Как узнать скольки клапанный двигатель на Рено Логан?
У меня Рено Логан. Как узнать сколько у меня клапанов в моторе?
Самый простой вариант, узнать сколько лошадок двигатель. Если больше 100, то точно 16кл, если меньше то 8-ми.
Обойти авто, если сзади на шильдике написано V16 значит 16-ти клапанный мотор, если нет, то 8ми.
24.01.2018 —> Admin —> Двигатель Комментариев нет Это решение полезно? Да( 6 ) / Нет( 1 ) 6 241
Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи
Как то мне стало интересно, а сколько клапанов бывает в двигателе внутреннего сгорания. Ведь сейчас на рынке преобладают в основном версии с 8 и 16 клапанами. НО неужели никто и никогда не делал больше или наоборот меньше? Какие еще варианты были и почему они не пошли в массовое производство? Собственно об этом и пойдет сегодняшняя речь, как обычно будет интересно + полезное видео. Так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Пропускная способность и технические потери
- «8» и «16»
- 12 клапанный вариант
- 20 клапанный вариант
- 24 клапана, и такое бывает
В этом материале мы будет говорить именно про четырехтактный мотор, про двухтактные это немного другая тема. Стоит отметить, что вся система ГРМ (газо-распределительного механизма), очень важна для мотора. Кто и как только с ней не «игрался» чтобы увеличить ее работоспособность, но почему то сейчас пиком эволюции моторостроения считается вариант именно с 16-ю клапанами. В этом материале я вам расскажу про типы силовых агрегатов у которых было различное количество клапанов, и почему же они все были сняты с производства и не дошли до наших дней. ТО есть материал скажем познавательный, но он вам ответит на вопрос – «так, сколько же» и «почему»?
Пропускная способность и технические потери
Собственно задача ГРМ, и в частности клапанов одна – максимально быстро подводить воздушно топливную смесь и также максимально быстро ее отводить из блока цилиндров. Я думаю это понятно, и никаких сложностей не вызывает.
А как сделать так чтобы «смесь» быстрее подавалась? ДА вроде все просто, нужно увеличить диаметр отверстия!
Так думали и многие инженеры, на первых моторах клапана были достаточно большими, они закрывали большие проходы в головки блока цилиндров (которые шли на впускной и выпускной коллектора). Нужно отметить, что четырехтактные моторы были именно с 8 клапанами, это является как бы классической схемой.
Но большой клапан имеет большую инерцию и при высоких оборотах увеличивались механические потери. Ведь кулачку распределительного вала, нужно было толкать этот тяжелый механизм.
Затем их начали уменьшать. Да, потери снизились, но и пропускная способность также уменьшилась.
Как выйти из положения?
Начали увеличивать количество, то есть делать их миниатюрными, но больше. Так появились варианты с 12 – 16 – 20 и даже с 24 клапанами. НО опять же выжили только два, основных типа — это 8 и 16, то есть 2 и 4 клапана на цилиндр (если брать 4 цилиндровый мотор).
«8» и «16»
Как я писал выше – это считается классическая компоновка. Только второй вариант с «16» или 4–мя клапанами на цилиндр, является более производительным, мощность примерно на 15 – 20 л.с. больше.
Как этого добиваются? По сути, очень просто:
У 8-ми клапанного агрегата, один распределительный вал, который в себе объединяется и впуск и выпуск. То есть и те и другие кулачки, находятся на одном «стержне», если один открывает впуск, то второй находится в противоположном направлении и как бы не работает. Затем они меняются. Здесь небольшая цепь и по сути одна шестерня (или звездочка), фазовращатели на таких моторах применяются крайне редко.
То у 16-ти клапанного варианта, все намного сложнее, но эффективнее. Здесь есть два распределительных вала. Каждый вал работает под свою задачу — есть «впускной» (открывает впускные клапана) и есть выпускной (соответственно выпускные). Усилия распространяются равномерно на два вала, а не на один. Есть такое мнение, что здесь сам клапан немного меньше, чем у «оппонента с одним валом» — возможно, однако нужно сравнивать конкретные модели двигателя.
Зачастую на эти агрегаты устанавливают гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор (у восьми клапанного мотора, такое устанавливается крайне редко). ТО есть вам мне нужно регулировать клапана.
Смотрим полезное видео
В итоге из-за увеличенного количества впускных и выпускных отверстий, воздушно-топливная смесь быстрее поступает и быстрее отводится, причем нет излишних механических потерь. Нужно отметить, что на эти варианты зачастую устанавливают фазовращатели, что еще больше повышает эффективность. В итоге и прибавляется мощность в 15 – 20 л.с.
12 клапанный вариант
Их также было большое количество у различных производителей. Но одним из самых массовых, был силовой агрегат у Hyundai Accent. Однако дальше компания не стала его развивать. Наименование мотора от Hyundai – G4EB (были и другие модификации, но система ГРМ, одна и та же). На впуск идет здесь два клапана, на выпуск один. Причем здесь применяется один вал и есть гидрокомпенсаторы. Объем – 1,5 литра (90 л.с.).
Это один из вариантов таких силовых агрегатов, а так их было гораздо больше.
Причины снятия с производства в том — что большие механические потери, так как применяется один вал, с тремя кулачками на цилиндр. На выпуске один клапан — он не может эффективно отводить газы, в этом была большая проблема. 16 – клапанный вариант оказался эффективнее как по потреблению топлива, так и по мощности.
В итоге в 2002 году этот мотор убрали.
20 клапанный вариант
Такая компоновка, довольно часто применялась у компании AUDI, моделей моторов было выпущено огромное количество, от 1,8 литра, до 4,2 литра V8. Они получили аббревиатуру ALT (AUDI/VOLKSWAGEN). Сняли их с производства в 2001 – 2002 годах
Здесь применяется компоновка – пять клапанов на цилиндр. НА впуске их – «ТРИ» (также три кулачка на распределительном валу), а вот на выпуске – «ДВА». ТО есть, как вы догадались здесь используется два распределительных вала, причем один приводится ременной передачей, а второй цепной с фазовращателем. Были варианты и с гидрокомпенсаторами.
Опять же такими из-за сложности конструкции и механических потерь, которые не давали большую экономию и мощность по сравнению с 16-клапанным вариантом, их сняли с производства.
24 клапана, и такое бывает
И такое тоже бывало, а именно по 6 клапанов на цилиндр. Один из ярких примеров разработала их компания HONDA для своего мотоцикла, который работал – что удивительно по 4–х тактной схеме, кодовое обозначение NR500. Было это аж в 1979 году. Мотор был объемом всего 500 «кубиков» и имел овальные поршни.
Двигатель имел 4 поршня (кстати, на поршень шло аж два шатуна), его компоновка была V4.
В итоге раскручивался аж до 16 000 оборотов и выдавал до 100 л.с и это при 0,5 литра объема.
НО! Силовой агрегат получился очень тяжелым, сложным и дорогим, весил примерно на 20 килограмм больше, чем другие мотоциклетные моторы того времени. И в серию не пошел.
Также были разработки и у компании MASERATI, да много кто экспериментировал.
Если задаться вопросом — сколько клапанов в двигателе внутреннего сгорания, можно найти много интересных разработок, 10-ти или даже 20-30 летней давности, но не один вариант не дожил до наших времен, хотя бывало, что их достаточно много производили (вспомнить моторы ХЕНДАЙ и АУДИ).
Схема «8 – 16», оказалось самой живучей и самой правильной из всех. Хотя все больше старых моторов, которые строятся на 8 клапанах уходят в прошлое, просто потому что старые, не мощные и не экологичные. Я думаю что, в «конце-концов» останется только «16». НУ и далее уже электромоторы. Думаю, мой материал был вам интересен, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(9 голосов, средний: 4,67 из 5)
Как определить 8-ми клапанный двигатель или 16-ти у нью некси.
Как определить 8-ми клапанный двигатель или 16-ти у нью некси.
Подскажите чем внешне отличается 8-ми клапанный двиг. от 16-ти на новой нексии как определить.
24.04.2014, 00:15 #2
у 16-ти клапанного двигателя под капотом руку всунуть некуда и сверху большая прямоугольная пластмассавая крышка.
в то время как у 8-ми клапанного куча места под капотом.
честно говоря вопроса тупее я тут еще не видел. и это в 2014-й то год когда яндекс знает все.
Последний раз редактировалось IlyaD43; 24.04.2014 в 00:20 .
24.04.2014, 00:18 #3
+ у 16кл. мозги под капотом, у 8кл. в салоне
24.04.2014, 00:20 #4
во-во у яндекса спросить не вариант?
24.04.2014, 00:28 #5
Сообщение от Христианин
Подскажите чем внешне отличается 8-ми клапанный двиг. от 16-ти на новой нексии как определить.
Сообщение от IlyaD43
честно говоря вопроса тупее я тут еще не видел. и это в 2014-й то год когда яндекс знает все.
Как узнать скольки клапанный двигатель на Ваз 21099? Сколько на это клапанов? (фото)
Машина 2010 г.
И еще, как узнать инжекторный или карбюраторный двигатель?
Движок у меня вот такой (фото не мое)
Дополнен 10 лет назад
Спасибо всем, я не очень разбираюсь в Вазах, когда купил, подумал что на ней карбюратор.
Лучший ответ
Одинаковые двигатели, 16клапанов совсем не такой.. .
А так само собой инжектор. карбюратора же нет. он обычно под круглой коробкой (кастрюлей) .
Инжектор как видишь больше проводов, и система массивнее.
8 клапанный двигатель проще. надежнее и менее прихотливый.
А так давай учи всё что там, спрашивай или читай в книгах.. .
Без этого не куда, а то на сервисах разведут, как дурачка (не в обиду) .
Вот фото карбюраторной для сравнения:
Остальные ответы
Всего -8 клапанов
двигатель инжекторный
на обоих фото
просто на одном с крышкой.
Некоторые пассажиры думают что с крышкой это
16 клапанный (но достаточно взглянуть на головку
и торчащею крышку ремня ГРМ
и понятно что это 8-клапанник!
Карбюратор отсутствует и присутствуют форсунки.
Инжектор, 8-клапанный движок.
8 клапанов инжектор.
на этой 8.
16 клапанный почти во весь моторный отсек. и слева 2 шестерёнки
оба инж оба 8
оба инжектора на первом 8 клапанов на втором 16
В 2010 уже не выпускали ВАЗ 21099.
Движок: Инжекторный, 8 клапанов
у тебя не ваз 21099, и в 2010году ставили двигло от калины 1.6
Вот смотри, двигатель — это такой квадратик слева от аккумулятора. он инжекторный. инжекторные все одинаковые (свиду, во всяком случае на вазе) . Карбюр по другому выглядит, их ну никак не перепуаешь.
мотор 8 клап. инжектор.
Вот примеры 16-ти клапанных моторов.
Это первые 2112 (1,5л)
Это уже более современные 21124 и 21126 (1,6л) — они внешне очень похожи.
Как видишь, на 16-ти клапапанных моторах написано, что они 16-ти клапанные)) ) (16 valve)