Чем смазывать колесные болты автомобиля
Перейти к содержимому

Чем смазывать колесные болты автомобиля

  • автор:

Чем лучше всего обработать болты и гайки при замене колес, если не силиконовой смазкой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Смазка колесных болтов – тема, вокруг которой на просторах интернета автолюбителями было сломано копий не меньше, чем вокруг темы о необходимости прогрева автомобиля в зимнее время. Кто-то говорит, что мазать нужно обязательно. Другие пугают тем, что из-за смазанных болтов колеса и вовсе отвалятся во время езды. При этом адепты «школы смазки» еще и между собой спорят о том, что можно использовать для обработки метизов, а что категорически не стоит. Итак, какие у нас варианты?

1. Мазать или нет?

Мазать или нет - споры идут по сей день. |Фото: dexpens.com.

Мазать или нет — споры идут по сей день. |Фото: dexpens.com.

Ситуация со смазыванием колесных болтов обстоит на просторах интернета примерно также, как с прогреванием автомобиля. С одной стороны, у нас есть рекомендации и предписания производителей, которые прямо говорят – смазывать колесные болты не нужно. То же самое касается и производителей некоторых смазочных материалов для автомобилей. Например, производители антизадирных смазок заявляют о том, что их материалы нельзя использовать для смазывания колесных болтов. К этому же лагерю присоединяются автомобилисты, которые свято веруют в то, что если смазать колесные болты, то они раскрутятся и колесо в итоге отвалится…

С другой стороны, у нас есть лагерь «бывалых» автомобилистов, которые в один голос говорят что-то в духе: всю жизнь мажу, ни разу ничего не отвалилось. В конечном итоге мазать или нет — каждый решает сам на свой страх и риск. Спорят на этот счет даже работники СТО. В защиту адептов смазки можно отметить, что в советских автомобилях и первых импортных машинах 1990-х годов многие водители колесные болты действительно смазывали.

2. Зачем некоторые считают, что мазать нужно?

Могут быть проблемы с откручиванием. |Фото: xtreker.ru.

Могут быть проблемы с откручиванием. |Фото: xtreker.ru.

Никакой тайны или подвоха здесь нет. На колесных метизах рано или поздно появляется электрохимическая коррозия. В какой-то момент разбирать колеса становится все сложнее. Дойти может до того, что болт и ступица прикипят друг к другу. Как следствие, смазка болтов чем-нибудь правильным позволяет защитить себя от подобной проблемы. При этом важно почеркнуть, что смазывать метизы по большей части актуально для тех, кто сам занимается любимой «ласточкой», а не гоняет ее на СТО или в сервис, где туго закрученные или прикипевшие болты становятся головной болью мастеров.

3. Если мазать, то чем?

Графитная смазка. |Фото: snab-baza.ru.

Графитная смазка. |Фото: snab-baza.ru.

Вариантов смазки несколько. Они отличаются эффективностью и ценой. Итак, во-первых, в качестве смазки могут быть использованы негрол и солидол . Это худшие варианты из всех существующих уже только потому, что оба материала мешают нормальной регулировке затяжки болта. Во-вторых, можно использовать литол . С ним дела обстоят чуть лучше, но в целом проблемы те же самые, что и с солидолом. В-третьих, у нас есть старая-добрая графитная смазка . Надежный и качественный вариант, при этом вполне доступный. Водой не смывается, регулировке не мешает. В крайнем случае можно сделать кустарную графитную смазку смешав графитную стружку и солидол. Есть только одно не маленькое «но». Сами производители данного материала не рекомендуют использовать его для колесных болтов. В-четвертых, можно использовать медную пасту . Обычно она применяется для обработки тормозных колодок. С пастой все хорошо, кроме одного – цены.

Неплохой, но дорогой вариант. ¦Фото: drive2.ru.

Неплохой, но дорогой вариант. ¦Фото: drive2.ru.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение автомобильной тематики читайте про 9 опасных привычек водителя , лишающих концентрации и внимания за рулем.

Смазывать колесные болты и гайки перед установкой диска?

Специалисты не советуют применять смазку для колёсных болтов и гаек перед установкой диска. В руководстве по эксплуатации современного автомобиля чётко и понятно прописано: «Запрещается применять смазку для колесных болтов и резьбовых отверстий в ступице в виде масла или консистентной смазки. Ведь при её присутствии в процессе движения крепление колеса может ослабиться, независимо от правильно сделанной затяжки».
Именно поэтому производители, можно сказать, запрещают применять смазку для колёсных болтов и гаек. В данном случае это связано с целью обеспечения безопасности автомобиля и пассажиров.

Каковы риски?
Колёса – это интенсивно крутящиеся элементы, на которых крепление при смазке может ослабнуть. Любое соединение (гайки, болты) может во время езды в какой-то момент ослабнуть или открутиться.

Что получается на практике?
В случае, когда на авто стоят колёсные диски, установленные при производстве, то болты считаются с ними совместимыми. Самопроизвольного раскручивания не случится (с применением смазки или без неё).
Некоторые автовладельцы со стажем (особенно грузовых машин) на протяжении продолжительного времени немного смазывают гайки перед закруткой. Ничего плохого при этом не случается. В процессе езды они не вылетают, не раскручиваются. Даже при езде в отсутствии дорог с колёсами всё в порядке. А вот когда снимаешь колесо, болты легко можно открутить. Для этого иногда даже ключ может не пригодиться.
Каждый владелец авто должен решать для себя сам, стоит или нет смазывать болты. Если всё же вы решите применять смазку, то наносить её нужно в умеренных пропорциях.

Преимущества покупки болтов и гаек в компании «Starleks»

Все автовладельцы задаются вопросом, где купить качественные болты и гайки. Любому автовладельцу нужно знать, что приобретать болты и гайки нужно только у производителей. В компании «Starleks» имеется большое разнообразие разных видов болтов, шурупов и гаек. Мы являемся производителем с большим опытом, на рынке более 20 лет. Мы работаем:
— без наценок,
— и без посредников.
Все изделия, которые мы продаём, выполнены из качественных, высокопрочных материалов. Гарантировано, изделия вам будут служить долгие годы. У нас есть все виды резьбовых соединений для надёжной фиксации. Одни рассчитаны на минимальную нагрузку, а другие применяют для крепления к более плотным материалам. Выглядят изделия привлекательно, при этом обеспечивают плотную сцепку.
Покупая у нас крепёжные элементы, вы можете быть спокойны, что они вас не подведут. Мы делаем всё, чтобы покупатели нам доверяли и не разочаровывались в нас.
Заказать гайки и болты можно у нас на сайте Starleks.ru. Если есть какие-то вопросы, вы можете нам позвонить, и мы вас проконсультируем. Мы расскажем про любые виды и поможем подобрать тот элемент, который подойдёт именно вам.
Осуществляем быструю доставку по России. У нас есть собственный магазин в Москве. Выбрав Starleks, вы приобретёте качественные крепёжные элементы по доступным ценам.

Мазать или не мазать колёсные гайки: как правильно

Вопрос о том, надо или не надо смазывать колёсные болты и гайки, до сих пор будоражит умы российских автолюбителей. Рассказываем, почему не стоит пренебрегать вопросом, от которого напрямую зависит безопасность – ваша и окружающих.

depositphotos

Автолюбители делятся на два лагеря: одни уверены, что при замене колёс болты и гайки нужно непременно смазать, и только потом хорошенько закрутить, другие придерживаются мнения, что делать этого не следует – резьба должна оставаться девственно чистой. Попробуем разобраться, какой из лагерей на самом деле прав.

Для начала задайте себе вопрос: видели ли вы когда-нибудь признаки смазки на колёсной резьбе новых автомобилей? Уверены – такого не случалось никогда и ни с кем! В чём же причина столь странного отношения автопроизводителей к креплению колёс? Что это, банальная экономия или забота о безопасности? И почему ни в одной инструкции резьбу крепления колёс мазать чем-либо не рекомендуется, вернее, это прямым текстом запрещается?

© depositphotos

Начнём с того, что закручивать колёсные болты и гайки следует правильно, соблюдая определённую очерёдность и прикладывая предписанное усилие. Делается это совсем не так, как на абсолютном большинстве отечественных шиномонтажных забегаловок – пневмогайковёртом до отказа, а там хоть трава не расти. Профессионалы выполняют операцию исключительно динамометрическим ключом – щелчковым или со шкалой. Момент затяжки при этом примерно одинаков для всех легковушек – в районе 110 Нм (плюс-минус несколько единиц). Момент затяжки чрезвычайно важен: при его превышении в случае надобности отвернуть колесо шанцевым инструментом вы гарантированно не сможете. Потребуется отыскать трубу-удлинитель и хорошенько попрыгать на баллоннике. При недостаточной затяжке колесо рано или поздно отвернётся само – достаточно хорошенько его нагрузить. И только правильный момент обеспечит нужный баланс: колёсный диск не деформируется и не открутится на ходу, при этом отвернуть его можно будет штатным баллонником из багажника автомобиля. Всегда и везде. Вернёмся к вопросу смазки резьбы. Автомобилисты применяют её по одной-единственной причине: они уверены, что если резьба не будет смазана, то она начнёт корродировать, из-за чего последующее снятие колёс будет сильно затруднено.

Казалось бы, резонный довод, но это далеко не так. Все современные колёсные болты и гайки изначально имеют антикоррозионное покрытие, обладающее примерно теми же свойствами, что и смазка. Корродировать и прикипать они не должны. Не стоит забывать и о том, что за год каждое колесо снимается с автомобиля минимум дважды – при сезонной смене шин, — из-за чего никакой возможности прикипеть у резьбы попросту нет. Срок для этого слишком мал, даже при условии, что машина эксплуатируется в крайне неблагоприятном климате. Любое резьбовое соединение по своей сути работает как мощная пружина: при затяжке болтов и гаек резьба немного удлиняется, при этом она пытается вернуть своё первоначальное положение – возникает натяжение, не позволяющая болтам и гайкам раскрутиться. Решающим как раз и является момент данного натяжения. При превышении усилия резьба начинает рваться, металл не выдерживает. При недостаточном усилии нужного натяжения не возникает вовсе.

Смазка для колесных болтов автомобиля

Сразу оговоримся, что как производители смазочных материалов мы с большим уважением относимся к мнению сторонников смазки колёсных болтов и гаек.

В прочем, так же как, как к мнению их непримиримых оппонентов, считающих, что колёсные болты и гайки нельзя смазывать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Смазывать или не смазывать колёсные болты и гайки?

Аргументы у обеих противоборствующих сторон достаточно убедительные, однако в многолетнем споре, наконец, может быть найден долгожданный компромисс. И все благодаря одному из новых продуктов из каталога компании «РУСМА». Дело в том, что в 2020 году «РУСМА» начала выпуск так называемых «сухих смазок» – антифрикционных твёрдосмазочных покрытий (АФП), решающих одновременно несколько проблем эксплуатации разнообразных машин и механизмов.

АФП облегчают монтаж-демонтаж, увеличивают ресурс узлов с разнообразными соединениями, включая резьбовые, снижают коэффициент трения и, в отличие от традиционных смазок, требуют однократного нанесения.

Если о спорах сторонников и противников смазки колёсных болтов вам известно уже достаточно, рекомендуем пропустить несколько абзацев и сразу переходить к финалу этой статьи в раздел «Предложение от компании РУСМА», поскольку сейчас мы приведём обе существующие аргументации.

Аргументация первая. Почему не стоит смазывать колёсные гайки и болты

Считается, что резьбовое соединение само по себе склонно к самопроизвольному раскручиванию или хотя бы к ослаблению затяжки. В условиях повышенной вибрации, естественной для движения любого транспортного средства, и ударных нагрузок, которые колеса неизбежно испытывают из-за «неидеальности» дорожного покрытия, данные риски существенно возрастают. Причём смазка, не позволяющая болтам и гайкам ржаветь и прикипать, дополнительно увеличивает риск самопроизвольного раскручивания.

Кроме того, считается, что смазанные гайки легче «перетянуть» при закручивании. Контроль момента затяжки крайне важен: для всех легковых автомобилей он приблизительно составляет 110 N·m (ньютон-метр, единица СИ для момента затяжки). Стоит не дотянуть – при первой же серьёзной нагрузке соединение гайка-болт начнёт разбалтываться, что в конечном итоге приведёт к крайне неприятным последствиям – автомобиль прямо на ходу может лишиться колеса.

Стоит перетянуть, и все попытки самостоятельно заменить проколотое колесо на запаску с помощью шанцевого инструмента будут обречены на провал. Ситуацию, вероятно, исправит надетый на ключ удлинитель из трубы в сочетании с солидным весом водителя, прыгающего на самой дальней точке рычага, но тогда и трубу желательно возить с собой на случай подобного форс-мажора.

Правильная затяжка колёсных болтов и гаек требует определённой очерёдности действий и предписанных усилий. И выполняется не так, как на многих шиномонтажках – изо всех сил и пневмогайковёртом. Чтобы максимально строго контролировать момент затяжки, профессионалы выполняют операцию затяжки колёсных болтов и гаек с помощью динамометрического ключа, где прилагаемое усилие можно отслеживать с помощью шкалы или характерного щелчка.

Ещё один аргумент в пользу «антисмазочников» – антикоррозионное покрытие, которое фабричным методом наносится на колёсные болты и гайки автомобилей определённых марок. Такие болты и гайки не ржавеют и не прикипают без всякого дополнительного ухода. И уж тем более без смазки.

Резюме к аргументации противников смазывания колёсных болтов: смазывать не стоит, поскольку все обработано антикором до нас, иначе либо резьбу перетянешь, либо колесо потеряешь.

Аргументация вторая. Почему колёсные болты нужно смазывать.

Длительная безаварийная эксплуатация резьбовых соединений требует их регулярного смазывания по двум причинам: для снижения механического износа поверхности резьбы и для защиты от коррозии. Колёсные гайки и болты являются классическими резьбовыми соединениями. С какой стати правила на них не распространяются?

Смазка образует защитный слой, не позволяющий металлическим поверхностям болтов и гаек окисляться от контакта с влагой и агрессивными антиобледенительными реагентами. По этой причине смазанные резьбовые соединения гарантированно легче поддаются монтажу-демонтажу, а попросту – легче откручиваются. Это преимущество дорогого стоит для каждого автолюбителя, меняющего колесо на обочине шоссе по причине неопределённости местонахождения ближайшего шиномонтажа.

Опытные автомобилисты утверждают: если машине установлены колёсные диски с «родными» гайками или болтами, даже смазанные соединения самопроизвольно не раскручиваются. Водители-дальнобойщики, для которых время – деньги не в меньшей степени, чем у биржевых трейдеров, традиционно смазывают колёсные болты во время установки колес. Это гарантия того, что в пути замена колеса не превратится в проблему.

Предложение для колёсных болтов и гаек от компании «РУСМА»

Как мы уже отмечали раньше, компромисс между сторонниками и противниками смазывания колёсных болтов и гаек может быть найден с помощью Антифрикционного твёрдосмазочного покрытия «РУСМА D 321 R».

АФП «РУСМА D 321 R» – перспективный продукт на основе графита и дисульфида молибдена с широким спектром применения и удобным нанесением – с помощью распыления. Выпускается в аэрозольных баллонах.

Полимерное связующее в течение нескольких секунд твердеет при комнатной температуре, образуя на металлической поверхности тонкий антифрикционный слой, свойства которого обеспечивают порошковый графит и дисульфид молибдена. Твёрдосмазочные частицы прочно удерживаются на металлической поверхности. Для длительной безаварийной эксплуатации колёсных болтов вполне достаточно однократного нанесения.

Сухая смазка исключает налипание пыли на резьбовое соединение, защищает резьбу от заедания, заклинивания и задиров. Обработанные «РУСМА D 321 R» болты и гайки не прикипают, монтаж и демонтаж существенно облегчаются.

АФП «РУСМА D 321 R» – сухая смазка и покрытие одновременно. Рекомендуем использовать его в том случае, если производитель вашего авто не позаботился о специализированном покрытии колёсных болтов и гаек.

В розницу АФП «РУСМА D 321 R» можно купить в интернет-магазине.

По вопросам оптового приобретения АФП «РУСМА D 321 R» обращайтесь в Отдел продаж:

  • бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83
  • в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)
  • Масла
    • Консервационные масла
    • Индустриальные масла
    • Гидравлические масла
    • Приборные масла
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла
    • Турбинные масла
    • Вакуумные масла
    • Компрессорные масла
    • Трансформаторные масла
    • Экспандерные масла
    • Формовочные масла
    • Специальные масла
    • Электроизоляционные масла
    • Масла для газотурбинных двигателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *