Как понять что в двигателе мало масла
Перейти к содержимому

Как понять что в двигателе мало масла

  • автор:

Признаки и причины масляного голодания двигателя

Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.

Признаки масляного голодания

Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:

  • На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
  • Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
  • Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.

Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует. Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов). Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.

Причины появления масляного голодания

  • Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.

  • Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
  • Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.

  • Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
  • Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.

Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Возможные последствия низкого уровня масла

При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.

  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
  • Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.

  • Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
  • Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
  • Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.

Масляное голодание двигателя: почему случается и к чему приводит?

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр. Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа. Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально. В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС. Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема. Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

Признаки снижения уровня масла в двигателе

Двигатель автомобиля смазывается моторным маслом. В процессе эксплуатации часть масла выгорает или вытекает из системы при нарушении ее герметичности. Это означает, что вам придется доливать масло в двигатель и устранять возникшие утечки.

Замена моторного масла – одна из основных операций обслуживания, которые выполняют автовладельцы. Если не производить замену масла длительное время, то его уровень будет снижаться.

В статье рассмотрим основные причины и признаки снижения уровня масла.

Загорание контрольной лампы давления топлива

Самым явным признаком низкого уровня моторного масла является загорание соответствующей контрольной лампы. В системе смазки установлен датчик, который фиксирует снижение давления. Он соединен с контрольной лампой.

Когда датчик определяет, что давление снизилось, он подает сигнал на контрольную лампу. Если подобное случится с вами, то вам следует долить в систему масло до требуемого уровня, а затем обратиться на сервисную станцию для поиска и устранения возможных утечек.

Запах гари

Если в салоне автомобиля вы почувствуете запах чего-то горелого, то вам необходимо остановиться и немедленно заглушить двигатель. Причиной возникновения запаха может быть масло, подтекающее из двигателя и попавшее на горячие детали.

Если на двигателе вашего автомобиля имеется измерительный щуп, то проверьте с его помощью уровень масла. При уровне ниже минимально допустимого эксплуатировать автомобиль нельзя, в противном случае существует риск повреждения двигателя.

Залейте необходимый объем масла и следите за его уровнем. Если он снова начнет падать, проведите диагностику в сервисном центре. Причина утечки может заключаться в повреждении прокладки клапанной крышки или в чем-то более серьезном.

Стуки в двигателе

С этим явлением вы столкнетесь только в том случае, если проигнорируете признаки, описанные выше. Продолжив движение на автомобиле с низким уровнем масла в двигателе, вы вскоре услышите стуки.

Их причиной является недостаток смазочного состава, из-за которого трение деталей увеличивается, а крепление шатунов, связанных с поршнями, ослабевает.

В случае ослабления крепления шатун может сломаться. Если это произойдет, то вы начнете слышать стуки в нижней части двигателя. Через несколько сотен метров двигатель остановится, так как произойдет поломка других шатунов.

Помните, что моторное масло нужно не только для смазки деталей. Оно также охлаждает их. К примеру тут, большой каталог автозапчастей.

Как быстро и правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Каждый водитель обязан регулярно смотреть уровень масла в моторе. В двигателе должно быть нормальное количество смазывающей жидкости для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для того чтобы самостоятельно следить за уровнем смазывающей жидкости в моторе есть специальный щур, который легко достать из подкапотного пространства. Проверять уровень можно только визуальным способом. На щупе есть две отметки Min и Max, масло должно находиться между данными отметками.

  1. Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?
  2. Как нельзя проверять масло в двигателе?
  3. Как нужно доливать масло в двигатель?
  4. Как часто нужно менять масло в двигателе?
  5. Полезные советы автовладельцам

Как проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить масло в машине?

Каждый водитель обязан узнать, как проверить уровень масла в двигателе. Это поможет избежать быстрого износа всех элементов в моторе. Если будет недостаточно масла, будет возникать сухое трение деталей и произойдет быстрый износ.

Как проверить уровень масла в автомобиле:

  1. Перед проверкой масла нужно прочитать руководство к автомобилю. Там должно быть написано, как проверять смазывающую жидкость: на холодный или на горячий двигатель.
  2. Потом следует поставить машину на ровную поверхность, прогреть двигатель и заглушить его. Подождать 10 минут, чтобы смазывающая жидкость смогла стечь в картер и приступить к проверке масла.
  3. Открыть капот и зафиксировать его с помощью опоры.
  4. Извлечь щуп и посмотреть цвет и консистенцию масла. Если масляная жидкость желто-зеленого оттенка, это значит, что с ней всё в порядке. Когда смазка приобретает темно-коричневый или черный цвет, это значит, что пора менять масло.
  5. Уровень смазывающей жидкости следует проверять минимум 2 раза. Перед погружением щупа, его необходимо протереть чистой тряпкой или салфеткой.
  6. Посмотреть уровень жидкости. Если масло в нормальном количестве, оно будет находиться посредине между двумя отметками на щупе.

Теперь Вы знаете, как правильно проверять уровень масла щупом. Самое главное не допускать никаких ошибок, иначе это может привести к поломке мотора. Обязательно нужно узнать, какое масло можно долить в двигатель. За уровнем жидкости следует всегда следить вне зависимости от того, новый автомобиль или нет. Не надо надеяться, что в машине с маленьким пробегом уровень масла будет всегда в норме. Все новички и опытные водители должны знать, как проверить уровень масла в машине щупом.

Как нельзя проверять масло в двигателе?

Нужно не только узнать, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и как нельзя его проверять. Если допустить какие-то ошибки во время процедуры, можно сломать транспортное средство.

Частые ошибки при проверке масла в автомобиле:

  1. Неправильное место. Для того чтобы проверять уровень масла, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проводить проверку жидкости на неровном месте, водитель получит неточные данные об уровне.
  2. Не прогретый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодный двигатель. Это может привести к тому, что человек сделает неправильные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно повлияет на двигатель.
  3. Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверять смазывающую жидкость 1 раз. Смотреть на уровень масла следует минимум 2-3 раза.

Не стоит допускать вышеуказанных ошибок, так как они могут привести к серьезным проблемам с мотором. Самое главное знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не переливать его.

Замена масла и диагностика двигателя в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как нужно доливать масло в двигатель?

Как правильно долить масло в двигатель?

Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.

Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.

Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Когда нужно доливать масло в двигатель машины?

Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.

Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.

Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.

Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Полезные советы

Полезные советы

Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.

Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *