Как снять стекло с резиновым уплотнителем
Перейти к содержимому

Как снять стекло с резиновым уплотнителем

  • автор:

Как происходит замена стекол на авто

#

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли самостоятельно заменить стекла на авто. Это сделать вполне реально, и ниже будет подробно рассказано, как проводится замена.

Алгоритм ее различается в зависимости от применяемых клеевых составов, марки авто, места установки стекла и других особенностей. Некоторые модели ставятся на резиновый уплотнитель. Поэтому операция на каждой марке автомашины имеет свои особенности.

Что нужно для замены стекол на авто

  • Отвертки и гаечные ключи для снятия декоративных элементов.
  • Канцелярский нож или стамеска для очистки пазов от клея-герметика.
  • Отвертка для отгибания резиновых уплотнителей.
  • Крючки-присоски для переноски стекла.
  • Струна с двумя ручками для извлечения стекла из посадочного места.
  • Пистолет для нанесения клея.
  • Моющее средство для стеклянной поверхности.
  • Обезжириватель или ацетон.
  • Активатор, снимающий остатки старого клея.
  • Грунтовка.
  • Клей-герметик для установки нового изделия.
  • Скотч, с помощью которого стекло фиксируют до высыхания клея.

Замена лобового стекла на авто

Замена лобового стекла на авто

Чтобы получить доступ к стеклянной поверхности, нужно снять декоративные элементы:

  • Стеклоподъёмники и расположенную рядом с ними декоративную пластиковую площадку. Для этого нужно поднять капот.
  • Резиновые молдинги, дефлекторы, датчики, зеркала, другие элементы тюнинга, которые мешают доступу.
  • Пластиковые накладки на стойках в салоне. Для этого следует расстегнуть на них специальные защелки. Делать это нужно очень осторожно, поскольку пластмасса при неправильном демонтаже нередко ломается. На некоторых моделях авто их не снимают.

Все действия нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить съемные элементы. Демонтированные детали убирают в сторону, чтобы по окончании работ установить обратно. Деформированные, треснутые, резиновые и пластиковые элементы заменяют новыми.

Старое лобовое стекло спиливают с помощью инструмента — струны, имеющей две ручки. Одна из них снимается, клеевой слой под стеклом прокалывается с помощью Т-образного шила, и в прокол заводится свободный конец струны. Снятая ручка надевается на место.

Зачем, держа струну за две ручки и двигая ей вперед-назад, отпиливают стекло от кузова. Это напоминает пилку дров двуручной пилой, поэтому операцию лучше проводить вдвоем. Чтобы случайно не повредить внутреннюю обшивку, в месте пропила со стороны кузова подкладывают кусок картона или пластика.

Спиленное стекло снимают с автомобиля. Старый клеевой слой срезают с помощью канцелярского ножа или стамески. Поверхность зачищают и смазывают активатором, снимающим остатки клеящего вещества. Контуры места, куда будет устанавливаться стекло, отмечают маркером.

Новое стекло освобождают от рекламных наклеек, моют и сушат. Лучше это сделать до установки, поскольку потом это будет сделать гораздо сложнее. Затем надевают резинки, снятые со старого изделия.

Край стекла, обезжиривают с помощью специального состава или ацетона. Ими же протирают место на кузове, где стояло старое изделие. После высыхания на обезжиренную поверхность наносится праймер-активатор, который сохнет всего 2-3 минуты.

На новое стекло крепятся две ручки-присоски, с помощью которых оно переносится и ставится на место. Чтобы упростить этот процесс, место установки присосок сбрызгивают жидкостью для мытья окон. Ручки для переноски нужно устанавливать надежно, но аккуратно, чтобы не разбить и не повредить стекло. После этого стеклянную поверхность еще раз протирают.

На край стекла, куда ранее был нанесен активатор, наносится клей с помощью шприца или пистолета, создающих ровный аккуратный клеевой слой. Так же обрабатывают место установки.

Стекло ставится на место, куда была нанесена разметка. Стыки хорошо промазывают этим же составом. Лишний клей убирают. После его высыхания – примерно через 3-4 часа — на место ставятся стеклоочистители, декоративные накладки, датчики и другие снятые элементы.

Замена боковых стекол на авто

Вначале надо снять внутреннюю обшивку двери – «шубу», ручки стеклоподъемников и другие элементы, затрудняющие доступ к стеклу. Кнопки стеклоподъемников снимать не нужно — их оставляют висящими на проводах.

Демонтируется уплотнитель — бархотка, расположенный в нижней части стекла. Старые бархотки при снятии рвутся, поэтому их заменяют новыми.

Затем нужно открутить крепёжные винты. Стекло опускают так, чтобы в отверстиях на двери показались их шляпки. Через эти отверстия винты откручивают и аккуратно вынимают.

После этого вынимается само стекло. Для этого его двигают вниз и вытаскивают через наружную сторону автомобиля.

С нового изделия снимают декоративные наклейки, затем его моют и сушат. Стекло аккуратно вставляют на место старого, попадая во все пазы, и крепят болтами. Обратно монтируют «шубу», бархотки, ручки, декоративные элементы.

Как происходит замена заднего стекла на авто

Как происходит замена заднего стекла на авто

При покупке нового изделия нужно учитывать не только размеры стекла и его конфигурацию, но и марку машины, тип кузова и даже год выпуска авто. Большинство таких стекол имеют систему подогрева, поэтому они должны идеально «вписаться» во всю электрическую схему автомобиля. После установки неподходящей «чужой» модели стекло не будет греться.

Алгоритм замены такой же, как и на лобовом стекле:

  • Со стекла снимаются все декоративные элементы, молдинги, резинки, мешающие доступу. Затем оно срезается при помощи струны с двумя ручками. Т-образным шилом делается отверстие на нижней линии соприкосновения стекла и кузова. Снимается одна ручка, струна просовывается в отверстие, сделанное шилом, и ручка крепится обратно. Затем, двигая струну в направлении поперёк стекла, его отпиливают, отделяя от кузова. Желательно отметить маркером место, где находился старый элемент кузова. Это позволит точно установить новое изделие.
  • Срезается слой клея, а полученная поверхность зачищается канцелярским ножом. Оставшийся старый клеевой слой снимают с помощью праймера – активатора. Место приклейки обезжиривают специальным обезжиривателем или ацетоном.

Стекла, установленные на резиновый уплотнитель, снимаются легче. Для этого резинку просто отгибают с помощью отвертки. Теоретически уплотнители можно использовать повторно, но лучше заменить резинки новыми.

  • С приобретённого стекла снимают наклейки, этикетки, его поверхность протирают и просушивают. Прикрепляют резинки и молдинги, снятые со старого элемента кузова. К стеклянной поверхности крепятся ручки-присоски, за которые затем будут переносить стекло на место монтажа. Чтобы ручки лучше держались, стекло сбрызгивают жидкостью для мытья.
  • Край нового изделия обезжиривают, а после высыхания состава – обрабатывают праймером-активатором. Затем с помощью специального пистолета или шприца на это место наносится клей. Все пятна, оставшиеся от растворов, нужно убрать, поскольку потом после монтажа стекла в машину их будет гораздо сложнее удалить. Клеевой слой наносят на край кузова в месте будущего прикрепления стекла.
  • Затем стеклянный элемент ставят на место, держа на ручки-присоски. По окончании монтажа ручки отсоединяют. Все щели и стыки замазывают клеем, остатки которого аккуратно убирают.
  • Стекла на резиновом уплотнителе вставляются в пазы резинки и закрепляются резиновым замком, который отличается от обычной резинки более выраженным блеском.
  • После застывания клея, то есть примерно через 4 часа, провода, питающие систему подогрева, присоединяют к общей электрической системе авто. Устанавливают остальные декоративные элементы – молдинги, жалюзи, шторки и автомобиль будет готов к эксплуатации.

При кажущейся простоте замена любых стекол на авто – сложный и трудоемкий процесс, требующий практических навыков. Ошибки обходятся очень дорого – можно повредить стеклянную поверхность и даже нарушить конфигурацию кузова, снизив управляемость автомобиля на дороге. Иногда неправильно установленные стёкла вылетают и разбиваются.

Поэтому при отсутствии уверенности в своих силах, лучше доверить такую работу профессионалам, обратившись на автостекольную станцию. Здесь можно не только заменить стекло, но и провести тренировку нового изделия. Только так можно быть уверенным, что этот элемент автомобиля будет правильно функционировать и не создаст проблем.

Замена лобового стекла и как я лоханулся с уплотнителем…

За 16 лет в машине не менялось лобовое стекло, сами можете представить в каком оно было состоянии. В таком же состоянии были и уплотнители(как переднего так и заднего стекла). Собравшись с мыслями было принято решение поменять стекло. За одно с этим решил заменить и уплотнители. Заказал оригинальные уплотнители, ждал две недели пока приедут из Германии. За три куска резины отвалил 2000 грн. Далее выбрал стекло фирмы Securit, такое же стекло ставили с завода. Заказать и поменять его решил в своём родном городе Черкассы на сервисе Мойдодыр. Ранее там полировал машинку и слышал пару хороших отзывов по замене стёкол. Специально взял отпуск на пятницу и поехал домой. Утром заехал на авторынок прикупил резинки на дворники и повёз машинку на замену. Перед снятием стекла уточнил что я бы ещё хотел поменять уплотнители(переднего и заднего стекла). По теории эти уплотнители меняются со снятием стекла. На практике — можно поменять и без снятия. По этой причине в замене заднего уплотнителя мне отказали, ссылаясь на то, что они не рассчитывали снимать два стекла(да и в любом случае я бы отказался). Попросили достать уплотнитель. Я открыл багажник, достал П-образный уплотнитель и отдал его мастеру. Пока снимали стекло я отошёл в беседку и на столике поменял резинки в дворниках. Вернувшись, стекло уже было снято и рядом стояло новое стекло, на которое мастер с большими матами пытался натянуть уплотнитель. Всё никак не натягивался угол. Сказал что я купил какой-то поддельный уплотнитель, на что я ответил, что за эту резинку я отдал 800 грн и ждал её две недели(для сравнения, чтоб вы понимали, работа по замене стекла стоила 400 грн). В итоге кое как тот уплотнитель натянули и начали ставить стекло. Далее из сервиса я ушёл — решил пойти перекусить. Вернулся уже через часика полтора когда всё было готово. Сразу бросились в глаза уголки стекла с уплотнителем, всё как-то не аккуратно лежит. Так же внизу стекла была щель между стеклом и декоративной пастмасской. Позагибал резину на уголках и поехал домой. Машина пару часов постояла под подъездом и решил я выйти допоменять уплотнитель заднего стекла. И тут случился полный п*здец когда я достал второй П-образный уплотнитель и понял что в руках я держу уплотнитель для лобового стекла, с такими аккуратными загибами внизу, как раз в той части где у меня появились щели.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

И тут у меня в голове собралась полная картина: и почему уголок не налазил, и почему появились щели и собственно как это произошло(((
С одной стороны я сам виноват, я сам лично достал пакетик из багажника и отдал его мастеру. Но с другой стороны, у них же столько опыта, что он, не заметил что уплотнитель не полностью налазит, уголки кривые и т. д. В общем ни я ни мастер не сообразили что это может быть уплотнитель от заднего стекла.
В добавок ко всему ещё и датчик дождя не подошёл, пришлось переклеивать его со старого стекла. Хорошо что хоть с датчиком всё прошло норм, поливал водичку — дворники срабатывают.

В общем такой вот печали пост… Завтра суббота — они не работают, сказали приезжать в понедельник, но в понедельник мне уже надо быть в Киеве. Полная печаль…

Технология замены автостекла, вставленного в резиновый уплотнитель

Чтобы правильно удалить автостекло не повредив при этом хромированные накладки, лучше всего это делать изнутри, начав подтыкать уплотнитель под проем. Сделать это надо сверху и сбоку — слева и справа. Можно, конечно же, стекло просто выдавить ногами изнутри, но тогда велика вероятность порчи хромированных накладок и к тому же здесь нужен второй человек.

Внимание: Подтыкать уплотнитель под проем следует деревянным или пластиковым шпателем, чтобы избежать повреждения резинового уплотнителя и лучше это делать двумя шпателями, но иногда это сделать сложно, так как уплотнитель со временем становится жестким и тяжело поддается подтыканию.

Итак, Вы удалили стекло, а что же дальше ?

Дальше Вам следует положить удаленное стекло лицевой стороной вверх на удобную подставку и начните удалять хромированные накладки. Сдвиньте четыре соединительные скобки на одну из сторон хромированного молдинга и снимите поочередно сперва боковые, а затем верхнюю и нижнюю накладки.

Внимание: При снятии хромированных накладок обязательно надо отметить или запомнить, какая накладка с какой стороны стояла, так как они все совершенно разные. При снятии хромированных накладок следует обращать внимание на их состояние, не погнуты ли они, но это можно уже увидеть и тогда, когда они были вставлены в уплотнитель. Если они лежали на уплотнителе плотно без зазоров, а это очень важно, значит они не гнутые и хорошие.

Далее Вы собираетесь установить новое автостекло.

Совет: Приложите новое стекло без уплотнителя на проем рамки лобового стекла и посмотрите как оно лежит на рамке (оно должно вверху не доходить или быть вровень с рамкой, с его нижней частью, а по бокам также должно иметь достаточный зазор). Положите новое стекло на подставку лицевой стороной вверх и начните одевать уплотнитель на стекло. Здесь следует отметить преимущества и недостатки уплотнителя, как нового так и старого. Преимущества старого уплотнителя в том, что он уже стоял на автомобиле и принял нужную форму и с ним легче работать. Недостатки — он может от времени покрыться трещинками, что не желательно и в углах может начать преть. Такой уплотнитель лучше не ставить. Недостатки нового уплотнителя, вернее его некоторые неудобства, связаны только с тем, что порой усложняется процесс установки автостекла.

Если Вы решили оставить старый уплотнитель, то помните что он может иметь тенденцию к слезанию. Для избежания этой проблемы, перетяните уплотнитель одетый на стекло поперек бечевкой круглого сечения в трех местах — посередине и по краям. Бечевка должна быть крепкой и не толстой и после перетягивания концы бечевки следует оставить внутри стекла. Эти бечевки легко вытащить, когда Вы стекло уже вставите. Хромированные молдинги можно одеть и с перетянутой бечевкой.

Внимание: Перед установкой уплотнителя и хромированных молдингов все следует должным образом промыть и протереть от грязи и пыли. Итак, Вы все это сделали и теперь подошло время установки стекла. Переворачиваете стекло на подставке внутренней частью вверх и теперь пришло время вкладывания бечевки, шнура. Диаметр шнура желателен 5-6мм. Совет: Перед вкладыванием шнура, смажьте шнур мылом, это нужно для того, чтобы легче было вытягивать шнур. Устанавливать стекло лучше вдвоем, при этом ответственность каждого здесь одинакова. Тот кто снаружи должен контролировать процесс, следя и за тем, чтобы стекло было изначально расположено симметрично и одновременно надавливать на стекло, а также следить за тем, чтобы уплотнитель ложился как бы немного вдавливаясь. Тот кто внутри должен контролировать процесс вытягивания шнура, следя за тем, чтобы шнур вытягивался параллельно стеклу и при этом следует вдавливать руками уплотнитель, чтобы он сел как можно глубже в проем.

Процесс можно завершить легким похлопыванием по стеклу, но только вскольз во избежании неприятных последствий.

Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками

Лобовое стекло автомобиля чрезвычайно прочное, и на многих моделях машин оно эксплуатируется без замены на протяжении всего срока службы. Но при этом нельзя исключать вероятность того, что конкретно в вашем случае со стеклом возникнут дефекты. Они могут проявляться разным образом, но способ их устранения один — замена лобового стекла или его повторный монтаж. Принято считать, что замена лобового стекла — сложная процедура, которую стоит выполнять исключительно на СТО, но это не так. В рамках данной статьи рассмотрим, как своими руками заменить лобовое стекло автомобиля.

Оглавление: 1. Когда может потребоваться замена лобового стекла 2. Что потребуется для замены лобового стекла 3. Как снять лобовое стекло 4. Как установить лобовое стекло 5. Полезные советы при замене лобового стекла 

Когда может потребоваться замена лобового стекла

Можно назвать несколько случаев, когда требуется заменить лобовое стекло:

Вне зависимости от причины, по которой потребовалась замена лобового стекла, список работ и инструментов будет примерно одинаковый.

Что потребуется для замены лобового стекла

Перед тем как приступать к замене лобового стекла, нужно обзавестись всем необходимым инструментарием, который включает в себя:

  • Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
  • Набор присосок, способных удерживать большой вес;
  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
  • Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
  • Малярный скотч;
  • Растворитель и грунтовка;
  • Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.

Подготовить к процедуре замены лобового стекла следует и автомобиль. Его нужно предварительно вымыть и высушить. Лучше поместить автомобиль в сухое помещение, как минимум, на 10 часов.

Обратите внимание: Работы по замене лобового стекла лучше выполнять в 2-3 человека.

Как снять лобовое стекло

Первый этап работ по замене лобового стекла — это демонтаж старого стекла. Чтобы снять лобовое стекло, проделайте следующие действия:

Как установить лобовое стекло

Установка лобового стекла выполняется в следующей последовательности:

Важно: После установки стекла оставьте стекло минимум на 24 часа, чтобы клей засох, только после этого можно крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники и прочее. При этом сохнуть автомобиль с новым стеклом должен в теплом гараже.

Полезные советы при замене лобового стекла

Несколько рекомендаций, которые позволят установить лобовое стекло максимально качественно и надежно:

Соблюдая эти простые правила, а также инструкцию по снятию и установке лобового стекла, вы сможете заменить его самостоятельно без особого труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *