Как заводится шкода октавия
Перейти к содержимому

Как заводится шкода октавия

  • автор:

14.5 Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

. Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и . Что за черт. Еще разок. Еще. Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину. «), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится.

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и. (см .выше).

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину. «.

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

Тема: Не заводится skoda octavia a7 утром, что делать.

Bogomaz вне форума

По умолчаниюНе заводится skoda octavia a7 утром, что делать.

Добрый всем вечер. Такая проблема. Сегодня утром вышел, пробую завести авто, а оно не заводится, стартер крутит, но признаков жизни автомобиль не подаёт вообще. Питание на форсунках и катушках есть, бензонасос работает. Компрессия есть. При долгой прокрутке стартером вылазят Ошибки р0201, р0202, р0203, р0204, но это как по мне следствие, а не причина незапуска. Сейчас висит ошибка u1123 в двигателе получена неправильная величина, но мне кажется это от подсевшего аккумулятора.

P.S. Разобрался. Проблема была в 8-ми контактном разъёме fsi форсунок, был разломан. Сразу не заметил т.к. визуально он был защёлкнут, да и фольксваген пишет, что при отказе одних форсов (в данном случае fsi), двигатель должен работать на других (mpi) в аварийном режиме (а на них и питание приходило и при снятии разъёма сразу ошибка вываливалась), но видно, что работать не значит запускаться.
К вопросу диагностики — ошибки, про которые я писал в 1-ом посте, при снятом разъёме сразу не вываливаются (появлялись после довольно долгой прокрутки стартером и то через раз) и по обрыву ошибок небыло. Не думал, что в современных авто такое может быть, что меня и смутило.
На следующий день решил прозвонить всю проводку к форсам, точнее именно к fsi, (т.к. остальные системы были проверены и работали, в том числе и давление в контурах высокого и низкого давления было в норме). Первым делом решил отсоединить разъём вышеописанный, ну и оказалось, что он был сломан (отломан корпус одной части разъёма под корень и соответственно фишка защёлкнута, а вот контакты держались на честном слове). Теперь разъём менять нужно, а там доступа к нему ноль (или впуск снимать, что скорее всего, ну или с ямы попробовать, но маловероятно, что получится перепиновать). Пока на стяжках этот держится, но это не дело.

Не заводится Шкода Октавия

Требуется помощь. После небольшого ДТП двигатель заводится и сразу же глохнет. Какие могут быть варианты? Есть и Октавии 2004 г.в. 1.8 турбо блокировка включения питания бензонасоса после удара при ДТП? если есть, то где она установлена?

Антон Кашкаров
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
micha tananin 18 сентября 2012 10:40
нет никаких блокировок.
а иммо на приборке не моргает
Ссылка Пожаловаться
Лев Фатин 18 сентября 2012 11:38

Что то не слыхать хаятелей Шкоды, ишь ты молчат. А может попробовать в спец тех центр обратиться? Езжу на Шкоде 4 года и тьфу, тьфу не сталкивался. УДАЧИ.

Ссылка Пожаловаться
Антон Кашкаров 18 сентября 2012 12:11

на приборке ничего не моргает

в спецтехцентр обратиться — до него бы доехать еще надо. после ДТП машину привез на работу на эвакуаторе

Ссылка Пожаловаться
Michael 18 сентября 2012 12:49

Что то где то отошло. Смотреть все клеммы. Или краш датчик сработал и блокирует бензонасос. запитать насос на прямую и проверить. Зведется — впуть в сервис. Можно тумблер поставить и будет противоугонка.

Ссылка Пожаловаться
Антон Кашкаров 18 сентября 2012 12:58

о! спасибо!!
т.е. краш-датчик всё-таки есть? насколько мне известно его можно деблокировать, но где он может быть установлен?

Ссылка Пожаловаться
micha tananin 18 сентября 2012 13:45
краш датчики конечно есть
на на этой машине ни чего не блокируется
в какую сторону хоть удар был
Ссылка Пожаловаться
Антон Кашкаров 18 сентября 2012 15:52

удар был не очень сильный, подушки не сработали, вот фото последствий

Ссылка Пожаловаться
Антон Кашкаров 18 сентября 2012 15:53

убрать машину с места ДТП на парковку получилось только с сильной перегазовкой и то 8 метров проехал за 5 раз «завелся-заглохнул»

Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 19 сентября 2012 00:41
я не знаю-но думаю=блокировка сработало-вообще не завелось-бы.
Ссылка Пожаловаться
Екатерина Каутер 15 января 2013 19:12
а вам зачем
Ссылка Пожаловаться
Алексей Байкин 28 октября 2014 06:14

Вчера в аварию попал также заблокировал бензонасос заводится и глохнет говорят дилера могут заделать если кто может подскажите как завести и доехать своим ходом может как то включается

Не заводится — причина найдена!

ДАНО: Машина иногда просто не заводилась без каких-либо на то причин. Чаще это происходило после длительной стоянки (но не всегда). И это доставляло неудобства — нужно куда-то ехать, а она не заводится ! Но если уж завелась, то это никак больше нигде не проявляется за время поездки (тянет нормально, пропусков в зажигании нет и на холодную, и на горячую, обороты не плавают).

НАЙТИ: причину собственно!

Искал долго — так сложилось, что с февраля по июль …
Было интересно — смогу ли сам без мастера и сервиса ?!
Решил, что пока не упрусь где-то в тупик — буду продолжать…
Для тех кто советовал идти в сервис / мастеру и не тратить время: «И ЧТО ЖЕ Я ПОКАЖУ МАСТЕРУ, КОГДА ПРИЕДУ НА РАБОЧЕЙ МАШИНЕ?!» (в период пандемии толкового мастера, ещё тоже надо поискать в не большом городе!)

Проверял всё не спеша, применяя системный подход: возился с машиной эпизодически (по настроению), опираясь на информацию из интернета, консультации знакомых, показания VAGCOM и другого сканера.

1 Предохранитель: проверил (тот что идет на бензонасос), остальные заодно пошевелил с умным видом…
2 Бензонасос: предположительно работает, так как при включении зажигания моторчик крутит, значит реле тоже нет смысла проверять досконально.
3 Катушка зажигания вместе с проводами и свечами: менялись год-два назад прошлым владельцем. На всякий случай замерены сопротивления на контактах катушки — в пределах допусков, корпус тоже визуально без трещин.

Сигнал на катушку и бензонасос мог просто не подаваться по каким-то причинам даже если они были и целы!

4 ДТОЖ: менялся на другой и обратно (был передан за ненадобностью при покупке и поэтому уже был) ситуация не изменилась…
5 ДПКВ: мог давать либо искаженный сигнал, либо быть не исправным: Но! В движении это не проявлялось никак: ни на холодную, ни на горячую. Машину не колбасило, кроме того ошибку по датчику при подключении VAGCOM не выдал.
6 Под приборкой есть реле № 100 (коммутации двигателя, если не ошибаюсь): его вытащил, визуально оценил контакты — как новый!
7 Подключал сканер: ошибки по потере связи с двигателем 013014 в разделе иммобилайзера, приборной панели и блоке двигателя. Такой ещё интересный момент: если потеряна связь с блоком двигателя то машина не заведется. Что интересно, по некоторым другим блокам данные читаются. Сначала натолкнуло на мысль о потере контакта в проводке до блока. Потом задумался: ну если видит другие блоки, то дело не в проводке, ведь сигнал же в цифре идет по одним и тем же проводам.
8 Снял жабо, прочистил от листвы пространство, а также дренажные отверстия в крыльях и пошевелил разъемы ЭБУ и однажды это помогло! Затем их обработал уайт спиритом и спиртом. Думал что уже нашел причину, но оказалось что ситуация вскоре повторилась, да так повторилась что машина не заводилась дня 4!

И тут мне надоело, решил позвонить мастеру (всё-таки нашел грамотного мастера и он даже согласился сам приехать — уже договорились даже о встрече, но забегая вперед, скажу что это не понадобилось).

Решил вытащить ЭБУ и посмотреть визуально наличие окислов: покрутил в руках, раскрывать не стал — смотрю герметиком заклеен, а значит не должен быть в плачевном состоянии внутри. Ставлю обратно — машина заводится. Значит дело в ЭБУ (плохой контакт где-то должен быть). Звоню мастеру, отменяю встречу — причину больше нет смысла искать. Раскручиваю ЭБУ и понимаю что он уже походу кем-то ремонтировался! Один CMD элемент (чип) плохо пропаян: видны даже брызги олова.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Нужно этот элемент просто хорошо пропаять феном. Сам не имея таких навыков и фена не решился… Тут уже нужен мастер по блокам управления (а вдруг там ещё чего…). И такой мастер есть в Кисловодске! Созвонились, отвез блок управления на машине своим ходом мастеру. Машину оставил у родителей без блока, а через несколько дней забрал.
Мастер сказал что чип на соплях держался. Кроме этого больше видимых проблем в ЭБУ нет! Даже денег не хотел за работу брать…

Пока что проблемы нет. Машина теперь заводится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *