Замена масла в АКПП Aisin AWF21 своими силами (подробно и по пунктам )
После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.
Способов оказалось несколько
1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.
2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто 🙂 Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.
3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.
Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:
— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).
— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.
— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.
Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.
Но за 2 замены меняется порядка 90%.
Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.
Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.
Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$
Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ:
— Бита шестигранник на 17.
— Бита Torks 55
— Бита Torks 40
Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.
ИТАК ПРИСТУПАЕМ.
Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.
Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.
На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан
Всего масла сливается порядка 3,5 л.
Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.
Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.
Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод
Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.
После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.
Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.
Вы ведь померяли сколько масло слилось?
Нет?
Я тоже 🙂 ибо нечем!
Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта 🙂
Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.
Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.
И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.
Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Попробовал, двигатель не глохнет, чек не загорается, так что можно и без этого пункта, ничего страшного не случиться 😉
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.
Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.
Собираем все на место в обратном порядке.
UPD:
Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.
Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.
Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.
P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.
Добавлено: Несколько слов о периодичности замены масла в АКПП Aisin AWF21 (TF-81SC)
P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!
В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian . Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.
ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен
В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.
итого за одну замену меняем 50% масла.
ИТАК ПОЕХАЛИ:
1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)
2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.
3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.
заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.
А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.
4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.
имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.
5 замена и далее по аналогии…
Масло для АКПП: выбор, сроки, замена
10 лет
Ребята, хочу поменять масло в АКПП, фм4 6 ступеней. Залито Форд спецификации WSS-M2C924-A, оригинальное стоит 2500-3500 р за литр! Есть аналог Mobil ATF 3309 Type T-IV/III 1QT (допуск тот же), стоимость 270 р за литр! Вот и вопрос, при смене все масло не слить и соотв. часть остается, можно ли смешивать?
масло, масло в акпп, акпп, замена масла, автоматическая коробка, замена масла, мондео4 |
23 окт ября 2011
Масло для АКПП: выбор, сроки, замена
108,5K
просмотров
31
участник
56
сообщений
Собянин
19 нояб ря 2013
тоже задался темой поменять на 2,3 АКПП 6 ст.
aisin
goga443
23 нояб ря 2013
Отъездил на Мондео 3 2л АКПП за 6,5 лет 135000км. При продаже смотрели и нюхали с покупателем масло на щупе из коробки: не пахнет, не черное, на ощупь ничего в нем нет. Долил всего один раз 1 литр на 60000км. Масло ни разу не менял и не собирался и покупателю не советовал, ибо ничего в поведении коробки с момента выезда из салона и по сей день не изменилось: как туго переключалась на холодную, так и переключается, как поддергивало при переходе с 1-2, и 2-3, так и поддергивает, ни больше и самое главное не меньше, ибо для этой кообки это норма.
Зачем масло менять?
Как замена масла может вылечить коробку, если в ней стало что-то не так?
Беречь её надо, греть холодную, даже летом при любой температуре хоть минутку.
Сейчас взял 2л TD и буду делать также.
Varkolak
1 дек абря 2013
взял неделю назад дизель на автомате, сразу спрашивал про обслуживание и вот про коробку сказали (есть книжечка и там написано, что и на каком пробеге менять), что вообще ничего менять не надо, масло там на весь срок эксплуатации авто. собственно вопрос, а нафига менять то его?
technik
1 дек абря 2013
Varkolak:
Sheriff
12 дек абря 2013
Varkolak:
Тот кто его меняет, верит что свежее масло продлит жизнь коробке или как минимум улучшит её функционирование. Как кто-то пьёт воду из-под крана, а кто-то фильтрует её, разбирается в веществах, которые находятся в воде, и даже имеет прибор для определения их количества.
Одному человеку это действительно нужно из-за постоянных нагрузок выше среднего, 3 человека просто меняют и знают зачем, и ещё 10 меняют просто так, за компанию, «а вдруг»
Andrei89
31 янв аря 2014
Выбор масла для PowerShift
После не удачной попытке запуска Ecoboost www.drive2.ru/cars/ford/m…v/morteo/journal/2865197/ решил серьезно пойти к замене масла в PowerShift к следующей зиме ведь не факт, что таких не будет эктремальных холодов. Сначала думал как альтернатива оригинальному маслу залить Сastrol
прочитав характеристику и обратив внимание на «Индекс вязкости» у Сastrol он 166, а у Мotul он 189. Индекс вязкости — условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”. И если следуя логики то Мotul лучше, хотя температура потеря подвижности у Мotul -45*С, Сastrol -72*С. Вот теперь думаю… что взять. Оба масла соответсвуют допуску ФМК WSS-M2C-936A. Больше склонен к СastroI
6 ступенчатая акпп awf21 какое масло заливать
Всем привет. Помогите кто сможет. Авто РР Эвок 2012 г.в. дизель 190 л.с. Недавно начал замечать небольшие глюки АКПП — при начале движения вперёд, небольшая пауза, при притормаживании иногда АКПП слегка подпинывает. Решил поменять масло, согласно данных официалов масло — LR022460, цена в районе 3т.р. для полной замены 7 литров, немного ценник кусается. Кто знает может есть аналоги фирменному маслу, которые не создадут проблем после замены? А то в интернете кто-то пишет что аналог лить не в коем случае нельзя, кто-то пишет что аналогов масса, короче запутался. Кто в теме помогите.
9.6.2018, 0:16
Nippon AW-1 или Toyota WS жест. банка 4 л. — 0888602305 для полной замены бери 3 шт.
Дмитрий1978
9.6.2018, 2:34
Цитата(gorka @ 8.6.2018, 22:16)
Nippon AW-1 или Toyota WS жест. банка 4 л. — 0888602305 для полной замены бери 3 шт.
Проверено, проблем не будет?
25.6.2018, 14:19
Я решил себе заменить на ZF LIFEGUARDFLUID 9 (ZF No. AA01.500.001). т. как оно идеально подходит по 9ст. автомат. и цена хорошая. Заказал 4л.
17.12.2018, 16:45
И всё таки: для 9-ти ступой TOYOTA-WS подойдёт или нет? Или только для 6-ти ступой. 6-сти ступая вроде Aisin(япония) стоит, а 9-ти ступая ZF- это уже Германия. Если не прав — поправте.
17.12.2018, 17:14
Цитата(stromvova @ 17.12.2018, 16:45)
И всё таки: для 9-ти ступой TOYOTA-WS подойдёт или нет? Или только для 6-ти ступой. 6-сти ступая вроде Aisin(япония) стоит, а 9-ти ступая ZF- это уже Германия. Если не прав — поправте.
Для 9-ти ступки ZF идет абсолютно другое масло. Toyota WS- это только для 6-ти ступки Aisin.
17.12.2018, 17:50
Цитата(VALIUM @ 17.12.2018, 21:14)
Для 9-ти ступки ZF идет абсолютно другое масло. Toyota WS- это только для 6-ти ступки Aisin.
Подскажи какое? Или только у ОД покупать. «Если не секрет».
17.12.2018, 21:25
Цитата(stromvova @ 17.12.2018, 17:50)
Подскажи какое? Или только у ОД покупать. «Если не секрет».
Выше на 3 сообщения написал человек, какое масло подходит.
Только от пинков это не избавит. Обновление ПО коробки, и кое какая манипуляция с настройками, сгладит работу.
Но пинок 2-3 не исчезнет, хоть и станет более сглаженный.
19.8.2019, 22:36
Подскажите, какие детали необходимо менять при замене масла АКПП на 9 ступенчатом автомате 9HP48.
Знаю, что желательно заменить уплотнительные кольца маслосливной пробки и саму пробку тоже и может быть что то ещё.
Если кто знает, подскажите артикулы этих деталей, в каталогах не смог найти, нахожу только на 6 ступенчатую коробку.
20.8.2019, 10:11
Цитата(Pauly @ 19.8.2019, 22:36)
Подскажите, какие детали необходимо менять при замене масла АКПП на 9 ступенчатом автомате 9HP48.
Знаю, что желательно заменить уплотнительные кольца маслосливной пробки и саму пробку тоже и может быть что то ещё.
Если кто знает, подскажите артикулы этих деталей, в каталогах не смог найти, нахожу только на 6 ступенчатую коробку.
Если вот прям всё как по бумажкам, меняется только сливная пробка. Уплотнительных колец нету.
Но сама пробка не деталируется. Она вроде как в наборах идет, типа сальник вала с пробками.
Забейте как и все. Сливайте и закручивайте обратно родную пробку.
3.6.2020, 12:50
Цитата(zva2003 @ 17.12.2018, 21:25)
Выше на 3 сообщения написал человек, какое масло подходит.
Только от пинков это не избавит. Обновление ПО коробки, и кое какая манипуляция с настройками, сгладит работу.
Но пинок 2-3 не исчезнет, хоть и станет более сглаженный.
У меня точно такие же симптомы. Пауза и пинок с первой на вторую и со второй на третью. И ещё толчки на стоянке при переключении на заднюю, а потом на драйв.
Пробег 47000 Вчера поменял масло в коробке, переключения стали чуть более плавными. Я третий владелец, пинки были с покупки.
С чем связана данная проблема? Или это просто у этих коробок особенность такая и с этим можно жить?
14.6.2020, 22:58
Цитата(gorka @ 9.6.2018, 0:16)
Подскажите пожалуйста, а Mobil atf 3009 подходит?
17.6.2020, 13:10
Цитата(chirkov-k @ 3.6.2020, 14:50)
У меня точно такие же симптомы. Пауза и пинок с первой на вторую и со второй на третью. И ещё толчки на стоянке при переключении на заднюю, а потом на драйв.
Пробег 47000 Вчера поменял масло в коробке, переключения стали чуть более плавными. Я третий владелец, пинки были с покупки.
С чем связана данная проблема? Или это просто у этих коробок особенность такая и с этим можно жить?
Советовали доп.радиатор воткнуть в коробку. Сам уже пол года езжу, на холодную — все плавно и красиво, как пол часа проеду, начинается концерт. В пробке при старте пинает, если в горку стою, даже немного скатывается, потом пинок и поехали. Замена масла проблему не решила, ошибка с проскальзыванием пугает и напрягает. До этого на тройке е90 ездил МКПП , за 10 лет даже намека на проблему не возникло, а тут такие чудеса.
18.7.2020, 17:17
Цитата(zva2003 @ 17.12.2018, 23:25)
Выше на 3 сообщения написал человек, какое масло подходит.
Только от пинков это не избавит. Обновление ПО коробки, и кое какая манипуляция с настройками, сгладит работу.
Но пинок 2-3 не исчезнет, хоть и станет более сглаженный.
Вот недавно тоже купил себе эвок и пенки есть. Пришёл заказывать мало где я обычно беру все запчасти, а по вин коду выдает zf 8. Чем хуже или нет 9? Я просто первый раз сталкиваюсь с коробками автомат и полный профан:)))
77AT alfa77
4.2.2022, 0:32
Замена масла не избавит Вас от пинков, не та трансмиссия, выше уже было сказано. По жидкости есть многое количество аналогов, но я бы рекомендовал лить по zf они производители и разработчики этих коробок и они «производят» свои жижи, тоже не дешёвые, но существенно ниже, чем оригинал. Хотите ещё дешевле : Srs, motul, motorex, вам в руки, работаю со всеми нареканий нет кроме наверное motul но пойдет
8.12.2022, 22:10
Цитата(gorka @ 9.6.2018, 1:16)
Nippon AW-1 или Toyota WS жест. банка 4 л. — 0888602305 для полной замены бери 3 шт.
Друзья, часто заглядываю в данный форум, но пишу в первый раз, так-что судите пожалуйста не строго.
Так вот, сегодня решил в первый раз произвести частичную замену трансмиссионного масла на RANGE ROVER EVOQUE 2013г. (6-ступенчатая АКПП AWF21) с пробегом 116 тыс. км. и удивило то, что из картера стекло (. ) ~4.3 литра, вместо ожидаемых 3.1-3.3 литров.
Сам являюсь вторым владельцем авто и проехал я на нем уже больше 40тыс. км. Особенного повода для замены масла и заметных признаков в виде пинков или стуков я не наблюдал, кроме как дергания при переключении между P/R/N/D.
При замене масла, в недоумении, залил нового масла TOYOTA WS примерно такого же количества, т.е. 4.5 л. и после прогрева трансмиссионного масла до 55 градусов, при выставлении допустимого уровня масла путем слива через центральный болтик, из картера вытекло около 1.5л масла. После замены масла АКПП переключается гладко, дерганье ощутимо поубавилось. Могу добавить, что отработавшее масло было темно коричневого цвета с еле ощутимым запахом гари.
Поделитесь пожалуйста, если с кем подобное было, как такое возможно? Откуда мог взяться этот дополнительный Литр? И разве не должен ли был данный Литр поломать АКПП? Могла ли со временем какая-то другая жидкость/масло просочиться в АКПП?
Заранее благодарю за любые идеи
Масло АКПП FORD E-AW (Aisin AWF21, AW55, AW80) WSS-M2C924-A 1767616 / 1 767 616 / 4U7J M2C924 BA / 4U7J-M2C924-BA / 4U7JM2C924BA (замена 1327936 / 1 327 936) (OEM FORD)
Оригинальное масло для автоматической коробки передач (АКПП) FORD E-AW (Aisin AWF21, AW55, AW80) WSS-M2C924-A 1767616 / 1 767 616 / 4U7J M2C924 BA / 4U7J-M2C924-BA / 4U7JM2C924BA (замена 1327936 / 1 327 936) (OEM FORD), 1 L
ВАЖНО: НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ДАННОГО МАСЛА ТРЕБОВАНИЯМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ВАШЕГО АВТО К ПРИМЕНЯЕМЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ЖИДКОСТЯМ (ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ПРЕДОСТАВИВ НАМ VIN АВТОМОБИЛЯ).
Применяется в автомобилях:
- FORD KUGA (2008-13) с АКПП AISIN AW55
- FORD MONDEO MK IV (2007-14) с АКПП AISIN AWF21
- FORD FIESTA MK V (2001-08) с АКПП AISIN AW80
- FORD FUSION (2002-12) с АКПП AISIN AW80
- FORD S-MAX (2006-14) с АКПП AISIN AWF21
- FORD GALAXY MK III (2006-14) с АКПП AISIN AWF21
Характеристики:
- Производитель: Ford Motor Company;
- Страна производитель: Германия;
- Объем жидкости: 1 л;
- Тип коробки передач: Автоматическая;
- Допуск (спецификация) Ford: WSS-M2C924-A;
- Кросс-код OEM FORD: 1 767 616 / 4U7J-M2C924-BA / 4U7J M2C924 BA / 4U7JM2C924BA (старый оригинальный код: 1327936 / 1 327 936 / 4U7J-M2C924-AA / 4U7J M2C924 AA / 4U7JM2C924AA)
- Страна производитель Германия
- Производитель Ford Motor Company
- Тип запчасти Оригинал
- Оригинальный кросс код (артикул, partnumber) 1767616, 1 767 616, 4U7J M2C924 BA, 4U7J-M2C924-BA, 1 327 936, 4U7J-M2C924-AA, 4U7J M2C924 AA, 1327936, 4U7JM2C924AA, 4U7JM2C924BA
- Применяется в автомобилях FORD KUGA (2008-13) с АКПП AISIN AW55, FORD MONDEO MK IV (2007-14) с АКПП AISIN AWF21, FORD FIESTA MK V (2001-08) с АКПП AISIN AW80, FORD FUSION (2002-12) с АКПП AISIN AW80, FORD S-MAX (2006-14) с АКПП AISIN AWF21, FORD GALAXY MK III (2006-14) с АКПП AISIN AWF21
- Тип масла Трансмиссионное
- Базовая основа масла Синтетическая
- Объем, л 1
- Вид упаковки Пластиковая канистра
- Спецификация Ford WSS-M2C924-A, WSSM2C924A, WSS M2C924 A
- Применение трансмиссионного масла Автоматическая коробка передач (гидротрансформатор)
- Цвет масла Красный
- Применяется в АКПП Aisin AWF21, Aisin AW55, Aisin AW80
Пока нет комментариев
Способы доставки
ВАЖНО: минимальная сумма заказа — 200 грн
Виды доставок:
— Новая Почта
— Самовывоз из офиса
— Другие транспортные службы (по согласованию)
Способы оплаты
- Наличными при получении
- Безналичный перевод
- Приват 24
- LiqPay