Что может дымить под капотом
Перейти к содержимому

Что может дымить под капотом

  • автор:

Дым из-под капота автомобиля: что делать водителю

Одна из самых неприятных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель во время движения – дым из-под капота автомобиля. Реагировать в такой ситуации нужно быстро.

901868 Девушка дым из под капота поломка женщины автомобили

  1. Не паниковать и сохранять контроль над дорожной ситуацией.
  2. Остановить автомобиль.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Определить характер дыма и действовать по ситуации.

Черный дым

Клубы черного дыма из-под капота часто указывают на возгорание проводки. В таком случае необходимо немедленно покинуть автомобиль и приступить к тушению пожара с помощью огнетушителя. Виновником такого происшествия часто бывает короткое замыкание.

Синий дым

Такой дым появляется, если в моторном отсеке горят капли или брызги масла при попадании на раскаленные детали двигателя. Водителю и пассажирам также стоит немедленно покинуть автомобиль и начать его тушение.

Белый «дым»

Это самая распространенная ситуация. Чаще всего речь идет не о дыме, а о паре из-за выкипевшего антифриза. Охлаждающая жидкость может также подтекать из прохудившегося радиатора или патрубков.

Такие утечки можно временно устранить даже на обочине, после чего отогнать автомобиль на ремонт. Эксперты напоминают о необходимости доливать охлаждающую жидкость до необходимого уровня перед началом движения.

Безобидный пар

Иногда клубы пара из-под капота не связаны с неисправностями автомобиля. Брызги воды могут попасть в моторный отсек из лужи, которую проехали на высокой скорости, испариться от нагрева и вырываться наружу клубами пара.

Избежать перегрева мотора в жару поможет один способ, используемый опытными водителями. О нем рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Что может дымить под капотом

auto pamper

Практически каждый водитель сталкивался с проблемой, когда под капотом своей машины замечал дым. Такое явление может возникнуть как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания в двигатель жидкостей.

Дым может быть разного цвета, а именно:

  • белый;
  • сизого цвета с особым тех. запахом;
  • черный и густой дым.

Благодаря цвету можно определить, в чем причина неполадки, а также степень ее тяжести. Самым распространенным считается дым белого цвета, возникающий, когда задымил двигатель. Появляется он из-под капота.

Причины возникновения белого дыма

Белый дым может появиться в следующих случаях:

  • во время дождя возникает пар, который идет от нагретого капота;
  • во время запуска двигателя в холодное время года;
  • в жаркую погоду, если вода попала на радиатор.

Дым синего цвета

Если вы заметили сизый или синий цвет дыма, это говорит о возможном контакте масла с перегретым двигателем. Это происходит из-за попадания масла в цилиндры двигателя, что может быть вызвано различными причинами. В этом случае следует заглушить двигатель и обратиться к специалистам технической помощи на дороге.

Появление черного дыма

Черный дым является признаком наиболее серьезных поломок двигателя. В таком случае следует

auto pamper

немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Среди других причин появления черного дыма могут быть следующие:

  • поломка игольчатого клапана;
  • проблемы в поплавковой камере;
  • плохая герметичность форсунок;
  • повреждение в топливной системе;
  • проблема электронных датчиков;
  • нарушение работы насоса высокого давления.

Возникновение черного дыма из-под капота может привести к вспышке и даже к возгоранию. Поэтому рекомендуется быть готовым к подобному исходу и приготовить огнетушитель. Только не нужно резко открывать капот, поскольку увеличение количества воздуха будет стимулировать дальнейший процесс возгорания. Поэтому открывайте его осторожно и с защищенными от раскаленного железа руками. Соблюдайте максимальную осторожность!

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета. Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

• Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
• Поломка игольчатого клапана.
• Разгерметизация форсунок.
• Поломка электронных датчиков.
• Неисправности функционирования насоса высокого давления.
• Повреждение топливной системы транспортного средства.
• Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Пар из-под капота

Если об этом не в первый раз — извиняюсь. Хоть 20 лет езжу, похожее было только раз — когда перегонял 15 лет назад убитый ваз-2103 и вскипел посередине Садового кольца.

Проехал вчера минут 20, уперся в пробку. Вдруг вижу — над капотом поднимается пар или дым. Думал — от глушителя передней машины. Тут соседи сигналят и пальцем тычат. Вылез — из под моего капота. Первая мысль — а где огнетушитель? Понюхал — не пахнет, уже легче. Открыл капот — идёт откуда из района радиатора. Посмотрел приборы — всё ОК, уровни — тоже в норме. Значит, думаю просто попала вода и испаряется. Но чтобы так, как пожар ! На всякий случай позвонил в сервис — там подтвердили, что бывает такое. Плюнул, поехал дальше. На ходу незаметно, вечером уже не пАрило. Пока всё нормально.

Вот так. Может, кому сгодится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *