Шумоизоляция для подкрылков авто какой лучше
Перейти к содержимому

Шумоизоляция для подкрылков авто какой лучше

  • автор:

Шумоизоляция: подкрылки

Долго я никак не мог все это добро выложить. Появилось время и желание, так что с меня описание проделанного.

Что было приготовлено:
— 2 листа Вибропласта Gold (0,53х0,75м, толщина листа 2,3 мм.).
— Лист Изолонтейпа 3004 (размер где-то 1,0х1,5м, толщина листа 4,0 мм.).
— 10 пиистонов крепления подкрылок.
— Баночка Body 930.
— Балон РАСТ СТОП для скрытых полостей.
— Спирт.
— Кисть.
— Перчатки.
— Разглаживалка для вибропласта. У меня это была самодельная планочка из куска дерева.
— Инструменты.

Все делал на даче, а следовательно во времени и пространстве ограничен не был, поэтому все делал не спеша и аккуратно.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

После снятия колеса самым наверное сложным является процедура выкручивания пистонов (настоятельно рекомендую, после поднятия машины штатным домкратом, что-нибудь подложить под порог, подстраховать домкрат, я клал снятое колесо). Так как ни все пистоны поддаются легкому извлечению, часть из них пришла в негодность. Брызговики откручиваются очень легко и не требуют особых навыков.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

Далее аккуратно, чтобы не поцарапать крыло, извлекаем подкрылок из арки. Подкрылок на мойку. Но прежде я вымыл арку колеса. Пока арка сохла, приступил к подготовке подкрылка. Тщательно вымыл и обезжирил внешнюю поверхность. Ну а дальше творческая часть. Вырезаем куски вибропласта и наклеиваем их на обезжиренный подкрылок. Желательно покрыть не менее 70% площади подкрылка и соответственно уделять особое внимание местам на которые летит больше всего песка и камней. Тщательно разглаживаем вибропласт, выгоняя из под него воздух. Поверх наклеенного вибропласта я клеил изолонтейп, такими же кусками. Изолонтейп клеится отлично. Подкрылок заметно потяжелел. Края изолонтейпа промазал Body 930.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

Обращаю внимание, на то что нет смысла зверствовать с расходом материалов. Клеить в два слоя нет необходимости, так как основная задача шумоизоляции подкрылков не зашумить намертво, пытаясь огородить себя от шума в салоне, а погасить стуки и шумы от камней, песка и воды. Я не клеил шумку на места соприкосновения подкрылка с кузовом, так как при сборке могут возникнуть серьезные проблемы, драть крылья пытаясь впихнуть подкрылок в арку, это жестоко по отношению к машине.

По окончании работ по оклеиванию подкрылков, я приступил к аркам. После полного высыхания я наносил Body 930 на все незащищенные места под подкрылком. Это дополнительная антикоррозийная защита и кстати чуть чуть вибропоглащения. Далее скрытые полости и стыки пролил РАСТ СТОПОМ.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

Сборка прошла без проблем, главное все делать аккуратно и не спешить, дабы не поцарапать арку или крыло. Подкрылок->пистоны->брызговик->колесо. Плохие и сломанные пистоны меняем на новые.
Вот вроде бы и все.

Шумоизоляция для подкрылков авто какой лучше

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Нужна ли шумоизоляция подкрылков автомобиля

Автомобиль на проселочной дороге

При езде по дороге с плохим покрытием качественная шумоизоляция колесных арок особенно необходима. Источник: https://unsplash.com/

Колесные арки автомобиля во время движения нередко становятся одним из основных источников шумов и посторонних звуков. Несмотря на наличие специальных пластиковых вставок, которые принято именовать подкрылками, нередко находящиеся в салоне люди испытывают неудобства от шума колес, ударов залетающих в колесные арки камешков и прочих звуков.

Все это снижает комфорт пребывания в салоне для пассажиров, мешает водителю концентрироваться на управлении, а при длительном воздействии может стать причиной головной боли или раздражения.

Учитывая все эти обстоятельства, на заданный в заголовке нашей статьи вопрос можно ответить только утвердительно. Да, если шум при езде действует на владельца или пассажиров раздражающе, стоит задуматься об оснащении дополнительной шумоизоляции подкрылков колесных арок. Другой вопрос – как правильно это сделать и какие материалы применить? Ответы на эти вопросы и все необходимые рекомендации мы дадим в статье.

Что такое подкрылки и зачем они нужны

Так принято называть дугообразные элементы из пластика или аналогичных материалов, которые устанавливаются в колесных арках легковых автомобилей. Также они известны под наименованием «локеры», вероятно, по названию одной из фирм, первой начавшей выпускать данный вид продукции.

Эти кожухи выполняют несколько задач, в частности, они призваны уберечь металл колесных арок от попадания камней, разлетающихся при движении автомобиля. При таком попадании велика вероятность повреждения лакокрасочного или антикоррозийного покрытия – в результате металл начинает ржаветь, теряет прочность, а со временем может проржаветь насквозь.

Другая важная функция подкрылков – смягчать звук от ударов камней по внутренней поверхности колесных арок. Частично эту свою роль они выполняют, все-таки стук по пластиковой поверхности – более приемлемый вариант, чем удары камней по голому металлу. Однако многие автолюбители недовольны исходными шумоизолирующими свойствами заводских подкрылков и принимают дополнительные меры, чтобы их улучшить.

Выбор материалов для снижения уровня шума

Один из ключевых факторов успешной шумоизоляции подкрылков – использование соответствующих материалов надлежащего качества. Современные производители предлагают для этой цели большое разнообразие продукции, имеющей различные параметры и различающейся способом применения.

Отличный результат показало применение листовых самоклеящихся материалов для звукоизоляции автомобиля. Для получения наибольшего коэффициента снижения уровня шумов наносят два слоя изоляции. Первым слоем целесообразно установить виброизолирующий материал, применяемый для уменьшения уровня вибрации металлических или пластиковых панелей.

Для этой цели оптимально подойдет Липлент Мф Вибролент с металлическим покрытием из алюминиевой фольги. Материал производится из синтетических каучуковых составов, выпускается в виде листов различных размеров. Обладает отличными вибродемпфирующими качествами, устойчив к воздействию бензина и машинных масел, отлично держится на поверхностях различного типа, в том числе рельефных.

Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала, снижающего интенсивность звуковых волн. В качестве такого материала могут быть использованы бутилкаучуковые материалы Липлент Пмм или Липлент Пф. Оба материала имеют клейкий слой, что обеспечивает простое и быстрое их нанесение без применения специальных инструментов.

При выборе средства для шумоизоляции подкрылков следует избегать материалов на основе войлока, поскольку они впитывают влагу, что снижает их полезные свойства и может усилить коррозионное воздействие на элементы конструкции автомобиля.

Порядок работ при шумоизоляции подкрылков автомобиля

Автослесарь снимает колесо автомобиля

Чтобы получить доступ к колесным аркам, требуется демонтировать колеса автомобиля. Источник: https://unsplash.com/

Если вы решили улучшить защиту от шума колесных арок, для достижения наибольшего эффекта шумогасящие материалы наносят как на передние, так и на задние подкрылки. Данный вид работ осложнятся тем, что требуется снимать колеса, а после – устанавливать их на место с соблюдением технических норм. С другой стороны, пластиковые кожухи для оклеивания шумопоглощающим материалом также снимаются, что упрощает их обработку.

Алгоритм действий при таких работах достаточно прост:

  • После снятия колес демонтируют пластиковые подкрылки.
  • Оклеиваемую поверхность обезжиривают с применением ацетона или растворителя.
  • Наклеивают виброгасящий материал – для получения лучшего результата его нужно подогреть с применением фена и раскатать специальным валиком, чтобы выгнать воздушные пузыри.
  • Таким же образом наносят звукоизолирующий материал – при оклеивании нужно следить, чтобы крепежные и технологические отверстия оставались открытыми.
  • Обработанные таким образом пластиковые подкрылки ставят на место в соответствии с рекомендациями производителя и действующими техническими нормами.

Помимо шумоизоляции подкрылков, можно аналогичным образом улучшить также и звукоизоляционные параметры самих колесных арок. В результате получается два слоя защиты от шума и вибраций (на самих арках и на установленных в них подкрылках), соответственно, эффективность такой изоляции увеличивается вдвое. При этом лишь следует учитывать толщину наносимого материала, чтобы после обработки пластиковые дуги нормально встали на место.

Топ-5 лучших статьи

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Поделиться в социальных сетях:

Классы звукоизоляции входной двери

Хорошая звукоизоляция входной двери — непременный атрибут качественного изделия, которое должно не только надежно оберегать жилое или рабочее помещение от незваных гостей, но и защищать от внешнего шума. Производство современных входных дверей и уровень звукоизоляции стандартизировано и регламентируется отраслевыми стандартами качества.

Классы звукоизоляции окон

Рассмотрим, какие существуют классы звукоизоляции окон, и какие еще нюансы нужно учитывать, чтобы обеспечить качественную защиту от внешнего шума.

Чем трансферное формование стекловолоконной смолы (RTM) отличается от вакуумной инфузии (VARTM)

Рассмотрим, чем отличаются RTM и VARTM и какие особенности технологического процесса особенно важны при их применении.

© ООО «Стройполимер», 2004-2023

Данный интернет-сайт носит информационный характер

Блог для автолюбителей

Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля

Наибольшее количество шума поступает в автомобиль через подкрылки или каких еще называют колесные арки. Прежде всего шум идет от самых шин, работы подвески, а так же различных камней и песка на поверхности дороги. Чем выше скорость, тем сильнее шум.

  • минимальный;
  • средний;
  • максимальный.

В зависимости от того, какой результат получился после исследования, рассмотрим подбор материалов:

shumoizolyatsiya-zadnih-arok-pervyiy-sloy.jpg; text-align:center

Вариант 1. Шумоизоляция внутренней и внешней части по максимально возможному комплекту:

  1. Первый слой – виброизоляционный, толщиной 3- 4 мм. Есть материалы толщина которых составляет 1-2 мм. и по своим характеристикам соответствующие среднестатистическим материалам 3-4 мм, но, как правило, такие материалы дороже т.к. имеют не только более тонкий слой, но и сниженную массу. На каждую арку потребуется не меньше одного листа.
  2. Второй слой – шумоизоляционный слой. Предпочтение в выборе материала стоит отдать не только наибольшему по толщине, но и с теплоизоляционными свойствами. Конечно, чем толще будет «пирог», тем лучше, но и 8 мм. Вполне подойдет. Закупить необходимо не менее 1,5 кв. м. или сопоставимо с размером первого слоя.
  3. Внешняя обработка колесной арки. Снаружи обрабатывать арку можно только после проведения всех внутренних работ. Для внешней стороны достаточно будет дополнительно обработать «жидкой шумоизоляцией». К таким относятся различные противошумовые мастики, аэрозольные материалы — «жидкие подкрылки». В их составе обычно используют битум или жидкие полимеры, или одновременно и те и другие материалы. Битумные самые недорогие материалы. Полимерные будут стоить дороже, но они эффективней.

Вариант 2. Шумоизоляция внешней части с отсутствующей защитной аркой.

Для автомобилей, где защитные локеры не предусмотрены, возможна только жидкая шумоизоляция.
С помощью каких материалов сделать такую работу описано в первом варианте. Не рекомендуем вам клеить на незащищенную внешнюю часть арки виброизоляцию т.к. во-первых она долго не продержится. Во-вторых, в местах отслоения появится влага, которая усилит коррозию. Следует также отметить что как мастика, так и аэрозоли достаточно долго высыхают — до 12 часов, в это время автомобилем лучше не пользоваться.

Вариант 3. Шумоизоляция внешней части с локером (защитой арок)

Для автомобилей с защитной колесной аркой или для тех кто запланировал ее установку подойдет третий вариант.
Снимаем локеры, затем полностью снимаем заводскую стандартную изоляцию и антикоррозийное покрытие. Защиты поверхностей обязательна для всех элементов. Наносим жидкую изоляцию в виде эмали или аэрозолей. По аналогии с первым вариантом. Обязательно обклеиваем Локеры специальным материалом толщиной 2 мм.
Виброизоляционный слой можно закрепить только если есть пространство между кузовом и уже нанесенном слои. Так же очень важно крепление, может понадобиться его усилить, иначе конструкция просто не выдержит незапланированную нагрузку. Использовать саморезы для крепления лучше не стоит, коррозия может появиться и колесные арки начнут постепенно разрушаться, лучше подобрать усиленный пластиковый крепеж для штатных мест. Кроме того, на локерах имеются вентиляционные отверстия, их нельзя заклеивать шумоизоляцией. Обрабатываемую поверхность локера необходимо обязательно обезжирить.

Закупить необходимо не менее 1 листа на каждый обрабатываемый локер.

  1. Валик монтажный;
  2. Фен технический;
  3. Нож и ножницы;
  4. Инструмент для снятия клипс;
  5. Обезжириватель или растворитель;
  6. Набор инструмента (отвертки, ключи);
  7. Шпатель и ветошь
  1. Кисточка для нанесения мастики;
  2. Обезжириватель или растворитель;
  3. Защитная пленка и скотч;
  4. Шпатель и ветошь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *