Простые сирены для автомобильных сигнализаций
В конференциях часто встречаются вопросы о типах сирен, их взаимозаменяемости и подключении. В этой статье изложены некоторые мысли на тему простых сирен, в надежде, что это пригодится кому-либо при установке или замене сирены.
Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.
Простые сирены.
Простые или не автономные сирены часто называют колокольчиками, они бывают одно тональными, много тональными, различаться по мощности и форме корпуса. Но общее у них — это всего два провода для подключения. Чаще всего черный провод подключается на массу, а красный к сигнализации. Точное подключение лучше проверять по схеме установки сигнализации. Бывают сигнализации, которые управляют сиреной по сигналу минус (масса), например Clifford Cyber 5. В таких случаях плюсовой провод сирены подключают к положительной клемме аккумулятора с использованием предохранителя.
Большой недостаток этих сирен в том, что обрезав провода сирена замолкает, как и в случае если будет скинута клемма аккумулятора или он будет разряжен.
Но есть и достоинства — эти сирены могут быть компактными и не требующими обслуживания, а значит, их можно спрятать в малодоступные места. Такие сирены удобно ставить как дополнительные, заменять ими стандартные автономные сирены или устанавливать их скрытно в салоне автомобиля.
Конечно, есть и исключение, Клиффордовские сирены типа Medalion или тому подобные, которые представляют собой динамик. Но выводятся они из строя аналогичным способом.
Если Ваша сирена много тональная, то количество тонов можно уменьшить до одного или выбрать понравившиеся. На некоторых моделях на корпусе сирены есть окошко закрытое резинкой, под ней располагается шесть перемычек — джамперов их удаление отключает соответствующий тон сирены, более поздние модели имеют перемычки на плате в виде проволочек или печатных проводников, разрезание которых приводит к аналогичным результатам.
Обычно потребление таких сирен не превышает 2А.
Любые простые сирены взаимозаменяемы. Ими так же можно заменять автономные сирены с выполнением соответствующего подключения в зависимости от сигнала управления.
Встречающиеся дефекты этих сирен проявляются в виде тихого звука или полностью его отсутствия.
Работоспособность сирены проверяется подачей сигнала (+) с клеммы штатного АКБ на красный провод сирены, в этом случае второй провод сирены должен быть надежно подключен к массе автомобиля. Если сирена управляется сигналом массы, то подачей этого сигнала на черный провод сирены, при этом на второй провод должен быть надежно подключен в (+) клемме аккумулятора с использованием предохранителя.
Заметим, что провод массы сирены всегда бывает черного цвета, а провод управления сигналом (+) может быть другого цвета, например белым как в сигнализациях Scher-Khan.
Если сирена заработала при подаче сигнала, значит неисправность заключается либо в обрыве провода управления от сигнализации, либо в выходе из строя управляющего транзистора. Целостность провода проверяется подачей управляющего сигнала на провод непосредственно идущий от разъема сигнализации. Исправность транзистора проверяется пробником состоящим из светодиода и резистора. При положительном управляющем сигнале к выходу сигнализации на сирену последовательно подключается резистор номиналом 1кОм, к резистору анод светодиода ( в виде треугольника изображаемых на схемах), катод светодиода подключается на массу (на схемах изображается черточкой). При отрицательном управлении катод светодиода подключается на выход сигнализации, анод к резистору, а другой вывод резистора к положительной клемме АКБ. При исправном выходном транзисторе и включении сигнала паники, светодиод должен загораться.
Если сирена не заработала при прямой подаче управляющего сигнала, значит причина неисправности кроется в самой сирене. Это может быть обрыв катушки динамика, выход из строя транзисторов выходного каскада сирены или схемы формирования тональности. При тихом сигнале сирены возможно частичное выгорание выходного каскада, либо попадание воды в отражающий дефлектор сирены. Последняя причина устраняется сверлением небольшого отверстия в дефлекторе сирены.
Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.
Стандартные автономные сирены.
Стандартными мы их называем, что бы отличить от сирен модели Clifford, Cobra, Sikura и др. Отличие автономных сирен от тех что были описаны в предыдущей статье, в наличии сервисного ключа и встроенного аккумулятора, а так же четырех проводов для управления и питания.
Отключение ключом автономной сирены не является отключение сигнализации и её блокировок, за исключением специфических сирен и моноблочных сигнализации. Два последних типа отличаются наличием более четырех проводов управления и питания.
Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале. Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего. Первое — сирена будет защищена предохранителем, второе — если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).
Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы — куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода. Обычно их подписывают «positive trigger» — положительный триггер и «negative trigger» — отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации. Если в режиме «Паника» на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер. При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.
Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.
Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче. А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию. Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.
О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.
Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах. С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены. Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.
Схемы подключения сирен:
Для проверки работоспособности сирен — проводник с точкой «А» является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.
А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.
При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.
Б) Подключение сирены с управлением сигналом массы. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.
При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.
В) Подключение автономной сирены с защитой от отключения разъема сигнализации. На схеме показано два варианта.
Первый — с использованием штатного разъема. Если в разъеме есть неиспользуемый провод — например положительный триггер дверей или выход на дополнительный канал, то отрезав печатный проводник можно подпаять навесную перемычку внутри платы. Этот контакт станет проводом питания автономной сирены и при пропадании питания сирена включится за счет встроенного аккумулятора.
Второй вариант — если внутри сигнализации к контакту питания припаять провод и вывести в жгут сигнализации, то получается одинаковый результат при обрыве провода или отключении разъема.
Аналогично можно защитить сирену с управлением по массе.
Г) Подключение нескольких сирен.
Используя эту схему можно подключить несколько дополнительных простых сирен, спрятав их например в салоне, багажнике или в труднодоступных местах под капотом. Предохранитель 15 Ампер — является основным для питания дополнительных сирен, реле развязывает выход сигнализации по току. Трехамперные предохранители на каждую из доп. сирен нужны в случае если угонщик находит сирену и замыкает провода, меньший номинал предохранителя данной сирены сгорит, а остальные останутся работать. В аварийном случае общий предохранитель можно отключить.
Т.к. питание автономной сирены берется от общего питания сигнализации, то и в этом случае ее можно защитить по схеме (В).
Помогите подключить Динамик сигналки
Driveствуйте
Суть проблемы в том что накрылся динамик на моей сигналке, (Сигналка Старлайн без автозапуска) съездил в магаз купил динамик НО необратил внимания что там 2 провод, а на моей было 3. Подключал красный к черножелтому, а черный на массу, пищит постоянно.
СУТЬ ВОПРОСА Как подключить динамик правильно.Авто мазда 3 Огромное спасибо за помощь. Админу Добра!
23 июля 2015
Поделиться:
Комментарии 40
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Спасибо всем за ответы) Все работает))
Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано
Ну да, думаю что она круче и так понятно. Спасибо
Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано
Старая круче только для пионеров не знающих электрику)))), при вскрытии сигнализации просто на старой надо было перекусить не все провода(когда происходит угон), а только один управляющий, а черный с красным остаются подключены и сирена перестает орать. А вот если все перекусить, то в ней сработает автономная система питания и она начнет тупо орать, но как правило, после пару лет работы этой автономной сирены, в ней вздувается средняя таблетка встроенного аккумулятора и при отключении питания она уже не орет, а еле пищит, как мышка, которой на хвост наступили))), а все потому что встроенный аккумулятор рассчитан на напряжение 12В, а в машине 14.2В при нормальной зарядке.
Сирена для сигнализации дома
Беспроводная система домашней безопасности может контролировать весь ваш дом для нежелательных злоумышленников, пожара и даже угарного газа. Эти беспроводные системы дают вам возможность вооружить свой дом от опасностей, не требуя от вас жестко подключать каждую зону, которую вы хотите защитить. Вы даже можете прикрепить эти устройства к вашим телефонным линиям, чтобы сделать экстренные звонки в органы власти. Подключение сирены к беспроводной системе безопасности может предупредить вас о вторжении злоумышленников или пожаре, а шум, издаваемый сиреной, может помочь привести власти к вашему местоположению.
Подключение сирены к беспроводной системе домашней безопасности
- Снимите винт, удерживающий крышку на беспроводной сигнализации домашней системы безопасности. Снимите крышку, чтобы получить доступ к монтажным отверстиям в основании сирены. Некоторые марки сирен висят на винте, установленной в стене. Независимо от того, где вы устанавливаете сирену, убедитесь, что она достаточно высока, чтобы уменьшить несанкционированное вмешательство, но все же достаточно близко к электрической розетке, так как некоторые сирены работают на 12 вольтовой батарее с резервным питанием.
- Отметьте отверстия для установки сирены на стене. При установке блока, который висит на одном винте, отметьте место для винта. Прикрепите к сверлу сверло диаметром 1/8 дюйма. Создайте пилотные отверстия в местах расположения монтажных отверстий.
- Вставьте отвертку в открытый конец восьмого резьбового пустотелого настенного анкера. Завинтите анкеры в гипсокартоне на пилотном отверстии.
- Расположите основание беспроводной сирены над якорями или пилотными отверстиями. Прикрутите крепление к стене. Установите батареи в беспроводные сирены, которые требуют отдельного резервного аккумулятора. Некоторые производители имеют встроенные 12-вольтовые батареи, которые заряжаются, когда они подключены к электричеству.
- Подключите адаптер переменного тока к отверстию на беспроводной сирене. Подключите адаптер к сетевой розетке. Замените крышку на тех блоках которые приходят врозь.
- Запрограммируйте свою беспроводную домашнюю систему безопасности, чтобы распознать сирену. Поместите панель управления домашней безопасностью в режим “обучение” или режим “Регистрация сирены”. В зависимости от марки и модели, это требует нажатия кнопки на панели, пока устройство не издаст звуковой сигнал, или прокрутки меню. Некоторые кнопки обучения находятся на сиренах.
- Нажмите кнопку обучения или кнопку “OK”, чтобы Панель управления начала распознавать сирену. Нажмите кнопку home или add, либо нажмите кнопку test на сирене. Сирена издает звуковой сигнал тревоги или пронзительный крик, либо на панели управления вспыхивает индикатор, указывающий, что ваша сирена подключена к панели управления. Это общие инструкции по распознаванию сирен; ваша марка и модель могут быть более или менее сложными, чем другие беспроводные панели управления, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения подробной информации о вашей системе.
Вещи, Которые Вам Понадобятся
- Отвертка
- 1/8-дюймовое сверло
- Дрель
- No 8 продетые нитку полые анкеры стены
- Шуруп
Читайте также Как купить систему видеонаблюдения в Коломне
Как подключить сирену к сигнализации на авто
Автосигнализация
На чтение 5 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 16.04.2019
Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.
Виды сирен
Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:
- По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
- По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
- По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
- По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.
Популярные модели
Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:
- Starline 203. Относится к однотональным оповещателям, отличающимся мощным звучанием. Корпус выполнен из прочного пластика, нечувствительного к воздействию влаги и механическим повреждениям. Величина звукового давления составляет 112 дБ. Устройство надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
- Pandora DS 261. Однотональный звукоизлучатель может подключаться к бортовой сети машины. Устройство оснащено емким аккумулятором, обеспечивающим длительную бесперебойную работу. Небольшие размеры звукоизлучателя позволяют размещать его в незаметных для преступников местах.
- Falcon AR 165. В автономном режиме устройство может подавать звуковые сигналы в течение 30 минут. Замок управления с зашифрованными кодами защищает элемент сигнализации от несанкционированного отключения. Устройство питается от сети легкового автомобиля и потребляет не более 1,5 А тока.
Как установить и подключить
Автономная сирена подключается следующим образом:
- устройство устанавливают под капотом;
- красный кабель подсоединяют к аккумуляторной батарее;
- черный провод соединяют с гайкой массы, расположенной на кузове;
- белый провод подключают к головному блоку сигнализации;
- синий кабель отсекают и размещают у основания звукоизлучателя;
- ключ выставляют в положение с зеленым индикатором (на этом подключение устройства с автономным питанием завершается, резервный аккумулятор активируется после исчезновения напряжения в бортовой сети).
У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.
Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.
Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.
Как управлять
Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.
Переделка и настройка
Способы переделки и настройки зависят от типа оповещателя:
- Многотональный. Отличается возможностью изменения типа сигнала. Для изготовления многотональной сирены используется микросхема 561ЛН2. Частота генератора звука зависит от номинала резистора. Увеличения частоты вырабатываемого сигнала достигают изменением этого параметра. Для получения однотонального устройства потенциометры заменяют постоянными сопротивлениями.
- Двухтональный. Устройство подключается ко входу процессорного блока противоугонной системы. По силе звучания самодельный извещатель не отличается изготовленному в промышленных условиях. При этом она требует меньшего количества тока и имеет индивидуальное звучание. Импульсы, формируемые металлической пластиной, попадают на схему, собираемую из транзистора типа VT1.
- Сирена 12 Вольт. Для сборки используются транзисторы и динамики. Сопротивление индукционных элементов последних должно составлять 16 Ом.
- Сирена мощностью до 15 вольт. Для активации тревожного режима противоугонного комплекса подойдет извещатель, собранный с применением генератора УМС-8-08. Чтобы подключить сирену сигнализации, нужно использовать защитное реле.
- На базе микросхемы сотового телефона. Неисправную сирену можно отремонтировать, используя плату КА2410. Для усиления сигнала применяется транзистор. Звук подается на динамическую головку, которая снабжается вспомогательным диодом, защищающим от некорректного внедрения сирены в цепь (соединения отрицательного кабеля с положительной клеммой).
Сборка автомобильного звукоизлучателя, работающего от разного напряжения, включает следующие этапы:
- создание чертежей печатной платы с помощью специальных компьютерных программ;
- перенесение эскиза на вощеную бумагу, создание трафарета;
- обработка текстолитового листа мелкозернистой наждачной бумагой;
- обезжиривание поверхности изготавливаемой платы (текстолит обрабатывают утюгом или самодельным нагревательным устройством);
- наклеивание шаблона;
- удаление трафарета (выполняется с помощью теплой воды);
- обработка текстолитовой пластинки раствором, состоящим из хлористого железа и воды, смешанных в пропорции 1:3;
- просверливание отверстий для ножек деталей микросхемы;
- припаивание радиодеталей;
- введение генератора в корпус сирены.
После выполнения вышеуказанных действий оповещатель становится готовым к установке в машину.
- Сигнализация Томагавк с автозапуском
- Как установить сигнализацию на машину
- Магнитола Кенвуд пишет protect что делать
- Переходная рамка для 1 DIN автомагнитолы