Замена антифриза
Желание махнуть антифриз было ещё прошлым летом, но не срослось. И вот я всё же вернулся к этому вопросу. Подготавливался скорее морально, так как знаю что процедура муторная. Но и технически тоже подготовился. Выбрал 2 свободных дня, на случай если что то пойдёт не так. Перестраховщик… Это есть…
План такой: слить старую жижу, промыть систему промывкой, промыть водой, залить свежий антифриз, выгнать воздух, долить до уровня, наслаждаться.
Погнали.
прикол №1: количество сколько вылилось и сколько влезло.
На самом деле система была не в идеальном состоянии, но и не криминал. Очиститель гонял 20 минут. Печка естественно открыта на всю. Сливать всё это мало того что опасно, можно обжечься, так ещё и конструктивно выполнено так себе, правда бывает и хуже.
Неудобно подлезать, это пол беды, таких узлов много. Сливать таким способом как на фото, можно но ОООООЧЕНЬ долго. Плюс когда она действительно горячая, она не сливается, сделано конструктивно, подозреваю что бы ожогов не было. Открутить полностью: значит обжечься да ещё всё вокруг залить жижей. Возможности надеть шланг или подставить воронку просто нет! Поэтому всё медленно и печально.
Затем залил дистилированную воду. Надеялся что одного раза будет достаточно, хотя как опытный перестраховщик купил дистилированной воды с запасом.
Как видно по фото, водичка так себе. Стрёмно чистоган заливать. Поэтому мою ещё раз водой. Воду уже не гоняю по 20 минут. До включения и отключения вентилятора и всё. Обороты поднимаю, чтобы помпа повеселее работала.
Как бы уже да, но всё же нет. Решаюсь на третью промывку водой. Хотя к этому моменту уже прилично напрыгался…
Пока третья вода крутится, решил сделать фоточку из серии было-стало. Для этого пришлось в прозрачную бутыль отлить свежего антифриза.
Итаааак барабанная дробь… результат третьей промывки водой
Вот это уже похоже на результат!
Выдуваем из блока всё полностью. Ставим всё на свои места. Заливаем свежака до уровня. Крышку не закрываем. Заводим. Ждём пока откроется термостат. Пока молотит, можно руками помочь загнать в шланги печки жижу, хотя немного воздуха там всё равно будет. Уровень упадёт несильно. Воздушных карманов видимо не много. Закрываем крышку. В принципе почти всё. Можно ездить. Только в печке всё равно воздух остаётся. И уровень понизится. Поэтому первые дни, на холодную надо проверять уровень и доливать.
На этой машине, я воздух из печки выгонял так. Во-первых придётся ездить с печкой, хотя щас и без неё очень тепло, но для дела надо. Во-вторых ставил машину на уклон носом кверху и меняя обороты (до 3000 — 4000) молотил минут 5. Затем ставил левым бортом вверх и повторял. Конструктивно шланги проложены так, что процедура должна помочь. Сейчас печка молотит нормально, но и оценить её сложнее. Поэтому выводы буду делать зимой.
Но то что система промыта и залит новый антифриз это не может не радовать! Последний пункт плана: НАСЛАЖДАЕМСЯ!
Как заменить антифриз Равон Нексия Р3
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Рэвон Нексия Р3, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Ravon Nexia R3 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Рэвона Нексия Р3 просто разорвет.
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Рэвона Нексия Р3 должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Рэвона Нексия Р3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Рэвона Nexia R3 1.5 AT 107 hp или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Ravon Nexia R3, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Равон Нексия Р3:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ravon Nexia R3 рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Равон Нексия Р3 процедура не сложная:
Промывка системы охлаждения Ravon Nexia R3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Рэвона Нексия Р3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ravon Nexia R3 B15D2 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Замена антифриза Дэу Джентра
Силовой агрегат любого автомобиля во время своей работы генерирует много тепла, температура которого в отдельных местах и в определённое время достигает очень больших значений.
Поэтому, если не принимать никаких мер к его охлаждению, то неизбежно наступит момент, когда двигатель перегреется и просто заклинит.
В связи с этим для регулирования температуры в допустимых границах и обеспечения тем самым нормальной работы мотора, а также для смазывания и защиты некоторых деталей системы охлаждения и применяется специальное средство – антифриз.
16-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра, которым комплектуется автомобиль Дэу Джентра или Равон Джентра , также имеет свою систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости в которой используют раствор антифриза с водой.
Сам по себе антифриз – это жидкость, в основе которой состоит этиленгликоль.
Именно благодаря наличию этого вещества жидкость не даёт воде замерзать, а в знойную жару не закипать и не испаряться.
Поэтому-то эту жидкость смешивая в соотношении 50/50 с водой и заливают обычно в системы охлаждения силовых агрегатов автотранспортных средств, в числе которых и Daewoo Gentra.
В торговой сети обычно реализуется уже готовая охлаждающая смесь, изготовленная на основе антифриза и готовая к использованию на автомобилях.
С течением времени в жидкость попадают грязь, пыль, а также другие вредные частички, включая остатки масла и ржавчины от коррозии деталей системы охлаждения.
Всё это, плюс ещё и естественный процесс окисления, приводит к тому, что охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные свойства.
В связи с этим возникает необходимость замены такой жидкости.
Как правило, замена антифриза или охлаждающей жидкости, приготовленной с ним, производится через каждые 48 тыс. километров пробега.
В тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не очень активно, замена охлаждающей жидкости осуществляется через каждые три года.
Хотя для каждой модели могут быть и свои исключения.
Меняем своими руками антифриз в системе охлаждения Daewoo Gentra
В представляемой нами статье будет рассказано о том, как своими руками заменить антифриз в автомобиле Дэу Джентра.
- Согласно инструкции, в систему охлаждения этого автомобиля заливается 7,2л жидкости.
- В то время, как в систему автомобиля Равон Р3 входит около 6 литров, хотя двигатели и там и там практически одинаковые.
- Причина здесь только в длине патрубков, которые идут отрадиатора.
- В нашем авто они значительно длиннее, чем на Равон Р3.
- А в остальном всё совершенно одинаковое.
- Если следовать указаниям того же мануала нашего авто, то производитель рекомендует заливать масло типа SAE 5 W-30.
- Мало того, рекомендуется заливать масло с маркировкой API SL.
- Ну, это так, просто попалось под руки.
- Хотя, с другой стороны такие различия выглядят несколько странно, поскольку практически во всей линейке автомобилей Равон и Джентра устанавливаются одинаковые двигатели.
- Но, если производитель даёт рекомендацию, значит её необходимо выполнять.
- Итак, замену антифриза в автомобиле начинаем с откручивания крышки расширительного бачка.
- С внутренней стороны этакрышка имеет два клапана, один из которых впускной, а второй выпускной.
- За состоянием этих клапанов необходимо постоянно следить, поскольку в зимнее время они могут примерзать.
- В результате этого они могут зависнуть и, как результат, сорвёт крышку с бачка.
- Нашему авто уже почти шесть лет, пробег составляет 35 тыс. километров и если заглянуть в расширительный бачок, то можно увидеть, что антифриз там ещё довольно светлый.
- Но, мы сольём сначала и затем увидим его состояние.
- Сливается охлаждающая жидкость здесь точно также, как и в автомобилях Равон Р2, Р3 и Р4.
- Для этого необходимо открутить сливной штуцер, расположенный в нижней части радиатора.
- Других способов сливания жидкости в этих моделях не предусмотрено.
- Если смотреть снизу нарадиатор охлаждения и радиатор кондиционераДэу Джентра, то снизу в корпусе т.н. телевизора можно увидеть два отверстия.
- Так вот, в одном отверстии здесь просто вставлена заглушка.
- А вот в другом отверстии мы можем видеть пластиковую трубочку.
- Для того, чтобы слить антифриз из радиатора, необходимо на эту трубочку одеть резиновый шланг или любую другую трубочку.
- Именно для этой цели мы и заготовили специальную трубочку.
- Поэтому одеваем один конец этой трубочки на указанный штуцер с пластмассовой трубочкой.
- Второй её конец опускаем в специально подготовленную ёмкость.
- После этого с помощью отвёртки выкручиваем постепенно пластмассовый болтсо штуцера, который расположен внизу на внутренней стороне радиатора охлаждения.
- При этом смотрим на второй конец трубки и следим за вытеканием охлаждающей жидкости.
- При этом будьте внимательны, чтобы сильно не выкручивать болт, потому, что из-под него также начнёт вытекать антифриз.
- В этом автомобиле для того, чтобы слить полностью охлаждающую жидкость со всей системы, необходимо прогреть сначала двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор.
- Как только он включился, сразу выключаем двигатель и откручиваем уже знакомый нам болт штуцера на радиаторе.
- Слив с блока цилиндров отдельно здесь, да и во всех моделях Равон, просто не предусмотрен.
- Во всех моделях болт штуцера расположен примерно в одном и том же месте.
- Просто может быть несколько правее или левее, чем в данном случае в Равон Джентра.
- Расширительный бачок при сливе жидкости у нас открыт.
- Замерили внутренний диаметр нашей трубки с помощью которой сливаем жидкость, и он составил 11мм.
- Слишком толстую трубку тоже не следует брать, поскольку потом будет трудно одеть её на радиаторе. У нас толщина трубки составляет примерно 1мм.
- Для замены мы приобрели канистру нового антифриза.
- Сточив всю жидкость, мы ради интереса измерили её и оказалось, что у нас стекло около 6 литров.
- В принципе, так и должно быть, потому, что спечки отопления антифриз никак не сможет сбежать.
- А там осталось примерно 1 литр.
- Кстати, цвет слившейся охлаждающей жидкости уже не чисто розовый, а мутный и с коричневым оттенком.
- Это говорит о том, что в нём уже есть примеси частиц коррозии и грязи.
- Заливаем мы точно такой же антифриз, что и был залит ранее в систему нашего двигателя.
- Но, перед этим не забудьте закрутить обратно пластмассовый болт штуцера на радиаторе.
- При этом не забывайте, что он из пластмассы и поэтому не переусердствуйте, потому, что очень легко можно сорвать резьбу.
- Закрутив болт, вставляем в расширительный бачок воронку и заливаем в него новый антифриз.
- В процессе заливки в расширительном бачке из жидкости может выходить воздух, поэтому на его поверхности будут возникать воздушные пузырьки.
- В связи с этим не стоит их пугаться. При этом жидкость будет медленно уходись с бачка в систему.
- По мере её ухода доливаем в бачок новую.
- И в результате постепенно заливаем полностью всю канистру.
- Затем закрываем крышку на расширительном бачке и запускаем двигатель.
- При этом жидкость заполнит всю систему, все её патрубки и в расширительном бачке уровень после этого несколько упадёт.
- Поэтому мы дольём ещё грамм 600 антифриза.
- В процессе работы двигателя должен в первую очередь теплеть патрубок, который выходит из блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- Затем должен также теплеть и воздушный патрубок, идущий из радиатора к расширительному бачку.
- Если у вас действительно так происходит, значит воздух из системы ушёл, а охлаждающая жидкость начинает нагреваться.
- Потеплеть должны и трубки, идущие к печке.
- После того, как жидкость несколько ушла из расширительного бачка, доливаем ещё немного.
- При этом добиваемся, чтобы уровень антифриза в бачке был между минимальным и максимальным указателем.
- После этого можно машину эксплуатировать.
- А примерно через неделю снова нужно будет проверить уровень жидкости и при необходимости долить опять.
- Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене охлаждающей жидкости в автомобиле Равон Джентра на этом окончен.
Замена антифриза в двигателе Ravon R3, R4, R2, Gentra
Замена антифриза в двигателях Равон Р3, R4, R2, Gentra выполняется в строго определенной последовательности. Зная технологию ремонта, всю работу можно провести своими руками. Для этого будет необходим минимальный набор инструмента и определенные слесарные навыки.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон Р3, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон в нашем магазине по самым лояльным ценам.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R3 CHEVROLET NEXIA 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р3 Шевроле Нексия 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.