Что такое полезная нагрузка
Перейти к содержимому

Что такое полезная нагрузка

  • автор:

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

— вес полезного груза самолета, состоящего из горючего, смазочного, экипажа, вооружения и пр.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

  • ПОЛЕ ОГНЯ
  • «ПОЛЕТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ»

Смотреть что такое «ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА» в других словарях:

  • полезная нагрузка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN actual loadeffective loadservice loaduseful loadnet load … Справочник технического переводчика
  • Полезная нагрузка — термин, который применяется во многих областях науки и техники. Часто вводится параметр «эффективности», как отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы. При этом «вес» может измеряться как в килограммах/тоннах, так и битах (при… … Википедия
  • полезная нагрузка — rus полезная нагрузка (ж) eng live load fra charge (f) utile deu Verkehrslast (f), Nutzlast (f) spa carga (f) móvil … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
  • полезная нагрузка — naudingoji apkrova statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. useful load vok. Nutzbelastung, f; Nutzlast, f rus. полезная нагрузка, f pranc. charge utile, f … Fizikos terminų žodynas
  • Полезная нагрузка космического аппарата — или полезный груз космического аппарата это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: «ПГ»… … Википедия
  • Полезная нагрузка баллистической ракеты — Полезная нагрузка для ракет с разделяющейся головной частью включает в себя: а) разделяющуюся головную часть, включая входящие в ее состав аппаратуру систем наведения, навигации, контроля и оборудование противодействия; б) вооружение (боевое… … Официальная терминология
  • Полезная нагрузка спутниковой системы функционального дополнения системы ГЛОНАСС — полезная нагрузка, используемая для спутниковой системы функционального дополнения системы ГЛОНАСС, размещаемая на геостационарных спутниках, частотные присвоения для которых зарегистрированы в Международном союзе электросвязи. Источник:… … Официальная терминология
  • Полезная нагрузка атмосферного беспилотного летательного аппарата — Полезная нагрузка включает в себя: а) вооружение (боевое оснащение) любого типа (например, взрывное или невзрывное); б) механизмы и аппаратуру предохранения, взведения и подрыва или взрыва; в) оборудование противодействия (например,… … Официальная терминология
  • Полезная нагрузка космических ракет — носителей — Полезная нагрузка включает в себя: а) спутник (один или несколько); б) космическую спутниковую платформу, если на ней применяются для изменения (сохранения) орбиты или ориентации апогейные или перигейные двигатели или другие сходные по… … Официальная терминология
  • Полезная нагрузка крылатой ракеты — Полезная нагрузка включает в себя: а) боевую часть любого типа (например, взрывную или невзрывную); б) поддерживающие конструкции и механизмы размещения боевой части, которые могут быть сняты без нарушения структурной целостности крылатой ракеты; … Официальная терминология

Полезная нагрузка — Payload

Полезная нагрузка — это грузоподъемность самолета или ракета-носитель, обычно измеряемая по массе. В зависимости от характера полета или задания полезная нагрузка транспортного средства может включать груз, пассажиров, летный экипаж, боеприпасы, научные инструменты или эксперименты, или другое оборудование. Дополнительное топливо, если оно есть, также считается частью полезной нагрузки. В коммерческом контексте (т. Е. авиакомпания или грузовой авиаперевозчик ) полезная нагрузка может относиться только к приносящему доход грузу или платежеспособным пассажирам.

Для ракеты, полезной нагрузкой может быть спутник, космический зонд или космический корабль, несущий людей, животных или груз. Для баллистической ракеты полезной нагрузкой является одна или несколько боеголовок и связанных с ними систем; их общий вес называется забрасываемым весом.

. Доля полезной нагрузки в общем взлетном весе воздушного или космического корабля известна как «доля полезной нагрузки ». Когда вес полезной нагрузки и топлива рассматриваются вместе, он известен как «доля полезной нагрузки ». В космических аппаратах обычно используется «массовая доля», которая представляет собой отношение полезной нагрузки ко всему остальному, включая конструкцию ракеты.

  • 1 Соотношение дальности и полезной нагрузки
  • 2 Примеры
  • 3 Структурная способность
  • 4 Ограничения полезной нагрузки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Взаимосвязь диапазона и полезной нагрузки

Payloadrange.jpg

Существует естественный компромисс между полезной нагрузкой и диапазоном самолета. Диаграмма диапазона полезной нагрузки (также известная как «диаграмма изгиба») иллюстрирует компромисс.

Верхняя горизонтальная линия представляет максимальную полезную нагрузку. Конструктивно он ограничен максимальной массой без топлива (MZFW) самолета. Максимальная полезная нагрузка — это разница между максимальной массой без топлива и эксплуатационной массой пустого (OEW). Перемещение по линии слева направо показывает постоянную максимальную полезную нагрузку по мере увеличения дальности. Для большей дальности необходимо добавить больше топлива.

Вертикальная линия представляет собой дальность, на которой общая масса самолета, максимальная полезная нагрузка и необходимое топливо достигают максимальной взлетной массы (MTOW) самолета. Если дальность полета превышает эту точку, полезная нагрузка должна быть принесена в жертву топливу.

Максимальная взлетная масса ограничена сочетанием максимальной полезной мощности двигателей и соотношения подъемной силы и лобового сопротивления крыльев. Диагональная линия после точки максимальной дальности полезной нагрузки показывает, как уменьшение полезной нагрузки позволяет увеличить запас топлива (и дальность полета) при взлете с максимальной взлетной массой.

Второй перегиб кривой представляет собой точку, в которой достигается максимальный запас топлива. Полет дальше этой точки означает, что полезная нагрузка должна быть уменьшена еще больше для еще меньшего увеличения дальности. Таким образом, абсолютная дальность — это дальность, на которой самолет может лететь с максимально возможным запасом топлива, не неся никакой полезной нагрузки.

Примеры

Примеры полезной нагрузки:

  • Антонов Ан-225 Мрия : 250 000 кг
  • Сатурн V :
    • Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту 140000 кг
    • Полезная нагрузка на лунную орбиту 47000 кг
    • Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту (без учета обслуживаемого орбитального аппарата массой 110000 кг) 27000 кг (53700 фунтов)
    • Полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту (без учета обслуживаемого орбитального аппарата массой 110000 кг) 3810 кг (8390 фунтов)
    • Полезная нагрузка: 7,667 кг 8 стеллажей по 2 x 0,314 м и 2 x 0,414 м
    • Конструкция: каждые 1,146 м перед 4 из этих 8 стеллажей
    • Масса груза: Сухой груз: 1500 — 5,500 кг
    • Вода: 0-840 кг
    • Газ (азот, кислород, воздух, 2 газа / полет): 0-100 кг
    • МКС Заправочное топливо: 0 — 860 кг (306 кг топлива, 554 кг окислителя)
    • Ракета-носитель МКС и ракетное топливо для контроля ориентации: 0 — 4700 кг
    • Полная загрузка груза: 7,667 кг

    Конструкция вместимость

    Для самолета вес топлива в крыльевых баках не оказывает такого значительного влияния на изгибающий момент крыла, как вес фюзеляжа. Таким образом, даже когда самолет загружен максимальной полезной нагрузкой, которую могут выдержать крылья, он все равно может нести значительное количество топлива.

    Ограничения полезной нагрузки

    Система запуска и транспортировки различаются не только по полезной нагрузке, которую можно нести, но также по нагрузкам и другим факторам, накладываемым на полезную нагрузку. Полезный груз должен быть не только поднят к своей цели, но и безопасно прибыть в другое место на поверхности Земли или на определенную орбиту. Чтобы гарантировать это, полезная нагрузка, такая как боеголовка или спутник, предназначена для того, чтобы выдерживать определенное количество различных видов «наказания» на пути к месту назначения. Большинство ракетных полезных нагрузок размещаются внутри обтекателя для защиты их от динамического давления при движении с высокой скоростью через атмосферу и для улучшения общей аэродинамики ракеты-носителя. По тем же причинам большая часть полезной нагрузки самолета размещается внутри фюзеляжа. Для негабаритного груза может потребоваться фюзеляж необычных пропорций, например, Super Guppy.

    . Различные ограничения, налагаемые на систему запуска, можно условно разделить на те, которые вызывают физическое повреждение полезной нагрузки, и те, которые которые могут повредить его электронный или химический состав. Примеры физических повреждений включают в себя экстремальные ускорения в течение короткого времени, вызванные атмосферными ударами или колебаниями, экстремальные ускорения в более длительных временных масштабах, вызванные ракетной тягой и гравитацией, и внезапные изменения величины или направления ускорения, вызванные тем, насколько быстро дросселируются двигатели и отключение и т. д. Электрические, химические или биологические полезные нагрузки могут быть повреждены экстремальными температурами (горячими или холодными), быстрыми изменениями температуры или давления, контактом с быстро движущимися воздушными потоками, вызывающими ионизацию, и радиационным воздействием космических лучей, пояс Ван Аллена или солнечный ветер.

    См. Также

    • Тяжелая ракета-носитель
    • Ракета-носитель средней грузоподъемности
    • Ракета Циолковского уравнение

    Ссылки

    Внешние ссылки

    • Шеннон Акерт (апрель 2013 г.). «Анализ дальности полезной нагрузки самолетов для финансистов» (PDF). Aircraft Monitor.
    • «Использование диаграмм полезной нагрузки / дальности и длины поля взлета в характеристиках самолета для документов по планированию аэропорта» (PDF). Коммерческие самолеты Boeing. 12 февраля 2014 г.

    Значение словосочетания «полезная нагрузка»

    • Поле́зная нагру́зка (англ. payload) — термин, который применяется во многих областях науки и техники.

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: не к чему — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Нейтральное
    Положительное
    Отрицательное

    Ассоциации к слову «полезный&raquo

    Ассоциации к слову «нагрузка&raquo

    Синонимы к словосочетанию «полезная нагрузка&raquo

    Предложения со словосочетанием «полезная нагрузка&raquo

    • Впервые авиаконструктору удалось создать самолёт, вес конструкции которого меньше веса полезной нагрузки.

    Сочетаемость слова «полезный&raquo

    • полезные ископаемые
      полезная информация
      полезные вещи
    • добыча полезных ископаемых
      коэффициент полезного действия
      срок полезного использования
    • может быть полезен
      оказаться полезным
      совместить приятное с полезным
    • (полная таблица сочетаемости)

    Сочетаемость слова «нагрузка&raquo

    • физические нагрузки
      большая нагрузка
      основная нагрузка
    • увеличение нагрузки
      часть нагрузки
      интенсивность нагрузки
    • нагрузка возросла
      нагрузка уменьшается
    • не выдержать нагрузки
      не нести смысловой нагрузки
      не справляться с нагрузкой
    • (полная таблица сочетаемости)

    Понятия со словосочетанием «полезная нагрузка»

    Поле́зная нагру́зка (англ. payload) — термин, который применяется во многих областях науки и техники.

    Полезная нагрузка космического аппарата или полезный груз космического аппарата — это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: ПН (Полезная нагрузка).

    Международная стандартная стойка полезной нагрузки (англ. International Standard Payload Rack, ISPR) — стандарт, используемый на Международной Космической Станции (МКС) для эффективой интеграции и достижения взаимозаменяемости различного оборудования. В настоящее время на МКС имеется 37 слотов ISPR для научной аппаратуры, каждый из которых предоставляет одинаковый набор интерфейсов. В некоторых местах имеются нестандартные интерфейсы, если этого требует специфичная полезная нагрузка.

    Специалист по полезной нагрузке — особая категория астронавтов в НАСА, которая относится к лицам, отобранным и обученным коммерческой или научно-исследовательской организацией для космических полётов на шаттле с конкретной полезной нагрузкой.

    Афоризмы русских писателей со словом «полезный&raquo

    • Чтобы быть полезным людям, нужно ничем не пользоваться от них.

    Полезная нагрузка ракет-носителей

    Для ракет-носителей, в качестве полезной нагрузки выступают спутники, космические корабли (с грузами, либо с космонавтами) и т. д. В этом случае, термин «полезная нагрузка» означает полную массу КА выводимого на заданную орбиту. То есть масса корпуса КА и горючего на его борту также считается полезной нагрузкой.

    Необходимо различать массу ПН на различных орбитах. В общем случае, любая ракета-носитель выводит больше груза на низкую опорную круговую орбиту высотой 200 км, чем на высокоэнергетические орбиты (бо́льшей высоты). Так, РН «Протон-М» выводит до 22 тонн на опорную орбиту (в трёхступенчатом варианте, без разгонного блока), более 6,0 тонн на геопереходную и до 3,7 тонны на геостационарную орбиту (в четырёхступенчатом варианте, с разгонным блоком Бриз-М или ДМ).

    РН Протон.jpg

    Стоимость доставки грузов на орбиту

    Стоимость доставки грузов на орбиту в разных источниках довольно сильно отличается по причинам:

    • Часто цифры даны в разных валютах;
    • Они относятся к разным годам (год определяет как инфляцию, так и состояние отрасли);
    • Они определены для запусков на разные орбиты;
    • Некоторые из цифр характеризуют себестоимость пуска по факту «сухой» стоимости ракеты-носителя, а другие — стоимость пуска для заказчика, при этом источник не поясняет какая из цифр приведена.
    • Регулярно не учитывается стоимость работы наземных служб, и тем более — страхования, стоимость которого может очень сильно отличаться в зависимости от статистики отказов ракеты.

    Поэтому сравнивать стоимость пуска ракеты-носителя нужно крайне осторожно, и в открытой информации можно увидеть лишь приблизительные значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *