Проколол колесо, а запаски нет: что делать?
Согласитесь, крайне неприятно не обнаружить в багажнике запасного колеса, если вы стоите на трассе с проколотой шиной. Но не отчаивайтесь! Мы живем в 21 веке, и «запаске» уже нашли достойные альтернативы! О трех из них мы вам сегодня расскажем.
Афоризм «Ни гвоздя, ни жезла!» не спроста так часто можно услышать в качестве пожелания автомобилисту, ведь он отражает две самые частые беды, которые могут постигнуть любого водителя на дороге. Сегодня мы будем говорить о «гвозде».
Каждый из нас рискует столкнуться с ситуацией с проколотым колесом, однако в наше время далеко не в каждой машине в багажнике можно найти «запаску» или «докатку». Так что делать, если вы пробили шину и остановились на дороге или на трассе? Наша редакция подготовила несколько полезных советов.
Совет 1
Если вы пробили покрышку и не обнаружили в багажнике автомобиля запасного колеса, обратите внимание на надписи, которые нанесены на борт вашей шины. Если среди них есть три буквы RSC, можете смело садиться в машину и ехать до ближайшего шиномонтажа, но со скоростью не более 80км/ч и не дальше чем 50-100км (в зависимости от производителя шин). Почему это возможно? Во многих современных автомобилях запасное колесо не предусмотрено в связи с использованием технологии «RunFlat System», которая представляет собой специальное усиление бортиков покрышки, позволяющее двигаться без вреда для диска даже на полностью спущенной резине. Просто невероятная технология, которая сильно облегчает жизнь рядовому автомобилисту! Но что, если заводская резина уже была сменена на другую, которая не использует данную технологию? Вооружайтесь полевыми средствами для ремонта из следующих советов.
Совет 2
Возите с собой герметик для колес. Это небольшой баллончик со шлангом, который вставляется в то же место, куда и шланг насоса. Он заполняет колесо специальным составом, который способен «запломбировать» проколы диаметром до 4,5мм. Производители уверяют, что при движении на таком «отремонтированном» колесе нет ограничения по скорости, но на практике все-же стоит ехать осторожно. Кстати, при применении состава не происходит разбалансировки, использовать его можно как с камерными, так и бескамерными покрышками. Состав не вредит вашим дискам и не способствует появлению ржавчины. На рынке представлено огромное количество производителей данного средства, поэтому у вас не возникнет проблем с его поиском – любой автомагазин предложит вам несколько вариантов разной ценовой категории. Кстати, средняя цена за один баллон – 500-1000 рублей.
Совет 3
Положите в багажник набор для ремонта бескамерных шин. Он состоит из специальных армированных жгутов и инструментов для их установки. Такой набор позволяет произвести ремонт шины в полевых условиях за короткое время. Процесс установки немного более сложный и трудоемкий, чем в случае с герметиком, но тоже доступен для освоения абсолютно каждым водителем. Принцип заключается в том, что жгут с помощью специального шила помещается в место прокола, а его «излишки» отрезаются ножом (более подробная инструкция по применению будет указана на упаковке). Цена за такой набор варьируется от 200 до 500 рублей, а найти его можно в любом автомагазине. Самым большим плюсом этого способа ремонта является то, что при правильной установке жгута шину не нужно повторно чинить на шиномонтаже – она будет служить до полного износа без спускания воздуха.
Надеемся, что эти советы окажутся для вас полезными и помогут справиться с такой неприятной ситуацией, как прокол колеса. Будьте аккуратнее на дорогах. Желаем вам «ни гвоздя, ни жезла»!
Что делать если спустило колесо, а запасного нет?
Отремонтировать на месте! Разумеется если это прокол, а не порез, тогда без запаски не обойтись.
1. В магазинах продается специальный ремонтный комплект, почти как на шиномонтажке, с его помощью можно залатать колесо не снимая его. Обязательно купите такой пред дальней дорогой.
2. Еще один доступный вариант — жидкий герметик. Для ремонта нужно будет извлечь посторонний предмет из колеса, и залить герметик в прокол через специальную воронку, только перед этим нужно воспользоваться домкратом, чтобы колесо свободно вращалось. Затем прокрутить колесо, чтобы состав распределился свободно внутри шины.
А что делать если ни запасной шины, ни ремонтных комплектов в машине не оказалось, а шиномонтаж далеко?
1. Посмотреть сильно ли спускает колесо. Возможно попавший гвоздь или саморез не дают колесу сдуться. Тогда можно ехать так, не вынимая их, до ближайшего ремонта шин.
2. Если вы заметили, что колесо спустило после продолжительной стоянки, то стоит его просто подкачать, возможно этого хватит, чтобы добраться до шинки.
3. Если же прокол есть и воздух выходит быстро, попробовать закрыть его подручными средствами — например вкрутить тот же саморез в отверстие!
Пробил колесо, а запаски нет: что делать
Ситуации, когда в дороге пробивается сразу два колеса, не так уж и редки, да и «рабочая» «запаска» имеется в багажнике далеко не у всех машин. Выясняем, что делать, если колесо проколото, а запаски или «докатки» нет.
Чаще всего покрышки повреждаются при наезде на острые предметы типа саморезов, гвоздей и арматуры, а также при преодолении выбоин с острыми краями на высокой скорости.
Когда в багажнике имеется запасное колесо, домкрат и балонный ключ, проблем, как правило, не случается — взял и заменил. Однако при преодолении больших ям или езде по ремонтируемому участку дороги нередки случаи, когда пробиваются сразу два колеса.
Если ситуация такова, первым делом следует определить место утечки воздуха и степень повреждения шины. В большинстве случаев вы обнаружите в протекторе тот самый злополучный саморез. Первое правило в такой ситуации — не спешите доставать острый предмет из колеса. В противном случае воздух быстро выйдет, и ваши шансы добраться до ближайшего шиномонтажа растают на глазах.
В любом случае, ключевым моментом в такой ситуации будет наличие или отсутствие на борту насоса. Если он имеется, забиваем в навигатор ближайшие шиномонтаж, ближайшую сервисную станцию, дилерский центр и следуем туда в предельно спокойном темпе, отслеживая уровень накачки колеса по борткомпьютеру, если такой имеется. Если же такового нет, периодически, буквально каждые пару километров, делаем остановку и проверяем визуально, что с шиной.
Если вы видите, что шина сильно приспустила, подкачиваем, и едем дальше. Как правило, такая метода позволяет дотянуть до точки ремонта, которая находится на расстоянии 20-30 километров и даже дальше.
Если прокол серьезный
Если ситуация с проколом хуже, чем вы ожидали (например, это продольный порез или шина полностью спустила, и машина стоит на ободе), схема действий меняется. Если нет возможности вызвать эвакуатор, можно попытаться провести так называемый аварийный ремонт.
Для этого вам придется поймать попутку или вызвать такси и добраться до ближайшей бензоколонки или автомобильного магазина. Там нужно будет приобрести специальный комплект для самостоятельного ремонта поврежденных покрышек. Речь о ремкомплекте, состоящего из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута (обычно продаются по 4 штуки) и клея. Восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем. При наличии же небольшого бокового пореза на покрышке можно попытаться (подчеркиваем — как экстренная мера) сделать временную заплату из тех же жгутов ремкомплекта.
Однако есть еще один рабочий вариант — использовать аэрозольный герметик (специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться). Схема действий в данном случае следующая. Снимаем пробитое колесо и поворачиваем его ниппелем вверх — так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса. Затем встряхиваем баллон, соединяем клапан покрышки с трубкой герметика и нажимаем на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом.
Повторимся — такое средство используют как временную меру, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Следует также знать, что, если речь идет о боковой пробоине в полтора сантиметра и более, то герметик вряд ли поможет — тут остается только вызов эвакуатора или покупка поблизости запаски в сборе.
Если под рукой нет инструмента
Ситуации в дороге бывают разными. Иногда случается, что вы «поймали» шуруп вдали от цивилизации в виде автосервисов и шиномонтажей.
Если колесо при этом спустило, и вы обнаружили место прокола (иногда для этого приходится поливать шину водой, и тогда место повреждения выдаст себя пузырьками воздуха), можно попытаться вкрутить в место прокола саморез покрупнее, чтобы он буквально «забетонировал» пробоину.
Такое «добро» можно обнаружить в местах ремонта, строительства, на худой конец — выкрутить из близлежащего забора. Или, как вариант, шурупы удается извлечь из панели обшивки багажника. Желательно сочетать вкручивание самореза с применением герметика, который нужно будет вдуть в покрышку через ниппель. Не нашли еще один саморез? Модифицируйте старый. Обработайте его герметиком или на худой конец — суперклеем и вкрутите в место прокола поглубже.
Если ремонт своими силами не увенчался успехом
Если же в своих усилиях по ремонту вы потерпели фиаско, помимо вызова эвакуатора у вас остается еще несколько альтернативных решений.
В частности, вы можете снять пробитое колесо, вызвать такси и отправиться в ближайший шиномонтаж.
Иногда удобнее бывает воспользоваться сервисом выездного шиномонтажа или, к примеру, позвонить другу и попросить подвезти «запаску» (рабочий вариант, если машина и колеса не «экзотической» размерности). Подержанную «запаску» можно приобрести в том числе и через сетевые форумы. Впрочем, явно быстрее и удобнее будет обратиться за помощью к другим автомобилистам на дороге, в частности — купить или одолжить у них «запаску», чтобы добраться до ближайшего автосервиса.
Общие рекомендации
Как понятно из вышесказанного, отправляясь в дальнюю загородную поездку, не лишним будет подстелить соломки — приобрести и положить в багажник ремкомплект для ремонта бескамерных шин, герметик, пару отверток и несколько шурупов. Также настоятельно рекомендуем возить с собой насос. Но если его все-таки не окажется в нужный момент, всегда можно попросить его у проезжающих мимо автомобилистов.
Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски
Любой водитель рискует попасть в ситуацию, когда прямо посреди дороги колесо машины спустило из-за прокола. Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски?
Главное — не паниковать
Если в багажнике не оказалось запасного колеса, не надо отчаиваться. Есть несколько способов доехать до ближайшей станции техпомощи, где есть шиномонтаж. Смело отправляться в дальнейшую дорогу, не предпринимая никаких мер, можно тем автолюбителям, у кого на покрышке есть буквы RSC. Эта надпись встречается на резине Мишлен и других производителей, и означает, что шина изготовлена по технологии «RunFlat System», при которой бортики специально дополнительно усилены, что позволяет машине проехать на полностью спущенном колесе еще от 50 до 100 км — диск не пострадает. Однако при этом важно не превышать скорость в 80 км/ч.
Герметик
Возможно, автомобилисту не повезло: заветных спасительных букв на бортике шины нет. Тогда на случай аварии надо положить в багажник баллончик специального герметика для колес. У него имеется переходная трубка, что вставляется в ниппель, через который обычно накачивают колесо при помощи насоса. Смесь, находящаяся в баллончике, попадает внутрь колеса и, застывая, «пломбирует» проколы и другие дефекты покрышки размером до 4,5 мм в диаметре. Производители герметиков сообщают, залатанная таким образом резина способна ехать до ближайшего шиномонтажа на любой скорости, без ограничений. Но лучше все-таки поостеречься и из соображений безопасности не превышать 80 км/ч. Плюс такого состава в том, что он не ускоряет появление ржавчины на дисках, поэтому не надо бояться, что они раньше времени выйдут из строя и придется купить диски на авто. Кроме того, герметик не оказывает негативного влияния на балансировку колес и пригоден для использования как на камерных, так и на бескамерных шинах.
Жгуты
Если Вы собираетесь купить шины в Ярославле в бескамерном варианте, то также приобрести специальный набор для их ремонта. В его состав входят жгуты и нужные для их установки инструменты, позволяющие отремонтировать шину прямо на трассе. Суть метода в следующем: с помощью входящего в комплект шила жгут закладывают в прокол. Все, что лишнее, отрезают. Это чуть более трудоемко, чем ремонт при помощи герметика, но зато шина сможет проехать более длинное расстояние.