Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля
Падение предметов с высоких этажей, последствия мощного града, неудачный удар мяча или шайбы при игре детей в футбол или хоккей, контакт дверей соседних машин с кузовом вашего автомобиля, щебень, вылетевший из-под колес соседних машин, но чаще всего досадные ошибки при парковке — как ваши собственные, так и соседей по двору или гаражу — в результате этих и множества других сценариев на кузове вашей машины могут появится вмятины.
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
Удаление вмятин магнитом
Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.
Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.
Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.
Удаление вмятин феном
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
Удаление вмятин термоклеем
При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.
Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
4 метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля
Сколы, царапины, вздутия краски и другие мелкие дефекты нередко появляются на лакокрасочном покрытии автомобиля. Причиной этому могут быть конт.
7 ноября 2018
Удаление вмятин после града — проблема серьёзная, но легко решаемая. Самое обидное, что появление дефектов на кузове не зависит от собственника автомобиля. Вы можете хранить машину в гараже, выезжать исключительно при солнечной погоде, однако грозовая туча не выбирает машины, которые ей не понравились. И под раздачу попадают абсолютно все.
Однако достижения 21 века представляют 4 способа ремонта кузова. Мы рассмотрим удаление вмятин без покраски.Больше не нужно демонтировать внешние детали кузова, и салон автомобиля.
Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки. Также каждый способ отличается по сложности реализации и времени исполнения. Также обращаем внимание на инструменты, которые обязаны быть в наличии у человека, который выполняет кузовной ремонт. Не будем тянуть со вступлением, переходим непосредственно к рассмотрению способов.
Первый способ – метод рычагов.
Далее, на станциях технического обслуживания применяют клеевой и вакуумный метод.
Следующий в списке — термический.
И как отдельный вид, мы решили отнести удаление вмятин своими руками.
Рычаговый метод пользуется самой большой популярностью на станциях технического обслуживания. Он подразумевает использование специальных рычагов. К сложностям ремонта этим способом, можно отнести невозможность расположение рычагов непосредственно под поврежденными участками кузова. Кроме этого, в случае серьезных повреждений, необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки салона.
Клеевой метод возможен исключительно при помощи специальных инструментов. Они в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность и выравнивают ее. Технологические решения, которые подразумеваются при использовании этого способа заключаются в приклеивании специальных пистонов, которые вследствие вытягиваются и тянут за собой поврежденную поверхность кузова.
Вакуумный метод практически полностью аналогичен клеевому. Только вместо пистонов, используют присоски.
Термический способ выравнивания кузова заключается в резком нагревании поврежденной детали и таком же резком охлаждении. В результате, металл принимает заводскую форму. Как правило, для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, поврежденное место нагревают с помощью промышленных фенов, а охлаждают — используя сжатый воздух, под высоким давлением.
Мы крайне не рекомендуем затягивать с устранением дефектов на кузове вашего автомобиля после града. На месте удара возможен разрыв краски или её утоньшение. В результате, у влаги и воздуха появляется прямой доступ к незащищенному металлу. А дальше — окисление сделает всё за вас. В итоге, на каждый день будет в несколько раз умножать сумму кузовного ремонта на станции технического обслуживания. Не нужно этого допускать. Хотя принимать решение исключительно вам.
Далее мы более подробно рассмотрим рычаговый метод удаления вмятин. Широко используется, из-за того что он работает на обширных поверхностях, которые, из-за своих конструкционных особенностей, расположены вдали от рёбер жёсткости. Для выполнения процедуры, крайне важно использовать профессиональные инструменты — длинные рычаги, которые одним концом точечно воздействует на вмятины изнутри, и исправляют их.
Если же деформация образовалась на месте, где присутствует усилитель жесткости, то обрабатываемую поверхность необходимо разогреть строительным феном, для того чтобы герметик не мешал отогнуть деталь. После того, как мастера проведут эту процедуру, они получат доступ к поврежденной поверхности, а дальше, применяются способы, которые мы описывали выше.
После того, как специалисты выровняли кузов, в большинстве случаев необходимо отполировать лакокрасочное покрытие. Обычно, это входит в прейскурант ремонта автомобиля. На профессиональных СТО, мастера используют от 10 до 50 видов и размеров крючков и рычагов, которые необходимы для точечного удаления вмятин. Скажем сразу, что обычному автолюбителю такое количество не будет нужно, да и рыночная стоимость их довольно высока.
Далее рассмотрим особенности технологического процесса.
Мастера очищают лакокрасочное покрытие, для того чтобы грязью и пылью не повредить его, при воздействии крючков и рычагов. После этого используется панель с желтыми и черными полосами. Это существенно облегчает последующий ремонт. Мастер точно будет знать, до какого уровня необходимо выравнивать поврежденную поверхность кузова.Также, этот метод помогает определить даже малейшие вмятины, которые не видны невооруженным взглядом. Опционально, можно демонтировать отделочные элементы салона, которые мешают работе. В большинстве случаев — это панель, которая закреплена на потолке кузова, а также рёбра жесткости капота и багажника.
Для меньших вмятин используются рычаги меньшего диаметра, для больших — соответственно больше. Затем необходимо осмотреть автомобиль на факт повреждения лакокрасочного покрытия. Если мастера не выявили повреждений, можно закончить работу лёгкой полировкой рабочей поверхности.
Удаление вмятин от града, используя клеевой и вакуумный метод можно применять исключительно в случае отсутствия повреждений лакокрасочного покрытия. Мастера станции технического обслуживания автомобиля используют различные приспособления для этой работы. Как правило,этоминилифтеры. Они предназначены для выправления деталей, на которых вмятины диаметром не превышают 2 см.
Технология работы этим методом устранения вмятин начинается с очистки повреждённого участка. Автомобиль необходимо вымыть, а поврежденную деталь рекомендуется обезжирить. Можно использовать спирт или уайт-спирит, а при их отсутствии рекомендуется использовать бензин.
Далее на пистон наносят клей, после чего необходимо установить его в центр углубления на поврежденной поверхности. Далее мастера оставляют клей подсохнуть на протяжении 20 минут. После этого, с помощью минилифтера или струбцины, вставляют второй край пистона в паз. Затем, после нажатия на ручку прибора происходит применение обратной силы, и, как следствие, выравнивание поверхности. После этого также необходимо очистить поверхность и, в случае необходимости, отполировать участок, на которой применялась сила.
Вакуумный метод напоминает клеевой, но имеет несколько другие технологические приспособления. Перед началом работы, поврежденную поверхность очищается и обезжиривается. Затем необходимо зафиксировать присоску на поврежденной области. Выравнивание происходит благодаря высасыванию воздуха между присоской и рабочей поверхностью и созданию области низкого давления.
Под силой натяжения, вмятина выравнивается до заводского состояния. Это наиболее щадящий метод, по отношению к краске автомобиля . Он не способен повредить лакокрасочное покрытие, так как основой устройством для удаления вмятин выступает резиновая прокладка.
Термический метод удаления вмятин подразумевает разогрев повреждённого участкадо определенной температуры. После этого необходимо сжатым воздухом охладить рабочую поверхность. Заметим сразу, что такое воздействие пагубно сказывается на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, но стоит дешевле, чем все виды, указанные выше.
Но принимать решение, как обычно вам. Этот метод отлично подходит для того чтобы избавиться от вмятин среднего размера, которые имеют небольшую глубину. Также на успешность проведения процедуры влияет толщина металла,на обрабатываемую поверхность. Если он довольно толстый, то нагревание с последующим охлаждением не приведет к положительным результатам, но способно значительно повредить лакокрасочное покрытие вашей машины. Именно поэтому, этот метод не нашел широкого распространения на станциях технического обслуживания автомобиля.
Подводя итоги,скажем, что металл имеет память. Это особенность может сыграть на вас, а может существенно усложнить ремонт поврежденной детали. Именно поэтому мы рекомендуем сразу выполнять ремонтные кузовные работы, пока металл не успел запомнить форму повреждения.
По видам, самый удобный и безопасный способ удаления вмятин от града — это клеевой и вакуумный. Рычаговый метод используется, в основном, на профессиональных станциях технического обслуживания. Вне зависимости от того, мы рекомендуем обратиться к профессионалам на СТО. По крайней мере, это будет гарантия сохранности вашего лакокрасочного покрытия и соблюдения качества удаления вмятин.
Удаление вмятин от града
Град причиняет автомобилю огромный ущерб. Ярославские автомобилисты знают это не понаслышке, многие испытали последствия стихии на себе и своих автомобилях. Автомобили которые остались под открытым небом во время града, получают очень серьезный ущерб. Разбитые задние стекла, потрескавшееся лобовое стекло-это еще не самое страшное, что может случится, т.к. их можно легко поменять.
Кузов автомобиля страдает куда сильнее. В зависимости от интенсивности и величины градин, на кузове могут остаться от нескольких небольших вмятин, до сотен таких вмятин, когда кузов автомобиля становится похож на апельсиновую корку. Владельцы таких автомобилей, особенно когда авто совсем новый и дорогой порой впадают в панику, когда они думают о том что теперь нужно перекрашивать весь автомобиль. Но это совсем не так-красить ничего не нужно.
Удаление вмятин без покраски -решение проблем вызванных последствием града!
В этой статье будут описаны основные принципы и нюансы в работе по исправлению вмятин от града без покраски.
Технология ремонта кузова без повреждения его ЛКП Суть данной технологии очень проста, но предельно эффективна. Она делится на два основных вида:
—удаление вмятин с обратной стороны детали (используется в 95% случаев)
—удаление вмятин с внешней стороны детали (5% случаев)
Эти методы позволяют очень быстро и качественно, не повреждая лакокрасочного покрытия, вернуть первозданные формы кузовным элементам автомобиля. В профессиональных центрах в основном пользуются первым методом, т.к. он более эффективный. Но метод выпрямления вмятин изнутри требует высокого уровня профессионализма. Поэтому данный метод обычному обывателю не подойдет, а может лишь усугубить ситуацию.
Если Вы хотите исправить вмятины от града самостоятельно. Вам на помощь может прийти метод исправления вмятин снаружи. Но приобретение профессионального оборудования для удаления вмятин по этой методике будет достаточно дорогостоящим. Есть и более дешевые варианты инструмента, их можно причислить к категории «бытовых», они в свою очередь менее эффективны. И даже если Вы решились на устранение градовых вмятин самостоятельно, при помощи этой методики, то настоятельно советуем потренироваться на старой детали или недорогом стареньком автомобиле. Не стоит забывать , что автомобиль-это достаточно дорогой вид собственности, и чтобы сохранить его внешний вид достойным, лучше обратиться к профессионалам.
Устранение вмятин от града в профессиональных автомастерских происходит в основном по методике исправления вмятин с обратной стороны. Такая методика более эффективна, но требует мастерства исполнения и имеет свои нюансы в работе.
Удаление вмятин от града на капоте.
У мастера, который будет исправлять вмятины, есть весь необходимый инструмент для этого. Основной среди них это крючки.
При помощи крючков, мастер выжимает вмятины на капоте с обратной стороны, по принципу работы плеча. Не редко встречается так, что на внутренней стороне капота присутствует тепло изоляция, которую для проведения работы необходимо демонтировать, т.к. она перекрывает доступ к вмятинам.
Еще одним нюансом в работе, является то, что с обратной стороны капота присутствует обильное количество усилителей, это обусловлено приданием жесткости капоту. Именно эти усилители очень мешают работе. Если вмятина находится под ними. И не смотря на то, что в арсенале у профессионала имеются и крючки для работы под усилителями, все же иногда мастер будет вынужден сделать отверстие в нем, для того чтобы добраться до труднодоступной вмятины, после этого отверстие обрабатывается антикоррозийными материалами. Это необходимость, которая ни как не отразится на прочности и коррозийной устойчивости усилителя капота.
Удаление вмятин от града на крыше
Говоря об исправлении вмятин на крыше, подразумевается сама панель крыши. Как правило панель крыши автомобиля страдает больше всех, т.к. она не такая жесткая как другие элементы кузова, такие как капот и багажник. Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль попал под небольшой град и у него пострадала только панель крыши. Все это обусловлено тем, что эта деталь представляет собой достаточно большой лист металла, под котором мало усиливающих элементов, в сравнении например с капотом.
Ремонт крыши от градовых вмятин будет стоить дороже чем любой другой элемент кузова. Зависит это во первых от того, что на крыше автомобиля как правило самое большое количество вмятин. А во вторых для того чтобы удалить вмятины на крыше необходимо произвести еще и ряд дополнительных работ. Это снятие обивки крыши, которое отнимает достаточно много времени и требует предельной аккуратности, а также знаний тонкостей устройства крепления обивки. Не редко для исправления вмятин приходится демонтировать и рейлинги, если таковые имеются на автомобиле. Все эти предварительные работы, просто необходимы для последующей уже непосредственной работой над самой панелью. Некоторые мастера уверяют, что выпрямят вмятины от града на крыше без снятия обивки — это не так.
Удаление градовых вмятин на багажнике
Исправление вмятин на багажнике и все необходимые для этого процедуры аналогичны выпрямлению вмятин от града на капоте. Но в некоторых случаях когда деталь пострадала очень сильно, багажник приходится демонтировать, т.к. работать с ним, установленным на автомобиле не удобно. В таких случаях демонтаж багажника только увеличивает качество от проделанной работы.
Двери автомобиля после града страдают в основном только в свое верхней части, там где начинается стекло. Таким образом основная часть этих вмятин попадает как раз под усилитель, расположенный в этом месте.
Поэтому для выпрямления вмятин приходится снимать обшивку двери. Но как правило этим все не ограничивается, также под демонтаж идут и дверные стекла автомобиля.
Крылья передние
Передние крылья самые доступные элементы автомобиля, при работе связанной с исправлением вмятин. Все подготовительные работы ограничиваются демонтажом локера.
Задние крылья также относятся к весьма доступным элементам. Требуют снятия задних фонарей.
Дверные арки (стойки)
Самый труднодоступный элемент кузова при ремонте вмятин без покраски. Требует разборки салона. В следствии того что несет на себе большие нагрузки, состоит из нескольких слоев металла. Это очень сильно ограничивает доступ к вмятине. Очень часто, чтобы исправить вмятину на таком элементе, необходимы технологические отверстия с внутренней стороны стойки. Конечно , здесь мастеру на помощь приходит клеевая система. Но в зависимости от степени повреждения элемента, ее применение теряет свою актуальность. При сильных повреждениях стойки, мастеру зачастую приходится отказаться от исправления вмятин на ней.
Надеемся что данная статья помогла Вам понять что же возможно будет происходить в процессе ремонта без покраски с Вашим автомобилем, если он оказался побит градом. Кому то могло показаться, что все слишком сложно и требует множественной разборки автомобиля.
На самом деле удаление вмятин без покраски-это самый щадящий и бережный метод восстановления автомобиля, после того как он попал под град и не только. Основным и очень важным плюсом в этом методе решения такой проблемы, является сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
Мы же в свою очередь готовы предоставить эту услугу на высшем уровне, в короткие сроки, за небольшие деньги. Автоювелиръ Ярославль 90-30-35.
Ремонт вмятин после града. Ставрополь — Road Show
Добрый день! Можно сказать, что веду live — репортаж из Ставрополя. Ну и досталось же тут машинам!
Партнеры позвали за помощью в удалении вмятин на авто после града. Собирался долго: с одной стороны, своих постоянных клиентов оставлять ой как не хотелось, а с другой, градовые машины — бывают редко, а это такой драйв, когда из побитого авто делаешь конфету.
Решил написать про эту работу, т. к. такого еще не видел: KIA Rio — «ну как друшлаг» — вмятины после града на крыше, капоте, багажнике, стойках, дверях… Металл — фольга. Пришлось повозиться с ремонтом вмятин, 5 дней ушло, но это того стоило, судя по глазам владельца 🙂
Итак, вмятины после града на авто — ДО
Теперь не много про процесс выпрямления вмятин после града. На крыше, капоте, крышке багажника работал китовыми хвостами разной длины, т.к. кругом одни сплошные усилители. В редких случаях использовал малый ручной инструмент. На крыше, где свободные места, работал Джонсонами разных мощностей. Ближе к стойке — коротким и малой мощности. Дальше от стойки более мощным pdr-инструментом. Двери, естественно, дверными крючками, как и крылья машины. Стойки и другие места кузова, куда было не подобраться крючками, делал клеем.
Ну и фото результата. Перед сдачей, конечно же, сделал полировку авто.
Буду рад вопросам, комментам, лайкам — интересная работа получилась!
Да, я пока в Ставрополе, так что если есть авто после града, всегда рад помочь!
Мои работы можно посмотреть еще здесь — www.autodentist.ru
Наша страница на DRIVE2: