Как проверить вариатор при покупке авто
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.
Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.
Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».
Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:
- проверка масла в вариаторе;
- проверка в движении;
- проверка на звук.
Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.
Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.
Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.
Проверка масла
В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.
Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.
В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.
Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.
Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.
Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.
Таким образом, необходимо проверить масло на:
- прозрачность;
- наличие посторонних веществ;
- запах.
По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.
Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.
Проверка в движении
Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.
В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.
Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.
Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).
Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.
Проверка на звук
Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.
Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.
Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.
Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.
Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для оптимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.
Если вы не уверены, что данные способы для вас или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».
Благодаря сервисам вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.
Если в истории не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор автомобильных объявлений, который собирает предложения о продаже ТС со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто».
Если собираетесь оформлять автокредит на приобретение авто, выбрать предложение с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Как проверить состояние вариатора на ниссан икстрейл
Согласовываем все цены и сроки. Показываем и рассказываем всё простыми словами. Мы не делаем работы без согласования.
Открытая ремзона
Присутствуете в ремзоне, задаете вопросы механику, диагностика при вас.
Нет времени? Позвоним, расскажем, пришлем фото.
Ниссан & Инфинити
Наши механики работают с Nissan Infiniti со дня их появления в России. Ежегодно мы обслуживаем около 4000-7000 машин и точно знаем, что делать.
Запчасти берем на себя
Все необходимые для ремонта или обслуживания запчасти берём на себя. Используем только проверенные расходники и материалы, даем гарантию.
Стоимость услуг
Чтение ошибок и параметров (компьютерная диагностика)
Nissan 1570₽
Infiniti 1570₽
Nissan 2350₽
Infiniti 2350₽
Обращаем ваше внимание, что указанные выше цены действительны при покупке наших запчастей. Узнать точную стоимость запчастей и расходников для вашего Nissan/Infiniti можно в наших калькуляторах ТО ниже , переходи туда:
Коробки-вариаторы Jatco требуют бережной эксплуатации и обслуживания. На автомобилях Ниссан и Инфинити требуется регулярная диагностика вариатора, которая позволяет предотвратить возможные поломки агрегата.
Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, в которой внутренние элементы (металлический ремень, конусы) взаимосвязаны между собой и подвергаются постоянным нагрузкам. Поэтому даже небольшие проблемы в работе CVT могут в перспективе привести к ускоренному износу деталей и последующей поломке агрегата.
- плохой разгон (ухудшение динамики);
- если загорается чек и появляются ошибки;
- когда появляются рывки, подергивания;
- посторонние звуки при движении, включении передач;
- машина не трогается при отпущенном тормозе.
Как в NS-service проводится диагностика CVT
Рубеж в 100 000 км для вариаторов Jatco на Ниссан и Инфинити является отправной точкой, после которой с коробкой могут появиться серьезные проблемы. От того, как быстро владелец приедет в сервис на проверку агрегата, напрямую зависит срок службы коробки.
Диагностика CVT в NS-service начинается с проверки ошибок по электронной части вариатора, так как иногда ошибки могут появиться из-за сбоя в работе электрики. Поэтому мы сначала проверяем наличие ошибок, смотрим на параметры вариатора, проверяем давление масла и счётчик старения.
Далее мы сливаем из поддона небольшое количество масла и проверяем его состояние. В случае если чтение параметров вариатора и проверка состояния масла не позволяют оценить состояние агрегата, мы идём дальше — снимаем поддон. При снятом поддоне износ оценивается по количеству стружки на специальных магнитах в поддоне.
Если ошибки критичные и не исчезают после сброса, а ключевые параметры сильно отличаются от нормы, мы согласовываем с владельцем снятие вариатора для его дефектовки. Далее по результатам дефектовки принимаем решение о целесообразности ремонта или замены вариатора на контрактный.
Как проверить состояние вариатора на ниссан икстрейл
Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.
Рекомендуем обновить браузер или установить другой
Баннер вам в подарочек
Личный кабинет
Форум
Nissan X-Trail II
Сообщение
О компании
- О компании
- Об Exist.ru
- Адреса офисов
- Связаться с нами
- Вакансии
- Новости
- СтатистикаИнформер для Yandex
- Правовая информация
Интернет магазин
- Поиск автозапчастей и аксессуаров
- Доставка заказа
- Как оплатить заказ
- Условия возврата и гарантии
- Стать клиентом
- Восстановить пароль
- Форумы
- Помощь
Каталог товаров
- Каталоги автозапчастей
- Все для автосервиса
- Шины, диски
- Масла и ГСМ
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Мотокаталоги
- Автолитература
- Автоэлектроника
Партнерство
- Как стать партнером
- Таблица скидок
- Регионам
- Поставщикам
- Юридическим лицам
- Производителям
- Наши склады
- Партнерские программы
Реклама
- @DIRECT продажи
- Реклама на сайте
Ремонт АКПП и CVT Nissan X-Trail
Ниссан Икс-Трейл – пятидверный внедорожник, выпущенный в трех поколениях. В 2014 году было открыто его производство в России. Оснащен бензиновым или дизельным двигателем. Nissan X-Trail третьего поколения практически является удлиненной версией Nissan Qashqai и отличается от него только задней частью кузова. В апреле 2021 года был представлен Nissan X-Trail нового поколения, с бензиновым турбированным двигателем и 1,5-литровым мощным мотором. Эта модель появится в Европе не раньше 2022 года.
Модель | Год | Двигатель | Привод | Модификация АКПП |
Nissan X-Trail | 2002 — 2015 | 2,0/2,5 | полный/передний | JF011E (CVT) RE0F10A |
Nissan X-Trail | 2013 — 2018 | 1,3/1,6/2,0/2,5 | полный/передний | JF017E\016E |
Nissan X-Trail | 2007-2015 | 2,0 | полный/передний | JF613E |
Признаки неисправности вариатора Ниссан Икс-Трейл
Коробка вариаторного типа очень требовательна к чистоте и уровню масла. Также нужно иметь в виду, что ремень со временем придется менять. Симптомы износа ремня: рывки, пробуксовка, при разгоне автомобиль ускоряется с трудом. Если вовремя не отреагировать на эти признаки, то начинают изнашиваться конусы, и ремонт может стать более дорогостоящим. Посторонние шумы, сильная вибрация, гул, проявляющийся на больших скоростях, – все это является следствием износа подшипников.
Если появилось ощущение, будто автомобиль едет на одной скорости, то вероятнее всего, вышел из строя степ-мотор. Этот механизм служит для изменения передаточного числа. Производитель дает гарантию на работу степ-мотора не более, чем на 5-6 лет. |
Ремонт CVT Nissan X-Trail JF011E (CVT) RE0F10A
Надежный, недорогой и удобный вариатор. Лидирует по популярности в эксплуатации и ремонте. При своевременной замене расходников и правильном обращении можно продлить жизнь этому агрегату на 3-4 года до регламентного капитального ремонта. Как и любой вариатор, он любит чистое масло.
Для коробок с большим пробегом рекомендуется устанавливать еще один радиатор охлаждения с предохранительным термостатом. Езда с перегретым маслом так же вредна, как и движение «на холодную».
При переборке JF011 обязательно меняют фильтр грубой и тонкой очистки, фрикционы, все прокладки и сальники, ремонтируют гидротрансформатор. Если при наборе скорости слышен гул и вой, то подшипники валов меняют и ставят новый ремень и клапан насоса.
После диагностики может потребоваться замена степ-мотора и соленоидов. При 80-100 тысяч километров пробега меняют клапан масляного насоса.
Ремонт CVT Nissan X-Trail JF017E\016E
Самым слабым узлом насосов вариаторов Джатко является редукционный клапан, который загрязняется, изнашивается и клинит. Из-за этого ремень проскальзывает, и металл конусов изнашивается. Поэтому автовладельцу необходимо следить за уровнем и чистотой масла в трансмиссии.
В этом вариаторе установлены дорогие, но работающие без нареканий линейные соленоиды. Поэтому срок их службы довольно большой. При переборке агрегата мастера обычно обходятся только их чисткой.
При каждой смене масла в вариаторе меняется фильтр тонкой доочистки. По состоянию фильтр-картриджа мастера делают вывод о степени износа железа коробки. Для машин с большим пробегом он заменяется.
Любой капитальный ремонт этого вариатора включает замену ремня. Если ремень предельно износился, то мастера диагностируют также состояние конусов.
Вариатор этого типа признан мастерами очень надежным. Он может прослужить до сотни тысяч километров на одометре, не требуя серьезных вложений в обслуживание.
Ремонт АКПП Ниссан Икс-Трейл JF613E
Эта шестиступенчатая АКПП поперечного расположения ставится на множество моделей автомобилей концерна «Рено-Ниссан». Очень надежная, трудноубиваемая и неприхотливая коробка. По прозрачности масла устанавливают необходимость его замены. Цвет и запах масла подскажет, нужно ли менять фрикционы и перебирать автомат.
Если владелец автомобиля эксплуатирует АКПП с предельными нагрузками, то мастера рекомендуют заменять изношенные кольца и втулки. Если проводится капитальный ремонт, то обязательно проверяется состояние гидротрансформатора. Также проводят замену комплектов прокладок и сальников, стальных дисков и фрикционов.
При агрессивной езде быстро выходят из строя линейные соленоиды.
При бережном и правильном отношении к этой АКПП она служит довольно долго. Железо коробки надежно и имеет запас по мощности. Но если водитель часто топит педаль газа в пол или нещадно ездит по летним городским пробкам, то масло лучше менять каждые два года, вместе с фильтром.
Что Вы гарантированно получите, обратившись за помощью в Akppspbcentr?
Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров
Кратчайшие сроки ремонта
Оригинальные запчасти
Гарантия от 1 года или 40000 км пробега
Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления.
Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.
При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.
Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.
Ремонт АКПП это выгодно!
Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. |