Что то щелкает при повороте руля приора
Лада Приора (2013+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Что то щелкает при повороте руля приора
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Senior Member
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 1,252
Senior Member
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 1,252
щелчки в области передних колёс при повороте руля. и иногда при трогании с места тоже такое бывает
Senior Member
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 1,278
Senior Member
Регистрация: 04.08.2010
Сообщений: 1,278
Senior Member
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 1,327
Senior Member
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 1,327
Senior Member
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,226
Senior Member
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,226
да,тоже бывает такое. будто лист металла гнут. треск негромкий,но неприятный(((что же всё-таки?
Senior Member
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 1,264
Senior Member
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 1,264
опорные подшипники, сталкивались с такой проблемой
Senior Member
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 1,224
Senior Member
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 1,224
да мне тоже интересно знать такая же хреновня
Senior Member
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 1,195
Senior Member
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 1,195
у меня лично такое с самой покупки нового авто. спрашивал приороводов у многих тоже такая проблема.
Senior Member
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 1,224
Senior Member
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 1,224
это или шаровая или опорник на стойки который сверху стоит,знаю точно потому что сам 2 дня назад сделал и все пропало
Senior Member
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 1,236
Senior Member
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 1,236
а у меня так, когда руль до конца выворачиваешь и начинаешь газовать и руль начинаешь в обратную сторону выворачивать. звук как метал скрипит)
Senior Member
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 1,281
Senior Member
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 1,281
у меня подхрустывает в переднем левом колесе када трогаешьсяи при повороте на право и на лево,когда катишся медленно по прямой и переодически хрустит,руля в право выкручиваешь задним ходом хруст п. ец,что это может быть?
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Щелчки при повороте руля
Всем привет дорогие друзья. На днях столкнулся с такой проблемой. При повороте руля начало что то щёлкать. Перерыл весь интернет, но ничего толкового не нашёл. Оказалось дело в эуре. Точнее почти) там где крепится подшипник открутился один болтик.
Вот он и задевал. Вся резьба стерлась.
Нашёл в гараже с той же резьбой, промазал герметиком и закрутил. Щелчки исчезли)
Что то щелкает при повороте руля приора
Такая пластиковая трещётка раздаётся при кручении руля влево. Полазил по темам и поговорил с приятелями-приороводами и получается меня постиг очередной массовый косяк приор — опорные подшипники на стойках полетели !?
Говорят надо срочно менять, а то стойки умрут или руль заклинит. Кто знает — насколько реально опасно и действительно стоит найти время и как можно быстрее поменять ?
Бесит то, что там работ на полдня минимум — снять-собрать стойки, потом развал делать. В общем «весело» и полдня без машины точно.
16.06.2009, 08:26
Такая пластиковая трещётка раздаётся при кручении руля влево. Полазил по темам и поговорил с приятелями-приороводами и получается меня постиг очередной массовый косяк приор — опорные подшипники на стойках полетели !?
Говорят надо срочно менять, а то стойки умрут или руль заклинит. Кто знает — насколько реально опасно и действительно стоит найти время и как можно быстрее поменять ?
Бесит то, что там работ на полдня минимум — снять-собрать стойки, потом развал делать. В общем «весело» и полдня без машины точно.
А где слышны щелчки,под капотом или в салоне?.
16.06.2009, 09:27
А где слышны щелчки,под капотом или в салоне?.
Вот именно, где?
Сдается мне, что это как и в моем случае ЭУР. Щелчки похожие на работу подрулевого переключателя сигнала поворотов.
16.06.2009, 09:32
Вот именно, где?
Сдается мне, что это как и в моем случае ЭУР. Щелчки похожие на работу подрулевого переключателя сигнала поворотов.
Я тоже так думаю,хотя свой пока не накрывался и не чудил,но у знакомого были такие звуки.Результат — замена ЭУРа.
16.06.2009, 09:43
Вот именно, где?
Сдается мне, что это как и в моем случае ЭУР. Щелчки похожие на работу подрулевого переключателя сигнала поворотов.
В салоне. Да, некое сходство на щелчки подрулевого переключателя сигнала поворотов весьма походит да и трещётка откуда-то оттуда идёт. Так что это ? Замена ЭУРА ? Это долго и геморно или быстро (снять кожух руля и махнуть) ? Чем грозит, ездить то можно или в любую секунду в кювет выкинет ?
16.06.2009, 09:44
В салоне. Да, некое сходство на щелчки подрулевого переключателя сигнала поворотов весьма походит. Так что это ? Замена ЭУРА ? Это долго и геморно ?
Недолго и несложно,но дорого если не по гарантии.
16.06.2009, 09:47
Недолго и несложно,но дорого если не по гарантии.
На гарантии. Сколько примерно по времени занимает и где работы ведутся — в салоне или и под капотом ? Чем грозит если не спешить с заменой, в кювет не улечу ?
16.06.2009, 09:51
На гарантии. Сколько примерно по времени занимает и где работы ведутся — в салоне или и под капотом ? Чем грозит если не спешить с заменой, в кювет не улечу ?
Чем грозит сказать не могу,так как свой работает исправно,но лучше заехай на гарантию.Даже с перекурами поменяют за полдня,все работы внутри салона.
16.06.2009, 09:54
Чем грозит сказать не могу,так как свой работает исправно,но лучше заехай на гарантию.Даже с перекурами поменяют за полдня,все работы внутри салона.
16.06.2009, 17:20
У меня тоже трещётка, но при кручении руля в право. Обратил внимание на это после прочтения подобной темы на форуме (уже есть тема по подобной проблеме). но. до этого поменял ЭУР (дергался). как было на старом — не знаю, не обращал внимания. Езжу уже полгода с трещёткой. В той теме обсуждалась это. было предположение, что щёлкает контакт звукового сигнала. как на самом деле — не знаю, но очень уже интересно!
16.06.2009, 17:28
У меня тоже трещётка, но при кручении руля в право. Обратил внимание на это после прочтения подобной темы на форуме (уже есть тема по подобной проблеме). но. до этого поменял ЭУР (дергался). как было на старом — не знаю, не обращал внимания. Езжу уже полгода с трещёткой. В той теме обсуждалась это. было предположение, что щёлкает контакт звукового сигнала. как на самом деле — не знаю, но очень уже интересно!
У звукового сигнала там хитрая конструкция. Жаль не сфоткал когда ЭУР меняли. Съезди на гарантию.
Чем грозит если не спешить с заменой, в кювет не улечу ?
В кювет не улетишь. В худшем случае ЭУР просто перестанет работать. И станешь ты владельцем 2101-2110.
17.06.2009, 07:11
У звукового сигнала там хитрая конструкция. Жаль не сфоткал когда ЭУР меняли. Съезди на гарантию.
В кювет не улетишь. В худшем случае ЭУР просто перестанет работать. И станешь ты владельцем 2101-2110.
Вчера вечером заехал на станцию. Гарантийщик поставил диагноз — ЭУР. По такому дефекту меняют по гарантии. Но вопрос — чем грозит ? Он ответил просто акустический дискомфорт и всё, функциональность не страдает (это его заключение).
Ещё оказывается ЭУРов 2 вида: 700-ый и 720-ый. Сняли кожух, посмотрели — у меня 700-ый, а их сейчас на складе нет. Подходит ли 720-ый вместо и в чём разница выяснить не удалось, т.к. было поздно и спецов уже не было. Сёдня вот буду выяснять.
Пугает заявление EVGENTa, что замена ЭУРа не помогла ! Это хреново. вот так поменяешь, треск не пройдёт да ещё закусывать начнёт! У меня, слава Богу, он ни разу не глюкнул. Вот только треск появился непонятно из-за чего.
17.06.2009, 09:01
У меня уже полгода такая трещётка то появится, то исчезнет, но я заметил что появляется она после длительной езды по грунтовке(щебёнке), похоже чето гдето задевает, в районе переключателя поворотов, но потом перестаёт.
17.06.2009, 09:31
У меня уже полгода такая трещётка то появится, то исчезнет, но я заметил что появляется она после длительной езды по грунтовке(щебёнке), похоже чето гдето задевает, в районе переключателя поворотов, но потом перестаёт.
Не, я долго не езжу и по грунтовке не езжу. Гарантийщик сказал такие случаи были и замена ЭУРа помогла. Заказал мне его по рекламации.
Тут вот чисто дурацкая мысль — а это не может из-за Гаранта быть .
17.06.2009, 11:50
но я заметил что появляется она после длительной езды по грунтовке(щебёнке), похоже чето гдето задевает
Интересное наблюдение. Скорее всего именно так. Все таки езда по колдобинам передается на руль. А ЭУР как раз и стоит на рулевом валу и похоже эти удары ему на пользу не идут.
Это хреново. вот так поменяешь, треск не пройдёт да ещё закусывать начнёт!
Сами подумайте, что должно случиться, чтобы у электродвигателя начало «закусывать» вал. Ну разве что подшипники должны развалиться.
17.06.2009, 12:12
Интересное наблюдение. Скорее всего именно так. Все таки езда по колдобинам передается на руль. А ЭУР как раз и стоит на рулевом валу и похоже эти удары ему на пользу не идут.
Сами подумайте, что должно случиться, чтобы у электродвигателя начало «закусывать» вал. Ну разве что подшипники должны развалиться.
Что должно случится ? Да всё просто — поставят новый бракованный ЭУР, который будет закусывать. Это же сразу не определишь. Вот всего и делов-то.
17.06.2009, 12:13
limon33, я так понял, тоже «трещётка»? Как давно? Что думаешь делать? У меня давненько. это как обратил внимание, а до этого. Т.е. обратил внимание где-то в конце февраля. но я ЭУР поменял в январе по причине дёрганья. гарантии нет, так что поменял за деньги (правда за полстоимости — ну так. сдал старый как бы по гарантии). Проблем нет, только эта трещётка. Не парился особо, а вот сейчас что-то задумался. предстоит дальняя дорога (отпуск. ). Что там может щёлкать?! Контакты. или ещё что. Как опасно. Что делать.