Что нужно смазывать в триммере
Перейти к содержимому

Что нужно смазывать в триммере

  • автор:

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

15 февраля 2021 — 14:16

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Примером может служить специальная высококачественная смазка от Oleo-Mac, созданная на основе бисульфата молибдена. В каталогах интернет-магазинов она часто находится в разделе автохимия, используйте при поиске фильтр: Назначение – Садовая техника. Или Liqui Moly LM 47 + MoS2 — Смазка ШРУС со специальной антифрикционной присадкой – дисульфид молибдена предназначенная для высокоскоростных и нагруженных подшипников. Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.

Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Двигатель триммера PRORAB-8406 с верхней частью штанги

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Муфта сцепления триммера PRORAB-8406

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем вале триммера PRORAB-8406

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

Смазка нижнего редуктора мотокосы

Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.

Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

  1. Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
  2. Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
  3. Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
  4. Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.

Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.

Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.

Смазка редуктора бензокосы: как и чем смазать

Если ваш триммер использует для работы ножи, на нем установлен редуктор. Этот расходный материал необходимо периодически обслуживать. Правильный порядок действий позволит производить операцию быстро и без последствий:

  1. Выкрутите болт
  2. Проверьте количество смазки
  3. Доложите смазку при необходимости
  4. Закрутите болт

Смазка для мотокосы поставляется в удобных тюбиках. Мастер может дозировать ее по своему усмотрению. Чем смазать редуктор бензинового триммера — смотрите в каталоге смазки для инструмента ТМК.

Смазка REDVERG универсальная 125г — Фото 1

Смазка REDVERG универсальная 125г — Фото 1

% Клубная цена

Смазка Stihl трансмиссионная для мотокос 80г — Фото 1

Смазка Stihl трансмиссионная для мотокос 80г — Фото 1

% Клубная цена

Эффективная консистентная смазка для деталей трансмиссии подходит для всех трансмиссий с закрытым корпусом с коническими зубчатыми, цилиндрическими, червячными и прочими передачами. Благодаря входящим в состав компонентам, снижает износ основных частей и повышает устойчивость к коррозии. Высокая проникающая способность при одновременно высокой адгезии (даже в компактных передаточных механизмах смазка попадает на все нужные точки). Устойчива к высоким температурам и срезывающим силам, можно применять круглый год при диапазоне температур от -30 до +120 °С, устойчива к окислению. Значительно снижает износ деталей. (подробнее на www.stihl.ru)

Смазка Stihl для редуктора 40г — Фото 1

Смазка Stihl для редуктора 40г — Фото 1

Нет в наличии

Смазка Stihl для редуктора мотокос 225г — Фото 1

Смазка Stihl для редуктора мотокос 225г — Фото 1

Нет в наличии
Другие статьи

Идеальная точность: как выбрать штангенциркуль и сделать замеры

Ручной инструмент

Гравер, бормашина, микродрель: многоликий помощник для профессионала и домашнего мастера

Электроинструмент

Какая оснастка нужна для бензорезов и швонарезчиков

Расходные материалы и оснастка

Как работает гайковерт и на что обратить внимание при выборе

Электроинструмент

Что нужно успеть сделать в саду и на даче в ноябре

Садовая техника

Стабилизаторы напряжения: какие бывают и как выбрать

Силовая техника

Топ-5 тепловых пушек от ТМК на отопительный сезон 2023-24

Обогреватели и бойлеры

Какая оснастка понадобится для фрезеров

Электроинструмент

Что лучше: перфоратор или ударная дрель?

Электроинструмент

Что нужно знать о ленточных пилах и как выбрать оснастку

Расходные материалы и оснастка
О компании
Покупателям

  • Магазины
  • Сервисные центры
  • Доставка и оплата
  • Правила торговли
  • Полезные статьи
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Условия кредитования
  • Программа лояльности

Скачайте ТМК Клуб

Наведите камеру, чтобы скачать приложение

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Скачайте ТМК Клуб

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Наведите камеру, чтобы скачать приложение

© 1993 — 2023 «ТМК Инструмент». Все права защищены.

Товар представлен на Сайте фотоматериалами, фотообразцами, текстовыми, схематическими, и рекламными материалами — являются собственностью Продавца. По просьбе Покупателя Продавец может предоставить подробную информацию, по предусмотренным средствам связи о Товаре.

Информация, размещенная на настоящем сайте, не является публичной офертой, предусмотренной п.2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ, а так же возможно любыми другими нормами Гражданского законодательства РФ или иностранного государства. Данная информация не выражает волю субъекта, разместившего информацию о товаре на заключение каких-либо отношений, как определенным кругом лиц, так и с неопределенным кругом лиц. Информация, представленная на настоящем сайте, является лишь информацией о достижениях в производственной (или оптово-торговой) сфере, которые смог достигнуть собственник сайта. Информация, предоставленная на настоящем сайте, не может быть использована для заключения, исполнения и прекращения договора купли-продажи, заключаемого дистанционным способом.

Чем смазать триммер?

Своевременное техническое обслуживание — залог продуктивной и длительной работы триммера. Стандартные операции по уходу включают смазывание редуктора и чистку воздушного фильтра. С фильтром все достаточно просто, процесс включает несколько простых шагов:

  • необходимо снять кожух и извлечь элемент;
  • затем промыть его бензином и оставить сушиться;
  • очистить место вставки фильтра от масла и пыли;
  • проследить, чтобы во время работы штанга во втулке не вращалась.

Теперь перейдем к смазке редуктора. Некоторые садоводы используют солидол, для этого необходимо:

  • открутить пробку;
  • залить жидкость в емкость.

Для длительной службы и продуктивной работы производители садовой техники рекомендуют пользоваться специальной смазкой для редуктора. Известные компании по производству триммеров, такие как Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, выпускают собственные продукты по уходу за инструментами, поэтому у Вас не возникнет проблем с поиском и выбором подходящего средства. К тому же, стоимость смазки невелика.

Почему необходимо использовать смазку для редуктора?

Редуктор состоит из большого количества шестеренок, которые составлены в определенном порядке и заключены в картер. Металлические детали находятся в постоянном движении, смазка уменьшает трение, тем самым предотвращая преждевременный выход из строя шестеренок.

Особенности смазки редуктора

Это специальный смазочный материал повышенной вязкости. В разогретом состоянии средство эффективно защищает детали редуктора от износа.

Как правильно смазать редуктор триммера?

Процесс включает три основных этапа:

  1. Необходимо открутить болт на панели редуктора;
  2. Вставляем в отверстие масленку и заправляем емкость полностью;
  3. Вкручиваем болт обратно.

Смазывайте редуктор непосредственно перед работой, а также в процессе эксплуатации с промежутком в 50 часов. Если триммер начал греться, пора его смазать.

В подборе необходимой смазки для триммера Вам помогут сотрудники интернет-магазина «Купи на дачу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *