Как включить круиз контроль на киа оптима 2017
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на киа оптима 2017

  • автор:

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

О круиз-контроле…

Как выяснилось, для многих Оптимоводов алгоритм работы круиз-контроля автомобиля интуитивно непонятен.

На самом деле, всё просто.

Собственно, за активацию и настройку работы круиз-контроля в Оптиме отвечают две кнопочки и джойстик в блоке кнопок справа на руле.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

С кнопкой Mode вроде всё интуитивно понятно — она активирует работу круиз-контроля и ограничителя скорости, о чём сообщает надпись на дисплее приборной панели.

С нижней кнопочкой О тоже вроде всё понятно — это банальный OFF, выключающий круиз и ограничитель.

А вот чтобы разобраться с джойстиком, надо как минимум задуматься…
Хотя, на самом деле, всё просто.

Не смотря на 2 положения (вверх-вниз), джойстик выполняет 3 функции (SET, RES и больше-меньше):
При активации круиза (включили его кнопочкой Mode), чтобы он начал работать, надо на скорости (без движения он не сработает) нажать опустить джойстик вниз (SET на пиктограмме).
В это время на дисплее сразу появится аналогичная надпись SET и машина будет поддерживать скорость, при которой круиз был включен.

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

С этого момента джойстиком можно будет выставлять заданную скорость (вверх-вниз) не притрагиваясь к педали газа.

Круиз будет работать до тех пор, пока мы его не выключим (кнопочкой О), либо не нажмём на тормоз (SET на дисплее погаснет).

Казалось бы, вроде всё. А нет 🙂 Ведь есть ещё надпись RES (Restore).
А нужна она для того, чтобы после выключения круиза из-за нажатия на педаль тормоза (на светофоре или там просто притормозили из-за дорожной ситуации), не надо было снова набирать нужную скорость и заново активировать круиз на ней.
Просто двигаем джойстик вверх (в сторону RES) — и машина сама начнёт набирать скорость, которая была установлена до того, как мы начали тормозить… Само собой, сам круиз при этом должен быть активен (надпись cruise на приборке) — если его выключить и снова включить, то прежнюю скорость он забудет — она сохраняется только если круиз отключался педалью тормоза.

Система круиз-контроля Kia Optima с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Kia Optima , давление в шинах Kia Optima , неисправности Kia Optima , подготовка к зиме Kia Optima , тормоза Kia Optima , масляный фильтр Kia Optima , топливный фильтр Kia Optima , фильр салона Kia Optima , регулировка фар Kia Optima

5. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля включается выключателем питания, расположенным в правой части рулевой колонки. Система может поддерживать, снижать, увеличивать и возобновлять скорость.

В системе имеется функция защитного отключения, вызываемая нажатием тормоза или перемещением селектора диапазонов.

Управление системой осуществляется блоком ЭБУД. Основным компонентами системы круиз-контроля являются выключатели управления, выключатель селектора диапазонов, выключатель тормоза, датчик скорости автомобиля, ЭБУД и электродвигатель системы ETS (системы электронного управления дроссельной заслонкой).

Настройки ЭБУД не допускают включения системы на скорости ниже минимального предела 40 км/ч.

Контроллер управляется функциональными выключателями, расположенными на рулевом колесе.

Система круиз-контроля деактивируется выключателями селектора диапазонов и тормоза. Эти выключатели расположены на кронштейне педали тормоза и на коробке передач. При нажатии педали тормоза или перемещении селектора диапазонов система круиз-контроля электрически отключается, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.

Главный выключатель круиз-контроля (CRUISE):

Система круиз-контроля включается главным выключателем (ON/OFF). При повторном нажатии главного выключателя («ON/OFF») управление дроссельной заслонкой прекращается, стирается память скорости круиз-контроля и автомобиль переходит в режим обычного управления.

Выключатель установки/замедления (SET/–):

Выключатель «SET/–» расположен на правой стороне рулевой колонки и выполняет две функции.

Функция установки — нажмите выключатель «SET/–» и отпустите его на желаемой скорости. На комбинации приборов загорится индикатор «SET». Отпустите педаль акселератора. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Функция замедления — нажмите выключатель «SET/–» при активированном круиз-контроле и удерживайте его. Скорость автомобиля будет плавно уменьшаться. Отпустите выключатель на желаемой скорости. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Нажмите на выключатель «SET/–» и резко отпустите его. Скорость движения уменьшится на 2 км/ч.

Выключатель восстановления/ускорения (RES/+):

Выключатель «RES/+» расположен на правой стороне рулевой колонки и выполняет две функции.

Функция восстановления — если для отмены режима круиз-контроля использовался какой-либо иной способ, чем нажатие главного выключателя, и система все еще активна, для возвращения к последней заданной скорости достаточно нажать выключатель «RES/+». Однако восстановления скорости круиз-контроля не произойдет, если скорость автомобиля окажется ниже 40 км/ч.

Функция ускорения — нажмите выключатель «RES/+» при активированном круиз-контроле и удерживайте его. Скорость автомобиля будет плавно увеличиваться. Отпустите выключатель на желаемой скорости. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Нажмите на выключатель «RES/+» и резко отпустите его. Скорость движения увеличится на 2 км/ч.

Выключатель отмены (CANCEL):

Выключатель «CANCEL» используется для временного отключения системы круиз-контроля.

В случае отключения системы круиз-контроля этим выключателем прежнюю скорость можно восстановить нажатием выключателя «RES/+».

Снятие и установка

См. разборку и сборку рулевого колеса (см. в главе “Рулевое управление”).

Проверка технического состояния

1. Измерьте сопротивление между выводами для каждого положения переключателей (RH).

Переключатель Разъем / клемма Сопротивление (±3%)
CANCEL 3 — 5 390 Ом
SET/– 610 Ом
RES/+ 910 Ом
Включение/выключение круиз-контроля. 1,38 кОм
Включение/выключение круиз-контроля и ограничения скорости 2,13 кОм
АSCC (контроль дистанции до идущего впереди транспортного средства) 3,63 кОм

Тема: Круиз контроль JF

dep

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

dep вне форума

V.I.P.Optimaclub ( 59482 )

В клубе с 10.08.2016
Sk Kodi 1.4 TSI 4WD JF
Сообщений 5,945

1,193 1,220

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Lobnya
Имя Алексей
Фотографии 1

Круиз контроль JF

Читаю книжечку-мануал страница 6-80 и далее и не понимаю. может он просто не работает. Какие танцы с бубном надо совершить, чтоб она сама по трассе шла. Нажимаю кнопку на руле на дисплее загорается индикатор круиза. И ни чего не происходит. Что делаю не так. Если еще раз нажать кнопку то включится ограничитель скорости. Он работает. Хелп плиз ))

28.08.2016 19:16 #2

Анатольевич

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Анатольевич вне форума

Оптимист ( 10060 )

В клубе с 21.03.2016
Оптима GT line — Продана JF
Сообщений 1,172

201 197

Цвет Gravity Blue (B4U)
Город Жуковский
Имя Владимир

ЦитатаСообщение от dep Посмотреть сообщение

Читаю книжечку-мануал страница 6-80 и далее и не понимаю. может он просто не работает. Какие танцы с бубном надо совершить, чтоб она сама по трассе шла. Нажимаю кнопку на руле на дисплее загорается индикатор круиза. И ни чего не происходит. Что делаю не так. Если еще раз нажать кнопку то включится ограничитель скорости. Он работает. Хелп плиз ))

Включил круиз, потом, на нужной тебе скорости крутилку самую правую жмёшь вниз и. Едешь на заданной скорости. Хочешь увеличить скорость — крутилку вверх, уменьшить — вниз. Есть ещё нюансы, долго описывать, но всё это невероятное знание я почерпнул из мануала)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *