Как снять катализатор с машины без ямы
Ну так то конечно,две преграды удалил на пути газов выхлопных. Я тоже летом порывался удалить их. Но потом взял в мастерской у знакомых спец приспособу-манометр,вкручивается вместо катализатора и при работающем двигателе газуя до 4-5ти тысяч оборотов проверяется сопротивление газов,так вот у меня стрелка вообще почти не шевелилась(то есть все газы свободно в трубу уходят). Ну короче трогать не стал,да и блин резать глушитель не хочется.
73 регион Алексей ―助け — Таскэ Сообщений: 7048 Регистрация: 14.2.2009 Город: Limasol Авто: Toyota Succeed
Все упирается в финансы.
якут36 . Сообщений: 235 Регистрация: 23.6.2014 Город: Воронеж Авто: Toyota Succeed
73 регион @ 17.2.2016, 14:16
Все упирается в финансы.
Всё это можно сделать и своими силами, я так думаю. Кемпи можно заменить на инвертор, 2-кой заварить, со снятием (предварительно сделав несколько «прихваток»). Другая проблема — это катализатор на выходе из коллектора. Не думал пока, как можно решить, хотя наброски плана есть. Мне вроде рано, 150 тык — не слишком много, тем более машина с 60 тысяч ходит на газе. Но, как мне кажется, после предварительной многократной промывки растворителями (чтобы убрать основную часть замасленной сажи) — прожечь потоком воздуха (пламенем хорошей паяльной лампы), нагретого до 500-600 градусов до тёмно-вишнёвого цвета. Это — уже технического решения требует, думаю, что оно будет найдено или подсмотрено, прочитано, подсказано. Как там:
-Кушайте, кушайте, гости дорогие! На базаре нынче всё так дорого.
-Да уж, и не говорите. (сопение в процессе пожирания)
-Вы масло то намазывайте, намазывайте.
-Да мы намазываем, хозяюшка.
-Да где ж вы намазываете? Вы кусками кладёте!
Всем удачи на дорогах!
Succeed 4WD 2005 silver S28 + Passo 2WD 2012 silver S28! Toyota forever!
73 регион Алексей ―助け — Таскэ Сообщений: 7048 Регистрация: 14.2.2009 Город: Limasol Авто: Toyota Succeed
якут36 @ 17.2.2016, 18:43
Всё я так думаю.
ссылка
ссылка
Андрей Ангарск . Сообщений: 11 Регистрация: 2.6.2015 Город: Ангарск — Иркутская Обл. Авто: Toyota Probox
Шишкин Архип @ 17.2.2016, 17:35
А с электроникой ничего не делал? Датчиков там нет?
Датчик там один это лямбда, но стоит он до катализаторов. Поэтому никаких сложностей в этом нету. Варил инвертором электроды 2. Подвело напряжение, пришлось ток выставлять на максимум «160»
Toyota Probox г.в.2009 1.3 Р842АА 138
Balbes34 . Сообщений: 12 Регистрация: 13.6.2015 Город: Волгоград Авто: Toyota Probox
Андрей Ангарск @ 16.2.2016, 13:22
Вчера удалил катализаторы. Причина удаления была из-за на стабильной работы двигателя, конечно все зависит не только от катализаторов но при пробеге в 245 550 км. Из них мною накатано с февраля 2014г. Около 170 000. Требуется ещё чистка БДЗ и форсунок. это будет сделано вероятннее всего на след неделе. Итак по теме: с гаражом договорится не удалось поэтому все делалось на улице. ссылка
откручиваем четыре болта которые держат центральную часть глушителя, два сзади ссылка
и два спереди ссылка ссылка
смазываем маслом подушки ссылка
и снимаем ссылка .
Первый катализатор можно выбить без каких либо усилий ссылка ссылка .
Со вторым я поступил так ссылка ссылка
после того как избавили от всего лишнего в трубе. Большая ссылка
и маленькая ссылка
Свариваем назад обе половины и ставим на место
Спасибо за фото. Теперь понял что у меня тоже второй видимо есть. Как потеплеет, так обязательно заеду на яму и займусь удалением второго ката. Хочу чтобы двигателю Еще легче дышалось. Плюсом почищу бдз заменю свечи и фильтра по новой
Балбесам легче жить на этом свете)))
Андрей Ангарск . Сообщений: 11 Регистрация: 2.6.2015 Город: Ангарск — Иркутская Обл. Авто: Toyota Probox
Чуть не забыл, расход у меня остался на прежнем уровне. Около 10л. Но следует учитывать что двигатель не глушится с 8 утра до 23 — 1 пробег при этом за день от 200 км. и выше. прошлым летом расход с кондиционером был в районе 8л.
Как правильно прочистить катализатор автомобиля
Чтобы обезвреживать токсичные газы, которые выходят из двигателя внутреннего сгорания во время его работы, в автомобиле имеется блок нейтрализатора, размещенный на выходе з выпускного коллектора. При том, что компонент имеет ограниченный срок службы, примерно 150-200 тыс. км пробега, его замена является достаточно накладной, так как запчасть довольно дорогостоящая. Возникает вполне закономерный вопрос: можно ли прочистить катализатор, чтобы таким способом как-то продлить его ресурс? Ответ: прочистка допустима, но нет гарантии того, что результат окажется положительным.
Оглавление
Когда пора чистить катализатор?
Компонент, который сильно похож на бачок резонатора, представляет собой емкость, к которой присоединяется пара патрубков. Внутри имеются мелкие керамические соты, покрытые слоем каталитического вещества на базе благородных металлов, поэтому запчасть так дорого стоит. Отработанные дымовые газы засоряют ячейки нагаром и сажей, поэтому постепенно нейтрализатор становится непроходимым.
Промывка или чистка катализатора дает положительный результат, а также позволяет продлить ресурс компонента в нескольких случаях:
- При выполнении процедуры в качестве профилактики, задолго до того, как возникнет проблема;
- Когда у сот нет повреждений, а они просто забиты сажей;
- Если керамическая структура не оказалась оплавленной в результате того, что в бак заливался этилированный бензин.
Во всех других случаях автомобильный нейтрализатор потребуется менять на новый или устанавливать какой-то более дешевый элемент, например, пламегаситель, совмещенный с эмулятором корректной работы лямбда-зонда.
Симптомы загрязнения катализатора
Если владелец заботится о своем автомобиле, то он не станет ждать, пока катализатор окончательно засорится, переставая выполнять функции, возложенные на него полноценно. Хозяин отслеживает состояние всех элементов, чтобы ситуация не стала критической. Возникает вопрос, как проверить катализатор? Для этого требуется постоянно отслеживать то, как работает автомобиль. Есть симптомы, которые позволяют определить состояние блока. В качестве типичного признака неисправности катализатора можно назвать следующие:
- Неожиданное снижение мощности автомобиля при езде;
- Плохой набор скорости без каких-то видимых причин;
- Иногда возникают сложности с запуском мотора, которые не получается как-то объяснить;
- Мотор капризничает при работе в холостом режиме;
- Иногда двигатель отключается самопроизвольно, глохнет;
- Отмечается повышенный расход топлива, который отличается от естественного;
- Загорается индикатор Check Engine.
Если хоть один из названных характерных признаков уже есть, или целый комплекс, то автомобилист должен особенно внимательно рассмотреть катализатор. Есть основания полагать, что он забит.
В автомобиле, который оборудован парой лямбда-зондов, о наличии какой-то проблемы сигнализирует индикатор Check Engine, размещенный на приборной панели автомобиля. Электроника отслеживает падение производительности нейтрализатора, поэтому выдает соответствующую ошибку.
Чтобы получить более достоверные сведения, можно воспользоваться приспособлением ODB-2 – это специализированный автосканер. С ним в режиме реального времени можно отслеживать показания с лямбда-зондов и иных датчиков. В руках человека с определенными знаниями и навыками такой прибор способен заменить полноценную диагностику на СТО, сэкономив денежные средства, необходимые обычно для посещения мастерской.
Чтобы очистка катализатора оказалась успешной, важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не пришла в негодность. Поэтому и рекомендуется промывать элемент заранее, не дожидаясь, пока станут поступать тревожные сигналы. Для процедуры требуется минимум финансовых затрат и усилий.
Методы очистки и актуальные средства
Катализатор очищается тремя различными способами от сажи и масляного нагара, что активно практикуется на СТО и в частных гаражах:
- Профилактическая чистка с применением моющих средств, которая выполняется при пробеге в пределах 70-100 тыс. км без снятия с транспортного средства;
- Механическая чистка;
- Многократная промывка.
Для последних двух вариантов требуется демонтировать нейтрализатор и частично его разбирать.
Чтобы провести профилактическое обслуживание катализатора, в продаже можно встретить специальные жидкости, например, Hi-Gear HG3270. Это средство просто нужно вылить из флакона в топливный бак, а после этого просто эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Устраненная сажа из агрегата будет вылетать наружу одновременно с выхлопными газами.
Механическая чистка предполагает наличие компрессора и подготовку мелкой наждачной бумаги. Это не самый удачный метод, так как удалить удается только наружные загрязнения, а в глубине керамических сот все равно будет сохраняться часть нагара.
Для чистки катализатор в снятом виде часто используется аэрозольная жидкость типа ABRO, которой промывают карбюраторы. На практике было доказано, что она не наносит никакого вреда дорогому каталитическому покрытию. В некоторых случаях автолюбители используют этанол, керосин и иную химию на свой страх и риск, но такие средства применять не рекомендовано. Нет точного понимания того, как они воздействуют на дорогостоящие компоненты конкретного транспортного средства.
Обслуживание: рекомендации
Если для промывки используется средство Hi-Gear или его аналоги, то требуется просто влить флакон в бензобак перед заправкой автомобиля. При езде керамические соты нейтрализатора будут самостоятельно очищаться, а грязь устраняется через выхлопную систему.
Чтобы промыть или очистить очень забитый катализатор своими руками, потребуется его демонтировать. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, отсоединить лямбда-зонды и открутить хомуты, которые удерживают компонент на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Далее алгоритм действий должен быть таким:
- С помощью компрессора тщательно продуть блок с двух сторон;
- Заполнить соты пеной ABRO для промывки карбюраторов, заливая средство через оба патрубка;
- Завернуть нейтрализатор ветошью, а потом 20 минут подождать;
- Полноценно промыть внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды, а потом продуть компрессором;
- Еще раз повторить операцию, а потом просушить катализатор, убедиться, что керамические соты можно насквозь просмотреть.
- Компонент монтируется обратно на машину.
В некоторых моделях авто лямбда-зонд установлен непосредственно в корпус нейтрализатора, поэтому его нужно выкрутить перед промывкой, а потом очистить от сажи.
Если не получилось прочистить блок описанным способом, то можно заполнить компонент керосином или соляркой, а потом оставить на 12-24 часа. Можно разбавить это все ацетоном или растворителем. Спустя сутки проводится процедура чистка с помощью аэрозоля, как это было описано ранее.
Для механической чистки используется мелкая наждачка и периодическая продувка компрессором. Наружные сеточки нужно аккуратно очищать, оказывая небольшое давление, чтобы хрупкая керамика не пострадала. Этим способом не получится убрать нагар с полостей внутри.
Иногда автомобилисты не промывают блок, а пробивают насквозь загрязнившиеся соты с помощью металлического предмета. Такой способ освобождения прохода для газов не является нормальным, а уместен он только в случае, если все остальные не дали эффекта. Езда с пробитым катализатором сильно вредит окружающей среде и самому автомобилю.
ТОП статей
- Чем отличаются катализаторы?
- Что ценного в катализаторе?
- Принцип работы катализатора
- Зачем нужно удалять катализатор?
- Можно ли удалять катализатор?
- Признаки забитого катализатора
- Что делают с удаленными катализаторами?
- Состав катализатора
- Удаление катализатора
- Установка обманки катализатора
- Установка пламегасителя
- Нужно ли вырезать катализатор?
- Как проверить забит ли катализатор?
- Как проверить работоспособность катализатора?
- Температура катализатора
Как проверить катализатор на машине самостоятельно
Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Признаки неисправности катализатора на машине
Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:
Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.
Почему выходит из строя катализатор
Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:
- Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
- Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.
Как проверить катализатор на машине
Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.
Метод 1: Визуальный осмотр
Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.
Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».
Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.
Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.
Метод 2: Проверка на противодавление
Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.
Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:
- 0,3 кгс/см 2 – катализатор в норме;
- 0,35 кгс/см 2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
- 0,5 кгс/см 2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.
Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.
Метод 3: Диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.
Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.
Как снять катализатор с машины без ямы
Удаляем катализатор. Что это даст, а вернее сколько может дать лашедей или еше чего Кто себе делал? Какие могут быть негативные последствия для авты?
VladimirVV жестокий Модератор Сообщений: 7463 Регистрация: 25.4.2006 Город: Москва Авто: другое
Т.к. такой темы не было, оставляем жить.
Повторю то, что проскакивало в ссылка обсуждениях.
Насчет того как будет ездить авто без катализатора, очень просто узнать. Отключаете оба датчика и катаетесь, доступ к ним не затруднен, где они находятся можете найти поиском по фразе «датчик кислорода». Потом просто скинете клемму с АКБ чтобы убрать ошибки из компа и вернуть номальную таблицу режимов двигателя.
Дальше еще хуже, просто так убрать катализатор нельзя, сгорит нахрен глушитель. Надо ставить пламягаситель. Они тоже бывают разные по технологии изготовления. Но основная проблема это что делать с датчиками?
Без них мозги машины правильно работать не смогут. Надо или новый комп искать, который программируется, или обманывать старый. Короче поле для вливания бабла и экспериментов вам обеспечено!
Jazz 1.339 I-DSI CVT -05, от 0 до 89 тысяч вместе-> Nissan Juke 1.6T 4WD -2011, от 0 до 24 тыс вместе -> RRE 2.0T 4WD 2011
Acura MDX V6 3.5 VTEC -04, от 88 до 175 тысяч вместе-> Acura ZDX V6 3.7 i-VTEC -2011 от 0 до 39 тыс вместе
Volkswagen Phaetоn V6 3.0 TDI -2013, Range Rover Evoque Si 2.0
proton Старик Сообщений: 447 Регистрация: 22.5.2007 Город: Уфа Авто: Honda Fit
На датчики необходимо ставить эмуляторы, подобно тем, что ставят при установке газо-балонного оборудования. Т.о. эмулятор посылает «нормальный» сигнал, и контроллер будет удовлетворен.
Интереснее будет, если при прохождении ТО будут контролировать наличие и работоспособность систем снижения токсичности выбросов. Придется его ставить на место?!
1.5T blue S
HONDA — the Power of Dreams
VTEK — the Power of HONDA
VladimirVV жестокий Модератор Сообщений: 7463 Регистрация: 25.4.2006 Город: Москва Авто: другое
ТО не пройти с обманками датчиков, но если их отключить, движок должен в аварийном режиме давать нужный выхлоп, просто тачка ехать не будет.
Если все сделать грамотно, то 5-7 пони можно прибавить в табун, за счет удаления катализатора. Вообще самое продуктивное это искать кто чипует Джазы/Фиты. Я год назад искал, все только руками разводили. Если побаловаться с топливной картой и наплевать на токсичность и прожорливость, десяток лошадей можно легко прибавить.
Jazz 1.339 I-DSI CVT -05, от 0 до 89 тысяч вместе-> Nissan Juke 1.6T 4WD -2011, от 0 до 24 тыс вместе -> RRE 2.0T 4WD 2011
Acura MDX V6 3.5 VTEC -04, от 88 до 175 тысяч вместе-> Acura ZDX V6 3.7 i-VTEC -2011 от 0 до 39 тыс вместе
Volkswagen Phaetоn V6 3.0 TDI -2013, Range Rover Evoque Si 2.0
St Lukas Старик Сообщений: 3734 Регистрация: 25.6.2006 Город: Moscow
VladimirVV @ 21.06.2007 — 00:29
Т.к. такой темы не было, оставляем жить.
Повторю то, что проскакивало в ссылка обсуждениях.
Насчет того как будет ездить авто без катализатора, очень просто узнать. Отключаете оба датчика и катаетесь, доступ к ним не затруднен, где они находятся можете найти поиском по фразе «датчик кислорода». Потом просто скинете клемму с АКБ чтобы убрать ошибки из компа и вернуть номальную таблицу режимов двигателя.
Дальше еще хуже, просто так убрать катализатор нельзя, сгорит нахрен глушитель. Надо ставить пламягаситель. Они тоже бывают разные по технологии изготовления. Но основная проблема это что делать с датчиками?
Без них мозги машины правильно работать не смогут. Надо или новый комп искать, который программируется, или обманывать старый. Короче поле для вливания бабла и экспериментов вам обеспечено!
Обрыв Блямбды привет к ошибке мозгов, машина начнет дико тупить и страшно кушать бензус.
Можно поставить два потенциала, но каисми они должны быть не знаю.
Могу скинуть таблицы записанные с моей машины, но куда и как?
Jazz Sport 2006г 1.4 CVT
Рекомендую Клубный автосервис в Москве по «Хонде Фит»/»Хонде Джаз» — ссылка
И цены ниже почти в два(!) раза, нежели у ОД и профессионально разбираются в Хондах.
xam ХаМ Сообщений: 580 Регистрация: 6.5.2007 Город: Краснодар, центр Авто: Honda Fit
Мне тут посоветовали еще, можно просто пробить катализатор, лямда стоит перед катализатором и он один (например в ауди А4 2002г стояли 2 лямда занда, один перед катализатором другой за ним, и если там вырезать катализатор то комп пропишет страшную ошибку) насколько я увидел своими невоуроженным взглядом, поэтому недолжен довать ошибки, на мазде 3 так делали.
= Paul = Дока Сообщений: 1640 Регистрация: 23.3.2006 Город: Екатеринбург Авто: другое
xam
на фите 2 лямбда-зонда.
Fit 1.3 i-DSI A S PACKAGE 2002 г.
был.
Щаз Skoda Yeti 1.2 TSI
Prosto_Alex Старик Сообщений: 1482 Регистрация: 9.5.2006 Город: москва Авто: Honda Jazz
мое глубокое мнение — ничего это не даст без соответствующей правки мозгов.
хотя почему бы не переписать мозги с не-европейского агрегата? 3 пони не напрягаясь получим хотя запас там конечно больше.
я могу взяться за перепайку-прошивку микрух.
только не на моей машине, чур. (шутка)
ЗЫ: сейчас подумал — а фигу. туда ведь в мозги европейского эбу я так понимаю еще иммобилайзер прошит (3 лошади гад забирает!) и наверняка еще чего.
тупо поменять не удастся.