ИЖ Юпитер 2 — характеристики и главные достоинства мотоцикла
Абсолютно уверенно можно утверждать, что Ижевск — это колыбель отечественного мотоциклостроения. Первая пятёрка моделей отечественных мотоциклов (ИЖ-1/2/3/4/5) была выпущена в единственном экземпляре для участия во Всероссийском пробеге (втором). Он стартовал в сентябре 1929-го года и имел протяжённость маршрута 3 300 километров, не считая дороги от Ижевска до Москвы. Каждый из пяти экземпляров успешно справился с трудностями пути. А сейчас подробно остановимся на модели ИЖ-Юпитер 2.
Описание мотоцикла
- Длина — 213,0 см;
- Колёсная база — 143,0 см;
- Дорожный просвет — 13,5 см;
- Вес (сухой) — 185,0 кг.
Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.
Штатный топливный бак вмещает 18 литров бензина. Оптика представлена одной передней фарой «ФГ-38Г» и задним фонарём «ФП-220».
Стоит упомянуть, что модель в версии «Иж-Юпитер 2К» может комплектоваться боковой коляской.
В этом случае масса мотоцикла возрастает до 253 килограмм, а пассажировместимость — до трёх человек.
Первоначальная модель ИЖ Планета Спорт Rotax была разработана 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.
Представитель мотоциклетной классики от «Урал»: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html
Конструктивные особенности и характеристики
Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании.
Модель весьма надёжна, но имеет один недостаток, а именно — часто сбивающийся угол зажигания.
Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.
Есть ещё и дизайнерское упущение — эмблема на баке больше напоминает Сатурн, нежели Юпитер.
На мотоцикле Иж-Юпитер 2 установлен 2-цилиндровый 2-тактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, рабочий объём которого составляет 347 «кубиков».
Мощность такого мотора может достигать 19 «лошадок», что позволяет разгонять мотоцикл до 110 километров в час, а в модификации с коляской — 87 км/час.
Привод на переднее колесо цепной, а трансмиссия 4-ступенчатая.
Кроме прочего, Иж-Юпитер 2 оснащается телескопической подвеской (вилкой) спереди и маятниковой (с парой амортизаторов) сзади, а также карбюратором К-36Ж. Подвеска шасси коляски — торсионная.
Штатное электрооборудование байка работает от напряжения 6В, которое обеспечивает щёлочная аккумуляторная батарея 3МТ-6.
Передние и задние тормоза барабанные.
В такой комплектации машина потребляет около шести литров бензина на каждые пройденные сто километров пробега.
Характеристики двигателя мотоцикла Иж-Юпитер 2 приведены в следующей сводной таблице.
История модели
Первый опытный образец под названием «Юпитер» отечественные конструкторы продемонстрировали в Брюсселе (1957) на ежегодной Всемирной выставке, а уже в конце следующего года началась подготовка к его серийному производству.
Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.
Во время разработки мотоцикл звался ИЖ-58, и лишь после запуска в серию (1961 год) получил имя «ИЖ-Юпитер».
Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.
Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.
По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.
Желающие приобрести мотовездеход, неизбежно задаются вопросом — какие права нужны для управления квадроциклом? Данная тема подробно разобрана в нашей статье.
Универсальный всесезонный квадроцикл: http://themoto.net/atv/kitayskie-atv/irbis-atv/250s.html
Ориентировочная стоимость
Учитывая, что производство модели ИЖ Юпитер — 2 было прекращено в 1971 году, приобрести новый мотоцикл довольно проблематично.
В лучшем случае это будет реставрированная техника.
Однако, вторичный рынок пестрит предложениями бывших в употреблении «Юпитеров», стоимость которых зависит от состояния и пробега машины.
Минимальный порог находится на уровне 10 000, а максимальный — 50 000 рублей.
Всего Ижевским заводом было выпущено более 750 00 экземпляров. Приемником мотоцикла стала модель Иж Юпитер 3.
Фотогалерея
Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 — модель известная с советских времен, и у многих с этим мотоциклом связана своя итория. У кого-то он сохранился с давних пор, а кто-то только еще мечтает им обладать. Владельцы тюнингуют, либо реставрируют своих любимцев, чтобы сохранить их первозданный вид.
Давайте посмотрим на внешний облик некоторых мотоциклов, которые не перестают радовать своих обладателей и сегодня.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Характеристика особенностей Иж Юпитер 2
Важнейшие отличительные черты этого мотоцикла, как видно по фото, заключались в конструкции двух-/трехколесного. Многие из соотечественников успели хорошенько с познакомиться с ними не понаслышке, поскольку этот байк часто переходил русским людям по-наследству от деда-прадеда. Данный стальной скакун был первым у многих советских и пост-советских байкеров-энтузиастов. Если же посчитать, сколько раз Второй Юпак проходил процедуру восстановления (капитальный ремонт) или тюнинг, то в этом с ним сравняется редкая модель, колесящая по родным просторам.
Важно знать, что ИЖ Юпитер второго поколения стал удачным продолжением практических попыток по созданию мотоцикла с надежным и долговечным двухцилиндровым двигателем. Байк довольно-таки комфортно эксплуатируется, и на асфальтированных дорогах, и на грунтовке. Тем не менее, ошибок при проектировании мото допущено было много. Взять хотя бы неверный подбор планетарного рисунка на топливном байке, что отображает вместо Юпитера Сатурн. За годы производства ИжМаш успел наштамповать массу несколько дефективной техники. Всего Ижевск подарил миру около 766 с половиной тысяч серийных мотоциклов линейки. Позже конвейер перевели под выпуск Третьего Юпака, фото и описание которого вы легко найдете на нашем сайте в рубрике «Иж».
Иж Юпитер 2 технические характеристики
Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час.
Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня составляет — 61,75 мм.
Ход поршня достигает отметки в 58 мм.
Объём движка составляет 347 куб.см.
Показатель сжатия — 7 к 1.
Тип подачи топлива — через карбюратор «К36Ж».
Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке — 20 к 1).
КПП — 4 ступени.
Тип основного привода мото — цепной.
Тормозная система — и спереди, и сзади барабанного типа.
База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм.
Объем топливного бака — 18 литров.
Сухой вес байка — 185 кг (без бокового прицепа).
Уровень расхода топлива на 100 км пройденного пути составляет 6 литров.
Заправочная емкость картера — 1 литра масла.
Заправочная емкость воздушного фильтра — 200 грамм масла.
Заправочная емкость каждого пера передней вилки составляет 150 грамм масла.
Заправочная емкость каждого заднего амортизатора — 60 грамм масла.
Заправочная емкость камеры маховика составляет — 100-150 грамм.
Электроника — 6 Вольт.
Цвет — бежевый.
Сколько весит иж юпитер 2
Среднедорожные мотоциклы, выпускают следующих моделей: «ИЖ-Юпитер-2», «ИЖ-Юпитер-2К», «ИЖ-Планета-2» и др.
«ИЖ-Юпитер-2» (г. Ижевск) является удобным и современным транспортным средством для деловых и туристских поездок в любых дорожных и климатических условиях. Этот мотоцикл можно использовать как для одиночной езды, так и для езды с боковой прицепной коляской открытого типа («ИЖ-Юпитер-2К»).
База мотоцикла «ИЖ-Юпитер-2»—13G0—1430 мм, вес его— 158 кг\ емкость топливного бака — 18 л, а максимальная скорость—110 км/ч. Расход топлива при движении мотоцикла со средней скоростью (50—60 км/ч) —4 л на 100 км пути. Это позволяет мотоциклу с полным запасом топлива проехать в среднем 450 км. Мотоцикл рассчитан для перевозки двух человек (водителя и пассажира).
На мотоцикле установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и с рабочим объемом цилиндров 347 см3. Мощность двигателя— 19 л. с. Смазка его к трущимся частям подается совместно с горючим. В карбюратор поступает воздух, очищенный контактно-масляным воздухоочистителем.
Передача механической энергии от двигателя на сцепление производится через двухрядную втулочную цепь, а от коробки передач на заднее колесо через втулочно-роли- ковую цепь. Силовая передача имеет многодисковое сцепление в масляной ванне и четырехступенчатую двухходовую коробку передач. Переключение передач производится ножным рычагом, сблокированным с автоматическим выжимом сцепления.
Электрооборудование мотоцикла состоит из двух источников тока — аккумуляторной батареи и генератора. Потребители тока — катушка зажигания, свечи, реле- регулятор, сигнал, фара, задний фонарь, включатель стоп-сигнала, переключатель света с кнопкой звукового сигнала.
Трубчатая сварная неразборная рама мотоцикла имеет большой запас прочности и способна выдерживать значительные нагрузки. Передняя вилка телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором, задняя подвеска маятникового типа также с пружинно-гидравлическим амортизатором.
Колеса мотоцикла взаимозаменяемые и при замене не нуждаются в дополнительной регулировке. Размер шип — 3,25 — 19 «. Тормоза колодочные.
«ИЖ-Юпитер-2К» в отличие от мотоцикла «ИЖ-Юпи- тер-2» имеет боковой прицеп (БП-65) для перевозки одного пассажира. Следовательно, на таком мотоцикле могут передвигаться три человека: два пассажира и водитель. Вес мотоцикла с прицепом—253 кг; максимальная скорость —80 км/ч-, расход топлива на 100 км пути — 5,8 л.
Рама трубчатая перазборная. Кузов цельнометаллический. Подвеска колеса торсионного типа, подвеска кузова пружинная. Грузоподъемность — 75 кг, однако допустимая нагрузка на боковой прицеп не более 100 кг, а общая нагрузка на мотоцикл с коляской — не более 225 кг.
Все указанные технические данные мотоциклов «ИЖ-Юпитер-2» и «ИЖ-Юпитер-2К» обеспечивают им хорошую надежность в работе, срок службы их превышает срок службы многих машин того же класса. Мотоциклы имеют высокую проходимость в сочетании с большой маневренностью. Приятные топа окраски мотоцикла в сочетании с обтекаемыми формами и многочисленными хромированными деталями придают машине нарядный внешний вид.
«ИЖ-Планета-2» воплощает все лучшие качества современного мотоцикла—скорость, надежность, долговечность, экономичность, простоту конструкции, совершенные внешние формы, рациональную компоновку узлов и агрегатов, высокие технико-экономические показатели.
Мотоцикл «ИЖ-Планета-2» рассчитан на езду в различных дорожных условиях, обеспечивая водителю и пассажиру максимально возможную комфортабельность и удобства в пути.
Благодаря хорошей тяговой характеристике, высокой проходимости и маневренности мотоцикл «ИЖ-Плане- та-2» пригоден для езды и в городе, и по сельским дорогам, и в условиях пересеченной местности. Высокая надежность конструкции в сочетании с хорошим покрытием деталей делает мотоцикл пригодным к эксплуатации как в условиях Крайнего Севера, так и в странах с тропическим климатом.
Мотоцикл имеет ту же базу, что и «ИЖ-Юпитер-2», равную 1360—1430 мм, вес—155 кг. Максимальная скорость по шоссе без пассажира—105 км/ч, расход топлива при движении мотоцикла со средней скоростью — 5—5,5 л, емкость топливного бака — 18 л.
На мотоцикле установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндра 346 см3 и мощностью 15,5 л. с. Двигатель охлаждается встречным потоком воздуха. Воздух, поступающий в карбюратор, очищается в контактно-масляном воздухоочистителе.
Передача усилия от двигателя на сцепление осуществляется посредством втулочной двухрядной цепи, а от коробки передач па заднее колесо — через втулочно-ролико- вую цепь. Силовая передача состоит из многодискового сцепления в масляной ванне и четырехступенчатой двухходовой коробки передач. Переключение передач производится ножным рычагом. Электрооборудование мотоцикла «ИЖ-Планета-2» аналогично электрооборудованию мотоцикла «ИЖ-Юпитер-2». Мотоцикл имеет прочную трубчатую неразборную раму сварной конструкции. Тормоза колодочного типа очень надежны в эксплуатации и могут останавливать машину даже на большой скорости.
Передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая подвеска снабжены пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колеса взаимозаменяемые с шинами, размером 3,25X19″.
Мотоцикл имеет легкосъемное сдвоенное седло подушечного типа, разделенное на две части овальной ручкой, которая служит опорой для пассажира.
Смотрите также:
Мотоциклы оснащались пулеметами, минометами и радиостанциями. Нередко мотоциклы бронировались целиком или частично.
Мотоцикл не только один из видов дорожного транспорта, но и отличный спортивный снаряд. При этом мотоциклетный спорт внесезонный.
5 отчете БКГ кривая обучения была использована в качестве лупы, чтобы с ее помощью проанализировать положение в отрасли, производящей мотоциклы.
Автомобильный мотоцикл, изготовленный Ван ден Бринком, получил название «Карвер». Автомобильный мотоцикл «Карвер».
ИЖ Юпитер-2
Мотоцикл ИЖ Юпитер-2 дебютировал в 1965-м и выпускался до 1971 года. Модернизируя свой двухцилиндровый байк, производитель постарался сделать его мощнее, надёжнее и ресурснее.
Юпитер-2 – это классический дорожный мотоцикл, т.е. предназначенный для любых дорог, в том числе и просёлочных. Выпускался в основном как одиночка, но были и версии с коляской. За всё время их серийного производства было выпущено более 760 000 экземпляров.
Особенности
В целом второе поколение «Юпитера» похоже на первое как братья-близнецы, а главное отличие – двигатель, который был существенно доработан и, при прежнем объёме, прибавил в мощности и ресурсе.
Кроме того, были внедрены мелкие конструктивные доработки и исправлены недочёты. Впрочем это не спасло ИЖ Юпитер-2 от репутации «сырого продукта», приобретённой ещё в первом поколении. Проблема заключалась в том, что при всех сделанных улучшениях, работа основных узлов и агрегатов по-прежнему не была должным образом протестирована, отлажена и настроена.
Стоит отметить, что во втором поколении всё так же было необходимо смешивать бензин с маслом предварительно. Т.к. расход масла большой и замешивать его при каждой заправке довольно обременительно, многие заливали его прямо в бак (поверх топлива), но так делать не рекомендуется – смесь должна быть хорошо перемешана, чтобы избежать проблем со смазкой в процессе работы силового агрегата.
Технические характеристики
- Двигатель – двухтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения:
- рабочий объём – 347 см³
- ∅ цилиндра – 61,75 мм
- ход поршня – 58 мм
- максимальная мощность – 19 л.с.
- степень сжатия – 6,7-7,0
- число передач – 4
- задний ход – нет
- привод на заднее колесо – цепь
- передняя – телескопическая вилка обычного типа
- задняя – маятниковая с двумя амортизаторами
- база – 1 430 мм
- длина – 2 130 мм
- дорожный просвет – 135 мм
Основные модификации
За время серийного производства, мотоцикл ИЖ Юпитер второго поколения был представлен несколькими модификациями:
- традиционный вариант с коляской (в таком исполнении максимальная скорость уменьшалась до 87 км/ч, а сухой вес возрастал до 253 кг), где подвеска колеса коляски была торсионной, а кузова – пружинная;
- в 1967 году (к 50-летию Октябрьской революции) была выпущена юбилейная версия ИЖ Юпитер-2;
- в 1971 году вышла переходная модель, которая отличалась колёсами на 18″ и крышками бардачков с надписью «Юпитер-2».
Плюсы и минусы
После старта продаж ИЖ Юпитер-2 уже не пользовался таким высоким спросом (как первое поколение в своё время)… по крайней мере среди опытных мотоциклистов. Многие уже были наслышаны или знакомы с «капризами» модели первого поколения – поэтому желание приобрести современный двухцилиндровый мотоцикл, нивелировалось имиджем «сырого» и недоработанного байка.
Справедливости ради, нужно отметить, что второй ИЖ Юпитер более надёжен, хотя с его настройками всё равно приходилось возиться.
Главные достоинства модели 2-го поколения:
- улучшенная динамика
- более высокая максимальная скорость
- мягкость хода и низкие вибрации
Сегодняшние недостатки этого мотоцикла, главным образом, связаны со старостью модели и высокими требованиями к обслуживанию.
ИЖ Юпитер-2 сейчас ещё можно найти в продаже, хотя встречается он гораздо реже модели третьего и последующих поколений. Это настоящее ретро – мотоцикл в хорошем состоянии станет отличной техникой выходного дня или достойным экземпляром в коллекции.