Как прокачать систему охлаждения ваз 2114
Перейти к содержимому

Как прокачать систему охлаждения ваз 2114

  • автор:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114 своими руками

Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.

ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114

На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.

Регулирует поток охлаждающей жидкости, её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 87 0 С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:

  1. Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
  2. Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
  3. Нарушена герметичность водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
  5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.

Также могут добавить проблем засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат.

Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:

  • Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы. В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред. Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
  • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
  • Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок. Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.

Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.

Хочется надеяться, что эта статья окажется полезной владельцам не только вазовских автомобилей и поможет им в избавлении воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Под капотом ВАЗ 2114

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор 11183 на ВАЗ 2114

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Дроссельный узел ВАЗ 11183

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Снимаем шланг с тосолом на дроссельном узле ВАЗ 2111

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

Бачок с тосолом на ВАЗ 2114

Бачок готов к работе

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотводящий шланг на ВАЗ 2114

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Синий тосол на ВАЗ 2114

Жидкость класса G11

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

заменил радиатр охлаждения ва3 2114 2011, как выгнать воздух.

-заменил радиатр главный, старый был в подтеках.Все поставил как надо, и сталкнулся с такой проблемой как же все таки выганяют воздух, есть мнения что надо довести температуру больше 90 и когда расширительный бочок станет полный то создавшиеся давление в нем само протолнет завоздушености в ситеме, затем сработает вентилятор и все будет как надо.Расскажите о своем опыте в этой проблеме, что делать с воздухом в ситеме.

22 ноября 2014
Поделиться:

Комментарии 71

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

можно поставить расширительный бочек от волги 29 и проблема решиться ну или припаять сосок с дыркой через которую будет выдавливать воздух и эта проблема больше не побеспокоит

Я сам бы так сделал но машина пока в стадии востановления

С дроселя снимать шлангочку надо и все это высшая точка, воздух сам тут выйдет, и заливай. И не надо никуда дуть как тут пишут.

Без машины

И задивать ОЖ без спешки

С дроселя снимать шлангочку надо и все это высшая точка, воздух сам тут выйдет, и заливай. И не надо никуда дуть как тут пишут.

а если электронная педаль, это шланчик есть?

с электронной педалью не знаю как там дела обстоят, не встречался еще с ней. Но посмотри под капотом, может увидишь высшую точку там и снимай.

искал пока не нашел сегодня еще посмотрю

С дроселя снимать шлангочку надо и все это высшая точка, воздух сам тут выйдет, и заливай. И не надо никуда дуть как тут пишут.

А если нет обогрева дроселя, а закольцован просто? 🙂

Так на зиму поставь обратно как было).

Тогда заезжай на бугор, открывай расширительный бачок, и газуй до посинения пока вентилятор охлаждения не включится))) так тоже слышал выдавливают пробку, но не факт. А нафига скажи вы убираете подогрев дросселя?)) Летом не едет?)

Ага, а зимой ваще пуля 🙂

Тогда заезжай на бугор, открывай расширительный бачок, и газуй до посинения пока вентилятор охлаждения не включится))) так тоже слышал выдавливают пробку, но не факт. А нафига скажи вы убираете подогрев дросселя?)) Летом не едет?)

заехал на эстакаду газовал до отметки 90 после чего тосол начал через верх лица, и так два раза выливался 5 литров прешлось залить за такую процедуру а толку нет сейчас мороз и на холостых холодный дует с печки, че делать и незнаю

Та газовать это ерунда все, я написал типу, типа со смыслом дрочись тогда выдавливать газуя. Я шлангочку снимал с дроселя, что подогревает его, и заливал тосол пока он оттуда литься не начинал с шлангочки этой. Шлангочку как открутил так в этой же точке и зафиксировал ее конец, чтоб ниже не была(в низ не смотрела). А насчет холода с печки на холостых, у меня так было когда антифриза было меньше чем надо, доливал и сразу жара на холостых с печки. В радиаторе печки у тебя нет антифриза вот и холодно на холостых, а стоит газануть он в нее затекает и дует тепло. Доливать надо.

есть проблема помойму термостат не работает, при темпер-е 93 нижний шланчик от радиатора да и сам радиатор холодные, большой круг не открывает

+1 к вдуванию. Прогрел, бачек открыл, снял обратку радиатора с бачка и сунул в бутылку, на бачке пальцем заткнул носик обратки, воздуха набрал и дуй в него со всей дури. Тосол в бутылку пойдет. Следи, чтоб с бачка все не ушло, переливай из бутылки в бачек. Продувай пока пузырьки воздуха перестанут идти, в бутылке в тосоле видно.

мне так с насосам предложили:)

вы бы ещё машину перевернуть посоветовали. никогда проблем с этим не было шланг с дроселя снял, залил и всё ок. всё это при открытом кране печки.

понятно, но стоит электро педаль и этот шланчик проблема найти, может подскажешь?

вы бы ещё машину перевернуть посоветовали. никогда проблем с этим не было шланг с дроселя снял, залил и всё ок. всё это при открытом кране печки.

педаль электро там нет этих шланчиков

сегодня специально смотрел только на приоре 8V с электропедалью, штуцера для этих шлангов есть, только они соединены между собой шлангом. у себя поищи и сними тот что выше. если у тебя конечно они есть.

сейчас нашел еще проблему, термостат, не открывает большой круг после темпер-ы 90, радиатор холодный, по этому и печка не греет как надо

Без машины

Встаешь передним колесом на возвышенность, что б жопой вниз была, прогреваешь до 90, открываешь крышку расширительного бачка, и газуешь раз 5 — 10 сильно

я так делал тосол через верх пошел и весь с бачка вылился

тоже с бачка пошёл. Так и должно быть?

Без машины

поднимаешь на домкрат машину левую сторону, прогреваешь и оставляешь до утра и воздух сам выйдет.

делал не помогло, сейчас холода печка холодным дуть стала на холостых при температуре 90

В моем опыте это не создавало особых проблем. Недавно менял антифриз. Старый слил полностью. (Промывать не имеет смысла) Пока ковырялся с ремонтом двигатель остыл, отремонтировал узлы, залил новый антифриз, вытер заливную горловину тряпкой, вдул как можно сильнее воздух в расширительный бачек максимально на сколько смог, резко отпустил и вся пробка сама вышла… пробка вышла на глазах в расширительный бачек. Для верности заехал на пригорочек чтобы морда повыше была, прогрел до рабочей температуры и погазовал 2500-3000 оборотов пять минут. Больше не нужно. Если пробка есть, когда встанешь на пригорке открывай на максимум печку с полностью открытой заслонкой. Если на прогретом двигателе холодный воздух дует-значит пробка. Как только пойдет нормальный теплый, ((или если у кого-то бывает «горячий» воздух)) значит пробка вышла. Даже если какой-то воздух и останется в системе-не волнуйся. Пока будешь ездить она сама выйдет.

Я таким «вдувательным»способом на сканиях воздух выгонял, там или так или заливать насосом через низ!

Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114

Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.

Выгнать воздушную пробку из печки ВАЗ-2114

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Потекла охлаждающая жидкость

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

  1. Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
  2. Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
  3. Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
  4. Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
  5. Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

Потеки антифриза на радиаторе печки

А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

  • повреждение лопастей насоса;
  • засорение каналов блока цилиндра;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.

Методы решения проблемы

Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

  • повышение расхода топлива;
  • низкая эффективность работы печки;
  • износ двигателя;
  • поломки.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.

Проверка уровня антифриза

Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

Первый метод

Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  1. Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  2. Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  3. Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  4. На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  5. Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  6. Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.

Выгнать воздушную пробку из шланга

Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

Второй метод

Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  2. Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  3. На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  5. Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.

Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

Третий метод

Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.

  1. Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  2. Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  3. Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  4. Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  5. Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.

Выгнать воздух из системы

Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.

Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *