Где стартер ваз 2109
Перейти к содержимому

Где стартер ваз 2109

  • автор:

Где находится стартер ВАЗ 2109?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Снизу это выглядит так.

Такое место расположение свойственно как карбюраторным, так и инжекторным ВАЗ 2109.

Но, чтобы найти стартер на карбюраторном авто, достаточно будет заглянуть за радиатор вниз.

Что касается инжекторных машин, то обзору будет мешать воздушный фильтр, который придется снять, чтобы добраться до узла.

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена стартера на ВАЗ

Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.

Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.

Месторасположение стартера

На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.

Местонахождение стартера на обоих фото указано белыми стрелками

Когда менять стартер?

  • Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
  • Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
  • Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля»).

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Снятие стартера посредством отсоединения от него всех проводов и отворачивания трёх болтов которые его и крепят

Установка

Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.

Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.

Дополнительный видеоролик:
Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже:

Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Как снять стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Снимем стартер с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, с карбюраторным двигателем.

При проведении работы учтем некоторые ее особенности, зная которые можно провести такое снятие быстро и качественно.

Необходимые инструменты

— Накидной ключ на «13» (либо головка того же размера с воротком)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

— Отсоединяем минусовую клемму с АКБ

Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Отсоединяем электрические провода от стартера.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 к стартеру присоединены два провода. Один толстый — силовой, крепится гайкой с шайбой на контактном болте тягового (втягивающего) реле, другой тонкий — фишкой на вывод обмотки того же реле. Поэтому фишку сдергиваем с вывода и отсоединяем тонкий провод. Ключом на «13» отворачиваем гайку крепления наконечника толстого провода к контактному болту реле и снимаем с него гайку, шайбу под ней и наконечник провода. Отсоединенные провода отводим в сторону.

2. Отворачиваем гайки крепления стартера.

Всего их три. Одна сверху, другая сбоку, третья снизу. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем доступ к верхней и боковой гайкам из подкапотного пространства более-менее нормальный. Их можно отвернуть используя ключ на «13» небольшой длины либо головку с трещеткой.

С нижней гайкой сложнее. Ее придется откручивать на ощупь, что не всегда получается. Если не получилось придется применять комбинированный подход к снятию стартера (см. ниже — Примечания и дополнения).

3. Снимаем стартер.

Сдвигаем его назад по шпилькам и вытягиваем в пространство рядом с аккумулятором.

Все стартер снят. Установку проводим в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

Предложенная выше инструкция описывает способ верхний снятия стартера (через моторный отсек). Если по каким-то причинам его применить не возможно (например, гайку нижнего крепления стартера не удается отвернуть), то можно применить комбинированный подход.

Он более трудоемок, но значительно облегчает снятие так как обеспечивает полный доступ к нижней гайке крепления. Для реализации такого комбинированного подхода придется установить автомобиль на яму или подъемник, снять защиту двигателя и его брызговики. После чего снизу, с легкостью. открутить нижнюю гайку крепления стартера. Оставшиеся две гайки проще открутить из моторного отсека.

Многие автовладельцы крепят стартер всего двумя гайками (верхней и боковой). Так проще его демонтировать в случае чего. Но при таком креплении появляется риск разрушения крепежных отверстий в корпусе стартера. Из-за того, что в таком случае на них возрастает нагрузка при его работе.

Как снять стартер на ВАЗ 2109

Многие водители элементарно могут не знать, где находится стартер ВАЗ 2109. Он находится слева от двигателя. Добраться до него можно и орудуя сверху, в моторном отсеке, однако намного проще это сделать, расположившись в смотровой яме. Снятие стартера ВАЗ 2109 само по себе не сложное, но, из-за специфики расположения устройства в моторном отсеке, неудобное.

Как снять стартер на ВАЗ 2109? Нужно соблюдать элементарную технику безопасности, и в первую очередь обесточить автомобиль. Для этого нужно просто снять клемму с минуса на аккумуляторе, тогда сразу пропадет разность потенциалов в цепях.

Снятие защиты картера ВАЗ 2109
Второй шаг в снятии стартера — снять защиту картера двигателя.

Наверняка зная, что ничего не начнет искрить, или крутится, когда Вы будете в неловком положении, можно приступать непосредственно к снятию.

Снимаем провода с тягового реле. Вытягиваем колодку проводов с реле, потом откручиваем крепежную гайку, и снимаем клемму с контактного болта. Когда провода отсоединены, можно откручивать сам стартер.

Чтобы добраться до картера сцепления, нужно снять два защитных кожуха. После этого появляется доступ к блоку, где находится стартер ВАЗ 2109. Устройство крепится к картеру сцепления тремя болтами. Понадобится ключ на 13 мм, желательно два — и рожковый, и с поворотной головкой. Ключом откручиваем два верхних крепежных болта. Во многих случаях уже после этого действия стартер сойдет с места.

Происходит это потому, что часто в мастерских люди, занимающиеся заменой, не хотят лишний раз лезть в яму и закручивать третий болт, к которому довольно сложно добраться. Стартер на двух болтах работает, и вполне успешно. Однако в перспективе он будет быстрее изнашиваться,

Откручивание нижних гаек стартера
Третий шаг — снизу двигателя отвернуть две гайки крепления стартера.

из-за ненужных вибраций. Выпущенная с завода машина, конечно же, имела все три болта.

Весь процесс проходит довольно просто, но именно из-за третьего болта и требуется смотровая яма либо эстакада. И потому на снятие устройства может уйти около получаса. После снятия всех трех болтов, стартер можно снимать. Нужно опустить переднюю часть стартера, и немного отвести в сторону. Тогда устройство можно беспрепятственно вынимать наверх.

Как снять стартер на ВАЗ 2109 разобрались, теперь несколько слов о том, как его поставить на место. В полностью новом стартере рекомендуется смазать бендикс маслом, и зачистить контакты тягового реле. Если ставится обратно старый стартер, то эти действия являются уже обязательными, а не рекомендованными. Рукой попробовать, насколько легко ходит якорь тягового реле.

Если стартер снимался, то рекомендуется его полностью проверить, даже если проблем с ним не было. Разобрать его, прочистить коллектор и щетки от нагара, проверить втулки на изношенность, осмотреть бендикс.

Откручивание третьей гайки стартера ВАЗ 2109
Четвертый шаг — открутить верхнюю гайку крепления стартера.

Для чего это делается? Стартер изнашивается в любом случае, вопрос только во времени. И если не провести проверку, то очень вероятно, что только что закреплённый на место стартер через месяц придется снимать опять, и опять тратить свое время.

Когда стартер ставится на место, в первую очередь нужно подсоединить провода к тяговому реле. Опускать стартер рекомендуется контактными болтами вперед, тогда будет лучше доступ к проводам. Лишь после подсоединения проводов можно закручивать болты, крепящие устройство к сцепному картеру. В заключение ставятся на место защитные кожухи.

Устройство стартера ВАЗ 2109

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2109 ремонт стартера

В статье описаны основные шаги проверки и ремонта стартера для автомобиля марки ВАЗ модели 2109. .

Устройство редукторного стартера


Устройство редукторного стартера

В данном обзоре дается описание основных принципов работы стартера автомобиля, снабженного редуктором. .

Стартер автомобиля


Устройство стартера автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *