора для Peugeot 308 не предусмотрено.

Так что замена выполняется по мере износа расходника. А для этого должна проводиться периодическая проверка состояния.

На износ ремня обычно указывают такие признаки:

  • горячая лампочка АКБ на приборной панели;
  • снижение яркости фар;
  • отказ электропотребителей;
  • следы механических дефектов и повреждений на самом ремне;
  • свист из подкапотного пространства.

Самым верным решением будет периодически проверять износ ремня по визуальным признакам.

Приводной ремень на Пежо 308

Не стоит ждать, пока износ или растяжение приводного ремня сами себя проявят. Это грозит внезапным обрывом ремня, заменить который в полевых условиях без наличия запасной детали и инструментов будет невозможно.

Процедура замены ремня

Из инструментов нужно подготовить лишь ключ на 30. Больше ничего не требуется. При снятии и установке выполняйте следующие рекомендации и действуйте по инструкции:

  1. Выключите зажигание, вытащите ключ из замка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть. Иначе получить ожог будет крайне просто.
  2. Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении. Для перестраховки снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Возьмите ключ и с его помощью потяните в свою сторону прижимной ролик. Мужчина смотрит на прижимной ролик
  4. Добравшись до поднятого состояния, зафиксируйте элемент в таком положении.
  5. Найдите специальную чеку, которая выполнена из пластика. По бокам поверхность ребристая, что нужно для плотного и уверенного захвата. Потяните эту чеку на себя. Зафиксируйте в натянутом состоянии, чтобы разблокировать прижимной валик. Место крепления прижимного ролика
  6. Теперь остаётся только стянуть старый приводной ремень генератора со шкивов. Некоторые его просто обрезают, а затем достают.
  7. Подготовьте новый подходящий ремень для Peugeot 308. Первым делом наденьте на самый дальний шкив. Он находится в глубине.
  8. Затем идёт вал самого генератора. Перепутать его с каким-либо другим сложно, поскольку у него наименьший размер среди остальных. Вал генератора Пежо 308
  9. Далее идёт самый большой, ближний валик. Накиньте на этот шкив ремень, после чего тяните вниз, в глубину.
  10. Постепенно начинайте прокручивать валы, чтобы ремень идеально встал на своё новое место.
  11. Ролик натяжителя теперь отпустите. Он полноценно натянет новый расходник.

Всё, процесс замены приводного ремня генератора на французском автомобиле Peugeot 308 завершён.

Замена и установка генератора

Схема демонтажа и замены выглядит следующим образом:

  1. Подготовьте необходимые инструменты. Если планируете поменять генератор полностью, без разборки и ремонта, тогда достаточно будет головки на 13, головки Е10 (внутренняя звёздочка), ключа на 27 и воротка с удлинителем. Плюс не забудьте про обычную плоскую отвёртку.
  2. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. В противном случае короткое замыкание и далеко не праздничный салют практически обеспечены.
  3. Возьмите головку на 13 и с её помощью открутите силовую клемму от генератора. Далее отключите контрольную фишку. Гайка на 13 тут одна, так что перепутать невозможно. Она держит силовую клемму генератора. А чуть ниже находится фишка. Для её снятия потребуется плоская отвёртка. Клеммы генератора
  4. Подготовьте ключ на 27. С его помощью натяните натяжитель приводного ремня и застопорите за счёт подпружиненного фиксатора. В таком положении натяжитель можно держать сколько угодно. Он не пострадает. Ухватиться нужно за шестигранник, который оптимально обхватывается ключом на 27.
  5. Скиньте с генератора ремень. Если он изношен, это отличный повод заодно поменять и приводной ремень.
  6. Далее возьмите головку-звёздочку Е10. Чтобы снять генератор, придётся выкрутить 3 довольно длинные шпильки. Причём 2 из них удерживают ременной натяжитель. Откручивать шпильки можете в любой последовательности. Головки-звездочки для снятия болтов
  7. Учтите, что одна шпилька может упереться в шланг радиатора кондиционера. Всё дело в ограниченном пространстве под капотом Peugeot 308. Поэтому постарайтесь аккуратно прижать шпильку и вытащить, не повредив шланг. Снятие этого шланга — целая проблема.
  8. Покачайте в стороны натяжитель, чтобы он окончательно слез с креплений. Демонтируйте натяжитель с генератора. Заодно проверьте текущее состояние подшипника. Ролик натяжитель должен быть сухим, без следов масла. А подшипник не должен издавать шум или показывать люфт при вращении.
  9. Остаётся открутить последнюю шпильку крепления. Вытащите её, после чего, слегка покачивая по сторонам, извлекайте сам генератор. Он удерживается на медной небольшой втулке. Так что раскачка тут необходима. Мастер вытаскивает генератор

На этом демонтажный этап завершён. При установке нужно действовать в обратной последовательности.

Проверьте состояние всех элементов. Что нужно, сразу замените. Иначе через короткий промежуток времени придётся снова загонять свой Peugeot 308 в гараж, проводить демонтажные и ремонтные работы.

Разборка и ремонт генератора

Если вы не ищите лёгких путей, либо просто хотите сэкономить на покупке нового генератора, можно попробовать его отремонтировать.

Если генератор старый и изношенный, ремонт не принесёт длительного и ожидаемого результата. Ремонтировать рекомендуется только относительно свежие устройства.

Поменять можно натяжной ролик, подшипник, если говорить об элементах узла для установки генератора. В самом же генерирующем устройстве обычно меняют щётки, регулятор напряжения и другие составные компоненты.

Автомобильный генератор и инструменты

Решив поменять те же щётки, а также провести диагностику состояния генератора, разобрав его на части, дополнительно подготовьте набор инструментов и приспособлений. Он будет состоять из:

  • головок на 7 и 8;
  • паяльника;
  • припоя;
  • флюса;
  • напильника;
  • кусачек;
  • мультиметра;
  • тонкого пинцета;
  • канцелярского ластика.

Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту.

Для восстановления генератора своими руками на автомобиле Peugeot 308 требуется сделать следующее:

  • снять генератор и разместить его на удобной рабочей поверхности;
  • разложить возле себя все необходимые инструменты и приспособления для работы;
  • с помощью головки на 8 открутить и снять крышку генератора;
  • демонтировать щёточный узел, используя головку на 7;
  • при наличии чёрной полосы на верхнем кольце можно говорить о том, что щётки стёрлись и стали чрезмерно короткими;
  • из-за этого появились пробои в генераторе и кольцо в результате обуглилось; Нагар в генераторе
  • ни в коем случае эти чёрные следы на меди нельзя зачищать наждачкой или надфилем, иначе новые графитовые щётки моментально сотрутся;
  • для удаления нагара используйте канцелярский ластик;
  • далее нужно оценить общее состояние щёток;
  • разобрать узел и отпаять изношенные генераторные щётки;
  • поскольку узел неразборный по сути, следует острым канцелярским ножом максимально аккуратно отделить крышечку от основного блока;
  • снять щётки; Щетки генератора в руке
  • с обратной стороны щёточного узла располагаются 2 контактные площадки, предназначенные для припайки щёток;
  • их концы завальцованы и припаяны;
  • нужно срезать с помощью кусачек, а затем зашлифовать с использованием напильника;
  • шлифовать следует до момента, пока не появятся 2 медных кружка;
  • взять паяльник, смазать флюсом и прогреть;
  • когда олово будет плавиться, щётки вылетят сами по себе;
  • учтите, что в такой момент щётки в буквальном смысле вылетают и с достаточно большой скоростью;
  • теперь необходимо взять новые щётки и припаять их на место старых; Припаянные щетки генератора
  • альтернативный и более простой вариант — заменить весь щёточный узел в сборе;
  • следует проверить диодный мост, регулятор напряжения, статорную обмотку, используя мультиметр;
  • при наличии признаков пробоя или короткого замыкания заменить полностью;
  • после ремонта собрать генератор в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность восстановленного устройства.

Нельзя сказать, что ремонт генератора — это простая и быстро выполнимая задача. Здесь придётся потратить время и силы. Действовать нужно аккуратно и предельно внимательно.

Не забывайте, что все последствия некорректного ремонта генерирующего узла ложатся на ваши плечи. И если это закончится сгоранием проводки, коротким замыканием электросети на Peugeot 308, то и восстанавливать машину придётся полностью за свой счёт.

Именно из-за этого многие владельцы Peugeot 308 предпочитают менять генератор полностью, либо доверять вопрос ремонта специалистам. Вы же сами принимаете решение о том, как поступать в такой ситуации.

Кто владел или владеет Peugeot 308? Как вам этот автомобиль? Приходилось ли менять ремень генератора? Кто снимал, менял или ремонтировал генератор? Какие сложности возникли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *