Замена термостата Opel Astra H
Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.
Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.
Неисправности и их симптомы
Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:
- Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.
- Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.
Особенности замены термостата на Опель Астра Н
Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:
- Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
- Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).
- Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
- Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
- Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).
- Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
- Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
- Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
- Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
- Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
- Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
- Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
- В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
- Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.
Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.
- После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.
Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.
Вывод
Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.
Похожие темы
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- климатконтроль не работает
- Замена прокладки в блоке цилиндров
- Как заменить главный цилиндр сцепления?
- Проблема с тормозами passat B5
- Термостат — как проверить? Toyota Corolla
Когда нужны на Opel Astra Н (аш) / Опель Астра H замена термостата, его корпуса на Z16XER, Z18XER или иной ремонт
Термостат входит в систему охлаждения как один из главных компонентов, поэтому любое повреждение требует срочной замены. Прибор соединяется с узлами при помощи патрубков. Антифризовая циркуляция получает мощность от насоса. Для быстрого двигательного прогрева от термостата требуется контроль над охлаждающими потоками. Оболочка данного устройства выполнена из металлического сплава, позволяющего производить замену термостата Opel Astra H каждые 100 тыс. км пробега. Основное правило долгосрочной работы – это осмотр и диагностика состояния технических узлов, замена термостата Astra H в случае его неисправности. Также оценка адекватных условий для работы автомобиля, выбор качественной охлаждающей жидкости, качественного масла, подходящего для вашего Опель Астра h. Чтобы быть уверенным в надежной работе новой установленной запчасти, приезжайте к нашим специалистам, ведь мы работаем только с проверенными дилерами.
Опель Астра H: замена термостата в наших автосервисах
В нашем сервисе работают мастера со специальным образованием, справляющиеся с любой работой, в том числе и c заменой термостата Opel Astra H Z16XER – при помощи визуального осмотра и диагностики через компьютерную программу мастера определяют недочеты в любой работе систем и узлов. Чтобы проверить клапан на работу и состояние, его опускают в емкость с водой из-за входящего в состав воска, который при нагревании антифриза до 80 градусов расширяется и выталкивает штырь, клапан раскрывается. Когда автомобильный двигатель глушится, воск уменьшается в размерах, клапан закрывается. При снижении температуры жидкости в емкости воск, не уменьшающийся в размерах, свидетельствует о неисправностях. В таком случае мы устанавливаем новый термостат и проверяем все соединительные полости, после заливаем новую жидкость и масло. При плохом состоянии охлаждающей системы мастера проводят следующий ремонт термостата Опель Астра Н и сопряженных устройств:
- снимают аккумулятор и его крепежную площадку, попутно очищая поверхность от загрязнений, проверяют состояние фиксирующих болтов;
- отсоединяют корпусную клемму термостата, убирают патрубок и сливают антифриз;
- при помощи выворачивания винта, звездочки также оценивают на целостность;
- вытаскивают термостат и осматривают его (резиновые потресканные уплотнители подлежат замене).
Помимо заклинившего термостата могут возникать проблемы со всеми комплектующими трубками, шлангами, прокладками. Часто наши клиенты вынуждены менять клапан из-за разрушенного расширительного бачка, кондиционирующего теплообменника, которые износились и имеют глубокие трещины и задиры.
При необходимости мы растачиваем блок и головку цилиндров, проводим абразивную обработку поверхностей, шлифовку мелких повреждений оболочки.
Ремонт термостата Опель Астра H в нашем сервисе всегда завершается обкаткой и проверкой состояния уровня жидкостей прогревания, идущих от трубок внизу устройства. Корректная оценка состояния сэкономит не только деньги, но и время на капитальный ремонт двигателя, к которому приводит игнорирование признаков неисправности вышедшего из строя термостата, помогает предотвратить возникновение рисков в ходе работы Опель Астра Н.
Замена термостата на Опель Астра Н: предпосылки
Владельцу автомобиля, чтобы вовремя распознать надвигающуюся замену термостата Опель Астра Н (Z18XER или другого), следует уделять внимание появлению нехарактерных звуков и уменьшению уровня показателя состояния внутренних систем.
Указать на неисправности и повреждения термостата призваны следующие побочные эффекты работы:
- при обнаружении утечки из посадочной площади в виде намокания и капельного покрытия необходимо приобрести новую деталь (проблема возникает при некорректной установке, подборе неподходящих резинок и уплотнителей);
- появление повреждения коррозийного характера, разъедание ржавчиной из-за грязного некачественного антифриза;
- потеря герметичности крышки;
- отложение углеродистого, смолистого и минерального вида внутри, снижающее работу термостата, из-за выработавшейся охлаждающей жидкости.
Электронное управление на Опель Астра Н отличается от предыдущих поколений встроенным резистором в клапан. Дефекты в области корпуса и соединения с соседними элементами требует подстановки нового устройства, а не просто замены корпуса термостата Опель Астра Н.
После установки мы проводим качественное промывание охлаждающей системы, заливку новой жидкости. Обращаясь в наш сервис, вы будете уверены в точном подборе новых элементов, подходящих вашему Опель Астра Н.
Достойная цена при замене термостата Опель Астра Н
Стоимость капитального ремонта двигателя, замена электронных составляющих может быть довольна высока, но избежать этого можно при установке нового термостата. Лучше не пожалеть небольшую сумму на деталь и предупредить дорогостоящую поломку. Поэтому клиенты обращаются к нам в сервис для профилактической диагностики и удаления поврежденных узлов при первичном обнаружении.
Затраты на сертифицированные расходники окупятся стабильной работой Опель Астра Н.
Надёжная замена термостата Astra H – замена с гарантией качества
Каждый слесарь, работающий у нас, специально обучен, проходит курсы переподготовки по высокосложному ремонту. Учет мельчайшей калибровки при установке комплектующих и очистка всех поверхностей позволяет с уверенностью судить о профессионализме и мастерстве наших специалистов.
Богатый опыт работы в сфере ремонтных автомобильных услуг дает возможность выполнить точную и ювелирную работу на вашем Опель Астра Н.
Приезжайте к нам и будьте удивлены расценками и скоростью замены термостата Астра Аш в нашем салоне! Мы всегда рады помочь вашему автомобилю!
Замена термостата Opel Astra H
Важное указание по технике безопасности Техническая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, приведенная на настоящем веб-сайте, должна применяться только специалистами надлежащей квалификации.
При замене термостата Opel Astra следуйте инструкциям и указаниям
Термостат охлаждающей жидкости Opel Astra H немного спрятан под патрубком впускного газопровода.
Для демонтажа выполните следующие действия.
- Отсоедините аккумулятор (при необходимости заранее запишите радиокод)
- Снимите аккумулятор и кронштейн аккумуляторной батареи (Рис. 1)
- Снимите шланг и крышку с корпуса термостата
Теперь вы можете увидеть термостат (Рис. 2) и заменить его.
Слева от термостата находится датчик температуры охлаждающей жидкости. За ним расположен короткий шланг охлаждающей жидкости, на который следует обратить особое внимание. Иногда он повреждается и становится причиной трудно обнаруживаемых утечек.
Рис. 1. Демонтаж батареи и кронштейна аккумуляторной батареи
Рис. 2. Теперь термостат можно увидеть и заменить
ЭТО ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ВАС
Opel Meriva B – код ошибки P0128/выключение системы кондиционирования воздуха
Opel Astra J – система кондиционирования воздуха не работает
Opel Meriva – перегрев двигателя/неисправный термостат
Opel Astra H – перегрев двигателя/неисправный термостат
Opel Insignia – перегрев двигателя/неисправный термостат
Перепечатка, передача, размножение, использование в любой форме и передача содержания данного документа, даже в выдержках, разрешена только с нашего ясно выраженного письменного разрешения и с указанием источника. Схематические изображения, изображения и описания служат только для объяснения и представления текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для монтажа и конструирования. Все права защищены.
HELLA является партнером независимых СТО –
вместе мы как можно скорее вернем ваш автомобиль в строй
Newsletter
Почти готово!
Все, что вам нужно сделать – подтвердить свою регистрацию!
Мы отправили электронное сообщение на your email address .
Проверьте входящие сообщения и перейдите по ссылке для подтверждения, чтобы начать получать новости HELLA TECH WORLD.
Неправильный адрес электронной почты или подтверждение не получено?
Нажмите здесь , чтобы отправить заново.
Благодарим вас за проявленный интерес к новостной рассылке HELLA TECH WORLD!
Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.
Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.
Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.
Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.
Дополнительная информация о защите данных.
Благодарим вас за проявленный интерес к новостной рассылке HELLA TECH WORLD!
Вы получите уведомление по указанному вами адресу электронной почты.
Обратите внимание! Ваша регистрация будет завершена только после подтверждения этого адреса электронной почты.
Таким образом мы убедимся в том, что вы регистрируетесь самолично.
Ваши персональные данные будут храниться и обрабатываться исключительно для новостной рассылки. Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут передаваться третьим лицам.
Дополнительная информация о защите данных.
You are already subscribed
Ваш адрес электронной почты, ожидающий подтверждения
Недействительный новый адрес электронной почты. Недействительный новый адрес электронной почты. Подписчик не обновлен
Недействительный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или неправильно отформатирован.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс входа в систему не был запущен.
Follow Hella
- Техническая информация
- Автомобильное освещение
- Система кондиционирования воздуха в автомобиле
- Охлаждение двигателя
- Автомобильная электрика и электроника
- Датчики и исполнительные механизмы автомобиля (актуаторы)
- Тормоза
- Автозапчасти
- Новинки производства
- Световые приборы автомобиля
- Автоэлектроника
- Автомобильное электрооборудование
- Тормозная система автомобиля
- Услуги
- Друг независимых СТО
- Коллекция Hella
- Инструкции по монтажу
- Выходные данные
- Защита данных
- Контактные данные
Copyright © HELLA GmbH & Co. KGaA
- предоставлять вам контент, оптимально соответствующий вашим интересам;
- совершенствовать навигацию по веб-сайту;
- оптимизировать вашу работу в интернете.
Нажимая кнопку «Я согласен», вы даете разрешение на размещение файлов cookie.
Наши файлы cookie не содержат никаких персональных данных.
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться в нашем заявлении о конфиденциальности.
Я согласен Применять только необходимые файлы cookie
Настройки cookie
Необходимые
Эти файлы cookie необходимы для предоставления вам основных функций во время пользования веб-сайтом.
Сохранить выбор Принять все
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться в нашем заявлении о конфиденциальности.
Производитель
Модельный ряд
Автомобиль
Мощность [л.с./кВт]
Рабочий объем [см3]
Тип топлива
Год выпуска
Код двигателя
Производитель
Модельный ряд
Автомобиль
Мощность [л.с./кВт]
Рабочий объем [см3]
Тип топлива
Год выпуска
Код двигателя
Продукт — от
показать больше >
Оптовые продавцы в вашем регионе
Выберите запасную часть с помощью выпадающего меню! Здесь представлены все имеющиеся в наличии запасные части HELLA для вышеупомянутого автомобиля. Для просмотра запасной части Вам необходимо выбрать запасную часть с помощью выпадающего меню.
К сожалению, ваш автомобиль не найден. Убедитесь в том, что все данные указаны правильно. Повторите попытку или воспользуйтесь ручным вводом автомобиля.
К сожалению, требуемый продукт для данного автомобиля не найден. В качестве альтернативы вы можете воспользоваться выпадающим меню для выбора других подходящих запчастей соответствующей категории.
Opel Astra H. Замена термостата
Вообще, замена термостата тут очень простая. Но есть пара подводных камней, которые делают эту историю достойной поста. Так что поехали.
Как понять, что термостат надо менять
На Opel Astra H нет указателя температуры ОЖ — как минимум, на моем. Поэтому то, что машина плохо прогревается, я понял только когда похолодало до -7. Когда через полчаса поездки печка дует едва теплым воздухом — поневоле заподозришь неладное.
Смотреть фактическую температуру можно либо читалкой OBD2 (умеет по стандартному протоколу, любым приложением), либо можно перевести центральный экран в сервисный режим. Для этого на заведенной машине надо удерживать кнопку SETTINGS до звукового сигнала (короткий «пик»), и потом нажатием кнопки BC переключаться между экранами. Примерно на втором и будет температура:
Ну, если температура не растет выше, а во время движения со скоростью 40 км/м и выше еще и норовит упасть — тут обсуждать нечего, антифриз не ходит по малому кругу, а охлаждается в радиаторе. Надо чинить.
Как выбрать термостат
В теории все просто. Идешь в каталог, выбираешь подходящий мотор (Z18XER в моем случае), находишь там оригинальный номер термостата, ищешь аналоги, выбираешь по карману. В моем случае это оказался Luzar LT0550.
Как выяснилось на практике, «термостат, подходящий к Z18XER» в каталоге — это еще и «термостат, подходящий к A16LET на Opel Astra H». Все бы ничего, но на этих двух термостатах разъем подогрева повернут в разные стороны. Я эту историю уже проходил лет пять назад — нынешний термостат Pierburg, стоящий на Z18XER, когда-то покупался на A16LET, но не встал именно потому что разъем смотрит в другую сторону, и разъем не дотягивался. Иллюстрация — в следующем разделе.
Как выяснилось, термостат от A16LET на Z18XER становится норм, но в паре мест придется подогнуть кронштейн, на котором крепится проводка.
Как заменить термостат
Красным обведены болты крепления. Они под «обратный торкс» — E-«сколько-то там», увы, размер не помню. Зеленым обведен как раз разъем подогрева.
А вот куда смотрит разъем у Luzar:
Снимаем хомут и сдергиваем трубку с термостата. Трубка за 5 лет прикипела намертво, утомился поддевать ее:
Дальше откручиваем болты и снимаем термостат:
Как ни смешно, а старый термостат умер не подогревом и не самим исполнительным элементом, а банально что-то случилось с резинкой:
Теперь сравниваем два термостата рядом, чисто для понимания, что один встанет на место другого:
Ну и ставим, а чего тянуть?
Конкретно на этой фото еще не надет разъем лямбды, и не надета трубка на радиатор. Очевидно, их надо надеть. И кабель лямбды прикрепить куда-нибудь стяжкой, т.к. штатное крепление отогнуто, а болтаться ему неправильно.
Дальше заливаем антифриз в расширительный до максимума, закрываем расширительный бачок, заводим и греем.
Печку выставляем в режим обдува горячим воздухом, и после прогрева до какой-нибудь приличной температуры (градусов 80. контролируем теми же способами, что при диагностике) включаем максимальный обдув. Ожидается, что печка будет дуть горячим воздухом, не остывая. Если полминуты дуло горячим, а потом стало дуть холодным — значит, там где-то воздушная пробка, и жижа не циркулирует через радиатор печки. Лечить это можно двумя путями:
1) Заглушить мотор, открыть расширительный, сдернуть с него верхний шланг, опустить ниже уровня расширительного и дождаться, когда через него начнет вытекать ОЖ без пузырьков воздуха.
2) Если лень — покрутить пару-тройку минут на ХХ с 3000-4000 об/мин. В моем случае это помогло, я в таком режиме и дожидался прогрева до 95 градусов. После 95 градусов сначала была кратковременная просадка температуры, т.к. термостат открылся и ОЖ пошла в радиатор. Потом температура выросла обратно, и на 96 градусах опять поползла вниз — это уже включился вентилятор системы охлаждения. Это прекрасно, значит, все у нас работает штатно, ОЖ циркулирует и вообще, можно ехать.
Для порядка можно еще оставить на ХХ, дождаться 105 градусов (штатного открытия термостата без подогрева) и включения вентилятора.
Но в целом, достаточно и того, что все работает на 95 градусах.
На этом процедуру замены можно считать оконченной. А о ресурсе выбранного термостата надеюсь узнать не меньше, чем через 5 лет. А лучше через 10.