Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками
Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.
Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.
Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля , а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Усиливаем сигнал GPS с помощью ретранслятора: дешево и эффективно
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Хрип от одного динамика
Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.
Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.
Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.
Минимальная громкость
Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.
Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.
Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль
Максимальная громкость
Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.
Тут есть несколько возможных причин:
- Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
- Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
- Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.
Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.
Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
ремонт динамиков своими руками)
Всем привет) сегодня на халяву достались два блина пионер (номинал 80 Вт, максимум 330 Вт), не айс, конечно, но тоже недурно) обрадовался) подключил, но не тут то было, динамики жутко хрипят.
поехал в мастерскую, сказали что устранят хрип, назвали цену… ! от 350рублей за динамик. накладно)
скучно было вечером, ну и решил разобрать один динамик, мозгов много для этого не надо) потом разобрался и вошёл во вкус. вообщем смотрим, как устранить хрип динамика своими руками при помощи отвертки, ножичка и паяльника) наверное, это будет самый подробный отчет в мире)))))
терминов всяких премудрых не знаю, поэтому буду говорить «эта и та хернюшка)))))»
итак, поехали)
1. берем динамик и откручиваем с него пищалки, снизу на магните есть болт.
2. берем паяльник и отпаиваем 4 крепления, всё показано на фото
3. отколупываем пластиковую окантовку, как показано на фото
далее очень аккуратно ножичком отковыриваем следующие детали (не знаю просто как их назвать))
4. достаем внутренности.
видим из-за чего был хрип) полный магнит мусора и грязи.
5. отправляемся чистить все эти детали, я делал это прямо под краном, потом на котле сушил)
6. итак, самая сложная часть. как же достать из этой маленькой дырочки металлический мусор, который примагнитился?((( я долго думал) решил взять обычный скотч и аккуратно шилом заправлял кусочки скотча в дырку, потом вытягивал с мусором) итак много раз) пока там не останется ни единой крошки, чтобы верхушка свободна ходила и ничего не цепляла там. этому уделите особое внимание.
7. берем обычный клей «момент» и начинаем все заново проклеивать, собирать до кучи), мне хватило на всё 3 маленьких тюбика клея. проклеивать детали нужно очень хорошо, по всему параметру, не жалея клея
8. собираем до кучи, идём пробовать) хрип пропал, работа сделана не зря))) на всё у меня ушло 2 часа)
Посетите наш интернет-магазин avtosnk.ru — автоаксессуары 🙂
Ремонт хрипящего динамика
Где-то с месяц назад услышал хрип из передней правой двери при проигрывании музыки. Но у меня там стояла пластиковая бутылка воды, и, поправив её, показалось, что хрип пропал. На днях хрип появился снова, и, как выяснилось, хрипел все-таки динамик. Ещё по прошлой Q7 и отчетам на Д2 знал, что это известная проблема.
Посмотрел новую стоимость динамика 4G2035415 и, почитав отчёты, решил подобрать аналог. По характеристикам, наиболее близким к штатному, подобрал Edge EDSPRO8N-E0.
Купив комплект динамиков, решил приступить к замене, естественно начав с «больного». Снял обшивку (крепится на трёх винтах: один под пластиковой накладкой, второй под декоративной решеткой динамика рядом с ручкой и третий сразу под ручкой, затем низ обшивки тянем на себя, и поднимаем всю обшивку вверх, отсоединяем трос ручки открывания, и два разъёма).
Перед заменой решил сравнить звучание штатного и EDSPRO8N-E0. Звук не понравился, сильный дисбаланс средних частот, EDSPRO8N-E0 их завышает, хуже звучит низ (правильно, штатный, судя по виду, все-таки мидбасс, а Edge мидрэндж). Поэтому решил не менять на аналог, а либо заказать новый штатный, либо попробовать отремонтировать родной (хуже уже точно на будет).
Для начала, по кругу нажимая на мембрану, понял, что хрип появляется только при нажатии с одной стороны, катушка касается внутренностей неодимового магнита. Похоже, из-за частого намокания катушки и подвеса она немного просела. Магнит закреплён с помощью трех фиксаторов и герметика на корпусе динамика. Паяльной станцией нагрел магнит и аккуратно поддевая его со стороны фиксаторов поочерёдно поднимаю с трёх сторон. Визуально катушка цела, внутри магнита всё чисто. Повернул магнит по оси на 120 градусов и установил. Прижимая магнит рукой стал нажимать на мембрану с разных сторон и ловить момент, когда катушка не будет задевать магнит. Так, вращая и устанавливая магнит, поймал положение, в котором катушка его не задевает и запаял фиксаторы магнита. Динамик восстановлен!
Тестовый прогон показал, все работает штатно и без хрипа на любой громкости.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 113 000 км
Почему хрипят динамики в машине и что делать при сбоях
Музыка в машине — хорошо, а хорошая музыка — еще лучше. Но хрипящие динамики, постепенный выход акустики из строя — настоящая боль для каждого меломана. В этой статье рассмотрим разные сценарии, чтобы понять, почему хрипят динамики в машине. Узнаем, что может являться причиной той или иной ситуации, и какие выходы из положения возможны.
Поломка или перегрев магнитолы
Выбирая автомагнитолу, не каждый стремится приобрести дорогую качественную аппаратуру. Всегда хочется сэкономить, да и вообще, «все они одинаковые», а те, что подешевле, нередко даже кажутся привлекательнее. Истина проявляется лишь в моменты, когда возникает вопрос, почему хрипят динамики в машине.
Дешевые автомагнитолы живут недолго (исключение — счастливый случай). И первое, что ломается в них — стерео-выход, к которому подключаются колонки. Посмотрите, в каком они состоянии: не вздулось ли изнутри что-нибудь, не окислились ли контакты. Для получения полной картины возьмите мультиметр и дотошно проверьте электрическую цепь.
Если обнаружены проблемы с выходом, придется приводить его в чувство, как только возможно, или менять проводку. Не исключено, что потребуется заменить и саму магнитолу.
Если магнитола перегрелась, тоже можно услышать хрипы при прослушивании аудио. Что это значит? Микросхема, усиливающая звук, имеет свойство перегреваться, особенно если это, опять же, дешевое устройство, и производитель не продумал должного охлаждения для этой важной детали. Чтобы устранить поломку, необходимо освежить термопасту под микросхемой.
Причиной перегрева также может стать банальная неосмотрительность, в результате которой с корпуса магнитолы не снимают защитные пленки, и отверстия для охлаждения оказываются закупоренными.
Не сошлись характерами: магнитола плюс акустика
В большинстве случаев в новом автомобиле с новой акустикой исключены такие неприятности, тем более что перед покупкой проводится тестирование работоспособности всех систем.
Если же подозрительно хрипящие динамики — ваш случай, причем хрипят сразу все, а не одно устройство, ищите причину в неприемлемом согласовании магнитолы и элементов акустики по мощности.
Сопоставьте номинальную (но только не максимальную!) заявленную производителем мощность магнитолы и колонок. Обычно головное устройство имеет характеристики 50-55 Вт. Чтобы воспроизводить композиции на максимальной громкости, такие параметры требуют мощных динамиков (примерно раз в 10 мощнее, чем магнитола). В противном случае можно считать, что устройства «не сошлись характерами».
Важно! Если указана только максимальная мощность динамиков, то для получения истинного параметра по номинальной мощности, разделите это число на 10.
Кстати, может быть и наоборот, когда магнитола слабая, а динамики к ней подключены чересчур мощные — техническая слабость усилителя на значительной громкости проявит себя скрипуче-хрипящими мотивами. Чтобы этого не было, учитывайте, что истинная мощность автомагнитолы (внешнего усилителя) должна быть сопоставима с суммарной мощностью используемых в салоне динамиков.
Хрипят, потому что поломаны
Дошла очередь и до самих «виновников торжества» — динамиков. Собственно, они тоже могут быть виноваты в том, что хрипят. Хотя в большей степени надо винить самого себя — если вы любите выкручивать регулятор громкости на полную и делаете это постоянно (причем — чаще автоматически, а не по потребности), то велика вероятность, что банально перегрелись катушки.
В результате перегрева, катушка просто отклеилась и сместилась со своего законного ложа. Отсюда и угрожающий хрип. Придется ремонтировать — возвращать всё на место, то есть, переклеивать катушки. И, конечно же, самостоятельно решить проблему не удастся.
От работы на оглушающей громкости и усилитель может приказать долго жить — придется менять. Соотношение параметров мощности всех устройств — учитывать обязательно.
Занемог только один
Если комплексный выход из строя всех динамиков — ситуация печальная, но нечастая, то вариант, когда занемог только один боец, встречается сплошь и рядом. Так что делать если хрипит динамик в машине? Надо сразу выяснить, происходит это на минимальной громкости или только при чересчур громком звучании.
От результатов проверки зависят дальнейшие ваши действия. Если хрипы доносятся на минимальной громкости и сразу при включении, значит, проблема с соединительными проводами, которые подходят к клеммам и катушкам. Необходимо менять провода и проводить перепайку проблемных мест.
Если хрипит динамик на максимуме, тут сложнее. Причин может быть несколько:
- сгорел конденсатор — при таком раскладе конденсатор надо менять, ибо усилитель больше не обрабатывает сигнал, поэтому вы слышите хрипы;
- колонка загрязнилась — попадание пыли и грязи на диффузор часто становится причиной посторонних звуков при воспроизведении, а именно того, что динамики трещат и хрипят, надо срочно их чистить, воспользуйтесь специальным сервисом или попробуйте решить вопрос сами — подойдут мягкие кисточки и воздушный продув акустики;
- попала вода в динамик — ужасная ситуация, так как, скорее всего, придется менять колонку, из-за воды происходит разбухание подвеса, после чего колонки в машине хрипят на большой громкости;
- порвался или отклеился диффузор — возможно в случае механического повреждения, под воздействием жары — диффузор крепится к корпусу динамика на эластичном подвесе, вся конструкция держится на клею, нельзя допускать его размягчения; поломку можно устранить, но вряд ли — самостоятельно.
Почему еще могут хрипеть динамики в машине
Отдельная тема — недостаточное напряжение бортовой сети. Акустика не получает необходимого электропитания, поэтому работает некорректно. Либо акустика настолько мощная, что ей просто не хватает того, что может дать автомобиль. Можно, конечно, заменить аккумулятор на более могучий, но лучше подобрать адекватную акустику.
Проверьте электросистему, возможно, провода просто отходят при вибрациях, и это можно легко устранить, занявшись виброизоляцией автомобиля. Что, кстати, будет полезно не только для комфортного прослушивания музыки.
А как проверить, чтобы знать наверняка?
Предположения — хорошо, а точное знание — всегда лучше. Как проверить из-за чего точно хрипят динамики в машине?
Возьмите исправное оборудование и подключите его вместо хрипящего. Посмотрите, что будет. Если хрипы исчезнут, значит, динамик точно требует замены, и дело скорее всего, в плохих контактах, их коррозии, обрыве проводов. Или — всё обстоит ещё хуже (смотри список выше).
К сожалению, полная замена колонки, по причине её износа или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, из-за чего может сгореть динамик, — не редкость. Поэтому всегда надо иметь в запасе финансовый ресурс для этого. Можно рассмотреть недорогие варианты, которые помогут перебиться первое время, а, возможно, и будут надежно работать не один год.
В АвтоАудиоЦентре большой ассортимент динамиков от солидных и бюджетных брендов, разных типоразмеров — их можно совмещать с акустическими системами различной мощности. При необходимости, вы всегда найдете здесь недорогое решение для быстрой замены сгоревшего динамика.
Как избежать «динамических хрипов»
Болезнь всегда легче предотвратить, чем лечить. С динамиками — то же самое. Вот что можно сделать до того, как из колонок начнут доноситься неприятные предсмертные хрипы:
- не выводите громкость на максимум без особой надобности или в случае когда не уверены, что оборудование правильно подобрано и «дружит» друг с другом по параметрам мощности;
- будьте аккуратны, следите, чтобы на диффузоры не попадали пыль, шерсть животных, не заливалась вода;
- при установке нештатных динамиков следите, чтобы входные и выходные параметры аудиосистемы соответствовали, используйте разделительные фильтры;
- проверяйте крепления колонок к кузову авто, чтобы они всегда были надежно закреплены и в результате движения не меняли своего исходного местоположения;
- займитесь вибро- и шумоизоляцией автомобиля — возможно, тогда не придется выводить звук на максимум и убивать колонки;
- доверяйте подбор и установку динамиков специалистам, приобретайте товар в проверенных магазинах, где предоставляют полную консультацию и дают официальную гарантию на товар от производителя.