Бортовой компьютер своими руками? — легко!
Давно была идея сделать бортовой/маршрутный компьютер в авто.
Есть готовые очень неплохие мультитрониксы — но с ними проблема, они не поддерживают наши старые тоетки по OBD (точнее авто не поддерживает OBD диагностику).
Решено сделать свое универсальное устройство, которое будет уметь все и все.
В качестве «мозга» — AVК контроллер Atmel AtMEGA640/1280/2560 серии.
Тем более, что плата готовая и подходящая по всем параметрам и возможному функционалу — давно валяется в загашнике, запасы от старого проекта 🙂
Функционально состоит из 2х частей — слева БП от 220В, справа собственно сам процессор.
Т.к. в авто уже есть 12В — то соответственно БП на 220 — нам не нужен. Сделано для универсальности.
На данной плате все сделано по максимуму именно для универсального применения — можно реализовать от примитивной елочной «мигалки», до системы «умный дом» — на сколько хватит фантазии.
Ну а касательно нашей задачи, функционал будет примерно следующий:
— вывод информации со всех датчиков, как штатных так и допольнительных, а это —
— температура ОЖ ДВС
— температура масла двигателя
— температура ОЖ доп датчик (верхний патрубок радиатора)
— температура масла в АКПП, в поддоне
— температура воздуха во впуске
— давление во впускном коллекторе (наддув)
— время открытия форсунок / % загрузки
— положение дросселя (% открытия)
— напряжение в сети
— ведение логов и возможность записи информации на компьютер (ноутбук) по RS232
Функции маршрутного компьютера:
— скорость/пробег — суммарный/за поездку
— расход средний/за поездку
— снятие ограничителя скорости (для сток мозга)
— текущая передача АКПП (если кому интересно)
Любые доп. функции — кому на сколько хватит фантазии.
Можно как снимать данные с любых датчиков — например, поставить акселерометр (ADXL*) — и измерять ускорение. Либо управлять любыми внешними исполнительными устройствами.
На текущий момент стадия проектирования функционала, для наглядности пара «скринов» — экранчик пока такой, что под рукой было. Со временем может переделаю на графический — посимпатичнее будет внешний вид.
WAT — температура воды радиатор/ДВС
OIL -температура масла в двигателе/АКПП
IAT- температура воздуха во впуске INJ — время открытия форсунок
BST — давление во впуске (наддув) DRS — % открытия дросселя
FULLRUN — суммарный пробег/расход топлива
AVG — средняя скорость движения, средний расход топлива
CUR — текущая поездка, пробег/расход
SPD — текущая скорость движения, (можно еще добавить сюда же мгновенный расход топлива)
Вариант представления данных в виде «прогресс бара». На скрине буст и % открытия дросселя.
Все данные даны для примера. Пока на неподключенном к авто устройстве.
Может у кого еще какие мысли и предложения будут — каменты приветствуются.
Продолжение следует … (по мере сил и свободного времени).
Как из смартфона сделать бортовой компьютер автомобиля
У многих есть старые мобильные телефоны, которые лежат дома без дела. Однако им еще можно найти хорошее применение. Например, установить устаревший смартфон в салон автомобиля, где он будет выполнять функцию бортового компьютера (выводить данные системы управления двигателем, показывать, расшифровывать ошибки, сбрасывать их и пр.). Рассказываем, как доработать конструкцию телефона своими руками.
Советом поделился один из владельцев Lada Granta ( kumaxx ), который решил использовать свой старый смартфон Philips Xenium W3568 в качестве бортового компьютера (БК).
Потребуется:
- Мобильный телефон (на ОС Android) с установленным ПО (например, OpenDiag или Torque Pro ).
- ELM327 адаптер (купить на Ali), который нужно установить в OBD-II разъем машины.
- Плата DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В.
- Ионистор.
- Кабель питания от USB (выбирайте относительно толстый, т.к. телефон при старте потребляет приличный ток).
Порядок действий:
1. Снять аккумулятор телефона.
2. Определить на смартфоне, какой контакт (+) и какой (-). В данном случае 4 контакта: (+), (-), (датчик температуры) и (ID).
3. Срезать с аккумулятора плату контроллера и подключаются через нее. Если этого сделать не удается, тогда придется имитировать два дополнительных контакта, используя сопротивление. Необходимые сопротивление для подключения к этим контактам было подоброно опытным путем (было замерено сопротивление между доп.контактами и землей).
4. Подать на контакты штатные 3.7 вольта и используем резисторы.
5. На место аккумулятора устанавливаем плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаиваем необходимые резисторы.
6. Для того чтобы телефон не выключался в моменты краткосрочного пропадания питания (работа стартера, либо заглушение двигателя), необходимо установить в батарейный отсек ионистор.
7. Выводим наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключим в USB розетку в машине.
8. Смартфон-БК размещаем в удобном месте. Теперь, используя ПО, подключаемся к ЭБУ автомобиля через ELM327.
А вы будете использовать смартфон в машине в качестве БК?
Читайте также:
- Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле
- Выбираем лучший бортовой компьютер Лада Гранта, Калина, Приора
Как из смартфона сделать бортовой компьютер для автомобиля
Комментарии: 1 06.08.2021 Опытные водители регулярно придумывают различные решения для своих машин, позволяющие существенно упростить владение и передвижение на транспортном средстве. Так мало кто из новичков задумывается на тему того, что бортовой компьютер можно создать из обычного старого смартфона. Благодаря этому прибору водитель может узнать о состоянии работоспособности некоторых элементов, делать опрос датчиков и контролировать расход топлива.
Разбор телефона. Прежде всего, нужно разобрать смартфон и снять аккумулятор. После выполненного действия стоит определить какой контакт относится к «+», а какой к «-«. Сделать это крайне важно, так как в противном случае выполнить дальнейшие работы просто невозможно. Далее нужно срезать с аккумулятора плату контроллера и подключиться через нее. Если сделать этого водители не смогут, то придется имитировать еще два контакта. Причем сделать это нужно, имитируя сопротивление. Необходимые сопротивления для подключения к этим контактам были подобраны опытным путем ( замерено сопротивление между доп.контактами и землей).
Установка платы. Как только смартфон будет разобран, на место аккумулятора нужно установить плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаять необходимые резисторы. Чтобы избежать выключения телефона в момент краткосрочного прекращения подачи питания в батарейный отсек, дополнительно устанавливается ионизатор. Последним действием нужно вывести наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключается в USB розетку в машине. Размещение смартфона в салоне автомобиля. Место, где будет размещаться смартфон, выполняемый роль бортового компьютера, водители выбирают самостоятельно. Лучше всего разместить телефон в удобном месте на уровне глаз. Закрепив смартфон нужно использовать программное обеспечение для подключения к ЭБУ автомобиля через ELM327. Преимуществ у такого бортового компьютера достаточно много. Прежде всего, нужно понимать, что использование такого элемента значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, так как водитель получает всю нужную информацию. Кроме того, это экономия денежных средств. Так как стоимость бортового компьютера значительно дороже, чем стоимость такого переделанного элемента. Основной сложностью в создании бортового компьютера из смартфона может быть лицевая кнопка включения и выключения, для ее реализации стоит использовать метод расклинивания, при нажатии на лицевой панели кнопка давит на внутренний клин и тот нажимает на кнопку смартфона. Это достаточно не просто, но водители без труда смогут привыкнуть к этой особенности, учитывая своеобразность бортового компьютера, который получается из смартфона. Покраска созданного элемента может производиться по желанию водителя. Но опытные автомобилисты, которые сделали для себя такое устройство, обязательно советуют производить покраску. Все дело в том, что она позволит прибору не выделяться на приборной панели в автомобиле и не отвлекать лишний раз от дороги. Наиболее актуальной тема покраски будет для новичков, так как опытные автомобилисты меньше всего обращают внимание на такие нюансы, а вот начинающие водители часто теряются на дороге, пытаясь сконцентрировать внимание на всем разом, что может приводить к возникновению аварийных ситуаций. Заключение. Благодаря бортовому компьютеру водитель действительно упрощает себе процесс эксплуатации машины. Особенно ценной такая информация будет для новичков. Опытные водители могут узнать о каких-то поломках по неправильной работе мотора или других элементов, а вот начинающим водителям непросто. Недостатком такого бортового компьютера становится плохая яркость экрана, а также слишком мелкий шрифт. Но, впрочем, это моменты, к которым вполне можно привыкнуть, особенно если пользоваться таким прибором каждый день.
Бортовой компьютер своими руками?
Захотелось иметь на приборной панели своей старенькой Toyota Corsa (1991 седан) прибор, который бы отображал необходимую мне информацию.
Походил по магазинам, полазил по сайтам, нашел парочку почти удовлетворяющих мне приборов на ebay, фотографии которых видны в этом топике.
Но всё же, я не нашел того, что бы меня устраивало полностью во всем и решил сделать свой собственный.
Электросхемотехникой начал увлекаться совсем недавно, собственно поэтому и обращаюсь к вам.
Необходимые для меня функции прибора таковы:
Часы в 24-часовом формате
Отображение даты, и дня недели
Температура воздуха снаружи автомобиля, внутри автомобиля и под капотом, в цельсиях.
Расход бензина за последние 100 км.
Расход бензина в текущий момент
Остаток топлива в баке, в литрах.
Остаток километража, который можно проехать на текущем количестве бензина.
Подскажите с чего мне стоит начинать, какие датчики нужны и самое главное на что это всё можно подцепить?
Может организовать на Raspbery pi?
Каким образом выводить всё это на дисплее?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 18021 просмотр