Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину
Перейти к содержимому

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что нужно знать при зарядке автомобильного аккумулятора?

Как знать, что аккумулятор заряжен? Не нужно быть экспертом, чтобы представить, что такое аккумулятор для машины, насколько он важен для нее. Между тем, следить за батареей просто и весьма полезно — регулярная подзарядка полностью восстанавливает заряд, тем самым продлевая срок службы изделия. Для восстановления необходимо использовать зарядное устройство (ЗУ), которое питается от бытовой розетки 220 В. Оно может работать по принципу постоянного тока, постоянного напряжения или быть полностью автоматическим. Купить зарядник и подключить его к аккумуляторной батарее не составит труда. Но как удостовериться, что аккумулятор полностью зарядился, когда ему необходима подзарядка, при какой величине тока и напряжения вести восстановление? Мы собрали основные факты, которые помогут более детально разобраться в этом процессе и подойти к зарядке АКБ профессионально.

Почему АКБ необходимо заряжать своевременно?

Электрический источник питания принято заряжать не тогда, когда мы задаемся вопросом, как понять, что аккумулятор сел. Потому что он уже не в состоянии потянуть нагрузку в виде стартера, а может даже и машину открыть. Это необходимо делать гораздо раньше, когда автомобильная батарея еще уверенно крутит стартер. Довольно часто к понятию “зарядка АКБ” приписывают определение “профилактическая”. Почему так — понятно из строения батареи и процессов, которые происходят в ней.

Положительная пластина, отрицательная пластина и электролит — это все, что находится в аккумуляторе. Электроэнергия поступает в бортовую сеть автомобиля через положительную клемму и отрицательный полюс. Это результат химической реакции, при которой элементы распадаются и источник питания разряжается. Если пополнить запасы своевременно, то все химические связи восстановятся обратно. Батарею необходимо заряжать, когда остаточный заряд составит 70% от нормы. Если пренебречь этой рекомендацией, аккумулятор начнет активно стареть. При пониженном напряжении быстро развивается сульфатация, которая снижает емкость аккумуляторного источника питания.

Когда заряжать аккумулятор?

Чтобы вычислить процент остатка запаса энергии, того самого, что означает емкость аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита или напряжение. Напряжение, соответствующее 100% заряду, составляет 12,7 Вольт, а плотность — 1,27 г/см3. Признаком разрядки источника питания является уменьшение напряжения и плотности электролита. Каждая десятая доля вольтажа (0,1 В) составляет 10% запаса, а каждая сотая доля плотности (0,01 г/м3) — 6%. Итого, АКБ не рекомендуется разряжать ниже 12,4 В. Плотность электролита можно измерить только у обслуживаемой обычной батареи — она должна быть не менее 1,22 г/см3.

Эти данные учитываются не только при зарядке от сети 220В, но и при отсутствии зарядного устройства вовсе. Например, это хороший ориентир в том, как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор. В норме, запитку от генератора необходимо производить раз в 3-4 недели, но эта рекомендация весьма условна. Хотя бы из-за того, что не каждый из нас оставляет на стоянке автомобиль с полностью заряженной батареей. Да и на улице может быть как -20°C, так и +15°C, а температура, как известно, влияет на заряд. Ведь не зря существует правило, что измерение напряжения и плотности необходимо производить при комнатной температуре.

Какие риски существуют при зарядке автомобильной батареи

Несмотря на кажущуюся простоту, стартерный источник питания достаточно опасен. Например, что будет, если перепутать плюс и минус при зарядке аккумулятора? В результате смены полярности возникнет короткое замыкание и дальнейший результат зависит от класса зарядного устройства. Если ЗУ из среднего или высокого ценового диапазона, то ничего страшного не произойдет: в работу включится защита от переполюсовки или сгорит предохранитель. Если зарядник бюджетный, то может возникнуть пожароопасная ситуация: аккумулятору ничего не будет, но зарядное либо просто перестанет работать, либо воспламенится.

Определенные опасения связаны с тем, что будет, если заряжать аккумулятор большим напряжением. В норме, напряжение зарядки не должно превышать 14,4 В, а максимальный зарядный ток должен составлять не более 10% от емкости АКБ. Превышение этих параметров сопровождается бурным кипением электролита, что очень опасно. При кипении электролита выделяется гремучий газ, который взрывается от малейшей искры. Именно поэтому зарядка должна производится в хорошо проветриваемом и нежилом помещении.

Нюансы зарядки АКБ

Не всегда подзарядка выполняется в идеальных условиях: то изделие потеряло часть емкости, то допущен чрезмерный разряд и т.д. Например, сел аккумулятор в машине: что делать, двигатель не запускается, а ехать нужно. На этот случай хорошо бы иметь пуско-зарядное устройство (ПЗУ), которое не только восстанавливает АКБ, но и производит запуск двигателя даже с нулевым зарядом батареи. Но применение этого прибора ограничено тем, что рядом должна быть розетка 220 В. Альтернативу могут составить бустеры или машина с исправным аккумулятором, готовая дать подкурить здесь и сейчас. Но ни один из этих способов не сравнится по безопасности с обычной зарядкой источника питания от традиционного ЗУ.

Процесс подзарядки не требует постоянного участия, но операцию лучше периодически контролировать. В конце зарядки, время которой составит 9-10 часов, можно получить наглядный ответ на вопрос, как понять, что аккумулятор заряжен. Электролит начинает кипеть и это свидетельство того, что восстановление прошло успешно, процесс необходимо прекратить. В первые же минуты станет ясно правильно ли подобрана сила тока и принимает ли вообще АКБ заряд. На отклонения от нормы укажет внезапно вскипевшая электролитическая жидкость — такого в первые часы быть не должно. После успешного запуска процесса, необходимо проверять уровень электролита и следить, когда ток снизится до минимальных 0,25-0,5 А. Последнее также укажет на то, что батарея зарядилась до максимума.

Быстрое вскипание электролита вызвано тем, что емкость на этикетке редко соответствует фактической, особенно, если батарее не один год. Например, если источник питания на 60 А*ч наполовину поражен необратимой сульфатацией, то при токе 6 Ампер он тут же закипит. Чтобы зарядить такое изделие, необходимо снизить силу тока минимум на 50% от рекомендованного — до 2-3 А. Если снижения тока не дают ощутимого эффекта и батарея все равно кипит, то ее следует заменить. Выбор и покупка автомобильного аккумулятора — задача не из легких, необходимо определиться с моделью и найти ответственную торговую точку. Интернет-магазин А-МЕГА АВТО располагает качественным ассортиментом аккумуляторных батарей, отличается демократичными ценами и готов оказать квалифицированную помощь в выборе и покупке подходящего изделия.

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор?

Одной из больших проблем в автомобиле во время зимнего периода эксплуатации есть именно аккумулятор.

Реклама допомагає нам робити сайт якісним та цікавим!

Для полной зарядки нужно прокатится на скорости по дороге где-то 1,5-2 часа. Только в таком случае автомобилю хватит энергии, чтобы завестись следующим утром.

Результат пошуку зображень за запитом акумулятор заряжается

Важный нюанс заключается в том, что на холостых ходах не выйдет.

Аккумулятору нужен постоянный ток на клеммы и чтобы уровень напряжения был в пределах 14 вт.

Такая зарядка возможна с пмощью обычного генератора или специального зарядного устройства.

Необходимое количество энергии можно получить только при соответствующем крутном моменте двигателя.

Как только батарея будет заполнена, регулятор автоматически выключает процесс зарядки.

Надо отметить, что на генераторный вал должно приходить намного больше энергии, чем на холостом.

Для полноценной зарядки аккумулятора необходимо отправиться в интенсивную поездку.

Зимой аккумулятор полностью заряжается в поездке длительностью 1,5-2 часы при скорости 100 км/ч.

Результат пошуку зображень за запитом авато едет

В летний период будет достаточно в среднем 40-45 минуты. Это связано с действием климатической установки, которое «тянет» много полезных ресурсов.

Отметим, что на саму процедуру зарядки, кроме температуры, влияет состояние аккумулятора, нагрузки на генератор со стороны других приборов и состояние проводки.

Напомним, чтобы приобрести новый и качественный аккумулятор для своей машины, надо не экономить на покупке продукта малоизвестных фирм.

Достоверно, такие аккумуляторы не будут нормально функционировать, потому что при их производстве для экономии компании значительно сокращают количество свинца.

Иногда его даже заменяют пластиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *