ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ
При пробеге до 100 000 км – каждые 30 000 км пробега
При пробеге более 100 000 км – каждые 20 000 км пробега.
Рекомендуется проводить не частичную, а полную замену масла в вариаторе.
Как часто нужно проводить полную замену масла в вариаторе?
Интервалы проведения полной замены масла в вариаторе:
При пробеге до 100 000 км – каждые 60 000 км пробега
При пробеге более 100 000 км – каждые 40 000 км пробега.
Рекомендуется при полной замене масла вариатора проводить промывку гидроблока.
Зачем промывать гидроблок вариатора?
Внутри гидроблока находится множество мелких и узких каналов, по которым течёт масло. Если их не промывать – они забьются продуктами износа трущихся поверхностей и отработкой масла. Это, в свою очередь, приведёт к задержке при переключении передач, а также поломке гидроблока.
Сколько по времени занимает замена масла в вариаторе?
Частичная замена масла в вариаторе занимает, как правило, не более 1 часа.
Полная замена масла в вариаторе с промывкой гидроблока длится обычно менее 2–3 часов.
Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно?
Самостоятельно, при наличии ямы и необходимых расходных материалов, а также инструментов, можно провести частичную замену масла в вариаторе. Однако – не рекомендуется. Если вы случайно оставите в вариаторе немного воздуха, масло износится намного быстрее, и уже через несколько тысяч километров пробега появятся сгустки. Полную замену масла в вариаторе можно провести только методом вытеснения с использованием специальной насосной станции.
При каких условиях требуется более частая, чем рекомендовано, замена масла в вариаторе?
- При поездках в высокогорной местности (вследствие уменьшения атмосферного давления износ гидравлических элементов ускоряется).
- При поездках в условиях сильно запылённого воздуха (загрязнения из атмосферы могут попасть в масло).
- В холодное время года (при низкой температуре масло загустевает, поэтому его нужно менять чаще, чтобы не вызвать поломку).
- После продолжительных буксировок.
Также при эксплуатации автомобиля в городских условиях с очень частым переключением передач износ вариатора и смазочного материала в нём может ускориться.
У меня необслуживаемый вариатор, нужно ли менять в нём масло?
Все вариаторы считаются «частимно или полностью необслуживаемыми». На самом деле они нуждаются в регулярном прохождении профилактического ТО. Поэтому – да, даже в необслуживаемых вариаторах нужно менять масло. Или, следуя рекомендациям некоторых автопроизводителей, менять сам вариатор каждые 100 000 км пробега. Это намного дороже замены масла.
Я пропустил интервал замены масла в вариаторе, что может случиться?
Если вы пропустили интервал замены – незамедлительно поменяйте масло. Иначе вариатор может быть повреждён. Конечно, интернет полон историй от людей, которые «ездили по 150 тысяч километров без замены масла – и ничего», однако это лишь единичные случаи.
Хочу провести частичную замену масла, но у меня нет масла того бренда, которое заливалось в прошлый раз. Можно ли залить какое-нибудь другое?
Формально – да, можно. Однако некоторые марки масел плохо смешиваются с другими. Вследствие этого внутри вариатора образуется эмульсия, состоящая из нескольких фракций с разными степенями вязкости, плотности и смазывающими качествами. Поэтому при невозможности использования того же вида масла, что и ранее, рекомендуется провести полную замену.
Не могу купить оригинальное масло для вариатора, можно подобрать аналог/заменитель?
- Вам нужно именно трансмиссионное масло, а не моторное или какое-либо другое.
- Масло должно соответствовать стандарту, использующемуся в вашей трансмиссии (API GL-4, API GL-5, Dexron VI и так далее).
- Лучше использовать синтетическое или полусинтетическое, но ни в комем случаи НЕ минеральное масло.
Подробную информацию о том, как правильно выбрать масло для вариатора из числа аналогов (включая конкретные марки), читайте в нашей статье.
Купил машину «с рук», не знаю, когда в прошлый раз менялось масло. Лучше провести частичную или полную замену масла в вариаторе?
Лучше провести полную замену масла в вариаторе с промывкой гидроблока. Экономия ничтожна по сравнению с рисками попасть на ремонт вариатора. Поэтому лучше перестраховаться. Полная замена масла в вариаторе не только продлит жизнь этого агрегата, но и вернет ощущения плавной работы вариатора, которая была с завода.
У меня автомобиль с редкой моделью вариатора, которой нет в списке марок на вашем сайте. Можно ли сделать замену масла вариатора на вашем сервисе?
Разумеется. Мы работаем как с популярными на российском рынке моделями, так и с редкими. Включая те, которые официально в нашу страну не поставляются – например, Dodge, Pontiac и так далее.
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе. Когда и как правильно менять?
Замена масла в АКПП, вариаторе, роботе. Когда и как правильно менять? 27.07.2022 13:22
Широко распространено мнение, что «автоматы» в современном исполнении относятся к не обслуживаемым элементам системы. Это не соответствует действительности. Чтобы коробка работала долго и без проблем, масло следует периодически менять, при этом учитывать определенные нюансы. В более старых моделях автомобилей этот момент прописан в регламенте техобслуживания. Замена масла в коробке имеет ряд особенностей и отличается от подобной процедуры, которая проводится в двигателе автомобиля.
Разница между старыми и новыми коробками
В первых моделях автомобилей с автоматами минеральные масла требовали замены через каждые 40 тыс. км. В настоящее время используются синтетические масла, у которых как известно, ресурс гораздо больше. Автопроизводители рекомендуют делать замену через 60 тыс. км или даже в два раза чаще. Иногда вообще не указано сроков и необходимости замены на протяжении срока эксплуатации автомобиля. Надо учитывать, что расчетный период до первого капремонта составляет 5 лет. За это время машина пройдет в среднем 180 тыс. км. При этом опытные механики рекомендуют на больших пробегах заменять масло и в «не обслуживаемых» коробках. Тем более, в техническом плане это выполнимо на любых моделях.
Вывод. В современных машинах для начала масло меняют через 60000 км, после перехода границы в 120000 км дистанцию до следующей замены уменьшают до 35000 км.
Зачем это вообще нужно?
- В любых вариантах и модификациях коробок всех времен присутствуют элементы трения, которые имеют склонность к естественному постепенному изнашиванию.
- Износ металла неизбежно отражается на чистоте масла. Загрязнение происходит несмотря на то, что металлические микрочастицы притягиваются магнитными фильтрами, установленными в трасмиссионном картере.
- Продукты износа постепенно заполняют магниты, соответственно, закупориваются каналы и загрязняются важные узлы.
- Масляное давление в итоге падает, коробка работает не толь функционально, а механика начинает разрушаться.
К интенсивному износу пар трения приводят динамичный стиль езды, бездорожье, городской режим движения в бесконечных пробках, наличие прицепа. Все это еще более интенсивно нагружает коробку.
Процесс можно охарактеризовать следующим образом: масло неизбежно стареет и теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому нуждается в замене. Очистить агрегат изнутри и продлить ресурс механизмов поможет своевременная замена масла. По этой причине при активных нагрузках менять его надо чаще.
Важно. При покупке автомобиля «с рук» масло в коробке меняют обязательно, ведь условия езды и качество прежнего обслуживания неизвестны. При продаже пробег иногда «сматывают», а сервисные записи часто «утеряны» либо ведутся не щепетильно.
Что лучше: полная и частичная замена масла?
Можно использовать два технологии замены масла в автоматических коробках.
Частичная замена
Это когда масло удаляют из картера коробки используя сливную пробку. Примерно 30-50% не слитого масла остается. Такая мера профилактики позволяет обновить смазку. При этом важно все-таки снять поддон, чтобы почистить или заменить магнитный фильтр. В ситуации с большим пробегом такую процедуру проводят дважды, тем самым увеличивая в коробке долю свежего масла. Одновременно более эффективно убираются продукты износа.
Полная замена
Процедура сопровождается промывкой механизмов. Процедура выполняется на подъемнике с использованием специального оборудования. Трансмиссионное масло пропускают через коробку под давлением при включенном моторе. Второй метод замены более дорогостоящий. Чтобы его реализовать, потребуется залить до 20-ти л масла. Это гарантирует полную очистку коробки.
Есть ли риск навредить АКП новым маслом?
В агрегатах с пробегом, приближенным к 200000 км, в которых давно не менялось масло, есть риск испортить этой процедурой коробку. Свежезалитое масло обладает отличными моющими способностями и быстро удалит частички металла, которые образовались из-за трения. Побочным эффектом становится перенос грязи в масляные каналы с последующей закупоркой. Итог обычно печальный.
Второй нюанс связан со способностью к адаптации. Умная электроника реагирует на износ деталей плавным поднятием давления в коробке. Промывка и полная замена масла может привести к чересчур высокому давлению, а это чревато ускоренной деформацией деталей. По этой причине после проведения процедуры полной замены масла следует через блок управления выполнить сброс адаптации коробки.
На заметку. Когда владелец авто желает сменить масло и не тратиться одновременно в капитальный ремонт коробки, логично совместить замену масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также с заменой прокладок.
Особенности замены масла в вариаторе
Рабочие механизмы бесступенчатой коробки имеют ряд отличий от классического гидромеханики. При этом потребности в чистоте и высоких качественных характеристиках масла увеличенные. В вариаторе мало принимает активное участие в передаче крутящего момента. Ряд модификаций оснащены гидротрансформаторами по аналогии с «автоматами».
Старое масло забивает грязью механизмы и узлы, давление падает. Мероприятие по замене масла в вариаторах попроще, чем для АКПП, специальных сложных установок не потребуется.
Алгоритм действий следующий:
- мастер откручивает пробку для слива;.
- удаляется большую часть масла;
- снимается поддон;
- сливается оставшееся масло;
- выполняется чистка или замена фильтров.
Автопроизводители рекомендуют выполнять замену масла в вариаторе при проведении регламентного обслуживания в среднем через 70 тыс. км. Опытные мастера считают, что это слишком оптимистичное предложение и рекомендуют делать это хотя бы через 40 тыс. км.
На заметку. При недостатке или отсутствии смазки ремень начинает повреждать шкивы и выходит из строя сам.
Нюансы замены масла в РКП
Регламент обслуживания коробки с одним сцеплением идентичен с механическими. Особенности имеются у преселективных вариантов с двумя сцеплениями. Сцепления, которые функционируют в масляной ванне, требуют идеально чистой рабочей среды. Продукты износа замусоривают масло с огромной скоростью. Процесс охлаждение дисков и качество смазки ухудшается. В «сухих» коробках роль гидравлического маслонасоса выполняет электрический.
Регламент от автопроизводителей, например, Volkswagen, не предписывает замены масла в коробке. Однако мастера СТО, опираясь на свой опыт ремонта этих машин, советуют автовладельцам уделять внимание маслу в «роботе» с такой же периодичностью, как и в отношении МКП. Когда сцепление «сухое», пробег может составлять 80000 км, для «мокрых» чуть меньше — 60000 км.
Процесс замены идентичен тому, что выполняют на механике. Единственное отличие касается «мокрых» сцеплений. Для коробки и блока механики требуется масло с разными техническими характеристиками. В данном случае процедуру разделяют на два этапа. Коробку разбирать не потребуется.
Выводы
Чтобы обеспечить АКПП, вариатору, «роботу» долгий рабочий ресурс, масло надо менять чаще, чем это предписано по регламенту. Если производитель современных авто не прописывает необходимость в замене масла, это процедуру делают периодически в любом случае. Замена масла АКПП, вариаторе, роботе имеет свои нюансы, которые надо учитывать.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать
Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.
Старые и новые: в чем разница
В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.
В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.
Зачем вообще менять масло
В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.
Фото: edu-content.com
Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.
Полная и частичная замена: как правильно
Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.
Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.
Можно ли «убить» АКП новым маслом
Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.
Надо ли менять масло в вариаторе
Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.
Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.
Что делать с роботизированной коробкой
Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.
Фото: из архива
Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.
Замена масла в вариаторе пошагово (полная и частичная)
Сейчас многие современные автомобили снабжаются коробками передач с вариатором. Они и более просты конструктивно, нежели «классические» АКПП, и обеспечивают лучшую динамику разгона. Единственный минус, который отмечают практически все автовладельцы — это своеобразный «монотонный гул» во время езды. Но в самых современных авто и с этим инженеры справляются. Но для исправной работы вариатора требуется в нём регулярная замена масла. Выполнить в домашних условиях это вполне возможно, обращаться к услугам специалистов не обязательно.Замена масла в вариаторе проводится по рекомендациям концерна-производителя (указывается в технической документации).
Когда нужно менять масло в вариаторе
Когда именно требуется замена масла следует уточнять в технической инструкции. Там обязательно описан регламент, а также совместимые марки смазочных материалов, которые подходят под конкретную марку автомобиля.
В среднем замена производится каждые 40 тысяч километров. Но если авто эксплуатируется в «сложных» условиях или при постоянной низкой температуре окружающей среды, то этот показатель может снижаться до 20 – 30 тысяч километров.
Состояние масла можно контролировать самостоятельно. Для этого предусмотрен специальный щуп под капотом. Выполняется это следующим образом:
- «Прогреть» автомобиль примерно до 50 – 80 градусов. Ориентироваться по показателям датчика на приборной панели.
- Установить авто на ровную поверхность, чтобы не было уклона в какую-то из сторон.
- Двигатель не глушить, просто оставить на холостых оборотах.
- Под капотом найти специальный бачок с обозначением CVT. Иногда вместо этого просто пишут «Transmission». Аккуратно открутить крышку горловины.
- Извлечь щуп, тщательно его вытереть ветошью. Далее — погрузить, подождать несколько секунд, извлечь.
Нормальное значение — это примерно середина между верхней и нижней отметкой на щупе. А далее следует визуально оценить качество масла. Просто капают на салфетку, втирают, а далее осматривают на наличие примесей.
Также у «изношенного» масла присутствует своеобразный запах гари и каленного металла.
Кстати, у некоторых современных авто есть специальный датчик, который контролирует остаточный ресурс для масла CVT. Например, у автомобилей Toyota и Nissan с вариатором предусмотрена такая функция. Но всегда нужно учитывать, что датчик может работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Ещё явные признаки того, что масло пора менять:
- автомобиль при выезде часто «пинается»;
- слышен посторонний шум в работе вариатора (особенно заметен при наборе скорости или наоборот — при торможении);
- при проверке уровня масла с помощью щупа отчетливо чувствуется запах гари.
Полная или частичная замена
Условно выделяют 3 варианта замены масла в вариаторе:
- Частичная. Можно без проблем провести самостоятельно в домашних условиях. Осуществляется точно так же, как и замена масла в АКПП. Но удастся заменить всего около 50 – 60% жидкости. Естественно, что эксплуатационный ресурс вариатора при таком варианте технического обслуживания будет существенно меньше.
- Двойная частичная. Тоже выполняется в домашних условиях. По сути, это частичная замена, но которая выполняется поочередно дважды. Суммарно таким образом удастся заменить около 80% масла.
- Полная. Иногда ещё именуют как «аппаратная» замена. То есть, когда масло в вариаторе заменяется полностью на новое. Проводится в условиях сервисного центра, так как требуется специализированное оборудование.
ТОП 10 лучших масел для вариатора
Масла для вариаторов сейчас выпускают абсолютно все крупнейшие производители ГСМ материалов. Но ценовая категория у них примерно одинаковая. Поэтому с выбором иногда возникают сложности.
В технической документации к автомобилю производитель обязательно указывает «допуска». То есть, рекомендуемые марки масла, которые следует использовать для обеспечения максимальной эксплуатационной износостойкости всех агрегатов. Следует ориентироваться в первую очередь на эту информацию.
Mitasu
Одно из самых доступных по стоимости, к качеству особых нареканий нет. Производитель заявляет, что его ресурс составляет от 30 тысяч километров в большинстве марок автомобилей.
Преимущества:
- низкая цена;
- не подделывают.
Из минусов: не лучшие характеристики при низкой температуре окружающей среды (усиливается шум).
Febi NS3
Сбалансированные характеристики, сохраняет свои свойства как при низкой температуре окружающей среды, так и в летний период. Устойчивость к износу отличная за счет включения в состав оригинальной композиции присадок (точный состав производитель не раскрывает). При работе шум — минимальный. В отзывах указывают, что даже через 2 года эксплуатации не «расслаивается».
Преимущества:
- доступная цена;
- сохраняет свои смазочные свойства при любой температуре окружающей среды.
Из минусов: встречаются подделки, следует покупать только у официального дилера.
Alphas
Сейчас его в РФ приобрести сложно, так как поставки существенно снизили в объеме. Но совсем недавно это было одно из самых рекомендуемых масел в сервисных центрах. Качественный состав, подходит практически для всех легковых авто.
Преимущества:
- универсальное, подходит для многих марок автомобилей;
- производителем допускается частичная замена.
Недостатки: сейчас редко встречается в продаже.
Eneos
К этому маслу для вариатора на тематических форумах можно найти массу претензий. Но оно идеально подходит для японских и корейских автомобилей. Так что его просто не рекомендуется использовать в «европейках» или «американках». И лучше подходит для регионов с умеренно-теплым климатом.
Преимущества:
- идеально подходит для корейских и японских авто;
- производителем допускается частичная замена;
- нет признаков расслаивания даже через несколько лет активной эксплуатации.
Из недостатков отмечают лишь то, что для остальных автомобилей, кроме азиатских, подходит плохо (быстро мутнеет).
Ravenol
Этот концерн выпускает целую линейку масел для трансмиссии. Особой популярностью пользуется НС-2, которое относится к категории «бюджетных». По отзывам, даже через 25 – 30 тысяч километров сохраняет свои смазочные свойства и первоначальный вид. Текучесть повышена, так что зимой никакого увеличения шума от вариатора не будет заметно. Также специалисты отмечают, что со временем плотность — не увеличивается. А это означает, что вероятность заклинивания вариатора практически полностью отсутствует (гораздо раньше «полетят» подшипники).
Преимущества:
- повышенная текучесть;
- есть присадки, которые защищают механизм вариатора от коррозии;
- множество допусков от производителей.
Единственный минус заключается в том, что это масло часто подделывают. Так что приобретать обязательно только у официального дилера.
Idemitsu
Масло, которое в допуски добавляют абсолютно все азиатские автомобильные концерны. Но для европейских и американских тоже отлично подходит. И то масло, которое поставляется на российских потребительский рынок имеет дополнительные присадки для сохранения текучести в условиях критически низкой температуры окружающей среды. Но при этом производитель рекомендуют всегда проводить двойную замену масла. Мол, при первой «заливке» после очистки системы на металле формируется плотная пленка из ПАВ-компонентов.
Преимущества:
- минимальный шум вариатора во время движения;
- допускается частичная замена;
- есть присадки для улучшения текучести в условиях низкой температуры окружающей среды.
Недостатки: завышенная стоимость (если сравнивать с другими марками).
ZIC
Хоть и не самая популярная марка, но нареканий на качество вообще нет со стороны покупателей. Текучесть — приемлемая, для низкой температуры окружающей среды тоже подходит. Шум вариатора при использовании этого масла остается таким же как «с завода». И все это дополняется сравнительно невысокой стоимостью.
Продается в емкостях разного объема. Есть и однолитровые «для доливания».
Преимущества:
- большой эксплуатационный ресурс (40 тысяч километров);
- не подделывают (надежная защита оригинальности упаковки со стороны производителя).
Недостатки: в продаже чаще встречается только в больших емкостях.
Aisin
Примерно на 15% дороже остальных масел с аналогичными эксплуатационными характеристиками. Но многие его относят к «люкс-классу». Действительно позволяет продлить срок службы вариатора, а также уменьшить уровень издаваемого шума. Есть допуска ко всем распространенным маркам автомобилей. И это масло — однозначный выбор для тех, кто не особо соблюдает правила аккуратной езды на автомобилях с вариатором. Основа — синтетика, без добавления минерального.
Преимущества:
- отличные эксплуатационные характеристики;
- текучесть сохраняется при любой температуре окружающей среды;
- существенно уменьшает шум от работающего вариатора.
Единственный недостаток — это высокая стоимость.
Totachi
Лишь недавно начали активно поставлять в больших объемах на российский потребительский рынок. Цена — средняя, подходит и для зимнего периода. В составе — целый набор присадок, которые формируют защитную пленку на всех механизмах вариатора. Она защищает и от коррозии, и от образования сколов. Есть допуски от всех популярных марок авто.
Преимущества:
- доступная цена;
- выпускается в емкостях разного объема (удобно для тех, кто хочет провести лишь частичную замену).
Минусы: присутствует запах гари, но, по словам производителя, это нормально.
Castrol (серия Multi CVT)
У этого масла самое большое количество допусков от автомобильных концернов. Подойдет практически для любой марки авто. Характеристики, текучесть — оптимально сбалансированы. Можно использовать для частичной замены. Сохраняет свои свойства при длительном простаивании транспортного средства.
Преимущества:
- не «стареет», если автомобиль находится на гаражном хранении длительный период времени;
- множество допусков от автомобильных концернов;
- можно использовать для частичной замены масла.
Минусы: часто встречаются подделки, приобретать рекомендуется только у официальных дилеров.
Как менять масло в CVT пошагово
Оптимальный вариант — это обращение в сервисный центр, где замену проведут с помощью специального аппарата, а вместе с этим «промоют» вариатор, восстановив его до характеристики практически до заводских значений. Но в целях экономии многие решаются на замену вручную.
Общий порядок следующий:
- Открутить все фильтра, которые имеются для CVT. У большинства автомобилей он 1, у некоторых — 2.
- Открутить специальную сливную гайку, что находится внизу авто. Слить жидкость.
- Снять поддон, тщательно его промыть. В нём размещается несколько магнитов для сбора металлической стружки. И с поддоном требуется максимально аккуратное обращение. Потому что если оставить даже незначительные царапины внутри, то с них в дальнейшем обязательно начнут отслаиваться металлические опилки. А это одна из главных причин «износа» смазывающей жидкости.
- Снять гидроблок. Промыть и его, и цилиндр.
- Установить поддон обратно.
- Установить новые фильтры.
- Залить масло. Небольшими порциями, делая перерывы по 3 – 5 минут, чтобы из бачка и системы вариатора вышел воздух.
Алгоритм ничем не отличается от замены масла в традиционных АКПП или КПП. Но вот объем отработки, которую при этом удастся слить, зависит от модели автомобиля. У некоторых — это около 60%, у других — всего 30%. Ориентироваться можно по объему масла, которое удалось залить в бачок при замене.
Частичная замена масла вариатора своими руками
Частичную замену рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:
- Прогреть автомобиль в течение 10 – 15 минут (с движением).
- Установить авто на эстакаду. Крайне важно, чтобы транспортное средство было установлено на абсолютно ровную поверхность. Отклонение даже в несколько градусов приведет к тому, что часть масла не будет слита.
- Подставить под авто емкость для отработанного масла. Точный объем зависит от марки авто. В среднем, 3 – 4 литра. Далее следует подождать хотя бы 45 – 60 минут. Это необходимо для того, чтобы все остатки масла «стекли» непосредственно в поддон.
- Заглушить двигатель, открутить сливную гайку.
- Снять все масляные фильтры вариатора. В большинстве случаев они размещаются под капотом, в нижней части (требуется доступ с эстакады).
- Снять поддон и тщательно его промыть от остатков масла и осадка с металлической стружкой.
- Установить новые фильтры, поддон.
- Залить новое масло через бачок.
- Завести мотор, проехаться хотя бы на 100 метров. Затем — долить масло до заданного уровня в бачке.
Если планируется осуществить «двойную замену», то через 400 – 500 километров вышеописанную процедуру повторяют. При этом рекомендуется также 2 раза менять фильтр. В этом случае примерно на 80% жидкость будет обновлена, практически все примеси сажи и металлической стружки будут удалены. Подобную замену рекомендуется производить каждые 15 – 20 тысяч километров.
При частичной замене обязательно используется единственная марка масла. Комбинировать категорически запрещено.
Особенно «опасно» смешивать минеральное масло с синтетическим и наоборот. Потому что если это разные марки, то и плотность у них незначительно будет отличаться. Но этого достаточно, чтобы в поддоне возникало «расслаивание» жидкостей. Износ агрегата после этого не будет равномерным.
Полная замена масла вариатора
Полная замена масла вариатора в условиях домашнего гаража — невозможна. Требуется обращаться в сервисный центр, где имеется специализированное оборудование. Как это выполняется? Принцип — аналогичный. Но масло заливается под давлением. И за счет увеличения внутреннего давления в вариаторе — старая жидкость «выдавливается».
При этом используется омывающая жидкость, которая полностью растворяет остатки гари, а также смывает металлическую стружку. И только после этого происходит залив нового масла. В полном объеме (который указан производителем в техническом регламенте).
Общий порядок выполнения работ следующий:
- Коробку передач предварительно «прогревают» в течение 10 – 15 минут. Затем устанавливают автомобиль на эстакаду и выжидают порядка 45 – 60 минут, чтобы все остатки масла стекли в поддон. В противном случае его вытечет гораздо меньше.
- Под сливную пробку подставляют емкость для сбора отработанного масла.
- Откручивают сливную пробку (гайку). При этом также убирают крышку из бачка, а также щуп.
- После того, как отработанное масло перестает течь из сливного отверстия — снимают поддон. В большинстве автомобилей он крепится на 3 массивные гайки.
- Промывка поддона с помощью специального очистителя. Также проверяют состояние магнитов (для сбора металлической стружки).
- Снятие гидроблока. Его тоже следует тщательно промыть. А как это точно делается указано в технической документации. Потому что для каждой модели алгоритм индивидуальный.
- Замена фильтров вариатора. Установка гидроблока, поддона. При этом важно правильно совместить насечки на гидроблоке и шкиве вариатора. Для контроля можно просто пробовать переключать положение селектора в салоне авто.
- Подключение аппарата для заправки нового масла. Оно подается под давлением. На устройстве есть специальное «смотровое» окошко, по которому можно контролировать состояние масла при сливе.
- Контрольная проверка уровня масла с помощью щупа.
Через 400 – 500 километров пробега рекомендуется повторно проверить текущий уровень масла в вариаторе. Но, как правило, если заправка осуществлялась в условиях сервисного центра, но воздуха в системе не может быть.
Сколько может стоить замена масла в вариаторе
В автосервисах предлагают стоимость замены масла от 900 рублей (ручная, без съема поддона) до 8 тысяч рублей. Все зависит от комплекса услуг, которые «закажет» клиент.
Средняя цена в сервисных центрах — это 4,5 тысяч рублей, а также стоимость масла (объем для каждой модели автомобиля подбирается индивидуально), фильтров. В эту стоимость входит:
- Сама процедура вместе со съемом поддона и гидроблока их очисткой, «прокачкой» системы — 2500 рублей.
- Адаптация CVT после технического обслуживания — 600 рублей.
- Замена фильтров — 600 рублей.
- Сброс датчика «старения» — 700 рублей.
От некоторых из указанных услуг автовладелец вправе отказаться. Например, сброс датчика — не обязателен. Да и от съема поддона тоже можно отказаться (хотя категорически не рекомендуется, так как именно там все магниты для сбора металлической стружки и расположены).
Масло же обойдется примерно в 4 – 6 тысяч рублей. Речь идёт о емкости в 4 – 5 литра. Именно столько требуется для одной перезаправки в большинстве автомобилей. Суммарно получится около 8 – 10 тысяч рублей, если проводить именно полную замену.
Если же выполнять замену самостоятельно в гаражных условиях, то особо сэкономить не получится. Потому что потребуется двойная перекачка. И, соответственно, 2 комплекта фильтров.
Но не только своевременная замена масла влияет на эксплуатационный ресурс вариатора. Чтобы он прослужил как можно дольше рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
- Максимально аккуратная езда. Вариаторы совсем не подходят для езды на автомобиле в «экстремальном» режиме. Требуется только плавный разгон, движение на скорости до 90 – 100 километров в час.
- Перед поездкой прогревать автомобиль в зимнюю пору года, чтобы хотя бы частично «прогреть» масло в поддоне.
- Проводить плановое ТО и своевременно заменять ремень шкива. Периодичность указывается производителем в техническом регламенте.
Замену масла в вариаторе следует проводить только полную. И в условиях сервисного центра, где имеется соответствующий аппарат. И каждый раз следует также менять все фильтры (как «грубый», так и основной). И в дополнение к этому соблюдать правила аккуратной езды. Вариатор гораздо удобней, нежели обычная механическая КПП, но требует к себе бережного отношения и своевременно проводимого технического обслуживания.
Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.