Как называется автомобильный насос
Перейти к содержимому

Как называется автомобильный насос

  • автор:

Электрический насос для автомобиля

Сегодня очень актуален вопрос, чем накачивать шины у автомобиля. Существует прекрасный вариант – электрический насос, подходящий для этого транспортного средства. Их ещё называют автомобильными компрессорами. Эти устройства отлично подходят не только для машин, но и для велосипедов, надувания кроватей, мячей…

Содержание:

Какие бывают

Приобретение электрического насоса способно заметно упростить быт, сделать его гораздо удобнее.

насос

Небольшая вещь может пригодиться в самый неожиданный момент! Электрический насос для автомобиля – пожалуй, обязательное приобретение для автовладельца. Можно использовать его в различных ситуациях, надувая не только шины, но и, к примеру, футбольный мяч.

Существует два типа насосов, работающих на электроэнергии: вибрационные и поршневые. Вибрационные имеют ещё одно название – мембранные. Вибрационные компрессоры уступают поршневым и по эффективности, и по придирчивости к температуре среды, в которой находятся. Не удивительно, что именно поршневые электрические насосы заняли лидирующие позиции.

Эти устройства способны накачать должным образом шины, даже если последние имеют внушительный размер. Сделают они это в кратчайшие сроки! Вне зависимости от типа компрессора на нём имеется манометр. Это может быть цифровой вариант или стрелочный, который считается обычным.

Преимущества электрического насоса

Компрессор способен на многое, не требуя усилий от владельца. Это выгодно отличает его от ручного насоса. Традиционный вариант имеет массу недостатков. Говоря простым языком, ручной насос – это прошлый век. Зачем приобретать его, если можно по выгодной цене купить отличный автомобильный компрессор?

Среди плюсов электрического насоса:

  1. компактность;
  2. не требует усилий;
  3. способен произвести процедуру накачивания быстрее.

Отличный вариант для тех, кто желает сэкономить каждую секунду своего драгоценного времени!

автомобильный компрессор

Для каких только целей его не применяют! Можно долго перечислять то, что нуждается в компрессоре…

Цена

Стоимость электрических наосов разнится. Она зависит от множества параметров. Немалую роль играет бренд, однако не стоит ориентироваться лишь на него, ведь иначе можно купить нечто неоправданно дорогое, возможности чего превышают потребности, ради которых и была совершена покупка.

бренд

Среди факторов, влияющих на цену компрессора, присутствуют:

  • бренд;
  • тип компрессора;
  • комплектация;
  • особенности питания.

Есть и другие параметры, которые влияют на стоимость электрического насоса. Оказывают влияние материалы, из которых изготовлено устройство. Перед приобретением стоит проконсультироваться со специалистом, или хотя бы почитать отзывы о тех или иных компрессорах. Это окажет значительную помощь в выборе.

тип компрессора

Однопоршневой китайский Berkut стоит 2750 рублей, из дорогих — мощный, компактный и удобный Black&Decker ASI 500 —5190 рублей.

Не следует гнаться ни за брендом, ни за низкой стоимостью. Лучше взвесить все за и против относительно конкретной модели, узнать мнение других и принять решение.

Адаптер

Важно обратить внимание на качество прилагающегося к насосу адаптера. Это крайне важный элемент, который должен полностью справляться с возложенной на него задачей. Адаптер на 220 В предоставляет отличную возможность накачивать дома диван или матрас, в то время как автомобильный адаптер на 12 В позволяет использовать устройство для накачивания шин транспортного средства.

на 12 В

И тот, и другой адаптер должны быть должным образом промаркированы, на что обязательно стоит обратить внимание при покупке.

Иные варианты

Ножной насос – крайне удобная вещь, как дома, так и где-то за городом! Мощный, эффективный и компактный, этот насос способен стать верным помощником на долгое время! По сравнению с электрическим потребует немало усилий. Однако если хочется размять ноги и человек получает эстетическое удовольствие от процесса, почему бы не взять такой насос?

ножной

Механические насосы вряд ли вскоре утратят актуальность. В конце концов, для накачивания шин того же велосипеда эта вещь нередко единственно возможная. Тем не менее, в автомобилях проще перевозить компрессоры. Они гораздо лучше вписываются в концепцию «минимум усилий, максимум эффекта». А ведь именно это настолько существенно в суетливой городской среде.

Как называется автомобильный насос

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

ФБУ «Ростест-Москва»
Пн-Чт 8:30 — 17:30 Пт 8:30 — 16:15

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

ЧТОБЫ КОМПРЕССОР НЕ ПОДКАЧАЛ!

Ты на колесах? Так часто называют автомобиль — «колеса». И всем понятно, о чем идет речь! Безусловно, в огромном множестве самых разнообразных узлов, механизмов и деталей, из которых собирается «пазл» автомобиля, колеса играют особую роль. Без них машина и с места не тронется! Конечно, в автомобиле много частей, без которых тот не может двигаться. Поэтому, быть может, нам и не удастся убедить вас в том, что колеса первостепенная составляющая транспортного средства, то, наверняка, вы не станете спорить с тем, что никак и не второстепенная!
Именно они, колеса, выполняют функцию движителя – то есть устройства, преобразующего энергию двигателя в полезную работу по перемещению транспортного средства. Поехали!
Но справляются со своим функционалом колеса, обеспечивая должное сцепление автомобиля с дорогой, только в том случае, если правильно накачены. В старых кинофильмах водители проверяют давление на глаз: не просели ли шины? Или же постукивая ногой по колесу… Сегодня такой контроль давления может вызвать разве что улыбку.
Современная «резина» очень высококачественная, но при этом болезненно чувствительная к малейшим отклонениям от нормированного давления в шинах! Если за ним не следить, то вам гарантирован целый букет проблем: автомобиль не будет слушаться, покрышки начнут ускоренно изнашиваться, увеличится расход топлива…
Часто спрашивают, а что хуже, когда колеса перекачены или недокачены? Одинаково плохо, как повышенное, так и пониженное давление. Хрен редьки не слаще. Если колеса перекачены, то площадь контакта шин с дорожным покрытием становится меньше, а это снижает эффективность силы трения, опасно увеличивая тормозной путь.
Отсюда довольно распространенное заблуждение, будто приспущенные шины, увеличивая площадь «пятна» контакта, тем самым улучшают торможение. На самом деле, сниженное давление в шинах меняет поведение авто, что чревато потерей контроля над дорогой и повышенными аварийными рисками, особенно, на поворотах. И даже может стать причиной разбортировки колеса во время движения автомобиля.
Разность давлений в шинах на одной оси грозит тем, что машину станет уводить в сторону: если недокачено переднее правое колесо, то машину поведет на обочину. Если левое, то на встречку!
Но даже если беды не произойдет, то, повторимся, при перекаченных или недокаченных шинах такие проблемы, как быстрый износ «резины» и перерасход топлива вам обеспечены!
НЕ ПОДКАЧАЙ, КОМПРЕССОР!
«Чтобы не пришлось любимой плакать», возьмите за правило регулярно (не реже раза в месяц и обязательно перед дальней дорогой) проверять давление в шинах, при необходимости, либо стравливая избыточный воздух, либо, наоборот, подкачивая колесо до рекомендуемой нормы. Для этого в машине всегда надо иметь накачивающее устройство — автомобильный компрессор (автокомпрессор).
Зачастую автовладельцы приобретают это оборудование, не утруждая себя дотошным выбором. Ведь компрессоры относятся к группе вспомогательных аксессуаров. Был бы на «всякий пожарный» в багажнике, и ладно. А зря! Вы это поймете, когда жареный петух клюнет, а такое, раньше или позже, случается с каждым автомобилистом. Чтобы автокомпрессор, подкачивая, как говорится, не подкачал, вы должны, подбирая оборудование, точно знать, какое именно устройство вам требуется.
Первое, о чем вас может спросить продавец, какой вам предпочтительнее – мембранный или поршневой? Компрессоры мембранного типа – вчерашний день. Они менее мощные. Выдавая давление только в четыре атмосферы, они могут использоваться лишь для накачивания шин до 14 дюймов. Да и то с такой скоростью, что замучаешься ждать… А при низких температурах, когда резиновая мембрана теряет эластичность и сжимается, компрессоры этого типа и вовсе могут оказаться беспомощными и бесполезными!
Другое дело – высокопроизводительные поршневые компрессоры. Можно подумать, что образцы этого типа разных торговых марок и модификаций мало чем отличаются друг от друга. На первый взгляд — они все на одно лицо. И по конструкции – близнецы-братья. Поэтому трудно не поддаться соблазну и не выбрать тот, что – при прочих равных условиях — ценой подешевле. Но при внешней схожести они весьма разнятся по надежности, ресурсу, эксплуатационным возможностям. Все дело в качестве исполнения. В «деталях». О них и поговорим.
Для начала рекомендуем выяснить, из какого металла изготовлен цилиндр. От этого зависит, насколько долго прослужит вам приобретаемое оборудование. Понятно, что высокопрочная легированная сталь лучше, чем просто нержавейка, а та, в свою очередь, предпочтительнее сплавов с алюминием. Как выяснить происхождение? Как говорится, изучайте материальную часть. Информация о металле, из которого изготовлен цилиндр, должна быть приведена в техническом паспорте на изделие. Если же изготовитель умолчал на этот счет, то самое разумное – отказаться от приобретения кота в мешке.
Принципиально важно, чтобы шатун поршня был установлен непосредственно на металлическом валу, а не через пластиковые втулки и переходники сомнительной надежности. Где тонко, там и рвется! Информация об этой конструктивной особенности также должна быть приведена в техническом паспорте (инструкции по эксплуатации).
Хорошим аргументом в пользу выбора компрессора служит поршневое кольцо из тефлона, делающее нагнетатель более надежным.
Если вы «в общих чертах» убедились в надежности компрессора, настало время перейти к следующему этапу оценки качества, выяснив, каковы его «производительность» и «максимальное давление». Это два базовых параметра, которые мы должны знать, чтобы осмысленно выбрать автокомпрессор, сопоставив их с нашими потребностями.
Если у вас легковой автомобиль среднего класса, то вам достаточно накачивающего устройства с максимальным давлением в диапазоне от 2 до 3 атмосфер (сокращенно: атм. max). Если внедорожник – бери выше.
Выбирая нагнетатель по параметру «Производительность» (в литрах в минуту), исходить надо из размера автомобильных шин. Для колес диаметром от 14 до 17 дюймов нужен компрессор с производительностью 30-40 л/мин. Чем больше шина, тем дольше она будет накачиваться. И, наоборот, чем выше производительность нагнетателя, тем быстрее будет накачено колесо.
Поинтересуйтесь, каково время допустимой непрерывной работы компрессора. Как правило, этот эксплуатационный параметр для компрессоров средней мощности порядка 20-30 минут. Чтобы вы смогли оценить, много это или мало, сообщим, что на одну шину уходит где-то 4 минуты.
Есть компрессоры, оснащенные функцией автоматического отключения (система «Авто-Стоп»). Устройство может отключаться в нескольких случаях. Во-первых, при достижении заданного вами уровня давления в подкачиваемой шине. Эту прелесть в полной мере вы оцените, когда в дождь или мороз получите возможность дожидаться окончания подкачки в сухом и теплом салоне, а не на корточках в луже у колеса, не отрывая глаз от показаний манометра.
Также функция автоотключения может быть реализована на случай понижения напряжения в бортовой электроцепи. С таким компрессором вы сможете подкачивать колеса, не запуская двигатель, и не боясь при этом, что не заметите, как разрядится аккумуляторная батарея.
Слабое место поршневых компрессоров – их низкий ресурс, обусловленный трением и нагревом в результате работы поршневой группы. Поэтому желательно, чтобы приобретенный вами автокомпрессор был оснащен встроенным термодатчиком. В этом случае устройство будет сам благоразумно отключаться при превышении температуры нагрева корпуса, и этот «инстинкт самосохранения» убережет его от «самоубийства» при критических перегрузках.
Обязательно выясните, каким образом накачивающее устройство подключается к бортовой сети. Конечно, удобнее — через гнездо прикуривателя или посредством 12-ти вольтовой бортовой розетки. Но надежнее — напрямую через клеммы аккумулятора с помощью зажимов, называемых «крокодилами». Что касается мощного компрессора (более 45 л/мин.), то такое устройство должно подключаться только напрямую, поскольку может вывести из строя прикуриватель, а то и вовсе стать причиной возгорания системы электропроводки.
Если очень хочется, то можно в продаже найти компрессор, который может питаться и от сети 220 В, а значит найти дополнительное применение в домашних условиях.
Можно подобрать компрессор со встроенным аккумулятором. Ожидаем, однако, вопрос: зачем, если в каждом автомобиле имеется свой, собственный аккумулятор? Однако вполне возможны ситуации, когда может выручить компрессор, независимый от бортовой электроцепи. Скажем, вам не придется тащить надувную лодку на автомобильную стоянку – с автономным устройством вы накачаете судно прямо на пляже. По окончании водной прогулки компрессор поможет откачать воздух, ускоренно и без проблем подготовив лодку для размещения в машине для транспортировки. Конечно, в том случае, если компрессор сам будет вовремя подзаряжен. И укомплектован соответствующими насадками. Те бывают для лодок, матрацев, мячей, велосипедных шин, мототехники.
Заканчивая разговор на тему подключения компрессора, порекомендуем то устройство, на электропроводе которого установлен плавкий предохранитель, который, случись что, пожертвовав собой, сбережет прибор и бортовую сеть от перегрева.
Немногие автокомпрессоры могут похвастаться наличием воздушного фильтра на воздухозаборном отверстии. Такая техническая особенность кому-то может показаться излишеством: не противогаз, дескать. Конечно, не противогаз, но попадание пыли приводит к ускоренному изнашиванию цилиндропоршневой группы. Которая ремонту не подлежит.
Не забудьте поинтересоваться, какой длины шнур питания и воздуховодный шланг? Те должны быть достаточными, чтобы можно было без проблем дотянуться до каждого колеса. Для транспортного средства среднего класса электропровод должен быть не короче 1,2 метра, а воздуховод — не менее 3 метров. Казалось бы, это требование очевидно, тем не менее встречаются устройства с «коротышами», размер которых, случись что в дороге, может стать для вас неприятным сюрпризом. Этих проблем вы не будете знать, если приобретете компрессор, в комплектацию которого входит витой шнур длиной 7,5-8 м.
Поскольку необходимость подкачки колес может возникнуть в любое время суток, есть смысл приобрести компрессор, оборудованный фонариком.
И напоследок о главном. О манометре. Наверное, не стоит долго объяснять, что сравнительно недавно не имевшие альтернативы стрелочные манометры сегодня проигрывают современным моделям с ЖК-дисплеям с подсветкой. Цифровые приборы более удобные с точки зрения восприятия результатов измерений, имеют память. Удобнее и точнее манометры с делением в 0,1 атмосферу.
Имейте в виду, что манометры, рассчитанные на измерение более высоких давлений (до 20 атм.), имеют более высокую погрешность. Для легкового авто вполне достаточно компрессора с предельным давлением в диапазоне 8-10 атм. К тому же шкала, размеченная до 20 атм., мелкая и трудная для визуального восприятия в рабочих условиях.
Градуируются манометры в привычной нам системе измерений кг/см2 (bar) и в принятой в ряде зарубежных стран PSI. Есть манометры с двумя шкалами, что предоставляет пользователю дополнительное удобство.
Разумно иметь и отдельный манометр, и компрессор со встроенным средством измерения давления. С помощью первого, который всегда под рукой в салоне, регулярно контролировать давление и при необходимости стравливать излишний воздух. Компрессор же доставать из багажника для подкачки шин. Если он оснащен своим манометром, то подкачка будет производиться под его контролем. Если же компрессор манометром не вооружен, вам придется прерывать процесс подкачки, отсоединять наконечник шланга от ниппеля шины, чтобы подсоединить автономный манометр для контрольного замера давления… И так по нескольку раз на каждом колесе. Хлопотно!
И еще. С двумя манометрами вам будет легко контролировать достоверность их показаний. Наметилось расхождение – значит один из приборов начал врать.

Лучшие автомобильные компрессоры 2023 года

Компрессор, или как его называют в народе насос, должен быть в багажнике каждого автомобиля. От простой штуки порой зависит очень многое, особенно в дальней дороге. Как выбрать лучший автомобильный компрессор — расскажет КП

Лучшие автомобильные компрессоры 2023 года

От прокола колеса на дорогах огромной России не застрахован никто. Даже те автомобили, на которых стоят шины, выполненные по технологии Run Flat с усиленными боковинами. Такая покрышка даст пробег в 50 км после прокола, чего хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. Но, во-первых, подобные колеса редки и дороги. Во-вторых, подкачивать резину периодически приходится и без повреждений — шины имеют обыкновение терять «атмосферы». Короче говоря, ездить без насоса в багажнике — себе дороже. Остается маленькая мелочь — выбрать его. Расскажем про лучшие автомобильные компрессоры 2023 года.

Выбор редакции

BOSLLER FastPump M10

BOSLLER FastPump M10

В продуктовом портфеле европейского бренда автоаксессуаров — лучший на 2023 год компрессор. Мощный двигатель в 120 Вт имеет компактный размер 21х17х9 сантиметров и весит всего 1 килограмм. Устройство подает 35 литров воздуха за 60 секунд. На практике это значит, что среднестатистическую шину 15-го радиуса он накачает за 3-5 минут.

Радует, что инженеры продумали каждую мелочь. Хваткая ручка, светодиодный фонарь с торца корпуса, система Auto-stop, которая выключает прибор при достижении заданного давления. Управление лаконичное и сконцентрировано вокруг цифрового дисплея с подсветкой. На него выводятся показания манометра (встроен в устройство: цепляйте шланг на ниппель шины и на экране отобразится актуальный показатель), а владелец с помощью двух клавиш +/- задает нужный предел давления. Кстати, можно выбрать удобную для вас единицу его измерения: фунт/кв.дюйм, килопаскаль, бар, кг/см.

Из приятных мелочей — четыре металлических насадки под разные задачи: накачать шину на велосипеде, надувной матрас или круг, спортивный мяч. Комплектный шнур питания растягивается на 3 метра. Из коробки получаем также запасной предохранитель: он защищает от перегрузки и в случае нештатной ситуации может перегореть. В отличие от конкурентов, компания дает 2 года гарантии на компрессор. А если покупать его на сайте официального дилера в РФ, бонусом идет возможность вернуть устройство в течение 35 дней с покупки без объяснения причин.

Плюсы и минусы:

Лаконичный дизайн, но при этом мощный компрессор; богатая комплектация (четыре насадки, встроенный фонарик и длинный шнур питания для прикуривателя в 3 метра); расширенная двухлетняя гарантия и возможность вернуть товар без объяснения причин в течение 35 дней

Как называется насос для накачивания автомобильных шин

No Image

Даже самые надежные и качественные покрышки подвержены проколу, если на дороге попадется гвоздь или другой острый предмет. В таких случаях необходимо доставать запасное колесо и устанавливать его. Однако у многих запаска лежит в багажнике очень долго и со временем она спускается. Для ее накачивания необходим насос.

Купить его можно во многих автомобильных магазинах, однако нужно правильно выбрать оптимальный вариант. Рассмотрим основные типы, пользующиеся наибольшей популярностью.

Какие автомобильные насосы бывают

Итак, чаще всего встречается два вида автомобильных насосов. Предназначение у них одно и то же, но отличаются они принципом работы.

Электронасос (компрессор)

Самым популярным является электронасос, который более известен как компрессор. Он подсоединяется к прикуривателю либо напрямую к аккумулятору, а после включения начинает самостоятельно накачивать воздух в покрышки.

Это очень удобно, так как физическую силу применять практически не надо, а шины накачиваются гораздо быстрее.

Для российских условий лучше всего приобретать поршневой электронасос, так как его в действие приводит поршень, а ему холода нестрашны.

У мембранных компрессоров же мембрана чаще всего изготавливается из резины, которая при низких температурах теряет свойства, а иногда и лопается. Поэтому они часто выходят из строя.

При выборе компрессора не стоит покупать самый дешевый экземпляр, так как они нередко плохого качества. Материал бачка должен быть из нержавеющей стали. Также лучшим вариантом будет тот, у которого меньше всего пластиковых переходников или их вовсе нет.

Стоит обратить внимание и на шкалу делений. В идеале, если она будет рассчитана на 5-7 делений, тогда без проблем получится накачать большинство современных покрышек. Если же количество делений больше, то при накачке могут возникнуть трудности.

Ножной насос

Предназначен он также для подкачки шин, однако для этого необходимо прикладывать силу. Именно поэтому такое устройство не очень популярно. Однако это единственный недостаток. Плюсов у ножного насоса гораздо больше:

  1. Не занимает много места в багажнике и поместится в любой, даже самый маленький автомобиль;
  2. Он легкий, а значит переносить его гораздо удобнее, чем компрессор. К тому же, у него отсутствуют провода, которые постоянно путаются;
  3. Конструкция прибора очень простая. С ней без проблем разберется любой автомобилист;
  4. Стоимость ножного насоса гораздо ниже, чем компрессора.

При выборе также необходимо обращать внимание на материал изготовления цилиндра. Не стоит забывать и о шкале показателей, она на ножном насосе примерно такая же, как на компрессоре.

К тому же необходимо обращать внимание на ножку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, так как при подкачке именно она испытывает наибольшую нагрузку.

Не стоит забывать про шланг. Он тоже должен быть установлен с минимальным количеством пластиковых переходников, а лучше – совсем без них.

Также есть и обычные насосы, которые приводятся в действие при помощи рук. Однако у автомобилистов он уже давно не пользуется популярностью, так как для накачки им одного колеса уходит очень много времени, а если оно еще и пропускает, то все старания будут напрасны.

Независимо от типа, насос – очень важный прибор в любом автомобиле. Он может пригодиться в любой момент, поэтому лучше всего его приобрести, если этого еще не сделали.

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.

Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

Пример манометра с двумя шкалами

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2017-2018 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *