Некорректно работает система помощи при трогании в горку на механике
Добрый вечер. Не знал, куда поместить новую тему. Буду максимально краток:
Киа Соул 2021 «механика, 1,6». Из салона некорректно работает система помощи при трогании в горку. Машина покупалась для жены (и в том числе) из-за этой функции, т.к. идеально работает на нашей первой машине Пежо Партнер Типи. Всегда, идеально, на любых наклонах. Я настолько привык к этой функции, что практически не представляю эксплуатацию авто без неё! После покупки Киа Соул и недели катания по городу я понял, что функция работает только на крутых горках. На малых – нет. На Пежо – на любых. У коллеги по работе – Киа Рио в последнем кузове. Эта помощь работает на любых уклонах. Специально ездил с ним по городу.
При обращении к дилеру, мне сказали почти дословно такую фразу: «Либо помощь на горке работает, либо нет. У вас работает?! — Да. — Всё!»
Они не хотят слушать , что противооткат плохо функцианирует… Есть какие идеи по этому поводу?! Буду благодарен за помощь.
Последнее редактирование: 16.08.2021
BIG PIG
Член клуба
в клубе с 30.08.2020 сообщений: 482 Comfort 1.6 МКПП 187
Нету никаких идей, конструктивная особенность. Иногда помогает, иногда мешает, стоит привыкнуть и ловить момент.
Ну либо получиться на горках, хотя под тем же уклоном иногда схватывает, иногда нет.
У меня такая же фигня
Если не помогает, то с ручника или перегазовкой, как делали в древности.))).
kuivienen
Член клуба
в клубе с 05.03.2020 сообщений: 966 Comfort МКПП 371
Тоже самое. Не работает и не надо. Прекрасно без ручника и перегазовки тронуться можно, проще некуда. Тормоз держим, отпускаем сцепление, зацепил, отпускаем тормоз, стоит машина на месте, жмем газ и поехали, никаких перегазовок и ручников
Как научиться правильно ездить на «механике»
Езда на автомобиле с механической коробкой передач некоторым кажется чем-то сложным и изматывающим, но, конечно, ничего мудреного здесь нет. Главное – понимание, что можно и чего нельзя делать с МКП вкупе с практикой. Итак, как научиться правильно ездить на «механике»?
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Механические, они же ручные коробки передач постепенно сдают позиции. Сейчас основная часть автопроизводителей в основном предлагает продукцию с автоматическими или роботизированными коробками передач, предлагая с МКП наиболее бюджетные версии, либо спорткары. И все же на рынке пока еще немало машин с «механикой» – например, Lada, Kia Rio и Hyundai Solaris, так что умение управляться с коробкой передач данного типа лишним не будет.
Органы управления
Начнем с азов из расчета, что изложенная дальше информация может быть для кого-то неизвестной. У автомобилей с «механикой» есть педаль сцепления для отсоединения двигателя и коробки передач для смены ступеней и их соединения с целью передачи крутящего момента на колеса. Соответственно, смена ступеней происходят только при выжатой педали сцепления. При включенной нейтрали мотор отсоединен от коробки передач.
Новичок может удивиться – как же управлять тремя педалями, ведь конструктивно у человека предусмотрено лишь две ноги? Очень просто: правая конечность управляет педалью тормоза и газа, а левая заведует только сцеплением.
Как начинать движение
Опять же, упомянем и этот момент – как показывает практика, не все водители когда-либо ездили на «механике» и с трудом представляют себе процесс. Знаем, звучит невероятно, но все же. Перед тем, как запускать двигатель на машине с МКП, убедитесь, что в коробке передач включена нейтраль, либо выжмите сцепление.
Если вы попытаетесь завести автомобиль, стоящий на передаче, у которого двигатель и коробка передач соединены, то получите мощные рывки с вполне прогнозируемыми последствиями. Не лишним будет приучить себя на старте выжимать педаль тормоза перед тем, как включить сцепление – автомобиль может стоять на уклоне и покатится, как только вы отсоедините мотор от коробки передач. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.
Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов. Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики.
Движение в гору
Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто «напрягаться» и пытается сдвинуться с места, опустите «ручник». Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без «ручника», быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.
Что делать в движении
Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном. Когда переключать скорости на «механике»? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации. Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.
В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя. На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины. Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не «перекручивался». Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и вам не придется смотреть на приборы.
О чем следует знать и помнить
Эксплуатируя машину с МКП необходимо учитывать ряд правил, несоблюдение которых грозит техническими неисправностями и просто дискомфортом во время езды. Прежде всего, приучите себя правильно работать с педалью сцепления, иначе узел превратится в расходник. Всегда выжимайте ее при переключениях передач до конца. Характерный скрежещущий звук, который издает автомобиль при движении назад или во время движения как раз бывает в том случае, если водитель поленился и нажал педаль не полностью. Кстати, таким способом можно повредить коробку передач. Езда с частично отпущенной педалью сцепления и длительный выжим (например, в глухой пробке на светофоре) также вредны.
© Shutterstock / VOSTOCK Photo
Тренируя начало движения, старайтесь не смотреть на стрелку тахометра, а старайтесь почувствовать, когда крутящий момент от двигателя начнет передаваться на колеса. При этом избегайте завышенных оборотов, иначе спалите сцепление. Возьмите за правило оставлять машину на парковке с включенной передачей – это предотвратит скатывание. Не лишним будет «затянуть» ручной тормоз или нажать на клавишу электромеханического стояночного тормоза. Не забудьте включить нейтраль в коробке передач, прежде чем запускать двигатель или полностью выжать сцепление, ежели поедете сразу же.
Как двигаться задним ходом
Движение назад на автомобилях с автоматической коробкой передач не представляет проблем даже для начинающих, но, если транспортное средство оснащено механической коробкой передач, то требуется определенное мастерство. Помните, что не следует сразу отпускать педаль сцепление, начав движение назад – наверняка у вас нет задачи поставить рекорд скорости, зато требуется осторожность и контроль, как раз достижимый с помощью работы педалью. Контролируйте пространство позади вас по зеркалам заднего вида, работайте с педалями аккуратно и плавно, не допуская рывков и резких движений рулем – если предстоит маневрировать задом в стесненном пространстве, то неосторожные действия могут спровоцировать ДТП.
Кто подскажет как правильно переключать скорости на мкпп без рывков на KIA RIO ?
Всю тему читать не стал! Пробег почти 10000, за рулем РИО пол года, до этого еще 4года водительского стажу на разных авто!
Рывки почти всегда , практически без рывков только в режиме пенсионера! На 4 и 5 без рывков переключается!
На первой тоже не очень хорошо трогается, с провалом и рывком! Либо с уверенным ускорением трогаться (что невозможно в пробках!), либо вообще без газа))) Ездил на хундай портере, так там в 100 раз лучше с механикой обстоят дела. Можно уверенно тронуться без газа и не заглохнуть! РИО трогается на грани срыва(( И передачи там без всяких нареканий.
Читал гдето что у РИО супер-пупер сцепление, с дополнительной фигнею что улучшает плавность и т.д. и т.п. — ВСЕ ЧУХНЯ.
Тема задела за живое, очень раздражает такая манера! Как ни старайся не может она нормально переключать. НЕ МОЖЕТ.
Пы.Сы.: не в ногах дело и не в руках и не от прокладки.
Пробуйте все же плавнее педали отпускать и нажимать.
Из личного опыта: Купил Рио 1,6 механку, на тесте ездил на автомате как она на механке понятия не имел. Забрал машину и поехал первая мысля в пробке -Млять надо было автомат брать! Машина то трогалась нормально, то не трогалась вообще пока до 3000 об. не крутанешь. Что за лажа подумал я, потом смекнул что пытался тронуться на третьей передачи. Мне показалось что слишком маленькое расстояние хода рычага между первой и третьей! До этого ездил на Ваз 21013 и Део Нексия. На Нексии передачи ярковыраженно включались ну и на Копейке тем более с таким длинным рычагом
Так вот: Трогаться с первой передачи можно просто без газа!(так же как и на автомате, только там тормоз отпускается) Выжимаем сцепление ->включаем первую -> и плавно отпускаем -> когда сцепление уже практически отпустили машина начинает плавна трогаться после чего плавно подхватывается педалью газа. Итог идеальный старт без пробуксовок и дерганий.
Вторая передача по эко режиму предполагается на 2000 оборотах что действительно укорачивает первую. можно раскачигарить и до 5000 тыс. и на лицо уже хорошая динамика причем на таких оборотах переключиться на вторую провал будет менее заметен чем при переключении в начале на 2000 об. Вообщем я переключаюсь как тут уже писали до 2000-3000 первая после чего выжимается сцепление, включается вторая и отпускается сцепление 2/3 хода быстрее и последние 1/3 хода медленее.
С третьей передачей тоже самое.
Если машина клюет значит по всей видимости последний ход сцепления 1/3 Вы отпускаете быстрее чем в середине хода педали.
Вопрос к знатокам.
У меня Киа Рио образца 2018 года, пробег 60000 км.Не давно столкнулся с одной неисправностью, при том что за свою многолетнюю водительскую практику, я ни когда об этом не слышал.Выезжая с заправки, пришлось резко остановиться, начинаю снова трогаться, а машина стоит на месте.Передача включена, муфта полностью отпущена, обороты не упали и не поднялись.Включаю заднюю, все тоже самое.Я бы понял будь, это коробка автомат, но у меня механика.Заглушил двигатель и снова завел, проблема исчезла.Вот думаю, забыть и ездить дальше или все таки озаботиться и найти причину?!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 60 000 км
25 декабря 2022 Метки: поломка