Как понять что суппорт неисправен
Перейти к содержимому

Как понять что суппорт неисправен

  • автор:

Тормозной суппорт: виды, неисправности

Тормозная система – один из самых важных узлов в любом автомобиле. Поэтому такому комплексу стоит уделять особое внимание: регулярно проводить диагностику и своевременно организовывать ремонт в случае необходимости.

Всего выделяют четыре разных вида тормозных суппортов:

  • Исходя из набора поршней выделяют – одно-, двух-, четырех-, шести- или восьмипоршневые. Причем последние виды суппортов подходят для машин спортивного класса.
  • По месторасположению рассматривают рабочие узлы передней и задней оси.
  • По конструктивным особенностям выделяют модели с закрепленной и плавающей скобой.
  • Согласно конструктивным характеристикам ручника – детали с встроенным ручником и без него.

Чаще всего неисправности тормозного суппорта случаются при неправильной эксплуатации машины. Какие еще есть причины читайте ниже в статье.

Причины поломки тормозного суппорта

По своей конструкции тормозная система считается достаточно простой. Наличие цилиндра с поршнем, подвижной скобы, что передвигается с помощью направляющих суппорта, штуцер для прокачки и пыльники защитного типа.

Но даже в такой простой конструкции часто случаются серьезные проблемы.

Выделяют несколько основных причин, что приводят к неисправности суппорта:

  1. Одна из самых распространенных причин – это надрыв пыльников и уплотнения поршня. Производители автомобильных деталей изготавливают поршень из высококачественного материала, устойчивого к коррозии. Но под влиянием высоких и низких температур, ржавчины, тормозной жидкости подвижность поршня замедляется. Когда пыльники рвутся этот процесс ускоряется.
  2. Неправильно подобранный вид смазки для суппортов. Большинство смазочных материалов считаются гигроскопичными (кроме силиконового материала DOT-5). Это означает, что они способны накапливать воду в своем объеме. Однако наличие влаги становится главной причиной коррозии по всему металлу, что приводит к износу уплотнительных изделий. Поэтому первые признаки неисправности тормозного суппорта часто остаются незаметными, так как визуально конструкция целая, но внутри уже начался процесс разрушения.
  3. Износ дисков и колодок. При окончании эксплуатационного срока данных комплектующих, поршню приходится все дальше выдвигаться, чтобы обеспечить качественное тормозное усилие. Это приводит к надрыву пыльников и заклиниванию тормозной системы.

Чтобы предотвратить поломку тормозного механизма, рекомендуется своевременно менять смазочную жидкость – как минимум один раз в три года, несмотря на пробег авто. Это оптимальный срок для постепенного увеличения максимального объема влаги. Для жителей областей с повышенной влажностью, процедуру нужно проводить один раз в два года.

Признаки неисправности суппорта

Существует огромное количество признаков, подтверждающих, что требуется срочный ремонт тормозных суппортов.

Наиболее распространенные виды неисправностей:

  • Утечка тормозной жидкости. Автовладелец должен контролировать объем смазочного средства в расширительном бачке, не забывая о суппортах. Важно проводить осмотр всей части возле колесного диска, не игнорируя внутреннюю поверхность. Даже если были обнаружены маслянистые пятна на креплениях, пыльниках без подтеков – это весомая причина отправить транспортное средство в ремонт.
  • После торможения транспорт самопроизвольно уходит в бок. Такая неисправность суппорта автомобиля возникает даже при исправной подвеске и необходимом давлении в колесах. Главная причина – значительная разница тормозных усилий в условиях одной оси. Чаще всего это случается после заклинивания тормозного механизма.
  • После использования тормозной педали слышится специфический стук колодок по дискам – это достаточно популярная поломка суппорта. Главная неисправность скобы суппорта заключается в появлении коррозии. Однако заклинивание тормозной системы также осуществляется и в результате надрыва резиновых пыльников.

Одной из самых редких неисправностей отмечают – быстрый износ креплений узла, деформация и коррозия поверхности корпусной части суппорта. Это объясняется тем, что большинство моделей изготовлены из чугуна. Но иногда встречаются изделия из алюминиевого сплава. В этом случае владельцу транспортного средства нужно хорошо постараться, чтобы «убить» корпус данного механизма.

Передние или задние: какие суппорты надежнее

Все неисправности передних суппортов, так или иначе, негативно сказываются на работе заднего механизма. В узлах задней оси тоже случаются протечки в области уплотнительных деталей, пыльников, шлангов, появляется коррозия возле крепежных частей.
В современных машинах передние тормоза всегда реагируют намного быстрее по сравнению с задними, а потому нагрузка на эти узлы намного больше.

Большинство транспортных средств укомплектованы специальным регулятором давления. Его задача заключается в том, чтобы в условиях резкого торможения авто закрыть доступ тормозной жидкости к задней оси. Это делается во избежание заноса задней части машины. Поэтому при частом торможении первым выходит из строя именно передний суппорт. Об этом следует помнить водителям, которые предпочитают агрессивный стиль езды с постоянным торможением.

Если тормозная система начала работать некорректно необходимо немедленно обратиться к мастеру для ее проверки. Интернет-магазин «ДеталиЗАЗ» поможет каждому автовладельцу осуществить заказ необходимых деталей для замены с доставкой по всей Украине.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Поделиться:

Читайте также:

Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать. Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

  1. Увод автомобиля в сторону С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно. Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.
  2. Автомобиль самостоятельно замедляется При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза. Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.
  3. Увеличение расхода топлива Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости. Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.
  4. Перегрев ступицы колеса Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.
    Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

  1. Поршень и шланг тормозного суппорта Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность. Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.
  2. Скольжение тормозного суппорта Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.
  3. Болты направляющих тормозного суппорта Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки. Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок. Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги. Источник: asiadetail.ru

Фото: 8.allegroimg.com

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.тормозной суппорт с плавающей скобой

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения
  • Что будет, если ездить на автомобиле без ПТС?
  • Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?
Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Неисправности тормозного суппорта

Неисправности тормозного суппорта

Что такое суппорт в автомобиле? Почему клинят тормоза? Какие суппорты ломаются чаще: передние или задние? Чем грозят протечки из суппорта? Где вообще его искать? Вопросов много, поэтому давайте разбираться вместе.

Начнем с того, что как только вы жмете на тормоз, то именно суппорт прижимает тормозные колодки к диску, и автомобиль замедляется или останавливается. Поэтому все повреждения этих деталей чреваты ДТП.

Какие бывают суппорты

Их разделяют по нескольким характеристикам:

  • расположение – суппорты передней и задней оси;
  • ручник – со встроенным либо без встроенного ручника;
  • конструкция – бывают с плавающей скобой или фиксированной конструкции;

Суппорт с плавающей скобой

  • число поршней – один, два, четыре, шесть, восемь и даже двенадцати поршневые (последние три разновидности относятся к спортивным и авто класса люкс).

Суппорт с фиксированной конструкцией

Основные признаки и симптомы неисправности суппортов

Обязательно следите за этими симптомами, чтобы не попасть в неприятности. Ведь отказ тормозов – частая причина аварий и ДТП.

Основные признаки неисправных суппортов:

  1. Тянет руль в сторону, влево или вправо;
  2. Одно колесо при движении нагревается больше остальных;
  3. Педаль тормоза стала слишком мягкой;
  4. Не держит ручной тормоз;
  5. Стук во время езды по неровной дороге. При торможении стук пропадает;
  6. Тормоза с опозданием откликаются на надавливание педали;
  7. Увеличился тормозной путь машины, и, соответственно, возрос риск ДТП.

Заметили у вашего авто такие симптомы – обязательно запишитесь на диагностику к нам на СТО Master Service, чтобы привести в порядок тормозную систему.

Причины неисправности суппорта

Со временем любые элементы в автомобиле изнашиваются и требуют профилактической замены комплектующих либо ремонта основных агрегатов. Также детали изнашиваются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самыми распространенными причинами неисправностей будут:

  • Клин поршня из-за попадания влаги под пыльник, приводящей к коррозии поршня;
  • Клин направляющей суппорта в скобе из-за отсутствия смазки в отверстиях скобы;
  • Коррозия и клин направляющей скобы суппорта из-за нарушения герметичности пыльников скобы;
  • Расслоение тормозного шланга из-за естественного износа;
  • Большой процент влаги в тормозной жидкости, если вовремя ее не заменили;
  • Протечки из-за изношенности резиновых уплотнений и шлангов. С течением времени резина грубеет, растрескивается и начинает пропускать жидкость;
  • Завоздушена тормозная система. Встречается при некорректной замене агрегата без соблюдения технологии;
  • Проблемы с ручником появляются, когда трос стояночного тормоза изнашивается или обрывается;
  • Коррозия штока из-за влаги ведет к клину штока ручного тормоза на агрегате с ручником;

Шток механизма ручника

  • Обрыв стопорного кольца внутри суппорта с механизмом ручника – это следствие езды без колодок;
  • Люфт направляющих в скобе суппорта из-за выработки в проемах скобы;
  • Выработка посадочных мест скобы;
  • Нехватка прижимных пластин колодки, иногда их просто забывают установить на автосервисе.

Как видите, поводов для беспокойства много. Давайте теперь подробнее поговорим о самых распространенных поломках суппортов и узнаем, как их избежать. Ведь выражение “профилактика – лучшее лечение” успешно срабатывает и для автомобилей.

Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?

Течь тормозной жидкости из суппорта: причины и профилактика

Если в системе есть жидкость, то когда-нибудь она начнет протекать. Это практически аксиома. Поэтому первое правило профилактики – постоянно осматривайте узел, чтобы вовремя заметить протечку или запотевание. Причиной течи становятся обычно загрубевшие и высохшие резиновые уплотнения и трубки. Резина, к сожалению, не вечный материал.

Масляные пятна на суппорте – явный признак течи

Для проверки агрегата и устранения течи – запишитесь на СТО, которому можно доверять. Специалисты продиагностируют автомобиль и поменяют вышедшие из строя запчасти.

Коррозия поршня

Еще одна довольно распространенная проблема – коррозия и клин поршня. Она вызывается попаданием влаги под пыльник. Коррозия разъедает поршень, и он плохо двигается. Когда какая-то из деталей ржавеет, то машину ведет на торможении вправо или влево, потому что одно из колес не останавливается. Ржавчина на поршне ведет к асимметричной выработке колодок и диска.

Чтобы избежать разрушения поршня, надо осматривать пыльники, и устранять протекания.

Вид лопнувшего пыльника

К счастью, суппорта изготавливают из чугуна или других твердых сплавов, поэтому “убить” его довольно трудно. Хотя и возможно. Этому способствуют сильные удары либо основательная ржавчина. Поэтому отнеситесь серьезно к таким симптомам как стук, посторонний шум и люфт в тормозной системе и обратитесь на проверенное СТО. Не откладывайте посещение специалистов, ведь это вопрос вашей безопасности.

Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?

Начните с анализа вашей манеры вождения. Ведь то, насколько агрессивно или, наоборот, плавно вы водите машину, влияет какие из устройств быстрее износятся на вашей машине и потребуют полной замены.

Каталог тормозных суппортов: ПЕРЕЙТИ

Передние суппорты испытывают большую нагрузку, потому что передние тормоза задействуются чаще задних. Дело в том, что в основном на машинах, при резком нажатии на педаль, к задней оси отключается подача тормозной жидкости, чтобы авто не заносило. Так что, если вы агрессивно водите и часто резко тормозите, то как минимум – регулярно проверяйте состояние передних механизмов, а в идеале – водите ровно и спокойно, без лихачеств на дороге. Тише едешь – дальше будешь.

Ремонт однопоршневого суппорта передней оси

Неполадки ручника, влияющие на задний суппорт

Но даже если вы водите аккуратно, то все равно рискуете столкнуться с поломками задних суппортов. И всему виной то, что в их конструкцию в ряде случаев встроен механизм ручника.

Тормозной суппорт задней оси

Как известно: если конструкция сложная – она быстрее выйдет из строя. А конструкция ручника включает в себя множество элементов: от штока до углового рычага, к которому прикреплен трос ручника. И поломка каждой из этих частей выводит из строя всю систему.

Проблемы суппортов из-за неисправного ручника:

  • Ассиметричный износ колодок. Колесо со стертыми колодками самовольно тормозит, визжит, шумит. Это случается, когда элементы ручника износились и заржавели. Опасная ситуация, что рискует обернуться серьезными неприятностями;

Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника

  • Также встречается обрыв троса ручника. Тогда машина может скатиться с дороги, если вы поставили ее под уклоном.

От появления ржавчины во время простоя есть дельный совет – чаще используйте его по назначению.

Как видите, ситуации бывают разные. А “золотое правило автомобилиста” звучит так: чтобы правильно определить причину и избежать аварий – вовремя проходите плановое ТО, а при первых симптомах неполадок – обращайтесь к специалистам. Ждем вас на СТО Master Service, где опытные механики проведут диагностику, выявят неисправности и отремонтируют авто. Обращайтесь к профессионалам, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *