Бендикс стартера: что это и за что отвечает
Для запуска автомобиля, водителю требуется повернуть ключ зажигания или нажать на специальную кнопку. После этого активируется цепная реакция различных технических элементов. Большая роль в этом процессе отведена бендиксу стартера, что это и за что отвечает, мы расскажем в нашей статье.
Бендикс: что это
Известно, что бендикс – это элемент, расположенный в корпусе стартера, который представляет собой маленькую по размерам муфту. Он состоит из шестерни, пары обойм, пружин и стопорного кольца. Без него работу автомобиля представить проблематично.
Он необходим для минимизации нагрузки со стартера и обеспечения его безопасности от различных повреждений при запуске двигателя. Также запуск мотора происходит бесшумно с его помощью, что положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. Если он не работает, то необходимо срочно его привести в рабочее состояние или заменить.
Что делает бендикс
Полезно будет знать, что делает бендикс и как происходит его работа. Все базируется исключительно на инерционном воздействии. Он прикрепляется к маховику ДВС и передает ему энергию вращения двигателя. После запуска мотора и увеличения количества оборотов, бендикс забирает всю нагрузку на себя, не давая перейти обратно на стартер.
Поэтому муфта имеет специальные бороздки с цилиндрами. Это обеспечивает жесткую сцепку при передаче холостого вращения муфту на своем валу, когда мотор набрал высокие обороты. Так, исключается возможность нанести повреждения стартеру и снизить срок его службы.
Такой элемент, как буферная пружина нужен для бесшумного запуска механизма ДВС. Нужно знать не только информацию про бендикс, но и из чего состоит генератор, чтобы уменьшить риск различных поломок или вовсе избежать их. После запуска двигателя, муфта сползает по шлицам и открепляется от маховика до следующего раза запуска ДВС.
Чем смазать бендикс стартера
Довольно часто водители разводят дискуссии по поводу, чем смазать бендикс стартера и нужно ли это делать. Ответ очевиден, что обязательно нужно. Ведь во время зацепления с шестерней маховика на бендикс наваливается большая нагрузка. В связи с ней происходит смещение вала, изнашиваются втулки привода, увеличиваются зазоры между зубьями венчика. Смазка позволяет облегчить работу муфты.
Данную процедуру можно вполне сделать самостоятельно, но при желании можно обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте стартеров, генераторов и т.д. Большое изобилие смазочных средств не должны Вас отпугивать. Главное выбирайте такую, чтобы она была морозостойкой и жароустойчивой. Например, моторное синтетическое масло, смазка ШРУС, кастрол, графитовая смазка, литол и специальная смазка для бендикса.
Проскакивает бендикс стартера: что делать
На форумах, посвященных автомобилям, нередко можно увидеть сообщения по типу «Проскакивает бендикс стартера! Что делать?». Мы постараемся ответить на этот наболевший для многих вопрос. Ведь такие ситуации довольно часто случаются.
Проскакивание будет означать о том, что какая-то часть бендикса износилась и не может нормально работать. Чаще всего стираются зубья на шестеренках, изнашиваются кольца с шариками, пружина стопорного механизма приходит в негодность. Для выявления причины, необходим мастер по ремонту стартеров грузовых автомобилей или взгляд опытного человека.
В таких ситуациях не стоит медлить, иначе может появиться еще не одна поломка. Следует заменить обгонную муфту целиком. Современные технологии не предусматривают возможность замены отдельных элементов стартера.
Можно попробовать заняться ремонтом изношенной детали, однако механизм все равно не сможет прослужить долго. Сцепление между валом будет постепенно спадать и начнут сыпаться шарики. Так что следует внимательно подойти к этому вопросу. Стоит отметить, что ремонт генераторов на грузовики иногда практикует ремонт деталей, но установка новой, будет гораздо целесообразней.
Бендикс – главное звено в работе стартера. Его необходимо периодически подвергать техническому осмотру, наравне со всем автомобилем. Такое трепетное отношение поможет избежать крупных поломок, а в следствии это сэкономит деньги и время водителю.
Симптомы поломки бендикса стартера
Бендикс стартера – это важная часть автомобильного стартера, которая выполняет ключевую роль при запуске двигателя. Этот механизм предназначен для передачи вращательного движения стартера на маховик двигателя. Данная запчасть также обеспечивает плавный и надежный старт автомобиля. Однако, как и любая другая деталь, бендикс стартера подвержен износу и поломкам. В этой статье мы рассмотрим симптомы неисправности бендикса стартера, а также расскажем как его проверить.
Как работает бендикс стартера
Перед тем, как рассмотреть признаки поломки бендикса стартера, предлагаем узнать, как и для чего он работает. Когда вы включаете зажигание, стартер начинает вращаться и входит во взаимодействие с маховиком двигателя. Бендикс стартера оснащен специальной втулкой с резьбой, которая выдвигается и соединяется с зубчаткой маховика. Это позволяет передавать вращение стартера на двигатель и запускать его.
Бендикс стартера признаки неисправности
Признак №1. Проскальзывание бендикса
Одним из наиболее распространенных признаков поломки бендикса стартера является его проскальзывание. Если при попытке запустить двигатель вы слышите характерный звук, похожий на свист или скрежет, и двигатель не запускается, то это может указывать на проскальзывание бендикса. Причин почему проскакивает бендикс на стартере не много, одни их них:
- износ зубчатки;
- неисправность механизма выдвижения.
Признак №2. Заедание или неудержание бендикса
Если бендикс стартера не выдвигается или заедает после включения стартера, это тоже говорит о его неисправности. В таких случаях, вы можете услышать характерные щелчки при безуспешной попытке запустить двигатель.
Признак №3. Шумы и вибрации
Если вы заметили появление необычных шумов (стук или грохот) и вибраций при работе стартера, когда запускаете мотор, это указывает на проблемы с бендиксом.
Признак №4. Трудности при запуске двигателя
Если ваш автомобиль испытывает трудности при запуске двигателя, возможно, бендикс стартера не функционирует должным образом. Двигатель может запускаться с задержкой, требовать повторных попыток запуска или вообще не запускаться.
Как проверить бендикс для стартера
Проверка бендикса стартера может помочь определить его работоспособность после выявления симптомов поломки. Вот несколько шагов для проверки данной детали:
Шаг № 1. Отключите аккумулятор
Прежде чем приступить к проверке, убедитесь, что аккумулятор автомобиля отключен. Это необходимо для предотвращения случайного запуска двигателя во время работы с бендиксом.
Шаг №2. Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите бендикс на наличие видимых повреждений, таких как трещины, износ или поврежденные зубья.
Шаг №3. Проверка выдвижения
С помощью руки или инструмента аккуратно выдвиньте бендикс вручную. Он должен свободно выдвигаться и затем автоматически возвращаться обратно.
Шаг №4. Проверка на проскальзывание
Внимательно прослушайте звук, который издает стартер при запуске зажигания автомобиля. Однако будьте осторожны, так как бендикс может быть опасным при его выдвижении во время работы стартера.
Шаг №5. Проверка сопротивления
Используя мультиметр, проверьте сопротивление бендикса. Отсоедините провода от стартера и подключите мультиметр к контактам бендикса. Нормальное сопротивление должно быть в пределах указанных значений, согласно техническим спецификациям автомобиля.
Заключение
Если вы обнаружили какие-либо проблемы во время проверки бендикса стартера, рекомендуем обратиться к специалистам и выполнить его замену. Ведь такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма.
В нашем интернет-магазине drossel.ua вы можете приобрести качественный бендикс для стартера. Мы предлагаем широкий ассортимент автозапчастей, отличное качество и доступные цены. У нас также есть отзывы клиентов и удобные условия доставки по все Украине.
Что такое бендикс в стартере
Бендикс, обгонная муфта или муфта свободного хода стартера представляет собой механическую конструкцию для защиты стартера от ударов зубьев шестерни по маховику.
Рис. №1. Стартер классического типа в разрезе с расположенным в его конструкции бендиксом
Бендикс помогает шестерне получать обороты вместе с маховиком и позволяет двигателю работать бесшумно. В момент включения замка зажигания ключ поворачивается, крутящий момент передается от стартера к двигателю посредством использования нескольких роликов. Двигатель заводится, втягивающее реле передвигает шестерню на изначальную позицию, давая возможность бендиксу работать. Он поддерживает действие стартера и предохраняет от появления обратного действия крутящего момента от двигателя машины к стартеру.
Рис. №2. Чертеж приводного механизма с роликовым бендиксом. 1- ролик; 2-толкатель; 3-прижимная пружина; 4-замковое кольцо; 5-поводковая муфта; 6-буферная пружина; 7-наружная ведущая обойма; 8-держатель пружин; 9-кожух муфты; 10-ведомая обойма с шестерней.
В зимнее время вероятен наиболее частый износ бендикса, износ роликов – наиболее частая причина неисправности. Ролики уменьшаются в размере, поэтому передача крутящего момента затрудняется и маховик не вращается.
Диагностика бендикса
Убедиться в том, что в неправильной работе стартера виновата неисправность именно бендикса, не прибегая к разборке, можно. Для этого выполняют следующие действия. Требуется:
1. Включить передачу;
2. Выжать тормоз;
3. Включить стартер.
Звук, характерный для звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса и говорит о том, что его нужно ремонтировать или менять.
Поломки бендикса и попытка самостоятельно их исправить
Пробуксовка бендикса в виде визгливого однотонного повышенного шума свидетельствует о его неисправности. Более всего подвержены износу ролики и шестерня, так как они несут главную нагрузку при работе агрегата. Но следует помнить: замена какой-либо одной составляющей бендикса нецелесообразна, менять необходимо все устройство, так как износ происходит равномерный и касается всех его составных частей.
Восстановить функциональность обгонной муфты собственными силами очень сложно, хотя и возможно.
Наличие в механизме обгонной муфты пыли, смешанной со старой смазкой, не позволяет роликам в муфте свободно перемещаться.
• Как вариант ремонта бендикса – постараться прокипятить его в машинном масле.
• Можно постараться развальцевать корпус небольшим зубильцем.
• Ослабевшие или сломанные пружины можно заменить или растянуть остатки старой пружины.
Рис. №3. Внешний вид бендикса
Самостоятельный ремонт бендикса актуален при отсутствии средств на покупку нового. Отремонтированный бендикс еще способен некоторое время послужить, но надежнее все-таки выполнить замену этого, безусловно, важного элемента стартера. Нельзя забывать, что при замене обгонной муфты шлицы, расположенные на вале якоря и ступицы на его муфте надо смазать маслом.
Мастера с большим практическим опытом, которые работают в автомастерской компании «Start-Motors» выполнят точную диагностику стартера, установят причину неисправности.
В случае износа бендикса, они быстро в течение часа поменяют его на новый.
На складе компании «Start-Motors» находятся все необходимые запчасти для ремонта стартера любой иномарки.
Автомастерская компании «Start-Motors» -незаменимый помощник автовладельцев в городе Люберцы и проживающих во всех окрестных городах, будь то Жуковский, Томилино, Салтыковка или Октябрьский и любой другой, рядом расположенный, населенный пункт.
Воспользовавшись услугами автомастерской компании «Start-Motors» автомобилист сокращает время на ремонт стартера автомобиля, получает гарантированное обслуживание и скидку для последующих обращений.
Бендикс стартера
Бендикс — это деталь электрического стартера двигателя внутреннего сгорания, выполняющая роль сцепления между приводным валом стартера и венцом маховика коленвала.
Бендикс необходим для защиты стартера от перегрузки после запуска двигателя. Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо раскрутить коленвал минимум до 100 оборотов в минуту. Так как количество зубов на ведомой обойме бендикса как минимум в 10 раз меньше, чем на венце маховика, то скорость вращения ведомой бендикса должна быть минимум 1000 оборотов в минуту. После запуска двигателя скорость вращения коленвала составляет около 1000 оборотов в минуту. Таким образом, ведомая шестерня бендикса, сочлененная с венцом маховика начинает вращаться со скоростью 10000 оборотов в минуту. Такая скорость вращения не допустима для стартера, поэтому после запуска двигателя необходимо быстро разобщить маховик и стартер. Эту функцию и выполняет бендикс.
Свое название данная деталь получила в честь своего изобретателя, Винсента Гуго Бендикса, который изобрел его в 1910 году в США.
Устройство. Принцип работы.
В основе конструкции бендикса лежит внешнее кольцо с фрезерованными пазами (ведущая обойма) в которых находятся подпружиненные цилиндрические ролики. Пазы в которых находятся ролики имеют коническую форму. В дальнем от пружины конце паз имеет меньшую глубину, а в ближнем к пружине большую. Вторым элементом является внутреннее кольцо (ведомая обойма с шестерней привода венца маховика), которое на схеме обозначено красной окружностью. Якорь стартера приводит во вращение внешнее кольцо, ролики смещаются в узкую част паза, вследствие этого они начинают выступать внутрь внешнего кольца, зажимают внутренне кольцо оно начинает вращаться и вращать маховик коленвала. После запуска двигателя маховик начинает вращаться быстрее, вследствие этого внутреннее кольцо начинает обгонять внешнее кольцо, ролики перемещаются в широкую часть пазов и перестают зажимать внутренне кольцо, кольца (обоймы) перестают быть сопряженными. Таким образом происходит защита стартера от перегрузки после запуска двигателя. Бендикс, как правило, имеет еще ряд деталей, выполняющих дополнительные функции, но ключевыми являются вышеописанные элементы.
Признаки неисправности (поломки) бендикса.
Поскольку водитель, эксплуатируя автомобиль, не видит непосредственно сам бендикс, то он может ориентироваться только на косвенные признаки. Рассмотрим подробнее.
При повороте ключа зажигания стартер не включается
Низкий заряд аккумулятора, либо полный выход его из строя
Зарядка или замена аккумулятора
Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то, возможно, селектор выбора передачи находится не в положении P или N
Переключите селектор в положение P или N
Отсутствует «масса» на двигатель вследствие повреждения проводки
Найти повреждение проводки и устранить его
Нарушился контакт между клеммами стартера и проводкой
Найти повреждение проводки и устранить его
Износ щеток стартера
Заменить щетки стартера
Поломка втягивающего реле
Заменить втягивающее реле
Износ пятаков (контактов)
Стартер работает, но медленно
Плохой контакт «массы» на двигатель
Найти повреждение проводки и устранить его
Низкий заряд аккумулятора
Зарядка или замена аккумулятора, проверить генератор
Износ щеток стартера
Заменить щетки стартера
Дефект обмотки статора или якоря
Замните статор или якорь или стартер
Износ щеток стартера
Заменить щетки стартера
Нарушился контакт между клеммами стартера и проводкой
Найти повреждение проводки и устранить его
Стартер работает, но коленвал двигателя не вращается
Отремонтируйте или замените бендикс
Износ венца маховика
Замените венец или маховик
Стартер работает одновременно с двигателем и не выключается после возвращения ключа в положение ON
Поломка замка зажигания
Отремонтируйте или замените замок зажигания.
Поломка реле стартера
Кардинальными признаками выхода из строя бендикса являются:
— отсутствие вращения коленвала во время вращения стартера
— посторонние лязгающие шумы во время работы стартера
Советы по ремонту.
Для ремонта стартера и замены бендикса лучше всего обратиться на специализированный сервис. Однако, если вы по какой-либо причине не можете обратиться на сервис, можно попробовать произвести ремонт самостоятельно.
У большинства автомобилей стартер расположен в относительно легкодоступном месте. Однако, встречаются автомобили доступ к стартеру у которых возможен только после демонтажа ряда соседних деталей. В любом случае для самостоятельного ремонта вам потребуются ключи, отвертка и, возможно другие инструменты.
Перед тем, как снимать стартер, нужно еще раз убедиться, что нет внешних по отношению к стартеру причин, нарушающих его работу (разряженного аккумулятора, повреждение электропроводки и др.). Так же перед началом работы нужно предварительно позвонить в магазин и узнать о наличии запчастей для ремонта вашего стартера и их стоимости. Помимо этого можно узнать наличие и стоимости нового или бывшего в употреблении стартера, на тот случай, если ремонт вашего стартера окажется не возможен, либо стоимость ремонта будет превышать стоимость целого агрегата.
После демонтажа стартера нужно провести осмотр бендикса на наличие признаков его поломки: выработка поверхностей зубов шестерни или отсутствие зубов. Нужно убедиться, что шестерня бендикса вращается только в одном направлении. Если она вращается в обе стороны, то это свидетельствует о поломке бендикса.
При разборке стартера фотографируйте каждый этап, чтобы при сборке у вас не было сомнений в последовательности установки деталей и их взаиморасположения. После того, как вы извлечете все изношенные детали, нужно отправляться в магазин, взяв их с собой, чтобы перед покупкой убедиться в том, что новые детали соответствуют старым. При установке новых деталей и сборки стартера, нужно смазать те места, в которых предусмотрено нанесение смазки (шестерни, шлицевые соединения).
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk