Как прокачать главный тормозной цилиндр
Перейти к содержимому

Как прокачать главный тормозной цилиндр

  • автор:

Способ прокачки главного тормозного цилиндра внедорожников Isuzu/Opel

На пожилых внедорожниках Isuzu/Opel – Trooper, Vehicross, Wizard, Bighorn, Monterey, Frontera установлен специфичный главный тормозной цилиндр (ГТЦ) японского производства. Выпускали такие ГТЦ несколько разных производителей компонентов тормозных систем (JKC, Seiken и пр.).
ГТЦ этих производителей имеют незначительные наружные отличия (поршень, торцевая отливка корпуса и пр.), но конструктивно внутри они абсолютно идентичны.
Прокачка такого ГТЦ традиционным способом после полной потери тормозной жидкости невозможна.
Тормозная жидкость (ТЖ) из расширительного бачка внутрь такого ГТЦ при наличии там воздуха не поступает.
Согласно мануала Isuzu PubNo RV99_02-01E раздел 5С-9 удалить воздух из ГТЦ необходимо только при свободных портах (отверстиях для штуцеров) ГТЦ. То есть с открученным штуцером магистрали. Причем мануал указывает работать с портами ГТЦ раздельно – по контурно. Один из контуров должен быть замкнут во время прокачки, то есть трубка со штуцером прикручена к корпусу ГТЦ.
По мануалу необходимо действовать так:
— нажать на педаль и дать воздуху из порта ГТЦ выйти наружу.
— закрыть пальцем (не отпуская педаль) порт, после чего отпустить педаль, избегая подсоса воздуха извне и вовлекая ТЖ из расширительного бачка внутрь. Необходимо провести такую операцию многократно. Пока ТЖ не начнет уверенно и без воздуха вытекать из порта при нажатии на педаль.
— закрутить трубку магистрали со штуцером одного контура (переднего) и повторить процедуру с задним. Также необходимо проделать это многократно.
Мануал предписывает делать это с помощником, который находится за рулем и давит на педаль, а другой участник операции прикрывает/открывает порты ГТЦ для выхода воздуха.
Но, порой, приходится выполнять эту работу в одиночку и помощника рядом нет. Да и как-то лить на пальцы и наружу в моторный отсек ТЖ — не комильфо. Вроде и умные японские инженеры, сомневаться не приходится, но, как-то не очень красиво продумали свою технологию.
Во первых, лить ТЖ на руки и затыкать порты пальцами занятие не из приятных.
Во вторых, глазами контролировать результат при выполнении работы по-японски (по мануалу) невозможно.
Можно сделать немного иначе, по-нашему, по-русски. И вдобавок с визуальным контролем ситуации.
Поэтому вниманию читателей предлагается небольшой «лайфхак» из моего опыта.
Это способ позволяет заполнить пустой ГТЦ этой конструкции тормозной жидкостью без участия второго человека и оба контура одновременно, удалив весь воздух изнутри.
Нам понадобится простое приспособление из подручных материалов, представляющее собой 2 обрезка тормозных трубок (диаметром 4,75 мм со штатной вальцовкой) и подходящими штуцерами (типа Z-116 по каталогу WP) на концах, а также двух прозрачных трубок, одетых на свободный стороны обрезков.
В две руки я делаю это так:
— трубки со штуцерами и шлангами на концах вкручиваю в штатные порты ГТЦ.
— концы шлангов опускаю в расширительный бачок ГТЦ и креплю хомутом для надежности, чтобы случайно не выскочили и ТЖ не залила все вокруг
— заливаю ТЖ в пустой расширительный бачок, сажусь за руль и начиная плавно и многократно нажимать/отпускать педаль тормоза.
Воздух, выходящий из пустого ГТЦ, после нажатия на педаль, поступает по шлангам в расширительный бачок ГТЦ. При отпускании педали тормоза поршень ГТЦ обратным ходом захватывает жидкость, постепенно загоняя ее в внутрь.
По мере выхода воздуха и захвата ТЖ внутренняя полость ГТЦ постепенно заполняется жидкостью в обоих контурах одновременно.
Процесс выпуска воздуха и заполнения ГТЦ длится не более 1-2 минут. Рекомендую повторить его в 2 цикла с небольшой паузой.
После того, как в прозрачных шлангах пропадут пузырьки воздуха при циркуляции ТЖ при нажатии и отпускании педали, можно приступать к прикручиванию штатных магистральных трубок к ГТЦ вместо сервисных.
Процесс заполнения ГТЦ внутри завершен.
Дальнейшая прокачка тормозной системы проводится традиционным способом.
Этот способ имеет двойное применение.
Его также можно использовать на ГТЦ любого типа для обнаружения подсоса воздуха из-под уплотнений между расширительным бачком и корпусом ГТЦ. Или из уплотнения между поршнем и его наружной манжетой.
Случаи такого подсоса воздуха редки, особенно без утечки ТЖ, но на моей практике встречались.
Соблюдайте осторожность при перестыковке трубок при наполненном ГТЦ !
Не забываем, что ТЖ агрессивна. Она быстро и уверенно повреждает ЛКП, затекает в проводку моторного отсека, ее штекеры и пр. Да еще и выглядят такие «сопли» и проливы крайне неэстетично. Не ленитесь удалять их тщательно и добросовестно.
Напоследок несколько советов для тех, кто захочет выполнить работы с тормозной системой самостоятельно.
Используйте ветошь, подкладывая ее под нижнюю часть ГТЦ, чтобы избежать пролива на узлы и ЛКП.
Все резьбовые части (на штуцерах магистралей особенно) до начала операции должны быть проверены и очищены. Витки резьбы не должны иметь замятий и повреждений. Закручивание штуцеров во все входы ГТЦ должно на первых витках происходить легко и от руки.
Не нужно спешить и нервничать, когда ТЖ начнет вытекать из выходов ГТЦ при стыковке до момента затяжки полной штуцеров. Максимально отцентрируйте штуцер с трубкой в отверстии ГТЦ и плавно вкручивайте его в «тело» до момента захвата витками. Проверьте положение трубки и движение штуцера вдоль магистрали и на свободное вращение до начала боевой стыковки и соосность с точкой вкручивания.
Штуцер должен ходить вдоль и вращаться на трубке СВОБОДНО ! Заедания недопустимы и могут быть вызваны коррозией, грязью или кривизной магистрали рядом со штуцером (обычно на его срезе, рядом с гранями). Проверьте и исключите эту проблему до момента закручивания.
Потраченное время на «предварительные ласки» сэкономит вам силы и нервы, обеспечит скорость стыковки, гарантирует надежность соединения и его герметичность. Подвижность штуцера на трубке – главное условие успеха.
Полную и силовую затяжку делайте только с помощью разрезных ключей. Всегда есть в продаже и стоят копейки. Рожковый ключ используйте лишь для начального и промежуточного этапа вращения штуцера с трубкой.
Не используйте рожковые ключи для окончательной затяжки штуцеров тормозных трубок. Сорвать грани штуцера – пара пустяков. Окончательную затяжку производите только разрезным ключом, обнимающим максимальное количество граней штуцера.
Дополнительную ветошь всегда имейте под рукой и используйте ее при вкручивании штуцера, если приходится вращать его на трубке, заполненной ТЖ.
Обнимите тряпицей штуцер с трубкой так, чтобы была видна резьбовая часть и начинайте работать. Голыми пальцами или в перчатках вкручивать штуцер с трубкой, намоченные ТЖ неудобно.
Все скользит, штуцер с трубкой сползает и перекашивается, в спешке можно повредить резьбу. А это трагично.
Главная задача – первые витки, верный заход в отверстие. Как правило, минимум до половины хода резьбы все нормально закручивается пальцами.
Всем удачи в ремонте !
PS. Отдельная благодарность Ивану ( atomp4fx ) владельцу Isuzu Vehicross, позволившему продемонстрировать читателям процесс прокачки ГТЦ в динамике на его автомобиле.

Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Этапы обслуживания тормозной системы.
Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы.

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки?
Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

1. Проверка показателей давления в колесах.

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км.

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

2. Проверка герметичности проводников системы.

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

1. Диагностика задней тормозной оси.

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.
1. Принудительная замена рабочей смеси.

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

После пяти лет или 120.000 км.

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

Главный тормозной цилиндр.
Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

Составляющие ГТЦ.
В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси.

Принципы функционирования.
Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью.

После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы.

Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра.

В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ.

Замена главного тормозного цилиндра.
Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

-Исправный ГТЦ.
-Стандартный набор ключей автомобилиста.
-Плоскогубцы.
-Свежая тормозная жидкость.
-Ветошь.
Порядок действий при замене ГТЦ.
На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.

1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.

2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.

3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.

4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.

5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.

Прокачиваем ГТЦ своими руками.

Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником.

Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:

-Гаечный ключ на 10.
-Тормозная жидкость.

На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.

Порядок работ.
1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.

Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.

2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.

В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.

Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.

4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.

Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.

5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.

При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.

Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

Прокачка главного тормозного цилиндра: что для этого нужно?

Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:

  • Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
  • Разгерметизация системы;
  • Наличие повреждений в шлангах;
  • В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
  • Повторное использование жидкости.

В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.

Прокачка главного тормозного цилиндра: что для этого нужно?

Суть прокачки и что для нее нужно?

Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.

Суть прокачки и что для нее нужно?

Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра

Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Проверить уровень жидкости в бачке;
  • Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
  • Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
  • Очистить клапан от загрязнений;
  • Ослабить переднюю гайку штуцера;
  • Попросить помощника плавно нажать тормоз;
  • Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
  • Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
  • Повторить последовательность действий несколько раз.

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.

Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

главный тормозной цилиндр

[su_quote]Как прокачать главный тормозной цилиндр? Многих автолюбителей интересует данный вопрос. Ведь, прокачка главного тормозного цилиндра – необходимая процедура для любого автомобиля. Прокачка может занять много времени и потребовать немало усилий у тех, кто не знаком с процессом ее осуществления. Но, тем, кто имеет хотя бы теоретические знания, самостоятельно не прибегая к услугам СТО, осуществить прокачку будет достаточно просто.[/su_quote]

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку — управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

замена ржавых тормозов на новые

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают, что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

главный тормозной цилиндр

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

    замена главного тормозного цилиндра

    Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

    1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
    2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
    3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
    4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
    5. Двигатель заводить не нужно.
    6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

    Видео «Прокачка тормозного цилиндра»

    На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *