Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Шипованные шины: за и против.
Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает важный вопрос выбора зимних шин, а также есть ли необходимость покупки именно шипованных шин.
Краткое определение
Шипованные шины — это шины, предназначенные для использования в зимних сложных условиях, которые в теле протектора имеют специальные металлические шипы противоскольжения. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь автомобиля т.е. ошипованная резина незаменима при частых поездках за город по заснеженным или покрытым льдом трассах, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которая так важна на зимних дорогах.
Встречаются также шины, подготовленные под ошиповку, в этом случае вы сами при желании выбираете шипы и устанавливаете их в любом сервисном центре со специальным оборудованием, либо заказываете ошиповку новой резины у нас. Конечно, проводить эту операцию необходимо до начала эксплуатации покрышек, пока «гнезда» для шипов чистые, не засоренные.
Классификация шипов противоскольжения
По форме штифта:
- Круглые
- Овальные
- Квадратные
По типу корпуса:
- С алюминиевым корпусом
- Со стальным корпусом
- С корпусом из пластика
Шипы с алюминиевым корпусом могут быстро выходить из строя из-за воздействия соли и реагентов, которыми трассы посыпают зимой. Пластик плохо переносит сильные морозы и большое количество неровностей на дороге, поэтому наиболее надежными являются стальные модели. Они подвержены коррозии, но, как показала практика, держатся дольше остальных.
По количеству фланцев:
- Однофланцевые
- Двухфланцевые
- Трехфланцевые
Чем больше фланцев, тем соответственно прочнее посадка шипа, а значит, уменьшается вероятность выпадения шипа.
Преимущества шипованных шин
Положительные аспекты очевидны и выделить их легко. Сцепление с обледеневшим дорожным покрытием и укатанным снегом значительно выше, что позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля в суровых зимних условиях. Данный «плюс» может оправдать целый ряд «минусов», ведь безопасность на дороге является первоочередным фактором выбора зимних покрышек.
Недостатки
- Тормозной путь на чистом асфальте увеличен.
- Повышенный шум. Неизбежное побочное действие металлических шипов.
- Увеличенный расход топлива.
- Шипованные покрышки запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию.
Вывод
Выбор того или иного типа зимних шин в первую очередь зависит от предпочтений владельца авто и условий эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городском режиме, где дороги расчищены и обработаны реагентами, а климатические условия не предвещают серьёзных снегопадов, то имеет смыл использовать нешипованные зимние шины. Это значительно увеличит комфорт зимнего вождения.
Важно: если вы остановили свой выбор на шипованных шинах, помните, что их необходимо устанавливать в полном комплекте на 4 колеса. Если с шипами будут только пара колёс, то управляемость автомобилем при торможении, повороте или разгоне значительно ухудшается и увеличивается вероятность заноса из-за различия в сцеплении с дорогой разных осей автомобиля.
Зимняя шипованная резина – особенности и разновидности
Сознание автовладельцев постепенно развивается, и сегодня уже никого не удивишь тем фактом, что для каждого времени года необходима своя резина.
Основной задачей зимних шин является обеспечение безопасности на дороге и максимальное сцепление с поверхностью в условиях низких температур и плохих погодных условий.
В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем именно особенность зимней шипованной резины и на что обратить внимание при выборе.
Рис. Зимняя шипованная резина
Как они возникли: состав и химические особенности
История зимних шин началась в 1934 году, когда финская Nokia (ныне Nokian) выпустила шину Nokian Kelirengas.
С 1950-х годов этот тип шин также выпускался другими крупными производителями, но в основном это были шины для снега и грязи, что обеспечивало сцепление на скользких поверхностях, главным образом благодаря агрессивному рисунку протектора.
Лишь в 1990-х годах был получен каучук, который не затвердевал на холоде из-за добавления кремнезема. С тех пор началась эра настоящих зимних шин, несравненно более цепких на снегу или асфальте. В настоящее время зимняя шина большей частью обязана сцеплению с резиновой смесью, а не протектора.
Как показали испытания на севере Швеции, где были изготовлены шины: летняя шина из зимнего резинового компаунда работала намного лучше на снегу, чем зимняя шина из летнего резинового компаунда. Для замены летней резины на зимнюю удобно вызвать шиномонтаж для быстрой и правильной замены. Либо постоять в очередях и заменить покрышки в стационарном сервисе, если вы обладаете лишним временем это тоже хороший вариант.
