Преимущества кованных дисков перед литыми
Преимущества кованых дисков
Типичный вес качественного и надежного литого алюминиевого колеса размера 7.5х17” составляет 11 кг и более. Вес кованого диска аналогичных параметров составит 7,5 кг. Для больших размеров автомобильных колесных дисков различие в массе увеличивается.
1) Снижение расхода топлива более чем на 10%
Снижение веса одного колесного диска на 3-4 кг снижает эквивалентный вес автомобиля на 25-30 кг или на ~2%. Примерно на те же 2% снижается расход бензина при движении по трассе. Затраты же горючего в типичном городском цикле могут уменьшиться на 10% и более. Таким образом, установка кованых дисков приводит к снижению расхода топлива более чем на 10%.
2) Снижение вибрации автомобиля
При использовании кованых дисков заметно снижаются вибрационные нагрузки на автомобиль, а в первую очередь на двигатель, трансмиссию и подвеску. Аналогично снижается нагрузка на амортизаторы. В связи с этим, установка кованых дисков позволяет повысить ресурс важнейших элементов автомобиля.
3) Улучшение разгонной и тормозной динамики
Кованое колесо, которое является более легким по сравнению с литым и штампованным, намного проще раскрутить и затормозить, в связи с чем улучшаются разгонная и тормозная динамика автомобиля. Данный фактор определяет важнейшую характеристику автомобиля — безопасность. Экспериментально установлено, что при торможении со скорости 110 км/ч снижение веса каждого колесного диска на 3 кг сокращает тормозной путь на 1,5-2,5 метра (в зависимости от веса легкового автомобиля). Таким образом, установка кованых дисков повышает безопасность езды, во многих случаях снижая вероятность аварии.
4) Повышение комфортности езды
Кованые диски, установленные на автомобиль позволяют на 15-20% и более уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, что приводит к уменьшению тряски при езде, повышению ее комфортности и снижению шума в салоне. Вибрации корпуса автомобиля определяются именно отношением подрессоренной и неподрессоренной масс. Таким образом, чем больше это отношение, тем плавнее ход автомобиля. Снижение неподрессоренной массы обычного легкового автомобиля на 15% эквивалентно с точки зрения комфортности езды перевозке дополнительного груза в 200 кг. Очевидно, облегчение колес предпочтительнее утяжеления кузова, в связи с чем установка кованых дисков становится полезнейшим этапом совершенствования автомобиля.
5) Снижение ударной нагрузки на резину и раму
Большая прочность сплавов кованых колесных дисков позволяет применять меньшие сечения спиц, обода и пр. элементов для противодействия нагрузкам. В результате, кованое колесо может быть менее жестким и более деформироваться под нагрузкой при той же прочности и надежности – следовательно, кованый диск поглощает большую энергию удара по сравнению с аналогичным литым колесом, чему способствует и в несколько раз большая пластичность деформируемых сплавов по сравнению с литыми. Таким образом использование дисков кованых предоставляет еще одно преимущество: уменьшается ударная нагрузка на раму машины и резину, снижается вероятность «грыжи» шины.
6) Повышение управляемости и безопасности
Во время прохождения автомобильного колеса по неровной поверхности, в момент отсутствия сцепления колеса с дорогой управляемость автомобиля отсутствует. Установка кованых дисков снижает массу колес и, соответственно, всего автомобиля.Это позволяет автомобилю возвращаться к контакту с дорожным покрытием быстрее. Значит, установка кованых дисков ведет к повышению управляемости и безопасности движения автомобиля.
Кованые или литые диски. Что лучше и легче? Какая у них разница. Плюс подробное видео
Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.
Материал, из которого производят
Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.
Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.
Литой диск
Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.
При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.
Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).
Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.
Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?
ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.
Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.
Кованный диск
Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.
Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).
После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.
После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!
Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.
И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.
После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.
Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.
И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».
После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.
Плюсы кованых вариантов:
- Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
- Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
- Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
- Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
- Меньший расход бензина
- Красивые снаружи, эстетически приятные
- Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
- Меньше нагрузка на подвеску
Минусы ковки:
- Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
- Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется
Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).
Сейчас видео версия, смотрим
А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»
НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(29 голосов, средний: 4,59 из 5)
Что лучше: литые диски или кованные
Давний спор автомобилистов. Что лучше, литые диски или кованные? Кто-то выступает за литье, утверждая, что они лучше для машины, можно сказать, бережнее. Кто-то за кованые, отдавая дань их стойкости. Кто прав? Давайте-ка, объективно сравним эти два вида дисков, взвесив все «за» и «против» и поняв, как отличить литые диски от кованых дисков.
Детальное описание Что лучше: литые диски или кованные
Давний спор автомобилистов. Что лучше, литые диски или кованные? Кто-то выступает за литье, утверждая, что они лучше для машины, можно сказать, бережнее. Кто-то за кованые, отдавая дань их стойкости. Кто прав? Давайте-ка, объективно сравним эти два вида дисков, взвесив все «за» и «против» и поняв, как отличить литые диски от кованых дисков.
Подробно о литье
Итак, начнём с литых дисков. Наибольшее распространение они получили за счёт нескольких факторов, таких как невысокая стоимость, небольшая масса, а также широкий ассортимент (от каких-то декоративных до строгих, почти «офисных») дисков, позволяющий, устанавливая их, не думать об украшении колпаками. Снижение стоимости достигается за счет практически полного отсутствия отходов в процессе производства. А отсутствие массивности, привычной для кованых дисков, – за счет материала, из которого изготавливается литье. Это легкосплавные металлы (магний, алюминий и др.). Небольшая масса – это, к слову, огромный плюс в случае, если вы предпочитаете высокие скорости, поскольку за счет снижения массы неподрессорной части автомобиля улучшается управляемость на высокой скорости. Кроме того, если вы ежедневно катаетесь по качественным городским дорогам, то литые диски с небольшой массой увеличивают срок службы тормозов (меньший износ), а также двигателя (меньшие усилия при разгоне и торможении). Однако, если дороги у вас ухабистые, то есть высок риск попадания в яму, вы можете лишиться диска прямо посреди дороги. Это самый большой минус литых дисков. На бездорожье, то есть в режиме «off-road», автомобиль рискует просто встать (и это в лучшем случае, а в худшем – на полном ходу лишиться колеса). Если при производстве не было использовано стальных сплавов, то прочность литого диска достаточно мала. Поэтому, придавая автомобилю большую маневренность, литые диски высокому риску не только машину, но и её владельца в случае движения по бездорожью. Единственный выход, если вам ближе к сердцу всё-таки литые – стальные диски. Красота и оригинальность литых дисков в них сохранены в полной мере. Но они гораздо прочнее своих легкосплавных собратьев. Однако по массе они практически такие же, как и кованные. Соответственно, никакого выигрыша при высоком скоростном режиме у вас не будет. Да и по стоимости вы особо много не выиграете (а иногда, кстати, стальные диски несколько дороже кованых). И в этом случае стоит вспомнить о плюсах ковки, которая отличается от литых.
Прочный тяжеловес
Таким образом, мы плавно переходим к кованым дискам. Итак, их основной плюс – очень прочные. Если мода для вас и вашего автомобиля далеко не главное, то при аккуратной езде кованые диски прослужат вам едва ли не дольше самого автомобиля. Однако, стоит помнить, что этот плюс может обойтись вам достаточно дорого, если вы, установив их решитесь прокатиться по ухабам на хорошей скорости (наше любимое бездорожье некоторые особо шустрые водители предпочитают преодолевать на скорости, по принципу «больше скорость – меньше ям»). Там, где литой диск лопнет или погнётся, кованный устоит, но за счёт своей прочности погнет рычаги подвески. А это для автомобиля уже достаточно серьезно (а для его владельца – дорогое “удовольствие”). Поэтому прочность, конечно, главное, но и с ней надо знать, как обращаться. Кроме того, по стоимости, кованные проигрывают литым. Особенности производства — в процессе ковки образуется множество отходов, которые впоследствии практически никак не используются. Это значит, что в себестоимость включаются еще и отходы. Поэтому экономные водители покупают первый вариант. Однако, возможно, это из серии «скупой платит дважды». В защиту кованых также можно сказать, что на большинстве моделей автомобилей в базовой комплектации установлена именно эта разновидность, что говорит само за себя. Есть также еще момент, который улучшает качество кованых дисков, несколько увеличивая при этом их стоимость. Сейчас у ряда производителей в производстве применяется технология «ковка плюс раскатка». Такая особенность позволяет:
- усилить самое слабое место в колесе – обод;
- увеличить срок службы трансмиссии и деталей подвески.
Независимо от того, какое решение приняли ваши друзья и соседи, стоит помнить самое главное правило. Ваш автомобиль водите только вы, а значит и устанавливать основные узлы необходимо подстраиваясь под специфику вашего вождения. Кроме того, при выборе дисковрассчитывайте, в каких условиях по большей части будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Это всё поможет сделать правильный выбор. И помните самое главное — если определяющей для вас стала цена, насколько дорого стоит здоровье ваших близких и вас. И сравнима ли выгода в цене со стоимостью жизни?
Где купить надежные литые и кованые диски в Одессе?
Если вы еще не определили для себя, что из этих двух вариантов подойдет больше вашему автомобилю, а цены на авторынках “кусаются”, то оставьте заявку на сайте интернет-магазина InterShyna или свяжитесь с нами по телефонам. Опытные специалисты не только ответят на все вопросы касательно шин и колес, но и помогут подобрать вариант с лучшим соотношением цены и качества.
Кованые и литые диски: плюсы и минусы для вашего автомобиля
Стальные изготавливаются из стали, а легкосплавные — из алюминиевых сплавов. При этом марки стали и пропорции сплавов у каждого производителя свои. Некоторые компании считают составы сплавов даже корпоративной тайной и всячески ее охраняют.
Стальные диски мы рассматривать не будем, поэтому сразу перейдем к легкосплавным.
Существует две разновидности легкосплавных дисков по способу их изготовления: кованые и литые. И отличаются они по способам изготовления, о которых мы поговорим ниже.
Материал для легкосплавных дисков
Мы тут прошерстили информацию в интернете и нашли просто огромное количество странных мифов, в которые верят автомобилисты. Один из самых распространенных — якобы совершенно разный состав кованых и литых дисков.
Даже на некоторых авторитетных сайтах эта мысль находит отражение.
На самом деле сплавы для кованых и литых дисков ничем не отличаются. Да, каждый производитель добавляет медь, кремний, железо, никель, титан и другие химические элементы в различных пропорциях, но НИКТО не делает отдельные сплавы для литых и кованых изделий.
Это не имеет смысла ни в плане прочности и функциональности дисков, ни в плане экономической выгоды.
Абсолютное большинство всех легкосплавных дисков производятся из сплава алюминия, магния и меди. Доля всех остальных элементов в сплаве незначительная и не превышает 3-5%.
При этом подготовка металла для кованых и литых дисков ведется полностью одинаково. В огромных чанах расплавляют алюминий, магний, медь и другие материалы в известных пропорциях и «варят» все это до однородной массы. Далее же технология производства довольно сильно отличается.
Технология производства литых дисков
— Расплавленный металл заливают в специальные формы. Литье ведется под давлением, чтобы предотвратить образование воздушных микропустот в готовом изделии.
— Заготовки остывают естественным путем или в специальных камерах. После чего их достают из форм.
— Специалисты снимают излишки металла с помощью механической обработки. На крупных предприятиях это делается на специальных станках в автоматическом режиме. Но диски премиум-класса часто также обрабатывают вручную. На этом этапе изделие приобретает окончательную форму.
— Полировка и отделка. Завершающий этап, на котором диск шлифуют и полируют до зеркального блеска, наносят гравировки, надписи и логотипы компании, а также покрывают защитным составом.
Производство литых дисков дешевле, чем кованых, потому что литье требует относительно небольших трудозатрат на обработку заготовок. После литья диски уже имеют нужную форму, а доработка заготовок до конечного вида не требует большого количество дорогого оборудования.
Технология производства кованых дисков
— Расплавленный металл разливают и охлаждают в специальных формах. Важное отличие: на этом этапе проводится только охлаждение самого металла. Он должен потерять текучесть, но при этом легко поддаваться обработке.
— Из цельного куска металла на станке выдавливается примерная форма диска. Формовка идет под большим давлением, поэтому также происходит спрессовка сплава.
— Специалисты вырезают диски из заготовки. Только на этом этапе формируются все детали рельефа, отверстия и декоративные элементы. Это довольно трудоемкий процесс. В среднем он занимает в 3-4 раза больше времени, чем механическая обработка литых дисков.
— Финальная обработка и полировка ничем не отличается от литых дисков. Готовое изделие шлифуют, полируют, наносят все необходимые гравировки и декоративные элементы, а затем покрывают защитным составом.
Что самое интересное, непосредственно к ковке процесс изготовления не имеет никакого отношения. Почему кованые диски называют коваными, не могут ответить даже производители.
Как отличить кованые диски от литых?
Визуально различить кованые и литые диски сможет только специалист, да и то не всегда. Для обычного автолюбителя разницы не будет вообще. Форма и конфигурация изделий тоже может быть абсолютно любой. У каждого производителя есть сотни моделей дисков, так что здесь тоже мимо.
Тем не менее, есть несколько факторов, которые помогут вам отличить кованый диск от литого.
1. Вес. Один из главных критериев. Легкосплавные диски легче стальных. Но если литые весят примерно на треть меньше штампованных, то кованые — минимум вдвое. При одинаковом диаметре кованые диски будут всегда легче литых на 25-30%.
2. Надписи и логотипы. На литые диски логотип производителя часто наносят еще на стадии прессования — и из-за особенностей форм надписи получаются выпуклыми. На кованых дисках используется только гравировка и штамповка. Поэтому если вам предлагают купить крутые кованые диски, а на них выпуклое лого, стоит крепко задуматься о честности продавца.
3. Мелкие нюансы металла. При внимательном рассмотрении на литых дисках часто можно заметить очень мелкие недостатки вроде легких неровностей кромки или бортиков. На качественных кованых дисках таких недостатков нет — они идеально ровные.
4. Стоимость. Кованые диски в 1,5-2 раза дороже литых, потому что их производство требует больших трудозатрат и наличия дорогостоящего оборудования. Плюс, многие производители иногда искусственно завышают цену ковки, чтобы подчеркнуть ее «элитность». Но это все равно не защищает покупателей от подделок, поэтому ориентироваться только на цену не нужно.
Несмотря на визуальную схожесть по техническим характеристикам литые и кованые диски сильно отличаются. Так что самое время разобраться, что по чем.
Плюсы и минусы литых дисков
Если сравнивать со стальными дисками, литые выглядят стильно и красиво. На рынке есть сотни и тысячи моделей для любых креплений и дизайнерских идей.
Здесь собраны почти все, что есть на рынке. Около 20 000 моделей литых дисков: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-litye
Литые диски не уступают стальным по прочности, а в некоторых моментах даже превосходят их.
Литые диски легче стальных в среднем на 30%. Это уменьшает вес неподрессоренной массы автомобиля, что в свою очередь увеличивает скорость разгона и маневренность машины.
Но недостатки также есть:
— Литые диски имеют ограниченный запас прочности. От сильных ударов, к примеру, от попадания в глубокую яму на высокой скорости, они трескаются. Ремонтировать трещины на литых дисках намного дороже, чем вмятины на стальных и кованых.
— Для литых дисков существуют ограниченные параметры весовых нагрузок. При их превышении диски могут деформироваться.
— Обслуживание литых дисков довольно дорогое, поэтому на шиномонтажах вам придется выкладывать больше денег, чем владельцам стальных дисков.
— Внешнее покрытие легко царапается, особенно в зимний период. Мелкие камешки, снег или пыль повреждают поверхность, из-за чего она теряет блеск и становится матовой. Поэтому время от времени нужно будет полировать диски.
У кованых дисков тоже есть свои недостатки. Во-первых, они дороже. Стоимость кованых дисков минимум в 2 раза выше от цены литых. Причем верхней границы практически нет. Комплект дисков высокого качества от известного бренда может стоить как неплохой автомобиль.
Во-вторых, кованые диски часто подделывают. Ушлые дельцы пользуются незнанием автомобилистов и продают литые диски по цене кованых. Поэтому нужно либо научиться определять качество изделия самому, либо покупать только у официальных дистрибьюторов.
Преимущества у кованых дисков тоже довольно серьезные:
— Они не трескаются при сильных ударах. Максимум, что с ними может случиться, — это деформация. При этом вмятины можно без проблем отрихтовать на любом сервисе.
— По физическим свойствам алюминиевый сплав прочнее стали на 20-30%. Это позволяет без особых проблем и забот ездить на них десятки лет.
— Кованые диски почти вдвое легче стальных. Это позитивно влияет на маневренность автомобиля, ведь колесная база быстрее реагирует на команды руля. Кроме того, время разгона автомобиля уменьшается на 20-25%.
Так что же выбрать: литые или кованые?
Литые диски — это отличный выбор для абсолютного большинства автомобилистов, которые заботятся о своем автомобиле и хотят красиво его тюнинговать. Их вполне достаточно для всех авто бюджетного и среднего класса, а также большинства машин бизнес-класса.
Да, придется чуть внимательнее следить за ямами на дорогах, чтобы не влететь в копеечку, но преимущества легкосплавных дисков без проблем все перекрывают.
Что касается кованых дисков, нужно хорошо обдумать целесообразность такой покупки. Для спортивного авто это отличное приобретение, а вот для малолитражки — нет, потому что их стоимость будет равна цене самой малолитражки. Тем не менее, по качеству и прочности они превосходят все другие существующие виды дисков.
Вот и все, что нужно знать автомобилисту про легкосплавные диски. Выбирайте и тюнингуйте свой автомобиль с удовольствием.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.