Ручник в киа спортейдж где находится кнопка
Перейти к содержимому

Ручник в киа спортейдж где находится кнопка

  • автор:

Ремонт кнопки ручника и не только…

Добрый день.
В этой записи я вам расскажу про некоторые улучшения в «спортаже» которые были сделаны за последний месяц лета.
1) Блок кнопок EPB
Давным давно наверное года три назад я сломал кнопку ручника, но почему-то я тогда не обратился по гарантии и не поменял блок кнопок, а отремонтировал сам паяльником. Но после ремонта рычажок работал немного по другому и из за этого он терся об корпус. Со временем там образовалась царапина, которая меня раздражала.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Для решения этой проблемы, необходимо было заменить блок кнопок, но покупать новый было дороговато и рычажок после моего ремонта не ломался и еще гарантия на элементы салона окончилась.
Как то я наткнулся на ТСБ и Кия сейчас меняет не весь блок кнопок а только рычажок.
Ссылка на ТСБ KFE20-41-V030-QLe
Ссылка на TSB на русском
В этом ТСБ еще есть артикула набора кнопок, если кому то надо будет поменять кнопу в принципе могут заказать, цена не высока около 800 рублей
Я посмотрел стоимость запчастей и она оказалась не высокой.
Сразу же заказал «запчасть» с артикулом 93600D9140FFF
Через неделю ко мне приехала вот такая коробка

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Внутри упакован рычаг и основной корпус

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Этим же вечером разобрал консоль и поменял рычажок
Инструкция по замене в ссылке ТСБ выше

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

После установки, проверил работу. Работает отлично ничего не задевает. Несколько дней привыкал к этому рычажку.
Ну и все радуемся новому рычажку

2) Блок кнопок BSD и LKAS
В предыдущих бж я установил BSD и LKAS и блок кнопок я не менял, а только переделывал.
Мне эти «колхозные» кнопки надоели и я заказал блок кнопок с али

Была распродажа и я его заказал.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Запчасти на фото: 201629. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Установил его, работает отлично. Так что можно покупать.

3) Наклеил ‘шумку’ на крышку двигателя
После проклейки сабвуфера у меня остался вибропласт. Думал думал что с ним сделать, куда его приклеить. Всю машину «зашумил» и нашел куда.
Вот думаю сюда

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

3.1)Вырезал и раскатал «вибру» на крышку

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

3.2) Приклеил акцент

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

После проклейки крышка стала ощутимо тяжелее.
3.3) Поставил на двигатель
иИиИиИ ни чего не изменилось. Так что бесполезно потраченное время, ну да ладно. Неудачный опыт тоже опыт.

4) Самодельный плафон освещения
Установив диодные лампы задний плафон и они у меня долго не выдерживают. Хватает где то на полгода.
Хотел заказать здесь с драйва у tellur, ну что то «жаба» мне не давала.
Когда в очередной раз перегорела «китайская» лампа я подумал, а почему мне самому не изготовить.
Диодная лента у меня есть и пластиковая подложка тоже.
И через тридцать минут уже готов плафон.
Шаги изготовления:
4.1) Из пластикового короба вырезал кусок по размерам плафона

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

4.2) Разлиновал подложку, разрезал и приклеил ленту

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

4.3) Припаял питание к ленте

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

4.4) Подсоединил питание согласно полярности
4.5) Установил плафон в автомобиль и проверил работу

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

4.6) Закрепил четырьмя саморезами подложку к плафону.
4.7) Закрыл стеклянной крышкой

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

4.8) Готово, пользуемся
Итог: Теперь плафон светит очень ярко (даже через чур, фото забыл сделать), очень мне понравилось как быстро я изготовил.
Срок службы этой ленты не могу сказать, месяц прошел вроде горит.
Если перегорит дополню или напишу в БЖ.

Ну и все на сегодня новостей…

Надеюсь кому нибудь будут полезны мои записи.
Будут вопросы спрашивайте

Тема: Развалилась кнопка электроручника

wdata вне форума

ЦитатаСообщение от mjeddajev Посмотреть сообщение

У меня было похожее. На мойке заметил, что не снимается с ручника. Как правило, снимался автоматом при переводе в D, но это работает только с ремнем безопасности. Пришлось пристёгиваться, чтобы двинуть машину на 5 метров. При исследовании нашел способ попасть кнопкой так, чтобы снимался/ставился на ручник, но нужно приловчиться. При следующем визите к ОД пожаловался. Поменяли без вопросов, но пришлось ждать больше месяца, пока приедет. Все бесплатно, в т.ч. диагностика. Что было — хз, но новая кнопка туже движется, старая болталась

Ну что же, повезло вам. Видимо, в UA дилеры более адекватные. Я пока так езжу (поскольку всегда пристегиваюсь ), жаба душит 150 евро за кусочек пластмасы отдавать. Хотя на харриско есть за 40 долларов. Если кустарно починить не удастся, закажу..

