Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый
Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.
Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать
- заполнение трещин, сколов, вмятин — выравнивание поверхности, скрытие мелких дефектов;
- противостояние влаге — предотвращение появления ржавчины, защита от коррозии;
- предохранение металла от механических повреждений.
Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.
Какие грунты используют для покрытия автомобилей
Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.
По составу грунтовка может быть:
1) однокомпонентная — раствор или аэрозоль сразу можно наносить на подготовленную поверхность;
2) двухкомпонентная — состоит из двух частей: полимера и отвердителя, которые смешивают в определенной пропорции.
Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.
Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.
Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.
Какой грунт лучше для авто: акриловый или эпоксидный
Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.
Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.
Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.
Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.
Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.
Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.
Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:
1) подготовленный металл (очищенный от загрязнений, отшлифованный, обеспыленный, обезжиренный) покрывают праймером из эпоксидки;
2) через полтора часа накладывают шпатлевку, после высыхания её шлифуют;
3) поверхность вновь покрывают эпоксидным слоем.
Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.
Особенности нанесения грунтовки
- Подготовительная маскировка. Перед грунтованием закрывают пленкой, бумагой или малярной лентой места, не предназначенные для обработки. При распылении грунтовки мелкие частицы налипнут на незакрытые поверхности: на стекла, ручки, молдинги или резиновые уплотнители. Их будет сложно очистить. Маскировка надежно защитит элементы авто, которые не будут окрашены.
- Подготовка грунта. Содержимое емкости нужно тщательно взболтать или размешать, чтобы со дна поднялся осадок. В однокомпонентный состав добавляют растворитель, двухкомпонентный смешивают, как указано в инструкции по применению. При плохом перемешивании из-за присутствия воздуха в смеси образуются пустоты, которые вызовут просадку и отслоение покрытия. Состав лучше процедить черед сетчатый фильтр для повышения однородности.
- Грунтование поверхности. Кузов или иной обрабатываемый участок обдувают сжатым воздухом. Грунтовку заливают в бачок пистолета, выставляют давление, равномерно распыляют состав по поверхности, следуя рекомендациям производителя. После сушки и шлифования поверх грунта наносят декоративное покрытие. В некоторых случаях, чтобы краска не смешивалась с грунтовкой, между ними наносят разделительный слой герметика.
1. При выборе грунта обращают внимание на его состав, способы нанесения, на время и условия сушки.
2. Рекомендуемая толщина чернового антикоррозионного слоя — 10–15 мкм, что обеспечит хорошую адгезию и высокие защитные свойства. При более толстом покрытии прочность и сцепление материалов ухудшатся.
3. Грунт-наполнитель наносят 2–3 раза после полного высыхания первичного слоя — примерно через 20 минут.
4. При толщине вторичной грунтовки 100–150 микрон (или 250–300 мкм за три прохода) можно её шлифовать на глубину до 40 мкм, выравнивая поверхность.
5. При шпатлевании кислотный состав наносят только поверх шпатлевки, но полиэфирными шпатлевками допустимо покрывать эпоксидный грунт-праймер.
6. Наличие грунтового слоя под и над шпатлевкой — признак качественного ЛКП (при стандартном покрытии грунт наносится после шпатлевания).
7. Метод покраски «мокрый по мокрому» ускоряет процесс — из производственного цикла исключается сушка и шлифовка за счет хорошей растекаемости грунтовочного состава, за счет образования ровной поверхности.
Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса — какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.
Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.
Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.
Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс
Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они… Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.
Почему так важен подготовительный этап к ней?!
Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы. Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля. Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии. Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.
Какие бывают грунты? Краткая систематика!
Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.
Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.
Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.
Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.
Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.
Антикоррозийный грунт для авто какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.
Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.
Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.
Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.
Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.
Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.
Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?
Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:
- после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).
- если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;
- если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);
- начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;
- не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.
На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.
Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?
Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший… или каким грунтом покрывать авто перед покраской… или какой марки выбрать грунт для покраски авто… Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы. Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие. Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.
Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет. Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен. У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.
Какая грунтовка лучше для авто — какой грунт выбрать?
Какая грунтовка лучше для авто? Всё зависит от того, что Вам нужно. К примеру, применив самый лучший акриловый грунт там, где был нужен самый простой эпоксидный, Вы не только не достигните хорошего результата, но скорее всего, будете делать всю свою работу заново, проклиная отличный состав и желая несчастья его производителям. Поэтому с разбега решить, какой грунт для авто лучше всего, не удастся. Но разобраться можно.
Самые многочисленные и универсальные – акриловые грунты
Обычно это двухкомпонентные составы (но есть и моно-варианты) пяти базовых цветов. Они очень легко наносятся, прекрасно обрабатываются, и позволяют создать идеальную поверхность для последующего окрашивания. Выбрать в этой категории лучшую грунтовку невозможно. Мы можем лишь порекомендовать несколько вариантов, которые были произведены сертифицированными для Украины брендами:
- NOVOL ULTRA100 – очень-очень бюджетный, но при этом очень неплохой вариант за свои деньги, если Вы еще не знаете, для чего нужна грунтовка при покраске авто, то можете приобрести этот состав, и попробовать его в деле.
- RANAL ЕКО идеально подойдет мастерам, для которых самое важное – это соотношение стоимости материала и его качества, у этой грунтовки оно идеально;
- профессиональный акриловый грунт APP понравится тем, кто работает с автомобилями престижных марок, занимается тюнингом, или просто – любит, чтобы всё было идеально.
Мы повторимся, выбирать из всего множества акриловых грунтовок, какой грунт для авто лучше всего – как искать самую красивую женщину на планете, и не понимать, что самая лучшая – это подходящая.
Алкидные грунты – живее всех живых
Несмотря на всеобъемлющую популярность акриловых составов, алкидные заняли себе определённую нишу, и уже её не уступят. Они замечательно себя показывают при больших объемах работы, например связанных с покраской крупной строительной или большегрузной техники. Выбирать среди них лучшую грунтовку будет не менее затруднительно, потому что алкидные грунты разных брендов очень похожи по своим свойствам, поэтому мы решили выбрать состав из середины своего списка, и назначить лучшим именно его. Получилось, что лучшим стал грунт BODY 992. Кстати, вполне возможно, что заслуженно – Body выпускает очень хорошие составы, а тут еще и цена более чем бюджетная. Это случай, когда качественный состав для покраски автомобиля может купить себе школьник, и при этом даже не откладывать деньги с завтраков (зачем ему грунтовка – это уже другой вопрос). Еще одним лучшим алкидным составом можно назвать MIXON 992 – он содержит компоненты для активной борьбы с коррозией и отлично защищает поверхность автомобиля.
Остальные виды грунтов. Каждый – лучший в своем деле!
Решая, какой грунт выбрать для авто, следует понимать, для чего каждый из них предназначен. Если с алкидными и акриловыми всё понятно – ими работают по всей поверхности автомобиля, то дальше у некоторых любопытствующих возникают вопросы, а на самом деле, дело обстоит так:
- эпоксидные грунты могут считаться самыми лучшими, если есть необходимость создать сверхтвёрдое, непроницаемое покрытие, их используют как первый слой для панелей из алюминия, цинка и меди, они имеют отличные показатели по адгезии и гидроизоляции;
- кислотные грунты тоже лучшие, если дело касается необходимости полностью уничтожить ржавчину (попадая на коррозию, такая Мистер-Грунтовка-Чемпион-в-Своём-Деле, вступает с ней в химическую реакцию, и вредная ржавчина становится полезной фосфатной плёнкой);
- грунты в баллончиках – чемпионы по лёгкости нанесения, используются при ремонте малых повреждений, если Вы желаете узнать, сколько сохнет автомобильная грунтовка такого плана, то ни сколько – почти моментально, и тут она тоже чемпион.
Так делятся грунтовки на несколько классов, и заслуженный победитель по одному показателю, может быть аутсайдером по-другому. Никуда не деться – каждый чемпион в том, для чего он был создан. Это я сейчас уже не про грунтовки, а про людей. Шикарная же статья у меня получилась! Но пора её заканчивать. До побачення, дорогі друзі!
Какой грунт лучше для авто?
Каждый вид грунтовочной смеси подходит для определенного вида работ. Грунтовка чаще используется для защиты поверхности автомобиля от ржавчины. Ею обрабатывают кузов еще на заводе, в процессе выпуска нового агрегата. Без нее также не обойтись во время покраски автомобиля в мастерской. Поэтому мастеру по покраске или владельцу автомобиля нужно знать о том, какие виды грунтов есть.
Виды грунтов для автомобиля
С помощью грунтовки создается защитный слой, который разделяет краску от обработанной поверхности. Специалисты выделяют такие типы смеси:
- эпоксидный грунт – его используют для металлических поверхностей. Его не нужно шлифовать, а из-за плотной структуры и устойчивости к проникновению жидкости такой грунт используется при первичной обработке авто;
- акриловый грунт – используется в процессе ремонта кузова для выравнивания повреждений. Благодаря его густоте металлу можно придать ровную форму. Грунт также выполняет антикоррозийную функцию;
- смеси герметики – используются на финишном этапе ремонта авто. Они защищают поверхность от проникновения частиц краски.
Нужно знать! Мастер во время грунтовки кузова должен строго соблюдать необходимые пропорции, соединяя основной компонент и отвердитель. Это позволит получить максимальную функциональность грунтовки.
Особенности разных видов грунтов
Решили купить грунт для автомобиля и не знаете, какой выбрать? Мы поможем вам разобраться в функциональности каждого вида.
Такого типа грунты имеют в своем составе ортофосфорную кислоту. Наносить их можно на необработанную поверхность, где еще осталась краска, неочищенный металл. Это вещество отлично справляется с функцией защиты кузова от коррозии.
Важно! Нельзя наносить лак на такую смесь, поверхность дополнительно нужно обработать акриловым грунтом.
Такое вещество физически защищает поверхность от коррозии.Эпоксидный грунт препятствует проникновению жидкостей и кислорода. Он образовывает защитный слой в виде прочной и толстой пленки. Это не химическое вещество, поверх него можно использовать шпаклевку. Специалисты рекомендуют после шпаклевки дополнительно нанести слой эпоксидного грунта, тогда значительно повысится срок службы кузова, не будут возникать пузырьки. С помощью эпоксидных грунтов создают защитный слой, изолирующий старое лакокрасочное покрытие от нового.
Нужно знать! Из-за большой жесткости такого типа грунта его используют в качестве первоначального покрытия, а уже затем используется специальный наполнитель.
Это один из самых распространенных видов грунтов. Наносится с помощью спрея или распылителя. Используя данный грунт, дополнительное применение кислотных и эпоксидных материалов не требуется. Перед нанесением вещества поверхность можно жестянить, шпатлевать и матовать. С помощью акрилового грунта выравнивается поврежденная поверхность. Вещество быстро сохнет.
В мастерских такой грунт часто применяется в процессе ремонта бампера авто. С его помощью усиливается адгезия. Такой грунт специально предназначен для окрашивания деталей, его наносят на поверхность с помощью специального пистолета. Грунт для пластика незаменим при покраске деталей, так как повышает взаимодействие применяемых лаков.
Интернет-магазин «Автомаляр» предлагает вам огромный ассортимент грунтов для авто разных брендов. Если сомневаетесь какой из них выбрать, звоните нам и мы предоставим самую подробную консультацию.