Рис. Особенность конструкции зимних покрышек
Даже сами производители шин не отрицают этого: все дело в смеси, а вовсе не в рисунке протектора. Преимущество зимних шин заметно уже при температуре -5-7 градусов по Цельсию.
При таком температурном режиме в летней резине происходит затвердение (так называемое остекление), и она прекращает обеспечивать сцепление на скользких поверхностях.
Но есть и другие особенности зимней резины, которые говорят в пользу эксплуатации таких шин при низкой температуре.
- мягкая резиновая смесь
- широкие канавки протектора
- большое количество ламелей
По внешним тактильным ощущениям зимняя резина будет намного мягче. Летняя же — более твердая, позволяющая удерживать вес транспортного средства при высоких температурах. Современные зимние покрышки имеют состав, который подогревается при движении, что улучшает их ходовые свойства.
По внешнему облику достаточно легко отличить зимнюю от летней резины. Такие покрышки имеют более глубокий рисунок протектора с широкими бороздками, что улучшает сцепление с поверхностью при плохих погодных условиях.
Многие производители также оснащают резину шипами и ламелями (они могут одновременно использоваться или по отдельности). Такое решение позволяет легко управлять автомобилем на скользкой дороге.
Несмотря на все эти предосторожности, скоростные индексы у зимней резины все же ниже, чем у летней. Так, производители не рекомендуют превышать скоростной порог в 135-140 км/час.
Рис. Передвижение зимой на летней резине опасно
Теперь, когда сомнений в том, что для зимы нужно использовать специальную резину не осталось, нужно разобраться: какие именно шины лучше ставить на колеса?
Производители подразделяют все зимние покрышки на два основных типа:
- обычные фрикционные шины;
- шипованные.
Скандинавская шина
Особую группу среди зимних шин представляют скандинавские шины. Еще их иногда называют нордическими шинами.
Они бывают двух вариантов: с шипами и со сверх мягкой смесью без шипов.
Разница в жесткости резины выражается в так называемой шкале Shore. Летняя резина составляет около 65-72 единиц по шкале Shore, зимняя — около 60 Shore, а сверхмягкая северная шина около 50 Shore. Скандинавские шипованные зимние шины имеют твердую поверхность, аналогичную отечественным шипованным шинам.
Рис. Скандинавская шина
Преимущество таких покрышек проявляется только на снегу, льду и слякоти. На сухом и мокром асфальте они очень мягкие и неустойчивые.
- очень мягкая резиновая смесь;
- широкие и крупные бороздки;
- иногда наличие шипов.
Такие покрышки лучше использовать в регионах, где зима не сильно радует снегом.
Чтобы быстро произвести замену сезонных шин – воспользуйтесь сервисом выездного шиномонтажа 03koleso.ru, который оказывает помощь автомобилистам круглосуточно.
Всесезонная шина
Несмотря на обилие рекламы и информации о необходимости смены шин с наступлением холодов, все еще достаточно автовладельцев, которые предпочитают всесезонные шины.
Так ли они хороши и чем чревата их эксплуатация в условиях низких температур?
Всего несколько лет назад идея производителей всесезонных шин была достаточно простой, если не сказать грубой. Некоторые ламели (выемки колодок) были удалены с протектора, смоделированного на зимних шинах.
Что касается состава всесезонных покрышек, здесь используется резина с промежуточными свойствами, менее сложная по формуле, чем у зимней.
- более широкие протекторные канавки, чем летние шины
- ограниченное количество ламелей на блоках
- блоки протектора средней массы
- резина с добавлением кремнезема, не твердеющая на холоде
В результате всесезонные шины не показывают хороших результатов ни на снегу, ни на асфальте. Поэтому при наступлении заморозков, лучше оперативно сменить такие покрышки. Чтобы быстро произвести замену — можно вызвать выездной шиномонтаж. Специалисты оперативно прибудут на объект и окажут профессиональную помощь.
Конструкция шипованных шин
Конструкция шипованной резины визуально не сильно отличается от классических зимних шин.
Можно сказать, что шипы добавляются в шины с прорезями. Их количество зависит от таких параметров, как модель или размер шин.
Обычно на одном колесе размещаются от 60 до 120 шипов.
Рис. Конструкция шипованной покрышки
Общая длина шипов зависит от назначения шины. В случае легковых автомобилей она обычно составляет от 10 до 15 мм, а в грузовых — до 30 мм. Каждый из них весит около 2 грамм.
Сами шипы состоят в основном из двух элементов. Первый — это вложенный элемент в шине. Он изготовлен из различных материалов, таких как сталь, алюминий или даже пластик. Второй элемент — это деталь, которая выступает в среднем на 1,5 мм над поверхностью покрышки. Важно минимизировать износ этой части во время вождения. Поэтому он обычно изготавливается из износостойкого карбида вольфрама.
Шипы расположены в резине протектора. Как правило, нет большой разницы между шинами с шипами и обычными радиальными покрышками. Обычно возле протектора и под канавками есть немного больший слой резины. Если слой резины будет слишком тонким, вода и соль с дороги попадут внутрь шины (в оплетку), что приведет к коррозии.
Шипы или липучки?
Существует еще одна категория шипованной резины, про которую стоит рассказать. Это – липучки.
Таким способом производители постарались решить сразу две задачи: обеспечить хорошее сцепление автомобиля с поверхностью во время гололеда или мокрого снега, а также безопасность вождения на мокром асфальте.
Рис. Сравнение шипованных покрышек с липучками
Покрышки этого типа имеют другой рисунок протектора и состав резиновой смеси. Шины более мягкие, но при этом не дубеют при низких температурах. Свое название шина получила именно благодаря мягкому составу, который, подобно липучке, прилипает к мокрой дороге.
К основным достоинствам можно отнести низкий шумовой порог, комфорт вождения и отличное сцепление с мокрым асфальтом. Но, выбирая между липучками и шипованными колесами, следует знать, что на мокром снегу они поведут себя гораздо хуже. Да и тормозной путь с такими покрышками увеличится на 10-15 метров.
Поэтому приобретение такой резины больше актуально для европейских стран, где коммунальные службы тщательно очищают дороги и трассы от осадков. Либо же такая резина может быть порекомендована жителям мегаполисов, которые используют машину исключительно в городе, не выезжая на трассу. Быстро сменить колеса и параллельно провести балансировку, подкачку поможет услуга выездного шиномонтажа.
Для чего используются шипованные шины?
Колеса такого типа имеют среднюю жесткость материала, высокий рисунок протектора и ламели. Если сравнивать с обычными покрышками, то количество ламелей на шипованных будет меньше, так как производителю для установки металлических шипов необходимо выделить сплошной участок поверхности.
Такая конструкция, собственно, и обуславливает условия вождения: мокрая дорога, покрытая льдом или снегом. За счет шипов обеспечивается лучшее сцепление с поверхностью. Такие колеса также хорошо проявляют себя и на холодном асфальте, но не следует забывать про жесткость и повышенный уровень шума, что не добавляет комфорт вождению.
Рис. Хорошая зимняя резина — залог безопасности на дороге
Поэтому, несмотря на достоинства шипов, важно отметить и минусы:
- низкий скоростной индекс;
- передвижение только по снегу или в гололед;
- быстрый износ при езде по асфальту;
- повышенный шум;
- жесткость вождения.
Не стоит забывать и о том факте, что во многих европейских странах эксплуатация транспортного средства на шипованной резине запрещена. Это связано с тем, что покрышки такого типа портят асфальт.
Чтобы быстро «переобуть» автомобиль в соответствующие шины, можно заказать выездной шиномонтажа 24 часа. Компания 03koleso.ru – это скорая помощь на дороге, специалисты которой оперативно прибудут на объект и проведут ремонтные работы по замене колеса, балансировке или смене шин.
Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?
МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.
Страна за шипы
Сплошное надувательство: почему пневматические автошины окажутся на свалке
24 декабря 2017, 08:00
Согласно аналитическому отчету интернет-классифайда «Авто.ру», россияне в 2017 году отдали предпочтение шипованной резине. В октябре прошлого года «липучками» (так в обиходе называют нешипованные шины) интересовались лишь около 15 процентов пользователей сервиса, в ноябре спрос вырос лишь на пару процентов.
Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). «Липучки» привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.
Свойства шипов
Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь «обутых» в них автомобилей становится существенно короче.
© РИА Новости / Константин Чалабов | Перейти в медиабанк Работа шиномонтажной мастерской
Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.
«В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли».
Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.
Фрикция
Разрушены вдребезги? Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиля
28 декабря 2017, 08:00
Шины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать. Например, существуют так называемые шины для мягкой европейской зимы, предназначенные для умеренных зимних температур и взаимодействия преимущественно со снежным или мокрым покрытием. Другие, как раз фрикционные, рассчитаны на суровые зимы. Также есть шины для южных регионов (главным образом европейских). Их принято называть «всесезонки», и они не приспособлены для русских зим, не обеспечивают должного уровня безопасности, хотя в летний период их можно использовать, например, для езды по бездорожью.