20.05.2018, 12:24 #12

wdata вне форума

Новичок ( 18 ) Регистрация 21.12.2016 Город С-Пб. Prestige 2.0 Crdi 4WD Сообщений 28

8 2

Ну что же, кнопка починена, посмотрю, долго ли она продержится. Как оказалось, сумрачный корейский гений сделал конструкцию так, что на отломившиеся ушки всегда есть небольшая боковая нагрузка, и значительная продольная нагрузка при снятии с ручника.
Поскольку вопрос доставания блока уже задавался в личке, вот небольшой фотоотчет.
Я начинал снятие с декоративной панели ручки АКПП. Саму ручку не снимал, так и не понял, как это делать (в мануале написано просто тянуть, но у меня стянуть не получилось). С ручкой, установленной в N, работать сложно, но можно. Подденьте съемником накладку, но обратите внимание, что надо поддеть не серебристую накладку, а черную, под ней.

Затем снимаем ребро торпедо

И поддеваем защелки с обеих сторон консоли

Блок переключателей крепится четырями винтами, но сначала отключаем разъемы и вытаскиваем из защелок все провода и клеммную коробку, к которой тоже крепится разъем (не знаю откуда)
В результате, вот он наш блок

На обратной его стороне откручиваем четыре винта, поддеваем защелки.

Результат — отдельно блок кнопок, и отдельно блок электроники.

Тут я промучился дольше всего, никак не мог понять, что делать дальше. Оказалось, надо снять все боковые кнопки (включая заглушку), поддев четыре защелки на каждой кнопке одновременно. Тут пригодился съемник «ласточкин хвост» (иначе мешает направляющая кнопки)

Дальше просто, четыре защелки, по две с двух сторон, и панель кнопки ручника снята. Сломаные ушки обычно валяются внутри кнопки, достать можно сняв с нее верхнюю накладку.

Ушки я приклеил на эпоксидку, наверное, лучше клеить дихлорэтаном. Конструкция там такова, что ушки всталяются в пазы на кнопке и защелкиваются в предназначенные для них выемки. Поскольку первая попытка собрать кнопку была неудачной, и склейка сломалась при защелкивании, я еще погрел места склеек термопистолетом и приплавил паяльником. Возможно, я просто поторопился в первый раз, но со второго раза кнопка села на место. Прошу прощения, на радостях забыл сделать фото того, как это должно выглядеть
Сборка в обратном порядке, без всяких трудностей делается за полчаса.

20.05.2018, 13:36 #13

я, сталкер - вне форума

Спортанец ( 261 ) Регистрация 03.05.2018 Город Пенза FWC 2018 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,309

251 142

раз там нагрузка на уши, то такие вещи лучше клеить на эпоксидку армированную волокнами стеклоткани, или суперклей с содой, или тоже с армированием.

Тема: Электронный ручник

Vyacheslav 48

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Vyacheslav 48 вне форума

ОптимаФан ( 102420 )

В клубе с 06.04.2016
Optima 2.0T GT 2016 JF
Сообщений 3,827

2,054 1,293

Цвет Aurora Black (ABP)
Город Липецк
Имя Вячеслав

Электронный ручник

Пользователь сказал cпасибо:

07.04.2019 22:31 #2

Maxim Alexandrovich

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Maxim Alexandrovich вне форума

Оптимизатор ( 2109 )
В клубе с 10.02.2018
Сообщений 459

46 4

По моим ощущениям работают все тормоза. Не только жопа.

08.04.2019 01:05 #3

wred

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

wred вне форума

Оптимист ( 8009 )

В клубе с 25.07.2013
JF FL Turbo + 2.4 Premium TF
Сообщений 1,703

159 1,191

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Таллин
Имя Виталий

На TF дорестайл, если водительский ремень безопасности не пристегнут, то при переводе в D, электроручник не отключается, на JF также?

08.04.2019 08:15 #4

dotprint

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

dotprint вне форума

Местный ( 1560 )
В клубе с 11.04.2018
Optima 2.4 GT-line JF
Сообщений 153

30 13

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Коломна

ЦитатаСообщение от wred Посмотреть сообщение

На TF дорестайл, если водительский ремень безопасности не пристегнут, то при переводе в D, электроручник не отключается, на JF также?

Не совсем так (хотя возможно именно это вы и имели в виду): если в режиме D поставить на ручник (мне например удобно при выезде из гаража, чтобы коробку лишний раз не дёргать), то с ручника машина не снимется пока не будут закрыты все двери и не будут все пристёгнуты (о чём честно пишется на БК).

Пользователь сказал cпасибо:

08.04.2019 11:04 #5

wred

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

wred вне форума

Оптимист ( 8009 )

В клубе с 25.07.2013
JF FL Turbo + 2.4 Premium TF
Сообщений 1,703

159 1,191

Цвет Snow White Pearl (SWP)
Город Таллин
Имя Виталий

ЦитатаСообщение от dotprint Посмотреть сообщение

Не совсем так (хотя возможно именно это вы и имели в виду): если в режиме D поставить на ручник (мне например удобно при выезде из гаража, чтобы коробку лишний раз не дёргать), то с ручника машина не снимется пока не будут закрыты все двери и не будут все пристёгнуты (о чём честно пишется на БК).

Если на P поставить на ручник, то при переводе коробки в D автоматического снятия с ручника не произойдет если водительский ремень безопасности не пристегнут.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на «ручнике»

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на «ручник» зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *